технологическая карта НОД "Бабушкины помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
занятие записано в форме технологической карты для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Бабушкины помощники»
Возраст: 2-3 лет
Задачи:
1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.
2.Развивающая: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию ; в чтении стихотворений воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
3.Образовательные:Закреплять понятия «больше», «меньше» Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А.Барто .
дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди пару».
рассматривание альбома «Домашние животные».
Используемый материал:
Демонстрационный: игрушки кошка, петушок, лошадь, собака, курочка, , зерно, молоко, трава, блюдца,
Раздаточный: картинки детенышей домашних животных прищепки, домики большие и маленькие..
Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие».
Взаимодействие с семьёй: Помощь родителей в подготовке демонстрационного и раздаточного материала для занятия.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения |
1. Процесс вовлечения | Воспитатель рано утром помещает в игровой центр красивый конверт. Дети, приходя в группу, обращают на него внимание или воспитатель старается обратить внимание на конверт(беседа откуда мог появиться конверт ,ответы детей)Письмо пришло от бабушки из деревни ,она хотела к нам приехать и рассказать, что у нее случилось. | Приход детей в ДОУ до зарядки 1 минута. |
2. Процесс целеполагания | После завтрака в дверь раздается стук, воспитатель в одежде бабушки приходит к детям в гости. Бабушка: Ребята, у меня случилась беда: все мои животные убежали гулять в лес. И заблудились там. Помогите их найти. | 1 минут |
3. Процесс планирования | Дети хотят помочь бабушке найти животных. Отправляемся на поиски животных. По ровненькой дорожке шагаю наши ножки, Вот так, вот так По ровненькой дорожке бегут наши ножки. Топ- топ-, топ- топ- топ. А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок! | 1 минут |
4. Процесс осуществления действий | Бабушка: (включают запись голоса курочек)Ребята слышу чей то голос. Чей это голос?(ответы детей курочка).Давайте вместе с вами скажем как курочка квохчет (ко-ко-ко)Дети находят курочек. Бабушка. Детки, посмотрите какие они грустные. Как вы думаете что случилось?(ответы детей) Дидактическая игра «Подбери хвостик для курочки» Бабушка:Ой ,ребятки вижу кто там спрятался. Загадка 1. Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "мяу", И мурлычет у окошка, Кто же это дети? (Кошка) .(находим игрушку кошки). как кошка мяучит?.(мяу-мяу) Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте) Непослушные ребята. Любят все они играть Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя) Давайте прочитаем стихотворение про кота.(А Барто) Бабушка:. Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Добрая, однако, Ведь зовут её – (Собака)(находим игрушку собаки) Бабушка: Посмотрите а тут не одна а, две собачки. Какие они по размеру(ответы детей большая и маленькая).Давайте подберем им домики,будку для наших собачек,для большой какой домик нужен (ответы детей,а какой домик нужен для маленькой собачке.(дети берут домики разных размеров) Дидактическая игра «Домик для собак» - Подберите подходящие по размеру домик для собачек. Загадка 3. На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ", Ну а кто там, не пойму? Только - "Му-у! " - я слышу снова, Может там мычит (Корова) Давайте споем песню про корову «Кто пасется на лугу?» Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста её грива, Весела она, игрива. У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит … (лошадка.) Лошадка большая и быстрая, громко кричит «Иго го-иго го-и! » Ребята, корова, лошадь,кошка,собака,курица – это домашние животные. Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, о них заботится, а животные в свою очередь тоже приносят людям пользу. Бабушка: Ребята посмотрите мои домашние животные загрустили. Их детеныши не могут найти своих мам. Хотите им помочь?(ответы детей) - Ребята, а теперь мы с вами поможем малышам найти мам. Проводится игра «Найди пару» с домашними животными и их детёнышами. На столе картинки детенышей домашних животных, детям надо правильно распределить их.(кошка-котята,собака-щенята,курица-цыплята,корова-теленок,лошадь-жеребенок,коза-козленок) Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Бабушка: Наши животные проголодались, они так долго гуляли, что захотели кушать. Хотите их покормить ?( ответы детей) Предлагаем детям накормить животных. На тарелочках разложены кусочки хлеба,зернышки,молоко,сено,капуста,колбаски,косточки.(дети должны выбрать и разложить каждому животными ту еду, которую они едет. Бабушка: Спасибо вам ребятки помогли найти мне моих любимых животных. Я вас угощаю конфетами. А вам пора возвращаться в детский сад Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох, чу-чу Я домой вас укачу. | 7 минут |
5. Рефлексия | Ребята, кто живет у бабушки? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. | 1 минуты |
Переход в игровую деятельность.
Разрешить детям взять игрушки для дальнейших игр с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"
формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...
Технологическая карта по ФЦКМ "Приборы-помощники"
Тех..экарта ОД по окружающему миру....
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"
Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"
Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....
Технологическая карта занятия "Помощники Осени"
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию творческой инициативы и самостоятельности во второй младшей группе по тема: «Помощники Осени» (нетрадиционная техника...