Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии с использованием дыхательных упражнений
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии с использованием дыхательных упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по вале логии | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии с использованием дыхательных упражнений
"Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать"
Цель: Формирование умений беречь своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих.
Задачи: Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызвать негативное отношение к вредным привычкам.
Обогащать и расширять представления детей о функционировании человеческого организма,знакомить детей с органами дыхания.
Воспитывать уважение к своему здоровью.
Предварительная работа.
Беседа «Носы нужны не только для красы». Правила этикета (при чихании, кашле, насморке).
Работа с родителями: Консультация: «Профилактика болезней верхних дыхательных путей». Оформление стенда «Закаливающие процедуры». Оборудование.
Деревянные макеты « Буратино» и « Пиннокио». Кольца, цветные кубики, ватные шарики, горшочки с кашей, пирожками, медом, вареньем. Воздушные шары оранжевые и синие, два проволочных каркаса « замков».
Ход.
-Ребята отгадайте загадку: Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Это нос.)
-Давайте вспомним замечательные носы из сказок. (Ответы детей)
Сказка «Приключения Буратино». Нос Буратино тонкий, длинный, он совал его всегда не в свои дела. Сказка «Пиннокио». Нос Пиннокио рос, если он говорил неправду. А еще есть сказка «Карлик нос». Мальчик надсмеялся над носом старухи и стал обладателем безобразного носа.
Игра «Кольцеброс».
Чья команда больше забросит колец на носы деревянных макетов «Буратино» и «Пиннокио», та и победит.
-Дети, послушайте следующую загадку и отгадайте её: Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот Бойко бегает народ.
На воротах этих – Рыбацкие сети. (Это футбол.)
-А теперь на столе соорудим футбольные ворота из кубиков.
Упражнение на дыхание «Футбол».
Взять трубочки для коктейля в рот, положить ватный шарик на «футбольное поле». Дуть через эти трубочки на ватный шарик, пытаясь «забить» шарик в ворота. Вдох – через нос, выдох – через трубочку.
-Помните чудесный горшочек из сказки «Свинопас»? Принцесса по запаху из горшочка угадывала, какие блюда будут к обеду в ее королевстве. Я тоже вам приготовила несколько чудесных горшочков. Вы должны по запаху узнать, что в них находится.
Игра «Угадай по запаху и назови, из какой сказки этот горшочек»
Горшочек с пирожками – сказка «Машенька и медведь».
Горшочек с мёдом - сказка «Вини Пух и все, все, все…»
Горшочек с кашей – сказка « Каша из топора».
Горшочек с вареньем – сказка «Карлесон, который живёт на крыше».
-А теперь следующая загадка:Ветер по небу гулял,
С облаками там играл.
Люди воздух изловили,
В дом огромный посадили,
И теперь воздушный домик,
Держит ручкою ребенок. (Это воздушный шар)
Игра «Король ветров».
Дети дуют на подвешенные в воздухе шарики; воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Эстафета «Кто быстрее построит воздушный замок»
Первая команда - строители оранжевого замка. Вторая – синего замка. Команда, которая первая построит замок (без потерь воздушных шаров) – победители.
-А теперь проведем артистическую игру «Изобрази пословицу и поговорку». Детям оранжевого замка изобразить следующие пословицы и поговорки: «Выпил Ваня молока- нос задрал до потолка»;
«Береги нос в большой мороз».
Детям синего замка -следующие:
«Кто весел, а кто нос повесил»;
«Не задирай нос кверху, а то упадёшь».
-Выполним упражнение на дыхание (упражнение выполняется в соответствии с текстом).
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А потом на облака,
И остановимся пока.
-Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: "Командир нашего организма"
Формирование у детей представления о собственном теле....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в средней группе
Тема: Формирование первичн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе
Задачи: 1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной це...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с использованием ИКТ в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Какие мы внутри».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Цель: вызвать желание детей больше узнать о своем организме.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с основными органами челов...