Конспект подвижной игры. «Мышеловка»
материал по физкультуре (средняя группа)
Конспект
Планирование и проведение подвижной игры.
«Мышеловка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Планирование и проведение подвижной игры.
«Мышеловка»
Цель игры: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнения в беге и приседание, построение в круг и ходьба по кругу.
Оборудование:ушки мышек,
Ход игры:
Этапы игры | Организационное-методическое указания |
| Собирайся детвора, Коль играть пришла пора. |
| Сырный кусочек, качаясь, висит, Меня украшает, а мышку манит. Как только приблизится эта малышка, Щёлкну зубами, и серенькой-крышка (Мышеловка) И говорю: «Правильно, это мышеловка. Давайте сейчас с вами поиграем в интересную игру, которая так и называется «Мышеловка» |
| Встать по кругу. Мышатам одеть ушки на голову. |
| Ребята, послушайте как мы будем играть: Мы разделимся на две не равные команды, большая образует круг-«мышеловку», остальные- «мышата». Мышата будут бегать по кругу а мы будем говорить слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели, Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем мы будем отпускать руки вниз, и «Мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается. |
| Ребята, вам понятны правила игры? Тогда начнем играть. |
| По считалкам выбрать мышат |
| Одеть ушки мышатам. Остальных детей построить в круг. |
| По ходу игры при необходимости уточнять правила. Требовать их соблюдение. |
| Похвалить «Мышат»за то что они очень ловкие и быстро реагировали на слова. А остальных за правильное произношение слов в игре. |
Обогащение игры:
- Художественное слово к игре «Мышеловка»:
а. Загадки
1.Живет в норке, 2. Сыр схватила -быстро скок.
Грызет корки. Получилось очень ловко.
Короткие ножки; Мышь услышала хлопок-
Боится кошки Промахнулась…
(Мышь) (Мышеловка)
3.Что положат в мышеловку,
Чтоб поймать одну плутовку
То, в чём очень много дыр.
Догадался? Это-…
(Сыр)
б. Пословицы
1.Спящему коту мышь в рот не забежит.
2.Ленивой кошке мышей не поймать.
3.В своей норке и мышь храбра.
4.Кот из дома- мышам раздолье.
5.Под навесом, где нет котов, мыши резвятся.
6.Мышь копны не боится.
7.Робкий, словно мышь днем.
8.Они дружны, как кошка с мышкой.
9.Худа та мышь, которая одну только лазейку знает.
10. Мышь сама себе кошку ищет.
в. Стихи
1. У мышей в мышином мире
По-киношному темно.
Как-то раз, два, три, четыре
Собрались они в кино.
Нацепили бусы, банты,
Наскребли в углу монет.
И пошли из-под веранды
Покупать себе билеты.
Вот стоят они у кассы
И беспечно точат лясы,
Потому что выходной.
«Заходите по одной, -
Говорит им кот у двери,
По-кошачьи жмуря взор. –
Вы сюда собрались все ли?
Я сегодня контролёр».
Мыши это увидали,
Но значенья не придали.
Если в зале темнота-
Что за страх из-за кота?...
Но когда погас проектор
И закончился сеанс,
В этом самом мраке некто
Произнес лениво: «Ам-с!»
Ведь коту не все равно,
Кто идет к нему в кино.
И не может он мышей
Просто вытолкать взашей.
2 . Три-четыре, в воскресенье
Был у мышки день рожденья.
Собрала хозяйка стол:
«Угощайтесь гости!»
Кот лишь только не пришел
По давнишней злости.
Не пришел-его дела,
Потому что все же
Именинница цела,
Да и гости тоже!
3 . Раз, два, раз, два,
На дворе растет трава.
Под травою, три-четыре,
Мыши домик смастерили.
Возле дома часовой,
Это не излишек.
Он от филина с совой
Охраняет мышек.
г. Список художественной литературы
1. Рукавичка
2. Теремок
3. Домик для мышки
4. Сказка про мышку и ее хвостик
5.Курочка Ряба
- Варианты выбора водящего в игре:
а. назначить педагогам
б. по желанию детей
в. по итогам предыдущей игры
г. С помощью жеребьевки
д. кто быстрее отгадает загадку
е. по считалке
1. Семь отчаянных мышат
Свою песенку пищат:
-Мы-веселенькие мышки!
Мы катаемся на крышке.
Не боимся мы котов!
Ни когтей и ни зубов!
А когда проснется кот,
Никого он не найдет!
2 .Сомик спрятался за гору,
Ветер в лес,
А мыши-в нору,
Кто остался на виду,
Убегайте-
Искать иду!
3. Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
4.Тише, мыши, кот на крыше,
А котята еще выше.
Кот пошел за молоком,
А котята- кувырком.
Кот пришел без молока,
А котята-ха-ха-ха
5. раз, два, три, четыре,
Что за шум у нас в квартире?
Стало много в ней мышат,
Что кишат и мельтешат,
Скачут, бегают, снуют,
Спать ребятам не дают.
- Варианты усложнения подвижной игры «Мышеловка»:
а. Выбрать не двух мышат а четверых
б. сделать круг чуть меньше что бы мышатам было тяжелее попадать в круг
в. Запутывать мышат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Ароматная мышеловка"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия, ощущений и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также звуке, вкусе...
Игра "Мышеловка"
КОНСПЕКТ Совместной деятельности воспитателя с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности на прогулке Образовательная область: физическое развитиеТема: Организация подвижной игрой &l...
Конспект подвижной игры «Мышеловка» в старшей группе
Конспект подвижной игры «Мышеловка» в старшей группе...
Игра 4 D "Мышеловка"#игра4д.
Игра "Мышеловка" Содержание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изобража...
Конспект проведения подвижной игры «Мышеловка» для средней группы.
Цель: 1.Закрепить ходьбу по кругу и бег с увертыванием; 2.Развивать ловкость, быстроту реакции; 3. Воспитывать честность, дружеские взаимоотношения. ...
Фотоотчёт "Подвижная игра "Мышеловка"
Подвижная игра "Мышеловка" Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кру...
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: Развитие быстроты, ловкости, внимания, дружелюбия. Задачи:- создать условия для согласования слов с игровыми действиями;- создать условия для закрепления умений приседать, крепко держа...