Конспект подвижной игры. «Мышеловка»
материал по физкультуре (средняя группа)

 Татьяна Бельтюкова М

Конспект

Планирование и проведение подвижной игры.

«Мышеловка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

Конспект

Планирование и проведение подвижной игры.

«Мышеловка»

                                                                

Цель игры: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнения в беге и приседание, построение в круг и ходьба по кругу.

Оборудование:ушки мышек,

Ход игры:

Этапы игры

Организационное-методическое указания

  1. Сбор детей на игру

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

  1. Создание интереса у детей к игре

Сырный кусочек, качаясь, висит,

Меня украшает, а мышку манит.

Как только приблизится эта малышка,

 Щёлкну зубами, и серенькой-крышка

                                  (Мышеловка)

И говорю:

«Правильно, это мышеловка. Давайте сейчас с вами поиграем в интересную игру, которая так и называется «Мышеловка»

  1. Условия игры

Встать по кругу. Мышатам одеть ушки на голову.

  1. Правила игры

Ребята, послушайте как мы будем играть: Мы разделимся на две не равные команды, большая образует круг-«мышеловку», остальные- «мышата». Мышата будут бегать по кругу а мы будем говорить слова:

 Ах, как мыши надоели,

 Все погрызли, все поели,

 Берегитесь же плутовки,

 Доберемся мы до вас.

 Вот расставим мышеловки,

 Переловим всех сейчас!

Затем мы будем отпускать руки вниз, и «Мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

  1. Закрепление правил игры

Ребята, вам понятны правила игры? Тогда начнем играть.

  1. Распределение ролей

По считалкам выбрать мышат

  1. Размещение играющих и раздача отри бутов

Одеть ушки мышатам. Остальных детей построить в круг.

  1. Ход игры

По ходу игры при необходимости уточнять правила. Требовать их соблюдение.

  1. Окончание игры подведение итогов

Похвалить «Мышат»за то что они очень ловкие и быстро реагировали на слова. А остальных за правильное произношение слов в игре.

Обогащение игры:

  1. Художественное слово к игре «Мышеловка»:

а. Загадки

1.Живет в норке,                                                              2.        Сыр схватила -быстро скок.

Грызет корки.                                                                         Получилось очень ловко.

Короткие ножки;                                                                         Мышь услышала хлопок-

Боится кошки                                                                         Промахнулась…

                  (Мышь)                                                                        (Мышеловка)

                                                        

3.Что положат в мышеловку,

Чтоб поймать одну плутовку

 То, в чём очень много дыр.

 Догадался? Это-…

                          (Сыр)

         б. Пословицы

               1.Спящему коту мышь в рот не забежит.

     2.Ленивой кошке мышей не поймать.

               3.В своей норке и мышь храбра.

               4.Кот из дома- мышам раздолье.

               5.Под навесом, где нет котов, мыши резвятся.

               6.Мышь копны не боится.

               7.Робкий, словно мышь днем.

               8.Они дружны, как кошка с мышкой.

               9.Худа та мышь, которая одну только лазейку знает.

               10. Мышь сама себе кошку ищет.

        в. Стихи

               

1. У мышей в мышином мире

По-киношному темно.

Как-то раз, два, три, четыре

Собрались они в кино.

Нацепили бусы, банты,

Наскребли в углу монет.

И пошли из-под веранды

Покупать себе билеты.

Вот стоят они у кассы

И беспечно точат лясы,

Потому что выходной.

«Заходите по одной, -

Говорит им кот у двери,

По-кошачьи жмуря взор. –

Вы сюда собрались все ли?

Я сегодня контролёр».

Мыши это увидали,

Но значенья не придали.

Если в зале темнота-

Что за страх из-за кота?...

Но когда погас проектор

И закончился сеанс,

В этом самом мраке некто

Произнес лениво: «Ам-с!»

Ведь коту не все равно,

Кто идет к нему в кино.

И не может он мышей

Просто вытолкать взашей.

2 . Три-четыре, в воскресенье

                    Был у мышки день рожденья.

                    Собрала хозяйка стол:

                    «Угощайтесь гости!»

                    Кот лишь только не пришел

                    По давнишней злости.

                    Не пришел-его дела,

                    Потому что все же

                    Именинница цела,

                    Да и гости тоже!

3 . Раз, два, раз, два,

         На дворе растет трава.

         Под травою, три-четыре,

         Мыши домик смастерили.

         Возле дома часовой,

         Это не излишек.

         Он от филина с совой

         Охраняет мышек.

г. Список художественной литературы

1. Рукавичка

2. Теремок

3. Домик для мышки

4. Сказка про мышку и ее хвостик

5.Курочка Ряба

  1. Варианты выбора водящего в игре:

а. назначить педагогам

б. по желанию детей

в. по итогам предыдущей игры

г. С помощью жеребьевки

д. кто быстрее отгадает загадку

е. по считалке

1. Семь отчаянных мышат

Свою песенку пищат:

-Мы-веселенькие мышки!

Мы катаемся на крышке.

 Не боимся мы котов!

Ни когтей и ни зубов!

А когда проснется кот,

 Никого он не найдет!

2 .Сомик спрятался за гору,

 Ветер в лес,

  А мыши-в нору,

  Кто остался на виду,

  Убегайте-

  Искать иду!

 3. Раз, два, три, четыре.

 Сосчитаем дыры в сыре.

                 Если в сыре много дыр,

                 Значит, вкусным будет сыр,

                 Если в нем одна дыра,

                 Значит, вкусным был вчера.

                 4.Тише, мыши, кот на крыше,

                 А котята еще выше.

                 Кот пошел за молоком,

                 А котята- кувырком.

                 Кот пришел без молока,

                 А котята-ха-ха-ха

                 5. раз, два, три, четыре,

                 Что за шум у нас в квартире?

                 Стало много в ней мышат,

                 Что кишат и мельтешат,

                 Скачут, бегают, снуют,

                 Спать ребятам не дают.

  1. Варианты усложнения подвижной игры «Мышеловка»:

а. Выбрать не двух мышат а четверых

б. сделать круг чуть меньше что бы мышатам было тяжелее попадать в круг

в. Запутывать мышат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Ароматная мышеловка"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия, ощущений и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также звуке, вкусе...

Игра "Мышеловка"

КОНСПЕКТ Совместной деятельности воспитателя с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности на прогулке Образовательная область: физическое развитиеТема: Организация подвижной игрой &l...

Конспект подвижной игры «Мышеловка» в старшей группе

Конспект подвижной игры «Мышеловка» в старшей группе...

Игра 4 D "Мышеловка"#игра4д.

Игра "Мышеловка" Содержание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изобража...

Конспект проведения подвижной игры «Мышеловка» для средней группы.

Цель: 1.Закрепить ходьбу по кругу и бег с увертыванием; 2.Развивать ловкость, быстроту реакции; 3. Воспитывать честность, дружеские взаимоотношения. ...

Фотоотчёт "Подвижная игра "Мышеловка"

Подвижная игра "Мышеловка" Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кру...

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: Развитие быстроты, ловкости, внимания, дружелюбия. Задачи:- создать условия для согласования слов с игровыми действиями;- создать условия для закрепления умений приседать, крепко держа...