Технологическая карта «Обруч - мой помощник и друг»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Попова Дарья Сергеевна

Технологическая карта "Обруч - мой помощник и друг". Цель: приобретение двигательного опыта детей в освоении разных способов выполнения движений с обручем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx836.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Автор конспекта ФИО педагога

Попова Дарья Сергеевна

Возрастная группа

Старшая группа 5-6 лет

Форма организации, количество обучающихся

Групповая

Образовательная область

Физическое развитие

Тема занятия

«Обруч – мой помощник и друг»

Культурная практика

Двигательная, познавательная

Цель занятия:

Приобретение двигательного опыта детей в освоенииразных способов выполнения движений с обручем.

Задачи

обучающие:

познакомить детей с техническим действием с обручем: прокатывание  обруча по прямой,пролезание в обруч правым и левым боком,перепрыгивание через обруч, как через скакалку.

развивающие:

способствовать развитию: слухового внимания, ориентировке в пространстве, крупной и мелкой моторики, физических качеств (ловкости и быстроты);

воспитательные:

воспитывать целеустремленность, уверенность, решительность в действиях; соблюдать правила безопасного поведения в зале при выполнении упражнений и в работе  в малых группах;

оздоровительные:

Развивать координацию движений и опорно- двигательный аппарат.

Предварительная работа:

Разучивание упражнений с обручем, подвижную игру «Цветные обручи».

Оборудование

Магнитофон с аудиозаписью для занятия,карточка – схема прокатывания обруча.

Материал

Обручи  по количеству детей, бубен, 6 кубиков для перешагивания,  массажные  (эластичные)кольца.

Ход образовательной ситуации

1 часть – вводная (5-6 минут)

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Дозировка

Организационно-методические указания

Введение в ситуацию

Инструктор читает стихотворение:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым

Научись любить скакалки

Лыжи, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай!

Вот здоровья в чем секрет -

Будь здоров! «Физкульт-Привет! ребята».

 Дети строятся в шеренгу, равнение, приветствие

«Физкульт-Привет!»

40 сек.

При равнении дети принимают основную стойку, равнение на ведущего

Постановка проблемы и мотивация детей

Инструктор:  Ребята, наше занятие сегодня будет проходить со спортивным снарядом. А, что это за снаряд, вы узнаете, отгадав загадку.

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу

Что же это за спортивный снаряд.

Показывает картинку обруча.  И приглашает

на разминку.

Ответ детей на загадку.

Дети стоят в шеренге, затем поворот «Направо!». По команде «В обход налево, шагом марш!» - дети начинают движение.

10 сек.

Разминка

Инструктор подает команды, следит за правильным выполнением двигательных действий, дыханием, осанкой.

Ходьба:

 -  в колонне по одному;

-высоко поднимая  колени, носок тянуть в пол, с перешагивание через предметы (кубики);

 - перекат с пятки на носок (руки на поясе);

Бег:

 - медленный;

 - с приставным шагом (галоп), правым, левым боком.

Ходьба в колонне по одному, взять обруч, перестроение в колонну по 3, размыкание.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

25 сек.

25 сек.

30 сек.

Выполняется поточно, с соблюдением дистанции.

Обруч на правое плечо.

Размыкание в колонне для выполнения ОРУ.

2 часть – основная (14-16 минут)

ОРУ с обручем

(7 минут - фронтально)

Инструктор ребята вы хотите быть здоровыми, сильными и смелыми?

Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнения с обручем.

Инструктор ведет счет. Следит за правильностью выполнения упражнений, дыханием детей.

Ответы детей

1.И. п.- стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу хватом рук с боков. Поднять обруч вперед – вверх, вертикально, вынести обруч вперед, вернуться в и. п.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу хватом рук с боков. Выполнить поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в и. п.

3. И. п. - стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.Поднять обруч вверх, наклониться вправо (влево).Выпрямиться, обруч вверх, вернуться в и. п.

4.И.п. - стойка ноги на ширине ступни в обруче, обруч на полу, руки на поясе. Присесть, взять обруч хватом с боков, выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты. Присесть, положить обруч, выпрямиться, вернуться в и. п.

5. И.п.-сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног, вернуться в и. п.

6. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево.

7. Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение, складывание обручей.

8  раз

по 4 раза

в каждую сторону

по 4 раза

в каждую сторону

5-6 раз

6 раза

по 2 раза

в каждую сторону

1 минута

Следить за положением обруча вертикально, спина прямая

Ноги не отрываем от пола.

Руки прямые.

Пятки не должны отрываться от пола

 Наклон делаем пониже.

При прыжках следить за дыханием.

ОВД.

Инструктор: А сейчас предлагаю выполнить интересные упражнения, которые требуют внимание, ловкость, вы готовы?  

1.«Прокати прямо!».

2.Проползи, не задень».

3. «Прыжки через обруч».

иобъясняет правильность выполнения задания.

Инструктор предлагает детям разделиться на подгруппы и выполнить задание самостоятельно.  Размещает  карточку-схему выполнения двигательных действий и  следит за качественным выполнением двигательных действий детьми.

Ответы детей

Дети прокатывают обруч.

Пролезают в обруч правым и левым боком.

Прыгают через обруч.

2 мин

2 мин

2 мин

Обруч надо поставить вертикально и придерживая обод левой рукой сверху, а правой плавно оттолкнув его, послать вперед по прямой.

Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.

Обруч на полу перед собой хватом двумя руками сверху. Перепрыгивание через обруч, как через скакалку.

Подвижная игра.

Инструктор предлагает детям поиграть,  напоминает правила безопасного поведения во время игрыи организует игру«Цветные обручи».

«Цветные обручи».  Под музыку дети бегают по залу (делают поскоки, танцевальные движения) в хаотичном порядке. По окончанию музыки, дети должны быстро парами встают в обручи. Первая пара вставшая в обруч – самая внимательная.

2 мин

Не толкать друг друга при беге, не выбегать за пределы зала и не нарушать правила игры.

Массаж рук.

Инструктор предлагает детям сделать массаж рук под речевое сопровождение.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

 самый толстый и большой.

(прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(прокатывать кольцо по пальцу)

Этот  пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(прокатывать кольцо по пальцу)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(прокатывать кольцо по пальцу)

Дети выполняют движения массажным  (эластичным)кольцом  в соответствии с текстом, сохраняя правильное положение тела.

2 мин

Рефлексивный компонент

Инструктор подводит итог:

- какие движения сегодня вам помог выполнить обруч?

- смогли бы вы выполнить эти движения без обруча?

- как вам кажется, обруч укрепил  здоровье?

Инструктор дарит детям  3 обруча  в группу для закрепления упражнений.

Дети отвечают на вопросы:

- Прокатывали обруч, пролезали в обруч правым и левым боком, прыгали через обруч.Выполняли  упражнения с обручем.

- ответы детей

- ответы детей

2 мин

C:\Users\DoM\Desktop\фото всё\IMG_20221111_101231.jpgC:\Users\DoM\Desktop\фото всё\IMG_20221111_101632.jpg

C:\Users\DoM\Desktop\фото всё\IMG_20221111_094833.jpgC:\Users\DoM\Desktop\фото всё\IMG_20221111_094900.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"

За последние годы возросло число дошкольников 4  - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

технологическая карта НОД "Бабушкины помощники"

занятие записано в форме технологической карты для детей 2-3 лет....

Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"

Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"...

Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поста...

Обруч - веселый помощник и друг!

Игровое занятие во физической культуре....

Технологическая карта НОД "Юные помощники Светофора Светофоровича", 2 младшая группа

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыТема: «Юные помощники Светофора Светофоровича»(образовательные области «Поз...