Тема: «Путешествие в сказочную страну, шаловляндию».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
МБДОУ " Детский сад 52 " Аленький цветочек" Город Смоленск
Подготовила воспитатель и инструктор по физической культуре : Титова Ольга Игоревна
Смоленск 2022 год.
Форма проведения: путешествие, построено на подвижных играх.
Цель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в подвижных играх под музыкальное сопровождение.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма;
- упражнять детей в беге в подвижной игре «Мышеловка»; закреплять умение сохранять равновесие;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать творческие способности детей в игре;
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх;
- продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;
- способствовать созданию у детей эмоционально-положительного настроя.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений)
- 2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Способ организации: фронтальный.
Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.
Оборудование: маски мышат, картинки - солнышко и тучка, смайлики по количеству детей.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор.
Программное обеспечение: аудиозапись подвижных игр, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель - в роли мальчишки Шалунишки.
Дети входят в зал, их встречает мальчишка Шалунишка.
(СЛАЙД «СОЛНЫШКО»)
Маль. Шалунишка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться:
Я мальчишка Шалунишка,
Озорной парнишка.
Люблю прыгать и скакать,
В весёлые игры играть!
А пришёл я к вам потому что, знаю, что вы тоже любите это делать. Правда? Ой, ребята, мы забыли поздороваться с гостями. Давайте поздороваемся.
Я ребята, каждое утро здороваюсь со своими руками, ногами, щёчками, носиком и у меня сразу поднимается настроение. Хотите я вас научу? Тогда повторяйте за мной.
Игра «Здравствуйте ладошки!»
Я пришёл к вам, чтобы пригласить вас отправиться со мной в путешествие в страну Шаловляндия. Там будет очень весело. Вы согласны? А отправимся мы туда вот на этом весёлом паровозе! ( СЛАЙД «ПАРОВОЗ»).
Игра «Паровоз»
( дети двигаются под музыку и выполняют движения в соответствии со словами песни).
Вот, мы и прибыли в Шаловляндию! (СЛАЙД №3 «Дети»)
У меня живёт здесь моя тётя, зовут её тётя Весельчак, она очень любит танцевать. Давайте зайдём к ней в гости и с ней потанцуем. (СЛАЙД № 4 «Танцующая тётя»)
Игра «тётя Весельчак»
Продолжаем путешествовать. Ещё я знаю дядюшку Макдонольда, у него очень большое хозяйство. Посмотрим, кто у него есть. (СЛАЙД №4 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»)
Игра «У дядюшки Макдональда »
(Дети двигаются в соответствии с текстом и изображают домашних животных)
Живут ещё в Шаловляндии озорные мышата. (СЛАЙД №5 «МЫШАТА»)
Они всё грызут, всем уже надоели. Попробуем их переловить? Тогда вставайте в круг и делайте мышеловку (дети-мышки одевают маски-ушки).
Игра «Мышеловка»
Давайте отправимся в зоосад. (СЛАЙД №6 «Животные»). Там животные не простые, они умеют танцывать, полюбуемся, как они это делают.
Игра «Танцующий зоосад»
(дети ходят врассыпную, изображают, как танцуют животные, про которых поётся) СЛАЙД № 7 «ПИНГВИНЫ»
СЛАЙД № 8 «ПАВЛИНЫ»
СЛАЙД № 9 «МЕДВЕДИ»
СЛАЙД № 10 «ТИГРЫ»
СЛАЙД № 11 «ОБЕЗЬЯНКИ»
Игра «Мы скакали…»
(дети ходят по залу врассыпную и садятся на ковёр)
СЛАЙД № 12 «ЧАСЫ И ЛУНА»
Игра «Пора начинать»
(дети сидят на ковре и выполняют движения в соответствии с текстом)
Ребята, наше путешествие закончилось. (СЛАЙД №13 «СМАЙЛИКИ»)
Давайте жителям Шаловляндии покажем, какое настроение у вас осталось после путешествия. Если вам было весело и интересно, то вы прикрепите большой смайлик к солнышку, а если кому то было не очень весело, то маленький смайлик прикрепите к тучки. Сначала пусть девочки отметят, мальчики подождут, они будущие мужчины, должны девочкам уступать. Теперь мальчики отметят своё настроение.
Пусть весёлое, бодрое настроение остаётся у вас на весь день!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект занятия по математике в старшей группе...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы, проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...