Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
За последние годы возросло число дошкольников 4 - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с данной категорией детей. Поэтому основная задача по физическому развитию, которое осуществляет инструктор по физической культуре — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.
В данном занятии использовались: танцевально-ритмическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнение на координацию речи с движением.
Задачи занятия . Учить вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку, вращая кистями рук.
Упражнять в прокатывании обруча в прямом направлении друг другу, стоя в шеренгах.
Повторить пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь края обруча и пола руками.
Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.
Совершенствовать умение манипулировать обручем в различных двигательных заданиях; развивать двигательную самостоятельность.
Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, выносливость, выдержку и силу воли.
Воспитывать дисциплинированность, организованность, нравственно-волевые качества личности.)
Коррекционные задачи: формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений; развивать навык в упражнении на координацию речи с движением и мелкие мышцы рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_obruch.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обруч – веселый помощник и друг
(Конспект занятия по физической культуре в подготовительной логопедической к школе группе)
Задачи. Учить вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку, вращая кистями рук.
Упражнять в прокатывании обруча в прямом направлении друг другу, стоя в шеренгах.
Повторить пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь края обруча и пола руками.
Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.
Совершенствовать умение манипули ровать обручем в различных двигательных заданиях; развивать дви гательную самостоятельность.
Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, выносливость, выдержку и силу воли.
Воспитывать дисциплинированность, организованность, нравственно-волевые качества личности.)
Коррекционные задачи: формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений; развивать навык в упражнении на координацию речи с движением и мелкие мышцы рук.
Пособия: малые обручи (диаметр 54 см) — по числу детей; шапочки «скворцов» и «кошки»; аудиозапись: песня «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело».
Ход занятия
I. Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весной таит снег, появляются проталины и первые цветы подснежники, ярче светит солнце и у всех хорошее настроение. А теперь отгадайте мою загадку:
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
Сегодня на занятии будет много интересных упраж нений. Все они - с обручами. Обруч можно держать по-разно му, но обязательно так, чтобы было удобно. Сегодня я буду под сказывать, как это делать. Сейчас вы побежите врассыпную, а по сигналу надо остановиться, поднять согнутую ногу и поставить на нее обруч, держа руками.
Возьмите обручи и станьте удобно, кто где хочет. Врассыпную шагом... марш! (Повторить 3 — 4 раза.) То же - в беге.
Дыхательные упражнения в ходьбе: 1 – обруч вперед от груди –вдох, 2 – обруч прижать к груди – выдох.
II. Общеразвивающие упражнения с обручем (танцевально – ритмическая гимнастика «Утро начинается». Звучит песня «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело»)
Запев.
«Проснулись — потянулись»
И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.
На счет 1—2 — стоя на нос ках, обруч вверх горизонтально.
На счет 3—4 — и.п.
Выше подниматься на носки, потянуться за обручем. Руки не сгибать (повторить 4 раза).
«Окошки»
И.п.: стоя, обруч впереди вер тикально.
На счет 1 — полуприсед с пово ротом туловища направо.
На счет 2 — и.п.
На счет 3 — полуприсед с по воротом туловища налево.
На счет 4 — и.п.
При повороте не наклонять ся, кисти рук держать на высо те плеч (повторить 4 раза).
Припев.
«Выходи играть»
И.п.: стоя, руки на поясе, об руч на полу.
На счет 1 — прыжок в обруч.
На счет 2 — прыжок из об руча.
Стараться выполнять прыжки в соответствии с музыкой. Не наступать на обруч, приземлять ся мягко, с носка (повторить 8 раз).
Проигрыш.
«Подышали»
И.п.: стоя, ноги врозь.
На счет 1—2 — дугами нару жу руки вверх внутрь.
На счет 3—4 — и.п.
Обратить внимание на про должительный выдох (повто рить 1 раз).
Запев.
«Город улыбается»
И.п.: стоя, ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках.
На счет 1—2 — наклон про гнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч.
На счет 3—4 — и.п.
На счет 5—8 — то же в дру гую сторону.
Ноги не сгибать. При накло не спину не округлять, руки пол ностью выпрямлять, улыбнуть ся (повторить 2 раза).
«Качели»
И.п.: стоя, наклон прогнув шись, ноги врозь, обруч на шее.
На счет 1 — поворот тулови ща направо.
На счет 2 — поворот тулови ща налево.
Руки и ноги не сгибать. Спи ну не округлять (повторить 8 раз).
Припев.
«Выходи играть»
И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.
На счет 1 — прыжок ноги врозь, обруч вверх вертикально.
На счет 2 — прыжок в и.п.
Прыжки выполнять мягко, на носках и в такт музыки. Подни мая обруч вверх, руки выпрям лять полностью (повторить 8 раз).
На счет 1—2 — стоя, обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.
На счет 3—4 — и.п.
Руки не сгибать. Вставая, при нимать позу правильной осан ки (повторить 4 раза).
Проигрыш.
«Подышали»
И.п.: стоя, ноги врозь.
На счет 1—2 — дугами нару жу руки вверх внутрь.
На счет 3—4 — и.п.
Обратить внимание на про должительный выдох (повто рить 1 раз).
Запев.
«Солнце поднимается»
И.п.: присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.
«Приглашаем подружиться»
И.п.: стоя, обруч впереди вер тикально в согнутых руках.
На счет 1—2 — левая нога вперед наружу на пятку, полу приседая на правой ноге, наклон к левой, обруч вперед книзу.
На счет 3—4 — и.п.
На счет 5—8 — то же в дру гую сторону.
Во время наклона спину не округлять, обручем тянуться к стопе. Ногу, к которой выполня ется наклон, не сгибать (повто рить 4 раза).
Припев.
«Выходи играть»
Предложить детям выполнить любой прыжок или танцевальное упражнение, которое им нравится. Если основная масса детей затрудняется с выбором упражнения, тогда педагогу сто ит самому предложить любое движение.
Проигрыш.
«Подышали»
И.п.: стоя, ноги врозь.
На счет 1—2 — дугами нару жу руки вверх.
На счет 3—4 — и.п.
Обратить внимание на про должительный выдох (повто рить 1 раз).
Пальчиковая игра «Весна»
Весенний день! Хлопают в ладоши.
На дворе звенит капель, Встряхивают кистями рук.
По полям бегут ручьи, Делают волнообразные
движе ния руками.
На дорогах лужи, Соединяют руки перед собой, округлив их.
Выползают муравьи «Пробегают» пальчиками по бедрам к колену.
После зимней стужи.
Пробирается медведь «Переступают» большими паль цами
Сквозь лесной валежник. и мизинцами по бедрам.
Стали птицы громче петь, Делают взмахи кистями рук.
И расцвел подснежник. Складывают из ладошек «бутон и раскрывают их.
(С. Маршак)
Основные виды движения. Организация фронтальная.
1. Игровое упражнение «Юла». Исходное положение – обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси (5-6 раз).
2. Игровое задание «Прокати прямо!» - катание обручей друг другу. Дети строятся в две шеренги, расстояние между ше ренгами 4—5 м. В руках ребят одной шеренги обручи (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя каждый ребенок прокатывает обруч партнеру из вто рой шеренги, а тот возвращает обруч обратно. (Повто рить 10—12 раз.).
3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча (3—4 раза).
Упражнение в лазанье в обруч выполняется парами. Один ребенок держит обруч вертикально, а другой — несколько раз подряд пролезает в обруч прямо и боком. По сигналу педагога дети меняются местами.
4. Игровое задание «С кочки на кочку». Вдоль зала в две линии в шахматном порядке кладут 6—8 обручей (расстояние между обручами 30-40 см). Играющие становятся в две колонны. По сигналу педаго га стоящие первыми начинают прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы — «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным способом, со блюдая дистанцию. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию на полусогнутые ноги. Повторить 2 раза.
На березе скворушка -
Черненькие перышки.
Распевает песни громко
Про скворчиху и скворчонка.
Подвижная игра «Скворцы и кошка»
Выбирается один ребенок — «кошка», остальные дети – «скворцы». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. На полу разложены обручи - «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца». «Кошка» находится в сто роне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассып ную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3—4 раза.
III. Игра малой подвижности «Придумай фигуру». Ходьба, медленный бег под музыку вокруг обруча. По окончат музыки запрыгнуть в обруч и сделать фигуру, замерев на 3— секунды. Отмечаются лучшие фигуры среди детей (2—3 раза).
Упражнение на координацию речи с движением
На лужайке поутру Дети встают в круг, берутся за руки.
Мы затеяли игру.
Я — подснежник, ты — вьюнок. Правая рука вперед, вправо. Левая рука вперед, влево.
Становитесь в наш венок. Взяться за руки.
Раз, два, три, четыре — Дети делают 4 шага назад,
Раздвигайте круг пошире. расши ряют круг.
А теперь мы ручейки, Дети бегут по кругу.
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, Дети, держась за руки,
Станет озеро большим. максимально раздвигают круг.
Становитесь в круг опять, Дети бегут по кругу.
Будем в солнышко играть.
Мы — веселые лучи, Тянутся на носочках, руки вверх.
Мы — резвы и горячи. Дети прыгают на носочках, руки на поясе.
(В. Волина)
Итог занятия. Давайте вспомним, чем же мы занимались на занятии? Какое (имя ребенка) тебе понравилось упражнение? Чему новому вы научились на занятии?
Рефлексия: А теперь ребята, кому понравилось занятие – поднимите руки вверх, а кому не понравилось - опустите руки вниз.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Спортивный мяч - веселый помощник и друг
Включение спортивных игр в детском саду в общую программу развития ребенка позволяют малышу укрепить крупные группы мышц, развить психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу...
Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Веселые эстафеты»
Задачи:• Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений;• Формирование навыков взаимодействия друг с другом;• Оказывать общеукрепляющее воздействие на органи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
Конспект по физкультурному занятию в подготовительной к школе группе "Ты мой друг".
Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх....
Обруч - веселый помощник и друг!
Игровое занятие во физической культуре....
Физкультурное занятие для детей 5-7 лет «Мамины помощники» с использованием методик оздоровления
Задачи:1. Развивать потребность вести здоровый образ жизни.2. Укреплять психическое и физическое здоровье ребенка.3. Формировать потребность в активной двигательной деятельности.4. Воспитывать уважите...