Перспективный план по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Перспективный план по физической культуре в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5.docx | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401»
УТВЕРЖДЕНО Заведующий МКДОУ д/с № 401 ___________ Л.Г. Гончарова |
Перспективный план по физической культуре
на 2021-2022 уч. год
Разработала:
Ядрышникова Надежда Евгеньевна
1 кв. категория
Новосибирск, 2021
Сентябрь
№ Зан | Задачи | Содержание |
1 | Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют. • Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шнуров, расстояние между шнурами 40 см). • Перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние 3 м). III часть. «Ловишки». |
2 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча. | Основные виды движений • Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (два приставных шага, на третий — перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс (или за голову). • Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.; расстояние между мячами 4 см). • Переброска мячей (диаметр 20—25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м) |
3 | Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; в прокатывании обручей; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | I часть. Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую. Ходьба врассыпную; в колонне по одному. II часть. Игровые упражнения «Ловкие ребята». «Пингвины». «Догони свою пару». III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». |
4 | Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу (за голову, в стороны, на пояс). II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. • Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоте поднятой руки ребенка. • Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы) (расстояние 4 м). • Лазанье под шнур (3—4 раза подряд). III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». |
5 | Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур. | Основные виды движения • Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (дистанция 6—8 м; расстояние между предметами 0,5 м). • Переброска мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу. • Упражнение в ползании — «крокодил». |
6 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. II часть. Игровые упражнения. «Быстро встань в колонну!», «Прокати обруч». Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра «Великаны и гномы». |
7 | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить переползание по гимнастической скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками. • Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. • Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания (поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — руки в стороны). • Подвижная игра «Удочка» III часть. Ходьба в колонне по одному. |
8 | Упражнять в равновесии; повторить переползание по гимнастической скамейке, задания с мячом. | Основные виды движений • Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (3—4 раза). •Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»). •Ходьба по гимнастической скамейке, на середине скамьи выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше. |
Октябрь
13 | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (6—8 кубиков (мячей); расстояние между предметами 0,5 м). II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. • Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (6—8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см) (по одной стороне зала прыжки на правой ноге, по другой — на левой). • Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 р). Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
14 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Основные виды движений • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. • Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3—4 м). • Перебрасывание мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах (расстояние 2-2,5 м). |
15 | Упражнять в беге с преодолением препятствий, в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4—5 брусков; высота бруска 6-10 см). II часть. Игровые упражнения: «Перебрось — поймай», III часть. Подвижная игра «Фигуры». |
16 | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена направления движения, переход к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи). II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. • Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат (коврик). • Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант). • Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») (дистанция 4—5 м). Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра «Эхо». |
17 | Упражнять в прыжках; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Основные виды движений • Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги. • Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками. • Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке. |
18 | Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты). II часть. Игровые упражнения: «Кто самый меткий?», III часть. Ходьба в колонне по одному. |
19 | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс); бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты), II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. Основные движения • Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант). • Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков). • Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками. Подвижная игра «Удочка». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». |
20 | Упражнять в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Основные виды движений • Ведение мяча между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 1 м). • Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5—1 кг). Дистанция 3—4 м. • Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Темп умеренный. |
21 | Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу: развивать точность в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы. II часть. Игровые упражнения. «Успей убежать» «Мяч водящему» П/И «Не попадись» III часть. Ходьба в колонне по одному |
22 | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; бег врассыпную. II часть. ОРУ с мячом ОВД: - Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой - Прыжки на правой и левой ноге между предметами - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной. П/И «Удочка» III часть. Ходьба в колонне по одному |
Ноябрь
25 | Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате. • Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы. • Эстафета с мячом «Мяч водящему». III часть. Игра «Угадай чей голосок?». |
26 | Упражнять в ходьбе по канату (шнуру); в прыжках через шнур. | Основные виды движений • Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. • Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната, руки произвольно. • «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант. |
27 | Закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | I часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями; ходьба с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски. II часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Будь ловким». Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». |
28 | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу, с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс). II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. Основные виды движений • Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. • Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. • Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками из-за головы). III часть. Подвижная игра «Фигуры». |
29 | Упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | Основные виды движений • Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. • Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг). • Передача мяча в шеренгах (эстафета). |
30 | Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы; ходьба в колонне по одному. II часть. Игровые упражнения: «Передача мяча», «Не III часть. Игра «Затейники». |
31 | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную (в чередовании). II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. • Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5—6 шт.; расстояние между • Лазанье под дугу (2 линии по 3—4 дуги). • Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.). Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». |
32 | Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в ходьбе по гимнастической скамейке. | Основные виды движений • Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3- 4м. • Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м), подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопок в ладоши над головой. • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. |
Декабрь
1 | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | I часть. Общеразвивающие упражнения в парах. II часть. Основные движения • Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между мячами 3 шага ребенка), руки свободно балансируют. • Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи), огибая их. • Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. III часть. Подвижная игра «Хитрая лиса». |
2 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием); в упражнениях с мячом. | Основные виды движений • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая. • Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2—2,5 м) (стойка ноги на ширине плеч; броски двумя руками снизу, от груди и из-за головы). • Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед (попеременно то на одной, то на другой ноге). |
3 | Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу; упражнять в продолжительном беге; в равновесии, в прыжках, с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!» II часть. Игровые упражнения. «Пройди — не задень». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
4 | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на сигнал ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед (дистанция 6 м). • Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне». • Ползание по скамейке на ладонях и коленях. Подвижная игра «Салки с ленточкой». III часть. Игра малой подвижности «Эхо!». |
5 | Упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. | Основные виды движений • Прыжки на ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно. • Прокатывание мяча между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 1 м), подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. • Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см от пола). |
6 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную; на сигнал «Цапля!» остановиться и поднять одну ногу, согнутую в колене, руки за голову, удерживая равновесие; обычная ходьба. На сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Игровые упражнения: «Пройди — не урони», III часть. Игра малой подвижности «Эхо!». |
7 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, в ползании на животе, в равновесии | I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. • Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков. • Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
8 | Упражнять в перебрасывании малого мяча; в ползании на четвереньках, в прыжках. | Основные движения •Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5м). •Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать). •Прыжки со скамейки на мат или коврик. |
Январь
13 | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, по сигналу поворот в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу. II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой. • Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно. • Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с • Ведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание мяча одной рукой по ходу движения) до обозначенной линии (дистанция 10м). Подвижная игра «День и ночь». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
14 | Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах через препятствие. | Основные виды движений • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). • Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их. |
15 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке. | I часть. Ходьба, затем бег в умеренном темпе между санками сначала вправо по кругу, затем влево. II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Проскользни — не упади». Подвижная игра «Два Мороза». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
16 | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; в ползании по скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде выполняя задания для рук (за голову, на пояс, вверх); ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. • Прыжки в длину с места (на мат). • «Поймай мяч» (двое ребят перебрасывают мяч друг другу (расстояние 2 м), третий игрок находится между ними и старается поймать мяч или коснуться его). • Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м. III часть. Подвижная игра «Совушка». |
17 | Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | Основные движения • Прыжки в длину с места. • Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с приседанием, поворотом кругом и т. д.). • Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и |
18 | Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». | I часть. Игровое упражнение «Снежная королева». II часть. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками. |
19 | Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. | I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зада. По сигналу ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6—8 шнуров; расстояние между шнурами один шаг ребенка). Ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Основные виды движений • Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. • Лазанье под шнур правым и левым боком. • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики. III часть. Подвижная игра «Удочка». |
Февраль
25 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча. | I часть. Ходьба г. колонне по одному с выполнением заданий ; ходьба в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, • Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками. • Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы). Подвижная игра «Ключи». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
26 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках; в бросании мяча. | Основные движения • Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. • Прыжки между предметами на правой, затем левой ноге. • Передача мяча по кругу (большой диаметр). |
27 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, задание с прыжками. | I часть. Ходьба между санками «змейкой», бег в умеренном темпе. II часть. Игровые упражнения: «Точная подача», «Попрыгунчики». III часть. Подвижная игра «Два Мороза». |
28 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой. • Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. • Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант). • Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком. Подвижная игра «Не оставайся на земле». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
29 | Упражнять в прыжках с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); в переброске мяча; в лазанье в обруч (под дугу). | Основные виды движений • Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук. • Ползание на ладонях и коленях между предметами(5—6 шт.). • Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный |
30 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | I часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и показать какую-либо «фигуру». Ходьба колонной по одному. II часть. Игровые упражнения: «Гонки санок», «Пас на клюшку». III часть. Игра «Затейники». |
31 | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, в лазанье на гимнастическую стенку; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. •Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз. • Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе. •«Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2-2,5 м. Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками). III часть. Ходьба в колонне по одному. |
32 | Упражнять в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | Основные виды движений •Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой. • Метание мешочков в горизонтальную цель правой и |
Март
1 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и кубиками; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу — на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть. • Прыжки на двух ногах вперед способом ноги врозь, • Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
2 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | Основные виды движений • Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной. • Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед • Эстафета с мячом (исходное положение: стойка на коленях, сидя на пятках; передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону). |
3 | Повторить упражнение в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | I часть. Бег на скорость (дистанция 10 м), повернуться кругом и от линии финиша и повторить задание. II часть. Игровые упражнения: «Лягушки в болоте», III часть. Игра малой подвижности. |
4 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. • Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. • Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли). • Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»). Подвижная игра «Затейники». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
5 | Упражнять в прыжках, ползании; повторить задания с мячом. | Основные виды движений • Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам (длина шнура 3 м). • Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору детей. • Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладонях и ступнях), «по-медвежьи». |
6 | Упражнять в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | I часть. Игра с бегом «Мы — веселые ребята». II часть. Игра «Охотники и утки». III часть. Игра «Тихо — громко». |
7 | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба на II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой. • Метание мешочков в горизонтальную цель. • Ползание в прямом направлении на четвереньках • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (на пояс). Подвижная игра «Волк во рву». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
8 | Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Основные движения • Метание мешочков в горизонтальную цель. • Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. • Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове. |
Апрель
13 | Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков; бег; переход на ходьбу. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной. • Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь • Переброска мячей в шеренгах. III часть. Ходьба в колонне по одному |
14 | Повторить упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | Основные виды движений • Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше. • Прыжки через короткую скакалку на месте, продвигаясь вперед. • Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей). |
15 | Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | I часть. Игровое задание «Быстро в шеренгу». II часть. Игровые упражнения: «Перешагни — не за день», «С кочки на кочку». Подвижная игра «Охотники и III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы». |
16 | Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. • Прыжки в длину с разбега. • Броски мяча друг другу в парах. • Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
17 | Упражнять в прыжках в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги), в перебрасывании мяча друг другу. | Основные виды движений • Прыжки в длину с разбега. • Эстафета с мячом «Передал — садись». • Лазанье под шнур в группировке. |
18 | Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу поворот в другую сторону, ходьба; бег врассыпную, по сигналу остановиться. Ходьба и бег чередуются. II часть. Игровые упражнения: «Пас ногой», «Пингвины». Подвижная игра «Горелки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
19 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений • Метание мешочков на дальность «Кто дальше бросит». • Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. • Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы. • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. III часть. Ходьба в колонне по одному. |
20 | Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | Основные движения • Метание мешочков на дальность. • Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1м). • Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее |
21 | Упражнять в заданиях с прыжками, в равновесии. Повторить бег на скорость. | Основные движения I часть. Ходьба и бег в колонне по одному. II часть. Игровые упражнения «Пройди – не задень» «Кто дальше прыгнет» «Пас ногой» «Поймай мяч» П/И «Тихо - громко» III часть. Ходьба в колонне по одному. |
Май
25 | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары (без остановки); бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. • Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м). • Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока. III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы». |
26 | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | Основные виды движений • Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; продолжить ходьбу, сойти со скамьи, не прыгая. • Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками. • Прыжки на двух ногах между предметами. |
27 | Упражнять в продолжительном беге; в перебрасывании мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. | I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе (продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; бег. II часть. Игровые упражнения: «Пас на ходу», «Брось — поймай». Прыжки через короткую скакалку. III часть. Игра по выбору детей. |
28 | Упражнять в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр). Основные виды движений • Прыжки в длину с места. • Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом • Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча. Подвижная игра «Горелки». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». |
29 | Упражнять в прыжках в длину с разбега (разбег с 3—4 шагов, энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги); повторить упражнения с мячом. | Основные виды движений • Прыжки в длину с разбега. • Метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3—4 м). • Равновесие — ходьба между предметами с мешочком на голове. |
30 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким II часть. Игровые упражнения: «Ловкие прыгуны», III часть. Ходьба в колонне по одному. |
31 | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • Метание мешочков на дальность. • Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. • Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Подвижная игра «Воробьи и кошка». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
32 | Упражнять в метании мешочков на дальность, в лазанье под шнур, в равновесии | Основные виды движений • Метание мешочков на дальность правой и левой рукой — «Кто дальше бросит». • Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке. • Равновесие — ходьба между предметами на носках с мешочком на голове. |
33 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. | I часть. Ходьба в колонне по одному. По одной стороне зала ходьба между кеглями (расстояние между кеглями 40 см); по другой — бег между кубиками (расстояние между кубиками 50 см) (в чередовании). Ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения: «Мяч водящему», «Кто скорее до кегли». Индивидуальные игры с мячом. Подвижная игра «Горелки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.
Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...
Перспективный план по физической культуре (младшая группа)
Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» (младшая группа)№ п/пДатаЗадачи Вводная частьОРУОсновная часть Заключительная частьИсточник Основные движения ...
Перспективный план по физической культуре для детей средней группы
Перспективное планирование по физической культуре для детей средней группы по прогрмме "Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика" . Автор: Фомина Н.А. ("Детский сад 2100")....
Перспективные планы по физической культуре
Данный материал содержит перспективное планирование по физической культуре по всем возрастам начиная с 1 года до 7 лет по программе "От рождения до школы"....
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...
Перспективный план по физической культуре на свежем воздухе в детском саду в подготовительной к школе группе
НеделяНепосредственно образовательнаядеятельность по физическому развитию Программное содержание Сентябрь 1Занятие №1(3).Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду.Подготов...
Перспективный план по физической культуре в старшей группе по Л.И. Пензулаевой
Разработан перспективный план на учебный год....