Конспект спортивной прогулки в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кох Наталья Викторовна

Цель: -Развивать самостоятельность, способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_progulka.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивной прогулки в старшей группе

Цели:

-Развивать самостоятельность, способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания;

- Закреплять владение детьми отдельными элементами спортивных игр: отбивание мяча от пола с продвижением, ведение мяча ногами, передвижения с мячом и ракеткой;

- Закреплять умение детей участвовать в играх с элементами соревнования;

- Формировать интерес к физической культуре и спортивным играм с мячом;

- Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

- Воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности без страха и боязни;

- Воспитывать умение действовать в команде;

- Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Оборудование: большие мячи, скакалки, кегли, обручи, маленькие мячи.

Ход прогулки:

- Ребята, когда мы с вами встречаемся по утрам, как мы приветствуем друг друга.

А что означает слово «здравствуйте», как вы думаете?  Означает пожелание каждому из вас здоровья.

- Ребята, а для того чтобы быть здоровым, сильными, ловкими, что для этого необходимо делать? (Ответы детей)

Воспитатель:

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Воспитатель обращает внимание на корзину, в которой находится спортивный инвентарь.

- Ребята, а для чего нужны эти предметы? (Ответы детей)

Ребята, а вы любите играть? (Да)
А в какие игры? (Ответы детей
Воспитатель: Сама по себе игра - занятие увлекательное, занимательное, веселое.
Но для того чтобы игры были полезными для укрепления здоровья, для того, чтобы было бодрое настроение предлагаю вам поиграть в спортивные игры.  Но любые спортивные игры начинаются с разминки. Мы тоже сейчас сделаем разминку. Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.

Разминка. Под музыку

 

Отгадайте загадку:

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет. (Мячик

Игра - упражнение «Мяч водящему»

Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т. д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своём месте, он поднимает руки вверх.

Правила игры: начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман.

Отгадайте загадку:

В мяч играю я нередко

По нему я бью ракеткой. (Теннис)

 

Игра – эстафета: «Перенеси мячи» - перенесение теннисного мяча на ракетке, передвигаясь до ориентира и обратно.

 

 Эстафета «Проведи – не задень». Спортивное оборудование: кегли, мячи. Исходная позиция команды: в колонну по одному.

Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, прокатывая мяч между кеглями. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

 

Загадки о спорте:

Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (Гол) .

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку) .

Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый… (Мяч)

Мне загадку загадили:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой… (Велосипед)

Вы подумайте, ребятки.

На чем спортсмены – мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу и на месте,

И двумя ногами вместе

Саши, Лены и Наталки

Крутят весело … (Скакалки)

 

Игра – эстафета «Вправо – влево»

Участвуют две команды. Перед участниками на полу лежит скакалка. По сигналу  начинают эстафету: нужно встать рядом со скакалкой и прыжками на двух ногах то вправо, то влево через скакалку дойти до конца лежащей скакалки, обежать кеглю и бегом вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.

 

Подвижная игра «Найди пару»

 

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли в разные игры, эстафеты. Вам понравилось?

 

Индивидуальная работа (Женя Ф. Дамир) – упражнять в бросании и ловле мяча  друг другу.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательность.

 

 

Подведение итогов: - В какие игры вам понравилось играть?

                                    - Какой спортивный инвентарь мы использовали?

- Ребята, я надеюсь что наша прогулка способствовала поднятию вашего настроения, укрепила ваше здоровье.

 

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям различный спортивный инвентарь для организации игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...

конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».

Прогулка в старшей группе.Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за окружающим миром.-Уме...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...