Технологическая карта «Обруч - мой помощник и друг»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Технологическая карта "Обруч - мой помощник и друг". Цель: приобретение двигательного опыта детей в освоении разных способов выполнения движений с обручем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 836.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Автор конспекта ФИО педагога | Попова Дарья Сергеевна | ||||||||
Возрастная группа | Старшая группа 5-6 лет | ||||||||
Форма организации, количество обучающихся | Групповая | ||||||||
Образовательная область | Физическое развитие | ||||||||
Тема занятия | «Обруч – мой помощник и друг» | ||||||||
Культурная практика | Двигательная, познавательная | ||||||||
Цель занятия: | Приобретение двигательного опыта детей в освоенииразных способов выполнения движений с обручем. | ||||||||
Задачи обучающие: | познакомить детей с техническим действием с обручем: прокатывание обруча по прямой,пролезание в обруч правым и левым боком,перепрыгивание через обруч, как через скакалку. | ||||||||
развивающие: | способствовать развитию: слухового внимания, ориентировке в пространстве, крупной и мелкой моторики, физических качеств (ловкости и быстроты); | ||||||||
воспитательные: | воспитывать целеустремленность, уверенность, решительность в действиях; соблюдать правила безопасного поведения в зале при выполнении упражнений и в работе в малых группах; | ||||||||
оздоровительные: | Развивать координацию движений и опорно- двигательный аппарат. | ||||||||
Предварительная работа: | Разучивание упражнений с обручем, подвижную игру «Цветные обручи». | ||||||||
Оборудование | Магнитофон с аудиозаписью для занятия,карточка – схема прокатывания обруча. | ||||||||
Материал | Обручи по количеству детей, бубен, 6 кубиков для перешагивания, массажные (эластичные)кольца. | ||||||||
Ход образовательной ситуации | |||||||||
1 часть – вводная (5-6 минут) | |||||||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Дозировка | Организационно-методические указания | |||||
Введение в ситуацию | Инструктор читает стихотворение: Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым Научись любить скакалки Лыжи, обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай! Вот здоровья в чем секрет - Будь здоров! «Физкульт-Привет! ребята». | Дети строятся в шеренгу, равнение, приветствие «Физкульт-Привет!» | 40 сек. | При равнении дети принимают основную стойку, равнение на ведущего | |||||
Постановка проблемы и мотивация детей | Инструктор: Ребята, наше занятие сегодня будет проходить со спортивным снарядом. А, что это за снаряд, вы узнаете, отгадав загадку. Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу Что же это за спортивный снаряд. Показывает картинку обруча. И приглашает на разминку. | Ответ детей на загадку. Дети стоят в шеренге, затем поворот «Направо!». По команде «В обход налево, шагом марш!» - дети начинают движение. | 10 сек. | ||||||
Разминка | Инструктор подает команды, следит за правильным выполнением двигательных действий, дыханием, осанкой. | Ходьба: - в колонне по одному; -высоко поднимая колени, носок тянуть в пол, с перешагивание через предметы (кубики); - перекат с пятки на носок (руки на поясе); Бег: - медленный; - с приставным шагом (галоп), правым, левым боком. Ходьба в колонне по одному, взять обруч, перестроение в колонну по 3, размыкание. | 20 сек. 20 сек. 20 сек. 25 сек. 25 сек. 30 сек. | Выполняется поточно, с соблюдением дистанции. Обруч на правое плечо. Размыкание в колонне для выполнения ОРУ. | |||||
2 часть – основная (14-16 минут) | |||||||||
ОРУ с обручем (7 минут - фронтально) | Инструктор ребята вы хотите быть здоровыми, сильными и смелыми? Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнения с обручем. Инструктор ведет счет. Следит за правильностью выполнения упражнений, дыханием детей. | Ответы детей 1.И. п.- стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу хватом рук с боков. Поднять обруч вперед – вверх, вертикально, вынести обруч вперед, вернуться в и. п. 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу хватом рук с боков. Выполнить поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в и. п. 3. И. п. - стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.Поднять обруч вверх, наклониться вправо (влево).Выпрямиться, обруч вверх, вернуться в и. п. 4.И.п. - стойка ноги на ширине ступни в обруче, обруч на полу, руки на поясе. Присесть, взять обруч хватом с боков, выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты. Присесть, положить обруч, выпрямиться, вернуться в и. п. 5. И.п.-сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног, вернуться в и. п. 6. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево. 7. Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение, складывание обручей. | 8 раз по 4 раза в каждую сторону по 4 раза в каждую сторону 5-6 раз 6 раза по 2 раза в каждую сторону 1 минута | Следить за положением обруча вертикально, спина прямая Ноги не отрываем от пола. Руки прямые. Пятки не должны отрываться от пола Наклон делаем пониже. При прыжках следить за дыханием. | |||||
ОВД. | Инструктор: А сейчас предлагаю выполнить интересные упражнения, которые требуют внимание, ловкость, вы готовы? 1.«Прокати прямо!». 2.Проползи, не задень». 3. «Прыжки через обруч». иобъясняет правильность выполнения задания. Инструктор предлагает детям разделиться на подгруппы и выполнить задание самостоятельно. Размещает карточку-схему выполнения двигательных действий и следит за качественным выполнением двигательных действий детьми. | Ответы детей Дети прокатывают обруч. Пролезают в обруч правым и левым боком. Прыгают через обруч. | 2 мин 2 мин 2 мин | Обруч надо поставить вертикально и придерживая обод левой рукой сверху, а правой плавно оттолкнув его, послать вперед по прямой. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола. Обруч на полу перед собой хватом двумя руками сверху. Перепрыгивание через обруч, как через скакалку. | |||||
Подвижная игра. | Инструктор предлагает детям поиграть, напоминает правила безопасного поведения во время игрыи организует игру«Цветные обручи». | «Цветные обручи». Под музыку дети бегают по залу (делают поскоки, танцевальные движения) в хаотичном порядке. По окончанию музыки, дети должны быстро парами встают в обручи. Первая пара вставшая в обруч – самая внимательная. | 2 мин | Не толкать друг друга при беге, не выбегать за пределы зала и не нарушать правила игры. | |||||
Массаж рук. | Инструктор предлагает детям сделать массаж рук под речевое сопровождение. Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу) А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу) | Дети выполняют движения массажным (эластичным)кольцом в соответствии с текстом, сохраняя правильное положение тела. | 2 мин | ||||||
Рефлексивный компонент | Инструктор подводит итог: - какие движения сегодня вам помог выполнить обруч? - смогли бы вы выполнить эти движения без обруча? - как вам кажется, обруч укрепил здоровье? Инструктор дарит детям 3 обруча в группу для закрепления упражнений. | Дети отвечают на вопросы: - Прокатывали обруч, пролезали в обруч правым и левым боком, прыгали через обруч.Выполняли упражнения с обручем. - ответы детей - ответы детей | 2 мин | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"
За последние годы возросло число дошкольников 4 - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...
Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....
технологическая карта НОД "Бабушкины помощники"
занятие записано в форме технологической карты для детей 2-3 лет....
Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"
Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"...
Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».
Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поста...
Обруч - веселый помощник и друг!
Игровое занятие во физической культуре....
Технологическая карта НОД "Юные помощники Светофора Светофоровича", 2 младшая группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыТема: «Юные помощники Светофора Светофоровича»(образовательные области «Поз...