Перспективные планы по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию движений детей 1-2 лет.

Месяц

Неделя

Задачи

Содержание занятия

Пособия

Примечание

сентябрь

1,2

Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

1.Принести игрушку – ходьба в прямом направлении до предмета.

2. Доползти до погремушки.

3. Сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз.

4. Взойти на ящик и сойти с него.

Ящик, палка, погремушка

3,4

Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

1.Ходьба по дорожке до предмета.

2.Стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться.

3. Ползание и подлезание под воротца.

4. Бросание мяча двумя руками вперед.

5. «Идите ко мне» - ходьба  с мячом.

Дорожка из шнуров, воротца, мячи по количеству детей, обруч.

октябрь

1,2

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.

1. «Идите к игрушке».

2. Ползание и перелезание через бревно (скамейку).

3. Сидя, держаться обеими руками за палку. Поднять руки вверх и опустить.

4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться.

5. Держать мяч обеими руками и бросать его.

6. Игровое упражнение «Идите к собачке»

Бревно, палка, мячи по количеству детей, игрушка.

3,4

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

1.Ходьба по дорожке.

2. Ползание и подлезание под палку (веревку).

3. Лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить палку на пол.

4. Бросание мяча вперед обеими руками.

5. Игровое упражнение «Бегите ко мне»

2 стойки, палка (веревка), мячи по количеству детей.

ноябрь

1,2

Познакомить детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске;  развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

1.Ходьба по доске, положенной на пол.

2. Ползание и переступание веревки.

3. Стоя, держаться руками за обруч. Присесть и выпрямиться.

4. Бросание мешочка с песком на дальность.

5. Лежа на спине, ноги вытянуты. Поднять ноги до палки и опустить на пол.

6. Игровое упражнение «Догоните куклу».

2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком по количеству детей, кукла.

3,4

Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

1.Ходьба  в прямом направлении и по ребристой доске.

2. Ползание по дорожке между двумя линиями.

3. Лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь.

4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться.

5. Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками, бег за мячом.

Ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей.

декабрь

1,2

Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

1.Ходить по доске, затем пройти 2-3 м, взойти на ящик и сойти с него.

2. Ползание и подлезание под воротца.

3. Стоя у палки, наклониться вперед над палкой и взять кеглю.

4. Сидя, обеими руками держать кеглю. Положить на пол с правой стороны, показать руки, взять кеглю, переложить в левую сторону.

5. Бросать мяч на дальность из-за головы обеими руками.

6. Игровое упражнение «Догоните меня»

Гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, воротца, мячи и кегли по количеству детей.

3,4

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

 1.Ходить, высоко поднимая ноги, переступая через палки.

2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку.

3. Сидя верхом на скамейке, держаться за палку. Поднять руки в стороны вверх и опустить.

4. Держась за палки, руки вытянуть вперед, наклониться.

5. «Догоните мяч». Катать мяч вперед и догонять его.

6. Спокойная ходьба за воспитателем с мячом в руках.

Длинные палки, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, игрушка мишка.

январь

1,2

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

1.Ходьба по гимнастической скамейке.

2. Ползание и пролезание в обруч.

3. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить.

4. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь.

5. Бросание мяча (мешочка с песком) на дальность правой и левой рукой.

6. Игровое упражнение «Найди, где спрятана собачка»

Гимнастическая доска, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка.

3,4

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

1.Ходьба по наклонной доске.

2. Ползание и перелезание через бревно.

3. Бросание мяча на дальность из- за головы двумя руками и бег за ним.

4. Лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги до палки и опустить.

5. Стоя, держаться за палку. Присесть и встать, не  отпуская палку.

6. Игровое упражнение «Бегите ко мне».

Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей.

февраль

1,2

Упражнять детей в ползании  и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

1.Ходьба по дорожке, обозначенной веревкой, шнуром.

2. Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку (дугу).

3. Сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени.

4. Бросать мяч на дальность двумя руками из-за головы, бежать за ним.

5. «Птички летают» - поднимать руки в стороны и опускать.

6. Игра «В гости к куклам».

Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

3,4

Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

1.Ходьба по извилистой дорожке.

2. Ползание и пролезание в обруч.

3. Стоя, держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол.

4. Ходьба по наклонной доске.

5. Бросание мяча двумя руками через ленту, натянутую на уровне груди ребенка.

6. «Идти по глубокому снегу» - ходить, высоко поднимая ноги.

2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

март

1,2

Учить детей катить мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

1.Ходить по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него.

2. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь, держась за палку.

3. Катание мяча двумя руками вперед.

4. Ползание и перелезание через бревно.

5. Ходьба, высоко поднимая ноги, переступая из обруча в обруч.

6. «Зайчики прыгают» - прыжки на месте.

Ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

3,4

Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

1.Ходьба врассыпную между стульями.

2. Ползание на четвереньках до определенного места.

3. Бросание мяча двумя руками вперед снизу.

4. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги до палки и опустить.

5. Игра «Догоните меня»

6. «Мышки идут» - спокойная ходьба вместе с воспитателем.

Стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч.

апрель

1,2

Учить детей ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

1.Ходьба, переступая через палку, поднятую на высоту.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Сидя верхом на скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки и опустить.

4. Бросание мешочка с песком на дальность правой и левой рукой.

5. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

 

Гимнастическая скамейка,  2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.

3,4

Учить детей  ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

1.Ходьба по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него.

2. Ползание и подлезание под воротца.

3. Бросание мяча через ленту, расположенную на уровне груди ребенка.

4.Сидя, держаться обеими руками за обруч. Поднять руки и опустить.

5. Стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться.

6. Игра «Догоните собачку».

Ребристая доска, ящик, воротца, обруч, мячи по количеству детей, лента

май

1,2

Упражнять детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

1.Ходьба по гимнастической скамейке с помощью воспитателя.

2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку.

3. Бросание мяча двумя руками из-за головы.

4. Сидя, держаться обеими руками за палку: лечь и снова сесть, не отпуская палку.

5. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку, руки вытянуть вперед. Приподнять руки и опустить.

6. Игра «В гости  к куклам»

Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

3,4

Учить детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

1.Ходьба со сменой направления.

2. Ползание по гимнастической скамейке.

3. Сидя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх и опустить на колени.

4. Бросание мяча в обруч (корзину), установленный на уровне груди ребенка.

5. Ходьба по наклонной доске вверх- вниз.

6. «Зайчики прыгают» - прыжки на двух ногах, руки держать свободно.

Гимнастическая скамейка, наклонная доска, ящик, мячи по количеству детей.

ЛИТЕРАТУРА:  1. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М. «Просвещение», 1978.

        2. Колдина, Д. Н. Подвижные игры и упражнения с детьми 1-3 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

        3. Подольская, Е. И. Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа.

                             - М.: Учитель, 2014.

                             4. Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. 1991.

                         5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. - М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 2-3 лет

Месяц

Ходьба

Бег

Прыжки

Ползание, лазанье

Катание, бросание, ловля, метание

Игровые упражнения

Сентябрь

Задачи: побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Не наталкиваясь друг на друга.

Стайкой за воспитателем.

За воспитателем.

От воспитателя.

На двух ногах на месте.

На двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4м).

Проползание в вертикально стоящий обруч.

Подлезание под воротца, дугу, веревку, скакалку (высота 30-50см)

Скатывание мяча с горки.

Катание мяча в паре с воспитателем.

Прокатывание мяча (шаров) двумя руками и одной рукой (поочередно правой и левой)

«Идите (бегите) ко мне»

«К мишке (лисичке) в гости»

«Собери комочки (колечки, пирамидку)»

Октябрь

Задачи: способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве.

Стайкой за воспитателем.

С согласованными, свободными движениями рук и ног.

От воспитателя.

В различных направлениях.

На двух ногах на месте.

На двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.

Проползание в вертикально стоящий обруч.

Подлезание под воротца, дугу, веревку, скакалку (высота 30-50см)

Катание мяча в паре с воспитателем.

Прокатывание мяча (шаров) двумя руками и одной рукой (поочередно правой и левой)

«К мишке (лисичке) в гости»

«Собери комочки (колечки, пирамидку)»

«Доползи до игрушки»

Ноябрь

Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; обеспечивать закаливание организма детей.

В прямом направлении.

По кругу взявшись за руки.

Не наталкиваясь друг на друга.

В различных направлениях.

На двух ногах на месте.

На двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4м).

Проползание в вертикально стоящий обруч.

Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50см от пола.

Подлезание под воротца, дугу, веревку, скакалку (высота 30-50см)

Скатывание мяча с горки.

Катание мяча в паре с воспитателем.

Прокатывание мяча (шаров) двумя руками и одной рукой (поочередно правой и левой)

«Доползи до игрушки»

«Скати с горки» («Скати и догони»)

«Подпрыгни до ладони» («Попрыгай как мячик»)

«Догони мяч» («Прокати мяч и догони его»)

«Проползи под дугой»

Декабрь

Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках); побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; совершенствовать грациозность, выразительность движений; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Перешагивая через предметы.

В прямом направлении (обычная, приставными шагами).

За воспитателем, от воспитателя.

Догоняя катящиеся предметы.

Перепрыгивание через линию, веревку, лежащую на полу.

На двух ногах с продвижением вперед.

Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.

Проползание в заданном направлении.

Проползание заданного расстояния до предмета.

Проползание в вертикально стоящий обруч.

Перелазание через валик.

Подползание под веревку, воротца, дугу.

Катание мяча двумя руками воспитателю и друг другу.

Скатывание мяча с горки.

«Пройди по дорожке»

«Пройди по мостику»

«Перелезь через бревна»

«Брось (прокати, лови) мяч»

«Через ручеек»

Январь

Задачи: способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей.

С опорой на зрительные ориентиры.

По кругу, взявшись за руки.

В прямом направлении (обычная, приставными шагами).

За воспитателем, от воспитателя.

Догоняя катящиеся предметы.

В различных направлениях.

Перепрыгивание через линию, веревку, лежащую на полу.

На двух ногах с продвижением вперед.

Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.

Проползание в заданном направлении.

Проползание в вертикально стоящий обруч.

Перелазание через валик.

Подползание под веревку, воротца, дугу.

Бросание мяча двумя руками снизу.

Катание мяча двумя руками воспитателю и друг другу.

Ловля мяча, брошенного воспитателем.

Перебрасывание мяча через ленту (веревку), натянутую на уровне груди ребенка.

«Пройди по дорожке»

«Перелезь через бревна»

«Брось (прокати, лови) мяч»

«Через ручеек»

Февраль

Задачи: воспитывать самостоятельно действовать; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей.

В прямом направлении.

С опорой на зрительные ориентиры.

Со сменой направления движения.

В различных направлениях.

Между двумя линиями.

Перепрыгивание через линию, веревку, лежащую на полу.

На двух ногах с продвижением вперед.

Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.

Проползание заданного расстояния до предмета.

Проползание в вертикально стоящий обруч.

Подползание под веревку, воротца, дугу.

Бросание мяча двумя руками снизу.

Катание мяча двумя руками воспитателю и друг другу.

Прокатывание поочередно правой и левой рукой.

Скатывание мяча с горки.

Ловля мяча, брошенного воспитателем.

«Пройди по дорожке»

«Пройди по мостику»

«Проползи в воротца»

«Через ручеек»

«Скати с горки» («Скати и догони»)

«Попрыгай как мячик»

«Прокати мяч и догони его»

Март

Задачи: побуждать к двигательной активности; учить разнообразно действовать с мячом; обеспечивать укрепление здоровья детей.

Огибая предметы.

Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога.

Между двумя линиями, не наступая на них.

За воспитателем, от воспитателя.

С места на двух ногах как можно дальше.

Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу.

Перелезание через бревно.

Проползание заданного расстояния до ориентира.

Влезание на стремянку с помощью взрослого (попытки)

Бросание мяча взрослому двумя руками.

Прокатывание мяча одной и двумя руками в произвольном направлении.

Прокатывание мячей поочередно правой и левой рукой под (между) предметами.

«Перешагни через палку (ручеек)»

«Пройди по дорожке»

«Перепрыгни через ручеек»

«Курочка-хохлатка»

«Мой веселый, звонкий мяч»

Апрель

Задачи: способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей.

Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога.

С перешагиванием веревки, палки, приподнятой на высоту 5-15см.

Между двумя линиями, не наступая на них.

Со сменой направления движения в соответствии с указанием педагога.

С места на двух ногах как можно дальше.

Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.

Перепрыгивание через две параллельные линии.

Перелезание через бревно.

Влезание на стремянку с помощью взрослого (попытки).

Подползание под гимнастическую палку (веревку, дугу, скамейку).

Проползание в вертикально стоящий обруч.

Прокатывание мяча одной и двумя руками в произвольном направлении.

Прокатывание мячей поочередно правой и левой рукой под (между) предметами.

«Курочка-хохлатка»

«Мишки идут по лесу»

«Попади в воротца»

Май

Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей.

Огибая предметы.

С перешагиванием веревки, палки, приподнятой на высоту 5-15см.

Медленный – до 80м

Непрерывный  - 30-40сек

С места на двух ногах как можно дальше.

Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.

Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу.

Перепрыгивание через две параллельные линии.

Перелезание через бревно.

Влезание на стремянку с помощью взрослого (попытки).

Подползание под гимнастическую палку (веревку, дугу, скамейку).

Проползание в вертикально стоящий обруч.

Бросание мяча взрослому двумя руками.

Прокатывание мяча одной и двумя руками в произвольном направлении.

Прокатывание мячей поочередно правой и левой рукой под (между) предметами.

«Перешагни через палку (ручеек)»

«Мишки идут по лесу»

«Попади в воротца»

«Мой веселый, звонкий мяч»

ЛИТЕРАТУРА:    1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2019.

             2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1986.

                               3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –  

                               М.: Физическая культура, 2010.

             4. Аксарина Н.М. Вопросы развития и воспитания детей первых трех лет жизни. – М.: 1972.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет

Месяц

Ходьба

Бег

Прыжки

Ползание, лазанье

Катание, бросание, ловля, метание

Игровые упражнения

Сентябрь

Задачи: приучать детей действовать совместно; формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении; обеспечивать профилактику нарушений осанки.

Обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Парами, взявшись за руки.

В заданном направлении.

По кругу друг за другом.

С продвижением вперед (2-3м).

На двух ногах на месте с произвольным движением рук.

Проползание  на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой.

Проползание в вертикально стоящий обруч, под дугой.

Катание мячей в определенном направлении.

Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд).

«Поезд»

«По ровненькой дорожке»

«Бегите к флажку»

Октябрь

Задачи: мотивировать детей на участие в совместных играх и физических упражнениях; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей.

Обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Парами, взявшись за руки.

По кругу друг за другом, держась за руки.

В заданном направлении.

По кругу друг за другом.

С продвижением вперед (2-3м).

Через линии (веревочки), поочередно через каждую.

На двух ногах на месте с произвольным движением рук.

Проползание  на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой.

Подлезание под веревку (дугу) (высота 50см), не касаясь руками пола.

Проползание в вертикально стоящий обруч, под дугой.

Лазанье по гимнастической лестнице, лежащей на полу.

Катание мячей в определенном направлении.

Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд).

«Птички и птенчики»

«Птички в гнездышках»

«К мишке в гости»

«Бегите ко мне!»

Ноябрь

Задачи: воспитывать умение самостоятельно действовать; формировать основные жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки); обеспечивать закаливание организма детей.

По кругу друг за другом, держась за руки.

С выполнением заданий (с остановкой, поворотом, приседанием).

В заданном направлении.

По кругу друг за другом.

Врассыпную.

С продвижением вперед (2-3м).

Через линии (веревочки), поочередно через каждую.

На двух ногах на месте с произвольным движением рук.

Проползание  на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой.

Подлезание под веревку (дугу) (высота 50см), не касаясь руками пола.

Лазанье по гимнастической лестнице, лежащей на полу.

Катание мячей в определенном направлении.

Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд).

Ловля мяча, брошенного педагогом (расстояние 70-100см).

Бросание мяча вверх, вниз, об пол.

«Птички в гнездышках»

«Курочка-хохлатка»

«Карусель»

Декабрь

Задачи: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

В заданном направлении.

Сочетая ходьбу с движениями рук (вверх, в стороны, вперед).

По кругу (не  держась за руки).

С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место).

На месте, в сочетании с различными движениями рук.

С продвижением вперед до заданного ориентира.

Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении.

Подлезание под препятствие (высота 50см), не касаясь руками пола.

Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке).

Катание мячей друг другу из положения сидя на полу лицом друг к другу (под предметами, между предметами).

Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой (расстояние 2-3м).

Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м).

Бросание малого мяча вдаль правой и левой рукой.

«Лохматый пес»

«Курочка-хохлатка»

«Поймай комара»

Январь

Задачи: формировать у детей потребность в двигательной активности; приучать действовать совместно; формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, а также в движении.

Сочетая ходьбу с движениями рук (вверх, в стороны, вперед).

Со сменой направления по сигналу.

С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место).

Непрерывный в медленном темпе (50-60сек).

На месте, в сочетании с различными движениями рук.

С продвижением вперед до заданного ориентира.

На одной ноге (правой и левой поочередно) (попытки).

Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении.

Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке).

Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой (расстояние 2-3м).

Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м).

Бросание малого мяча вдаль правой и левой рукой.

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100см)

«Курочка-хохлатка»

«Поймай комара»

«Найди свое место)

Февраль

Задачи: продолжать развивать разнообразные виды движения; формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

Со сменой направления по сигналу.

По гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

По ребристой доске.

С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место).

Непрерывный в медленном темпе (50-60сек).

С продвижением вперед до заданного ориентира.

Прыжки через 4-6 линий (поочередно через каждую).

На одной ноге (правой и левой поочередно) (попытки).

Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении.

Подлезание под препятствие (высота 50см), не касаясь руками пола.

Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке).

Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м).

Бросание мяча вверх, вниз, об пол, его ловля (2-3 раза подряд).

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100см)

«Лохматый пес»

«Курочка-хохлатка»

«Поймай комара»

«Найди свое место)

«Прокати в ворота»

Март

Задачи: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; учить пользоваться физкультурным оборудованием; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

По ребристой доске с перешагиванием через предметы.

С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.

Догоняя катящиеся предметы.

В быстром темпе (расстояние 10м)

В длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см)

В длину с места на расстояние не менее 40см.

Пролезание в обруч.

Перелезание через бревно.

Отбивание мяча об пол  одной рукой (попытки).

Бросание в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м)

«Курочка-хохлатка»

«Найди, что спрятано»

«Воробышки и кот»

Апрель

Задачи: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности; продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные виды движений; обеспечивать закаливание организма детей.

По ребристой доске с перешагиванием через предметы.

С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.

По наклонной доске (высота 30-35см)

Догоняя катящиеся предметы.

В быстром темпе (расстояние 10м)

По прямой и извилистой дорожке (длина 5м, ширина 25см)

С высоты 15см на мат.

Через предметы.

В длину с места на расстояние не менее 40см.

Пролезание в обруч.

Перелезание через бревно.

Лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5м)

Отбивание мяча об пол  одной рукой (попытки).

Бросание мяча из-за головы.

«Найди, что спрятано»

«Воробышки и кот»

«Мыши и кот»

«Сбей кеглю»

«Кто дальше бросит мешочек»

Май

Задачи: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; приучать выполнять правила в игровых упражнениях; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.

По наклонной доске (высота 30-35см)

Медленное кружение в обе стороны.

В быстром темпе (расстояние 10м)

По прямой и извилистой дорожке (длина 5м, ширина 25см)

С высоты 15см на мат.

В длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см)

В длину с места на расстояние не менее 40см.

Пролезание в обруч.

Перелезание через бревно.

Лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5м)

Бросание в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м)

Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5м)

«Найди, что спрятано»

«Воробышки и кот»

«Мыши и кот»

«Сбей кеглю»

«Кто дальше бросит мешочек»

ЛИТЕРАТУРА:    1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2020.

             2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2019.

                               3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –  

                               М.: Физическая культура, 2010.

             4. Аксарина Н.М. Вопросы развития и воспитания детей первых трех лет жизни. – М.: 1972.

             5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет

Месяц

Ходьба

Бег

Прыжки

Ползание, лазанье

Катание, бросание, ловля, метание

Игровые упражнения

Сентябрь

Задачи: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; совершенствовать навык сохранения устойчивого положения тела в процессе ходьбы, бега, прыжков; продолжать работу по укреплению здоровья детей; проводить мероприятия по закаливанию организма, способствовать совершенствованию его функций.

В колонне по одному, по два.

Змейкой (между предметами), врассыпную.

Широким шагом.

На носках.

На месте на двух ногах.

С продвижением вперед.

Ползание на четвереньках по прямой.

Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке.

Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами.

Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

«Хитрая лиса»

«Парный бег»

«Удочка»

Октябрь

Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентацию; учить четкому выполнению общеразвивающих упражнений с различной амплитудой; формировать самостоятельность при участии в игровых упражнениях.

С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук).

В чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направления.

По доске, гимнастической скамейке, бревну.

На носках.

В разных направлениях.

С продвижением вперед.

Через гимнастическую палку (лицом вперед, спиной вперед).

Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке.

Ползание на четвереньках между предметами, змейкой.

Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия.

«Парный бег»

 

«Удочка»

«Сбей кеглю»

Ноябрь

Задачи: побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; формировать у детей основные физические качества (быстроту, ловкость, ручную и локомоторную ловкость); обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Змейкой (между предметами), врассыпную.

С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук).

По линии, по веревке (диаметр 1,5-3см).

По доске, гимнастической скамейке, бревну.

Широким шагом.

В разных направлениях.

Бег в колонне (по одному, по двое).

На месте на двух ногах.

С продвижением вперед.

Через гимнастическую палку (лицом вперед, спиной вперед).

Ползание на четвереньках по прямой.

Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке.

Ползание на четвереньках между предметами, змейкой.

Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия.

«Хитрая лиса»

«Удочка»

«Сбей кеглю»

«Эстафета парами»

Декабрь

Задачи: учить детей ходить по ограниченной поверхности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела; развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны).

Высоко поднимая колени.

С перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на высоту 20-25см от пола.

На носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом.

С обеганием предметов.

С поворотом вправо, влево, кругом.

Через линию, через 4-5 линий поочередно.

Подлезание под веревку, дугу (высота 50см) правым и левым боком.

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками.

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

«Мы веселые ребята»

«Два мороза»

Январь

Задачи: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; обучать метанию предметов в горизонтальную цель, способствовать развитию меткости; обеспечивать закаливание организма детей.

По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны).

Высоко поднимая колени.

С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, остановка по сигналу).

С перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на высоту 20-25см от пола.

На носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом.

С обеганием предметов.

Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты.

С ускорением и замедлением, со сменой ведущего.

Через линию, через 4-5 линий поочередно.

Ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно).

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

По гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой.

«Мы веселые ребята»

«Сделай меньше прыжков»

«Два мороза»

«Охотники и зайцы»

Февраль

Задачи: совершенствовать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость; обучать лазанью по лестнице приставным шагом, закреплять навык метания в горизонтальную цель; формировать правильную осанку.

По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны).

Высоко поднимая колени.

С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, остановка по сигналу).

По наклонной доске вверх и вниз.

С обеганием предметов.

Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты.

С ускорением и замедлением, со сменой ведущего.

Через линию, через 4-5 линий поочередно.

Ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно).

Подлезание под веревку, дугу (высота 50см) правым и левым боком.

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

По гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками.

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой.

«Мы веселые ребята»

«Сделай меньше прыжков»

«Два мороза»

«Охотники и зайцы»

«Веселые соревнования»

Март

Задачи: продолжать совершенствование навыков ходьбы, бега, прыжков; обучать ползанию на четвереньках по ограниченной поверхности, катанию мячей в определенном направлении со сбиванием предметов; способствовать развитию психоэмоциональной сферы детей.

Приставными шагами в стороны.

Со сменой ведущего.

С перешагиванием через набивные мячи.

С ловлей и увертыванием

Змейкой (между предметами).

Через короткую скакалку.

Через два-три предмета поочередно.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку.

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

Метание в вертикальную цель.

«Сделай фигуру»

«Совушка»

Апрель

Задачи: развивать умение творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной деятельности; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); обеспечивать закаливание организма детей.

Со сменой ведущего.

По наклонной гимнастической доске, сохраняя равновесие.

С перешагиванием через набивные мячи.

Кружение в обе стороны (руки на поясе).

Змейкой (между предметами).

Челночный бег (3×10м).

Бег на 20м.

Через короткую скакалку.

С высоты.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку.

Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

Метание в вертикальную цель.

Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой руками.

«Совушка»

«Не оставайся на полу»

«Сбей кеглю»

«Мяч водящему»

«Догони мяч»

Май

Задачи: совершенствовать умения и навыки правильного выполнения основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания); развивать координационные способности детей, способствовать осознанному контролю за положением тела при выполнении общеразвивающих упражнений; закреплять умение выполнять ведущую роль в игровых упражнениях, осознанно относиться к выполнению правил.

По наклонной гимнастической доске, сохраняя равновесие.

С перешагиванием через набивные мячи.

Кружение в обе стороны (руки на поясе).

Челночный бег (3×10м).

Бег на 20м.

С высоты.

В длину с места.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку.

Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

Метание в вертикальную цель.

Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой руками.

 «Не оставайся на полу»

 «Мяч водящему»

«Сбор урожая»

ЛИТЕРАТУРА:    1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2020.

             2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2012.

                               3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –  

                               М.: Физическая культура, 2010.

                               4. Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-

                               Пресс, 2012.

             5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Месяц

Ходьба

Бег

Прыжки

Ползание, лазанье

Катание, бросание, ловля, метание

Игровые упражнения

Сентябрь

Задачи: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

На носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп.

С высоким подниманием колена (бедра).

Обычный, на носках.

С высоким подниманием колена (бедра).

На двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Разными способами (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед - другая назад).

На четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом.

На четвереньках с переползанием через препятствия.

Прокатывание набивных мячей.

Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками.

«Ловишки»

«Не оставайся на полу»

«Мышеловка»

Октябрь

Задачи: продолжать развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

С высоким подниманием колена (бедра).

Перекатом с пятки на носок.

С высоким подниманием колена (бедра).

Мелким и широким шагом.

Разными способами (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед - другая назад).

На двух ногах продвигаясь вперед.

На четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом.

На четвереньках с переползанием через препятствия.

На четвереньках, толкая головой мяч.

Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками.

Бросание мяча об пол и его ловля одной рукой (правой и левой поочередно).

«Ловишки»

«Мышеловка»

«Охотники зайцы»

«С кочки на кочку»

Ноябрь

Задачи: закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Совершенствовать умение прыгать в длину. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Перекатом с пятки на носок.

Приставным шагом вправо и влево.

С высоким подниманием колена (бедра).

Мелким и широким шагом.

В колонне по одному, по двое.

На двух ногах продвигаясь вперед.

На одной ноге (правой и левой поочередно) на месте.

На четвереньках с переползанием через препятствия.

На четвереньках, толкая головой мяч.

По гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени.

Бросание мяча об пол и его ловля одной рукой (правой и левой поочередно).

Бросание мяча вверх и его ловля с хлопками.

«Не оставайся на полу»

«Всречные перебежки»

«Сбей кеглю»

«Попади в обруч»

«С кочки на кочку»

«Бездомный заяц»

Декабрь

Задачи: продолжать развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Закреплять умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий.  Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

В колонне по одному, по двое, по трое.

Вдоль стен зала с поворотом.

Змейкой, врассыпную, с препятствиями.

Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе.

На одной ноге (правой и левой поочередно) с продвижением вперед.

В высоту с места прямо и боком через предметы.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Перелезание через несколько предметов подряд.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую.

Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений.

«Бездомный заяц»

«Хитрая лиса»

«С кочки на кочку»

«Охотники и зайцы»

Январь

Задачи: продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжков. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Вдоль стен зала с поворотом.

С выполнением различных заданий воспитателя.

Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе.

В среднем темпе в чередовании с ходьбой.

В высоту с места прямо и боком через предметы.

На мягкое покрытие.

Перелезание через несколько предметов подряд.

Пролезание в обруч разными способами.

Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений.

Перебрасывание мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола)

«Мы веселые ребята»

«Два мороза»

«Сделай меньше прыжков»

«Охотники и зайцы»

«Веселые соревнования»

Февраль

Задачи: развивать самостоятельность, творческие способности. Формировать выразительность и грациозность движений. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя инициативу и творчество. Продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

С выполнением различных заданий воспитателя.

Ходьба по веревке.

Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе.

В среднем темпе в чередовании с ходьбой.

Кружение парами, держась за руки.

На мягкое покрытие.

С высоты в обозначенное место.

Пролезание в обруч разными способами.

Лазание по гимнастической стенке приставным шагом.

Перебрасывание мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола)

Отбивание мяча об пол на месте, с продвижением шагом вперед.

«Мы веселые ребята»

«Два мороза»

«Охотники и зайцы»

«Удочка»

«Веселые соревнования»

Март

Задачи: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Способствовать закаливанию организма.

По гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

По гимнастической скамейке боком (приставным шагом) с мешочком с песком на голове.

Челночный.

По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом).

В длину с места.

В длину, в высоту с разбега.

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа.

Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Прокатывание набивных мячей со сбиванием предметов.

Метание малого мяча на дальность.

«Попади в обруч»

«Веселые соревнования»

«Мышеловка»

«Мы веселые ребята»

«Школа мяча»

Апрель

Задачи: поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Закреплять умение сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках. Обеспечивать закаливание организма детей.

По гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

По наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом).

По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом).

На скорость (20м)

В длину, в высоту с разбега.

Через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа.

Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Метание малого мяча на дальность.

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

«Мышеловка»

«Школа мяча»

«Встречные перебежки»

«Бездомный заяц»

Май

Задачи: продолжать формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

По наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом).

По узкой рейке гимнастической скамейки.

По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом).

На скорость (20м)

На скорость (30м)

Через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа.

Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

«Школа мяча»

«Мяч водящему»

«Встречные перебежки»

«Пустое место»

«Эстафета парами»

«Дорожка препятствий»

ЛИТЕРАТУРА:    1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2017.

             2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2015.

                               3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –  

                               М.: Физическая культура, 2010.

                               4. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.

             

        



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет

Месяц

Ходьба

Бег

Прыжки

Ползание, лазанье

Бросание, ловля, метание

Игровые упражнения

Сентябрь

Задачи: побуждать детей сознательно относиться к своему здоровью. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок.

В полуприседе.

Высоко поднимая колено, выбрасывая прямые ноги вперед.

Широким и мелким шагом.

На двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Подскоки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Проползание на животе под гимнастической палкой (высота – 30см).  

Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы, из положения сидя ноги скрестно.

Перебрасывание мяча друг другу через сетку.

«Чье звено скорее соберется»

«Хитрая лиса»

«Веселые лягушки»

Октябрь

Задачи: продолжать развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.). Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

В полуприседе.

Приставными шагами вперед и назад.

Широким и мелким шагом.

Спиной вперед, сохраняя направление.

Подскоки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

С зажатым между ног мешочком с песком.

Проползание на животе под гимнастической палкой (высота – 30см).  

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Перебрасывание мяча друг другу через сетку.

Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками.

«Чье звено скорее соберется»

«Хитрая лиса»

«Веселые лягушки»

«Школа мяча»

Эстафета «Сбор урожая»

Ноябрь

Задачи: продолжать совершенствовать навыки и ходьбы, бега, выполнения гимнастических упражнений. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость. Формировать правильную осанку, способствовать общему укреплению здоровья детей.

Приставными шагами вперед и назад.

В колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге.

Спиной вперед, сохраняя направление.

В колонне по одному, по двое.

С зажатым между ног мешочком с песком.

С максимальным вращением вокруг оси своего тела (вправо и влево)

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Ползание на спине по гимнастической, отталкиваясь ногами.

Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками.

Бросание мяча вверх, об пол, его ловля одной рукой.

«Хитрая лиса»

«Школа мяча»

Эстафета «Сбор урожая»

Декабрь

Задачи: обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Формировать стойкий интерес к занятиям физической культурой. Продолжать развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.)

По гимнастической скамейке боком приставным шагом.

С набивным мешочком на голове.

Непрерывный бег в течение 2-3 минут в медленном темпе.

Сохраняя равновесие на одной ноге после остановки.

Через 6-8 набивных мячей последовательно через каждый.

На одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево.

Пролезание в обруч разными способами.

Пролезание под дугу разными способами.

Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками с хлопками, поворотами.

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

«Перебежки»

«Два Мороза»

Январь

Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега. Развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.). обеспечивать закаливании е организма детей.

С набивным мешочком на голове.

Приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку гимнастической скамейки.

Сохраняя равновесие на одной ноге после остановки.

С преодолением препятствий.

На одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево.

Вверх из глубокого приседа.

Пролезание под дугу разными способами.

Перелезание через гимнастическую скамейку разными способами.

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

Ведение мяча в разных направлениях.

«Два Мороза»

«Снежная карусель»

«Кто самый меткий?»

Февраль

Задачи: способствовать дальнейшему совершенствованию навыков ходьбы и бега, устойчивого положения тела.  Развивать основные физические качества (быстроту, силу, ручную и локомоторную ловкость и т.д.). Учить взаимодействию друг с другом в игровых упражнениях.

С набивным мешочком на голове.

Приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку гимнастической скамейки.

Поднимая одну ногу и делая под ней хлопок.

С преодолением препятствий.

Челночный.

Вверх из глубокого приседа.

На мягкое покрытие с разбега.

Перелезание через гимнастическую скамейку разными способами.

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа.

Ведение мяча в разных направлениях.

Перебрасывание набивных мячей.

«Перебежки»

«Два Мороза»

«Кто самый меткий?»

«Веселые соревнования»

Март

Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега. Совершенствовать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и д.р.). обеспечивать закаливание организма детей.

По гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием предметов.

По гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом.

Со средней скоростью на 80-120м в чередовании с ходьбой.

Со скакалкой, с мячом, по доске, бревну.

Через короткую скакалку, вращая ее вперед (10-15 прыжков).

В длину с места с разбега.

Ползание на четвереньках с прокатыванием набивного мяча головой.

Проползание по гимнастической скамейке на четвереньках (ноги прямые) с мешочком на спине.

Метание на дальность правой и левой рукой.

Метание в движущуюся цель.

«Пустое место»

«Караси и щука»

«Веселый бубен»

Апрель

Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега, выполнения упражнений в основных организационных действиях. Формировать быстроту реакции в игровых упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей.

По гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом.

По узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке прямо и боком.

Со скакалкой, с мячом, по доске, бревну.

В чередовании с ходьбой, прыжками, изменением темпа.

В длину с места с разбега.

С высоты.

Проползание по гимнастической скамейке на четвереньках (ноги прямые) с мешочком на спине.

Лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног.

Метание в движущуюся цель.

Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя).

«Охотники и утки»

«Веселый бубен»

«Ловишки»

«Посадка картофеля» (игра-эстафета)

Май

Задачи: совершенствовать навык устойчивого равновесия. Учить детей подбрасывать и ловить мяч на уровне груди. Развивать ручную и локомоторную ловкость. Способствовать закаливанию организма детей.

По узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке прямо и боком.

Кружение с закрытыми глазами.

В чередовании с ходьбой, прыжками, изменением темпа.

На скорость.

С высоты.

Через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся, вращающуюся).

Лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног.

Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет по диагонали.

Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя).

Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

«Охотники и утки»

«Веселый бубен»

«Ловишки»

«Посадка картофеля» (игра-эстафета)

ЛИТЕРАТУРА:    1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2017.

             2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.– М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ,

                               2016.

                               3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –  

                               М.: Физическая культура, 2010.

                               4. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.

             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.

Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...

Перспективный план по физической культуре (младшая группа)

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» (младшая группа)№ п/пДатаЗадачи Вводная частьОРУОсновная часть Заключительная частьИсточник  Основные движения ...

Перспективный план по физической культуре для детей средней группы

Перспективное планирование по физической культуре для детей средней группы по прогрмме "Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика" . Автор: Фомина Н.А. ("Детский сад 2100")....

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...

Перспективный план по физической культуре на свежем воздухе в детском саду в подготовительной к школе группе

НеделяНепосредственно образовательнаядеятельность по физическому развитию Программное содержание  Сентябрь 1Занятие №1(3).Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду.Подготов...

Перспективный план по физической культуре

Перспективный план по физической культуре в подготовительной группе...