Физдосуг "В гости к Мойдодыру".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «В гости к Мойдодыру».
Составила и провела: Мурманская Е. Д.
Возраст детей: 4-5 лет
Оборудование: аудиоаппаратура, Сундучок с туалетными принадлежностями (расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце). Конверт от Мойдодыра.
Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни и умении применять их в повседневной жизни.
Задачи:
- Закрепить знания детей о назначении гигиенических предметов: зубной щетки, пасты, мыла, полотенца, расчески.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
- Приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешено быть: ловкими здоровыми, веселыми.
Запрещается: Ходить неряшливыми, плакать, ссорится, обижать друг друга.
Ну, что готовы?
Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:
- За чистым, чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть страна – страна Чистюль. И правит этой страной – Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр. И у него есть много друзей. А кто они такие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
1.Гладкое, душистое, моет чисто Нужно, чтоб у каждого это было. Что это? (мыло) 2. Зубастая, а не кусается Как она называется? (расческа) 3. Костяная спинка, на брошке щетинка. По частоколу прыгала, Всю грязь выгнала. Отгадайте, что это? (зубная щетка) |
Ведущий: Молодцы ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали! Слушаем сказку дальше. – Однажды, пока в стране Чистюль все спали, в нее пробрался злой Микроб и унес друзей Мойдодыра – мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать?
ИФК: Давайте вернем ему его помощников, чтобы он смог прогнать злого Микроба. Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в Страну Чистюль? Ответы детей)
- Тогда вперед!
- Сначала поскачем на лошадке (высоко поднимают колени)
- А теперь по узенькой дорожке (дети идут пятка к носку, руки в стороны)
- Молодцы, правильно прошли по узенькой дорожке!
- Теперь нам нужно преодолеть следующее препятствие. Посмотрите, перед нами болото и чтобы пройти через него мы будем прыгать с кочки на кочку. Дети прыгают с кочки на кочку
Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебной страны Чистюль.
Под музыку воспитатель достает грязную плачущую куклу из корзины.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а это кто? Девочка, ты кто? Как тебя зовут?
Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?
Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной? Ты разве не умываешься?
Грязнулька: Нет! А зачем?
Ведущий: Ребята, расскажите Грязнульке, что может случиться, если не мыть лицо и руки? (заводятся микробы)
Грязнулька: Я не хочу микробов! Я согласна умываться каждый день с мылом!
Воспитатель: Скажи-ка, почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?
Грязнулька: Вот ещё! Мне и так не плохо!
Воспитатель: Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся? (ответы детей)
- Грязнулька, а ты зубы – то чистишь по утрам и вечерам?
Грязнулька: - Ещё и зубы чистить? Нет, конечно!
- А вы, ребята, чистите зубы? (ответы детей)
- Ну, и зачем чистите? (ответы детей)
- И сколько раз в день? (ответы детей)
- Ой! Ну и хорошо! Уговорили и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!
Воспитатель: Дети, скажите, а что ещё по утрам мы всегда делаем? (зарядку)
– Научим Грязнульку делать зарядку? (да)
Под музыку дети и Грязнулька выполняют зарядку.
Воспитатель: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами делать зарядку?
Грязнулька: Да, очень! Спасибо, вам, ребята! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым!
Воспитатель: Грязнулька, а мы дарим тебе сундучок, в котором находятся помощники
Мойдодыра: мочалка, мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок. И ты научишь своих друзей пользоваться этими предметами. И вы сможете прогнать злого микроба из вашей страны.
Грязнулька: Спасибо, вам, дети! Я научу жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда.
-До свидания!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы научили Грязнульку, как изгнать злого Микроба из страны Чистюль. Теперь нам пора нам поиграть с вами!!! Мы же хотим быть здоровыми???
1. Эстафета «Собери полезные овощи и фрукты»
По сигналу участники команд бегут в другой конец площадки, берут один овощ или фрукт, бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему игроку.
2. Эстафета «Донеси и не урони витамину»
По сигналу участники команд бегут в другой конец площадки, несут мяч –«витамину». Обегают ориентир и возвращаются обратно передают следующему участнику.
3. Эстафета «Кто быстрее»
По сигналу участники прыгают из обруча в обруч до ориентира. Обегают ориентир и возвращаются обратно бегом.
4. Игра «Хорошо-плохо» (топаем и хлопаем)
• Мыть ноги и принимать душ (хлопаем)
• Перед сном много пить и есть (топаем)
• Проветривать комнату пред сном
• Смотреть страшные фильмы
• Много гулять на свежем воздухе
• Играть в шумные игры пред сном
• Есть больше овощей и фруктов
• Надевать чужую одежду и обувь
• Делать гимнастику для глаз
• Грызть орехи зубами
• Чистить зубы
• Расчёсывать волосы.
Молодцы ребята!!!
Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло письмо. Оно от Мойдодыра. Прочитаем его!
Воспитатель зачитывает письмо Мойдодыра
- Здравствуйте, мои дорогие дети!
Спасибо, вам большое, что вернули моих помощников.
И мы смогли прогнать злого микроба.
Благодаря вам в нашем королевстве чистота и порядок.
До свиданья. Мойдодыр.
Воспитатель: - Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи, фрукты. Всегда быть чистым, опрятным, не лениться.
Воспитатель: Праздник наш закончен, Все молодцы! Всем спасибо!
Дети под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....