Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии с использованием дыхательных упражнений
план-конспект занятия по физкультуре

Круглякова Елена Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии с использованием дыхательных упражнений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по вале логии17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии с использованием дыхательных упражнений

"Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать"

Цель: Формирование умений беречь своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих. 
Задачи: Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызвать негативное отношение к вредным привычкам.

Обогащать и расширять представления детей о функционировании человеческого организма,знакомить детей с органами дыхания.

Воспитывать уважение к своему здоровью. 
Предварительная работа. 
Беседа «Носы нужны не только для красы». Правила этикета (при чихании, кашле, насморке). 
Работа с родителями: Консультация: «Профилактика болезней верхних дыхательных путей». Оформление стенда «Закаливающие процедуры». Оборудование. 
Деревянные макеты « Буратино» и « Пиннокио». Кольца, цветные кубики, ватные шарики, горшочки с кашей, пирожками, медом, вареньем. Воздушные шары оранжевые и синие, два проволочных каркаса « замков».                 

Ход.

-Ребята отгадайте загадку: Вот гора, а у горы две глубокие норы. 
В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Это нос.)

-Давайте вспомним замечательные носы из сказок. (Ответы детей)

Сказка «Приключения Буратино». Нос Буратино тонкий, длинный, он совал его всегда не в свои дела. Сказка «Пиннокио». Нос Пиннокио рос, если он говорил неправду. А еще есть сказка «Карлик нос». Мальчик надсмеялся над носом старухи и стал обладателем безобразного носа.

Игра «Кольцеброс».

Чья команда больше забросит колец на носы деревянных макетов «Буратино» и «Пиннокио», та и победит.

-Дети, послушайте следующую загадку и отгадайте её: Зелёный луг, 
Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот Бойко бегает народ. 
На воротах этих – Рыбацкие сети. (Это футбол.)

-А теперь на столе соорудим футбольные ворота из кубиков.

Упражнение на дыхание «Футбол». 
Взять трубочки для коктейля в рот, положить ватный шарик на «футбольное поле». Дуть через эти трубочки на ватный шарик, пытаясь «забить» шарик в ворота. Вдох – через нос, выдох – через трубочку.

-Помните чудесный горшочек из сказки «Свинопас»? Принцесса по запаху из горшочка угадывала, какие блюда будут к обеду в ее королевстве. Я тоже вам приготовила несколько чудесных горшочков. Вы должны по запаху узнать, что в них находится.

Игра «Угадай по запаху и назови, из какой сказки этот горшочек»
Горшочек с пирожками – сказка «Машенька и медведь». 
Горшочек с мёдом - сказка «Вини Пух и все, все, все…» 
Горшочек с кашей – сказка « Каша из топора». 
Горшочек с вареньем – сказка «Карлесон, который живёт на крыше».

-А теперь следующая загадка:Ветер по небу гулял, 

С облаками там играл. 
Люди воздух изловили, 
В дом огромный посадили, 
И теперь воздушный домик,
Держит ручкою ребенок. (Это воздушный шар)
Игра «Король ветров». 

Дети дуют на подвешенные в воздухе шарики; воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Эстафета «Кто быстрее построит воздушный замок» 
Первая команда - строители оранжевого замка. Вторая – синего замка. Команда, которая первая построит замок (без потерь воздушных шаров) – победители.

-А теперь проведем артистическую игру «Изобрази пословицу и поговорку». Детям оранжевого замка изобразить следующие пословицы и поговорки: «Выпил Ваня молока- нос задрал до потолка»; 
«Береги нос в большой мороз». 
Детям синего замка -следующие: 
«Кто весел, а кто нос повесил»; 
«Не задирай нос кверху, а то упадёшь».

-Выполним упражнение на дыхание (упражнение выполняется в соответствии с текстом).

Подуем на плечо, 
Подуем на другое, 
Подуем на живот, 
Как трубка станет рот, 
А потом на облака, 
И остановимся пока. 
-Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет. 
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе

Задачи: 1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной це...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с использованием ИКТ в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Какие мы внутри».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Цель:   вызвать желание детей больше узнать о своем организме.Задачи:Образовательные:1.  Познакомить детей с основными органами челов...