Перспективные планы по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал содержит перспективное планирование по физической культуре по всем возрастам начиная с 1 года до 7 лет по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию движений детей 1-2 лет.
Месяц | Неделя | Задачи | Содержание занятия | Пособия | Примечание |
сентябрь | 1,2 | Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. | 1.Принести игрушку – ходьба в прямом направлении до предмета. 2. Доползти до погремушки. 3. Сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз. 4. Взойти на ящик и сойти с него. | Ящик, палка, погремушка | |
3,4 | Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | 1.Ходьба по дорожке до предмета. 2.Стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться. 3. Ползание и подлезание под воротца. 4. Бросание мяча двумя руками вперед. 5. «Идите ко мне» - ходьба с мячом. | Дорожка из шнуров, воротца, мячи по количеству детей, обруч. | ||
октябрь | 1,2 | Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. | 1. «Идите к игрушке». 2. Ползание и перелезание через бревно (скамейку). 3. Сидя, держаться обеими руками за палку. Поднять руки вверх и опустить. 4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. 5. Держать мяч обеими руками и бросать его. 6. Игровое упражнение «Идите к собачке» | Бревно, палка, мячи по количеству детей, игрушка. | |
3,4 | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. | 1.Ходьба по дорожке. 2. Ползание и подлезание под палку (веревку). 3. Лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить палку на пол. 4. Бросание мяча вперед обеими руками. 5. Игровое упражнение «Бегите ко мне» | 2 стойки, палка (веревка), мячи по количеству детей. | ||
ноябрь | 1,2 | Познакомить детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске; развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. | 1.Ходьба по доске, положенной на пол. 2. Ползание и переступание веревки. 3. Стоя, держаться руками за обруч. Присесть и выпрямиться. 4. Бросание мешочка с песком на дальность. 5. Лежа на спине, ноги вытянуты. Поднять ноги до палки и опустить на пол. 6. Игровое упражнение «Догоните куклу». | 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком по количеству детей, кукла. | |
3,4 | Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | 1.Ходьба в прямом направлении и по ребристой доске. 2. Ползание по дорожке между двумя линиями. 3. Лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь. 4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. 5. Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками, бег за мячом. | Ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей. | ||
декабрь | 1,2 | Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. | 1.Ходить по доске, затем пройти 2-3 м, взойти на ящик и сойти с него. 2. Ползание и подлезание под воротца. 3. Стоя у палки, наклониться вперед над палкой и взять кеглю. 4. Сидя, обеими руками держать кеглю. Положить на пол с правой стороны, показать руки, взять кеглю, переложить в левую сторону. 5. Бросать мяч на дальность из-за головы обеими руками. 6. Игровое упражнение «Догоните меня» | Гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, воротца, мячи и кегли по количеству детей. | |
3,4 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | 1.Ходить, высоко поднимая ноги, переступая через палки. 2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку. 3. Сидя верхом на скамейке, держаться за палку. Поднять руки в стороны вверх и опустить. 4. Держась за палки, руки вытянуть вперед, наклониться. 5. «Догоните мяч». Катать мяч вперед и догонять его. 6. Спокойная ходьба за воспитателем с мячом в руках. | Длинные палки, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, игрушка мишка. | ||
январь | 1,2 | Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. | 1.Ходьба по гимнастической скамейке. 2. Ползание и пролезание в обруч. 3. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить. 4. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь. 5. Бросание мяча (мешочка с песком) на дальность правой и левой рукой. 6. Игровое упражнение «Найди, где спрятана собачка» | Гимнастическая доска, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка. | |
3,4 | Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | 1.Ходьба по наклонной доске. 2. Ползание и перелезание через бревно. 3. Бросание мяча на дальность из- за головы двумя руками и бег за ним. 4. Лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги до палки и опустить. 5. Стоя, держаться за палку. Присесть и встать, не отпуская палку. 6. Игровое упражнение «Бегите ко мне». | Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей. | ||
февраль | 1,2 | Упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | 1.Ходьба по дорожке, обозначенной веревкой, шнуром. 2. Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку (дугу). 3. Сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени. 4. Бросать мяч на дальность двумя руками из-за головы, бежать за ним. 5. «Птички летают» - поднимать руки в стороны и опускать. 6. Игра «В гости к куклам». | Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей. | |
3,4 | Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | 1.Ходьба по извилистой дорожке. 2. Ползание и пролезание в обруч. 3. Стоя, держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол. 4. Ходьба по наклонной доске. 5. Бросание мяча двумя руками через ленту, натянутую на уровне груди ребенка. 6. «Идти по глубокому снегу» - ходить, высоко поднимая ноги. | 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей. | ||
март | 1,2 | Учить детей катить мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | 1.Ходить по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него. 2. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь, держась за палку. 3. Катание мяча двумя руками вперед. 4. Ползание и перелезание через бревно. 5. Ходьба, высоко поднимая ноги, переступая из обруча в обруч. 6. «Зайчики прыгают» - прыжки на месте. | Ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей. | |
3,4 | Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | 1.Ходьба врассыпную между стульями. 2. Ползание на четвереньках до определенного места. 3. Бросание мяча двумя руками вперед снизу. 4. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги до палки и опустить. 5. Игра «Догоните меня» 6. «Мышки идут» - спокойная ходьба вместе с воспитателем. | Стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч. | ||
апрель | 1,2 | Учить детей ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | 1.Ходьба, переступая через палку, поднятую на высоту. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Сидя верхом на скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки и опустить. 4. Бросание мешочка с песком на дальность правой и левой рукой. 5. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.
| Гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей. | |
3,4 | Учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | 1.Ходьба по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него. 2. Ползание и подлезание под воротца. 3. Бросание мяча через ленту, расположенную на уровне груди ребенка. 4.Сидя, держаться обеими руками за обруч. Поднять руки и опустить. 5. Стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться. 6. Игра «Догоните собачку». | Ребристая доска, ящик, воротца, обруч, мячи по количеству детей, лента | ||
май | 1,2 | Упражнять детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность. | 1.Ходьба по гимнастической скамейке с помощью воспитателя. 2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку. 3. Бросание мяча двумя руками из-за головы. 4. Сидя, держаться обеими руками за палку: лечь и снова сесть, не отпуская палку. 5. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку, руки вытянуть вперед. Приподнять руки и опустить. 6. Игра «В гости к куклам» | Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка. | |
3,4 | Учить детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | 1.Ходьба со сменой направления. 2. Ползание по гимнастической скамейке. 3. Сидя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх и опустить на колени. 4. Бросание мяча в обруч (корзину), установленный на уровне груди ребенка. 5. Ходьба по наклонной доске вверх- вниз. 6. «Зайчики прыгают» - прыжки на двух ногах, руки держать свободно. | Гимнастическая скамейка, наклонная доска, ящик, мячи по количеству детей. |
ЛИТЕРАТУРА: 1. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М. «Просвещение», 1978.
2. Колдина, Д. Н. Подвижные игры и упражнения с детьми 1-3 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
3. Подольская, Е. И. Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа.
- М.: Учитель, 2014.
4. Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. 1991.
5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. - М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 2-3 лет
Месяц | Ходьба | Бег | Прыжки | Ползание, лазанье | Катание, бросание, ловля, метание | Игровые упражнения |
Сентябрь | Задачи: побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Не наталкиваясь друг на друга. Стайкой за воспитателем. | За воспитателем. От воспитателя. | На двух ногах на месте. На двух ногах, слегка продвигаясь вперед. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4м). Проползание в вертикально стоящий обруч. Подлезание под воротца, дугу, веревку, скакалку (высота 30-50см) | Скатывание мяча с горки. Катание мяча в паре с воспитателем. Прокатывание мяча (шаров) двумя руками и одной рукой (поочередно правой и левой) | «Идите (бегите) ко мне» «К мишке (лисичке) в гости» «Собери комочки (колечки, пирамидку)» | |
Октябрь | Задачи: способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Стайкой за воспитателем. С согласованными, свободными движениями рук и ног. | От воспитателя. В различных направлениях. | На двух ногах на месте. На двух ногах, слегка продвигаясь вперед. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. | Проползание в вертикально стоящий обруч. Подлезание под воротца, дугу, веревку, скакалку (высота 30-50см) | Катание мяча в паре с воспитателем. Прокатывание мяча (шаров) двумя руками и одной рукой (поочередно правой и левой) | «К мишке (лисичке) в гости» «Собери комочки (колечки, пирамидку)» «Доползи до игрушки» | |
Ноябрь | Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
В прямом направлении. По кругу взявшись за руки. | Не наталкиваясь друг на друга. В различных направлениях. | На двух ногах на месте. На двух ногах, слегка продвигаясь вперед. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4м). Проползание в вертикально стоящий обруч. Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50см от пола. Подлезание под воротца, дугу, веревку, скакалку (высота 30-50см) | Скатывание мяча с горки. Катание мяча в паре с воспитателем. Прокатывание мяча (шаров) двумя руками и одной рукой (поочередно правой и левой) | «Доползи до игрушки» «Скати с горки» («Скати и догони») «Подпрыгни до ладони» («Попрыгай как мячик») «Догони мяч» («Прокати мяч и догони его») «Проползи под дугой» | |
Декабрь | Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках); побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; совершенствовать грациозность, выразительность движений; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Перешагивая через предметы. В прямом направлении (обычная, приставными шагами). | За воспитателем, от воспитателя. Догоняя катящиеся предметы. | Перепрыгивание через линию, веревку, лежащую на полу. На двух ногах с продвижением вперед. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. | Проползание в заданном направлении. Проползание заданного расстояния до предмета. Проползание в вертикально стоящий обруч. Перелазание через валик. Подползание под веревку, воротца, дугу. | Катание мяча двумя руками воспитателю и друг другу. Скатывание мяча с горки. | «Пройди по дорожке» «Пройди по мостику» «Перелезь через бревна» «Брось (прокати, лови) мяч» «Через ручеек» | |
Январь | Задачи: способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
С опорой на зрительные ориентиры. По кругу, взявшись за руки. В прямом направлении (обычная, приставными шагами). | За воспитателем, от воспитателя. Догоняя катящиеся предметы. В различных направлениях. | Перепрыгивание через линию, веревку, лежащую на полу. На двух ногах с продвижением вперед. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. | Проползание в заданном направлении. Проползание в вертикально стоящий обруч. Перелазание через валик. Подползание под веревку, воротца, дугу. | Бросание мяча двумя руками снизу. Катание мяча двумя руками воспитателю и друг другу. Ловля мяча, брошенного воспитателем. Перебрасывание мяча через ленту (веревку), натянутую на уровне груди ребенка. | «Пройди по дорожке» «Перелезь через бревна» «Брось (прокати, лови) мяч» «Через ручеек» | |
Февраль | Задачи: воспитывать самостоятельно действовать; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
В прямом направлении. С опорой на зрительные ориентиры. Со сменой направления движения. | В различных направлениях. Между двумя линиями. | Перепрыгивание через линию, веревку, лежащую на полу. На двух ногах с продвижением вперед. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. | Проползание заданного расстояния до предмета. Проползание в вертикально стоящий обруч. Подползание под веревку, воротца, дугу. | Бросание мяча двумя руками снизу. Катание мяча двумя руками воспитателю и друг другу. Прокатывание поочередно правой и левой рукой. Скатывание мяча с горки. Ловля мяча, брошенного воспитателем. | «Пройди по дорожке» «Пройди по мостику» «Проползи в воротца» «Через ручеек» «Скати с горки» («Скати и догони») «Попрыгай как мячик» «Прокати мяч и догони его» | |
Март | Задачи: побуждать к двигательной активности; учить разнообразно действовать с мячом; обеспечивать укрепление здоровья детей. | |||||
Огибая предметы. Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. | Между двумя линиями, не наступая на них. За воспитателем, от воспитателя. | С места на двух ногах как можно дальше. Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу. | Перелезание через бревно. Проползание заданного расстояния до ориентира. Влезание на стремянку с помощью взрослого (попытки) | Бросание мяча взрослому двумя руками. Прокатывание мяча одной и двумя руками в произвольном направлении. Прокатывание мячей поочередно правой и левой рукой под (между) предметами. | «Перешагни через палку (ручеек)» «Пройди по дорожке» «Перепрыгни через ручеек» «Курочка-хохлатка» «Мой веселый, звонкий мяч» | |
Апрель | Задачи: способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. С перешагиванием веревки, палки, приподнятой на высоту 5-15см. | Между двумя линиями, не наступая на них. Со сменой направления движения в соответствии с указанием педагога. | С места на двух ногах как можно дальше. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Перепрыгивание через две параллельные линии. | Перелезание через бревно. Влезание на стремянку с помощью взрослого (попытки). Подползание под гимнастическую палку (веревку, дугу, скамейку). Проползание в вертикально стоящий обруч. | Прокатывание мяча одной и двумя руками в произвольном направлении. Прокатывание мячей поочередно правой и левой рукой под (между) предметами. | «Курочка-хохлатка» «Мишки идут по лесу» «Попади в воротца» | |
Май | Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
Огибая предметы. С перешагиванием веревки, палки, приподнятой на высоту 5-15см. | Медленный – до 80м Непрерывный - 30-40сек | С места на двух ногах как можно дальше. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу. Перепрыгивание через две параллельные линии. | Перелезание через бревно. Влезание на стремянку с помощью взрослого (попытки). Подползание под гимнастическую палку (веревку, дугу, скамейку). Проползание в вертикально стоящий обруч. | Бросание мяча взрослому двумя руками. Прокатывание мяча одной и двумя руками в произвольном направлении. Прокатывание мячей поочередно правой и левой рукой под (между) предметами. | «Перешагни через палку (ручеек)» «Мишки идут по лесу» «Попади в воротца» «Мой веселый, звонкий мяч» |
ЛИТЕРАТУРА: 1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1986.
3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –
М.: Физическая культура, 2010.
4. Аксарина Н.М. Вопросы развития и воспитания детей первых трех лет жизни. – М.: 1972.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет
Месяц | Ходьба | Бег | Прыжки | Ползание, лазанье | Катание, бросание, ловля, метание | Игровые упражнения |
Сентябрь | Задачи: приучать детей действовать совместно; формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении; обеспечивать профилактику нарушений осанки. | |||||
Обычная, на носках, с высоким подниманием колена. Парами, взявшись за руки. | В заданном направлении. По кругу друг за другом. | С продвижением вперед (2-3м). На двух ногах на месте с произвольным движением рук. | Проползание на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой. Проползание в вертикально стоящий обруч, под дугой. | Катание мячей в определенном направлении. Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд). | «Поезд» «По ровненькой дорожке» «Бегите к флажку» | |
Октябрь | Задачи: мотивировать детей на участие в совместных играх и физических упражнениях; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
Обычная, на носках, с высоким подниманием колена. Парами, взявшись за руки. По кругу друг за другом, держась за руки. | В заданном направлении. По кругу друг за другом. | С продвижением вперед (2-3м). Через линии (веревочки), поочередно через каждую. На двух ногах на месте с произвольным движением рук. | Проползание на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой. Подлезание под веревку (дугу) (высота 50см), не касаясь руками пола. Проползание в вертикально стоящий обруч, под дугой. Лазанье по гимнастической лестнице, лежащей на полу. | Катание мячей в определенном направлении. Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд). | «Птички и птенчики» «Птички в гнездышках» «К мишке в гости» «Бегите ко мне!» | |
Ноябрь | Задачи: воспитывать умение самостоятельно действовать; формировать основные жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки); обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По кругу друг за другом, держась за руки. С выполнением заданий (с остановкой, поворотом, приседанием). | В заданном направлении. По кругу друг за другом. Врассыпную. | С продвижением вперед (2-3м). Через линии (веревочки), поочередно через каждую. На двух ногах на месте с произвольным движением рук. | Проползание на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой. Подлезание под веревку (дугу) (высота 50см), не касаясь руками пола. Лазанье по гимнастической лестнице, лежащей на полу. | Катание мячей в определенном направлении. Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд). Ловля мяча, брошенного педагогом (расстояние 70-100см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол. | «Птички в гнездышках» «Курочка-хохлатка» «Карусель» | |
Декабрь | Задачи: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
В заданном направлении. Сочетая ходьбу с движениями рук (вверх, в стороны, вперед). | По кругу (не держась за руки). С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место). | На месте, в сочетании с различными движениями рук. С продвижением вперед до заданного ориентира. | Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении. Подлезание под препятствие (высота 50см), не касаясь руками пола. Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке). | Катание мячей друг другу из положения сидя на полу лицом друг к другу (под предметами, между предметами). Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой (расстояние 2-3м). Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м). Бросание малого мяча вдаль правой и левой рукой. | «Лохматый пес» «Курочка-хохлатка» «Поймай комара» | |
Январь | Задачи: формировать у детей потребность в двигательной активности; приучать действовать совместно; формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, а также в движении. | |||||
Сочетая ходьбу с движениями рук (вверх, в стороны, вперед). Со сменой направления по сигналу. | С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место). Непрерывный в медленном темпе (50-60сек). | На месте, в сочетании с различными движениями рук. С продвижением вперед до заданного ориентира. На одной ноге (правой и левой поочередно) (попытки). | Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении. Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке). | Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой (расстояние 2-3м). Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м). Бросание малого мяча вдаль правой и левой рукой. Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100см) | «Курочка-хохлатка» «Поймай комара» «Найди свое место) | |
Февраль | Задачи: продолжать развивать разнообразные виды движения; формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности. | |||||
Со сменой направления по сигналу. По гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. По ребристой доске. | С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место). Непрерывный в медленном темпе (50-60сек). | С продвижением вперед до заданного ориентира. Прыжки через 4-6 линий (поочередно через каждую). На одной ноге (правой и левой поочередно) (попытки). | Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении. Подлезание под препятствие (высота 50см), не касаясь руками пола. Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке). | Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м). Бросание мяча вверх, вниз, об пол, его ловля (2-3 раза подряд). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100см) | «Лохматый пес» «Курочка-хохлатка» «Поймай комара» «Найди свое место) «Прокати в ворота» | |
Март | Задачи: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; учить пользоваться физкультурным оборудованием; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
По ребристой доске с перешагиванием через предметы. С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол. | Догоняя катящиеся предметы. В быстром темпе (расстояние 10м) | В длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см) В длину с места на расстояние не менее 40см. | Пролезание в обруч. Перелезание через бревно. | Отбивание мяча об пол одной рукой (попытки). Бросание в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м) | «Курочка-хохлатка» «Найди, что спрятано» «Воробышки и кот» | |
Апрель | Задачи: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности; продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные виды движений; обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По ребристой доске с перешагиванием через предметы. С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол. По наклонной доске (высота 30-35см) | Догоняя катящиеся предметы. В быстром темпе (расстояние 10м) По прямой и извилистой дорожке (длина 5м, ширина 25см) | С высоты 15см на мат. Через предметы. В длину с места на расстояние не менее 40см. | Пролезание в обруч. Перелезание через бревно. Лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5м) | Отбивание мяча об пол одной рукой (попытки). Бросание мяча из-за головы. | «Найди, что спрятано» «Воробышки и кот» «Мыши и кот» «Сбей кеглю» «Кто дальше бросит мешочек» | |
Май | Задачи: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; приучать выполнять правила в игровых упражнениях; воспитывать интерес к физическим упражнениям. | |||||
С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол. По наклонной доске (высота 30-35см) Медленное кружение в обе стороны. | В быстром темпе (расстояние 10м) По прямой и извилистой дорожке (длина 5м, ширина 25см) | С высоты 15см на мат. В длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см) В длину с места на расстояние не менее 40см. | Пролезание в обруч. Перелезание через бревно. Лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5м) | Бросание в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м) Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5м) | «Найди, что спрятано» «Воробышки и кот» «Мыши и кот» «Сбей кеглю» «Кто дальше бросит мешочек» |
ЛИТЕРАТУРА: 1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2019.
3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –
М.: Физическая культура, 2010.
4. Аксарина Н.М. Вопросы развития и воспитания детей первых трех лет жизни. – М.: 1972.
5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет
Месяц | Ходьба | Бег | Прыжки | Ползание, лазанье | Катание, бросание, ловля, метание | Игровые упражнения |
Сентябрь | Задачи: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; совершенствовать навык сохранения устойчивого положения тела в процессе ходьбы, бега, прыжков; продолжать работу по укреплению здоровья детей; проводить мероприятия по закаливанию организма, способствовать совершенствованию его функций. | |||||
В колонне по одному, по два. Змейкой (между предметами), врассыпную. | Широким шагом. На носках. | На месте на двух ногах. С продвижением вперед. | Ползание на четвереньках по прямой. Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке. | Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его. | «Хитрая лиса» «Парный бег» «Удочка» | |
Октябрь | Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентацию; учить четкому выполнению общеразвивающих упражнений с различной амплитудой; формировать самостоятельность при участии в игровых упражнениях. | |||||
С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук). В чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направления. По доске, гимнастической скамейке, бревну. | На носках. В разных направлениях. | С продвижением вперед. Через гимнастическую палку (лицом вперед, спиной вперед). | Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке. Ползание на четвереньках между предметами, змейкой. | Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия. | «Парный бег»
«Удочка» «Сбей кеглю» | |
Ноябрь | Задачи: побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; формировать у детей основные физические качества (быстроту, ловкость, ручную и локомоторную ловкость); обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Змейкой (между предметами), врассыпную. С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук). По линии, по веревке (диаметр 1,5-3см). По доске, гимнастической скамейке, бревну. | Широким шагом. В разных направлениях. Бег в колонне (по одному, по двое). | На месте на двух ногах. С продвижением вперед. Через гимнастическую палку (лицом вперед, спиной вперед). | Ползание на четвереньках по прямой. Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке. Ползание на четвереньках между предметами, змейкой. | Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия. | «Хитрая лиса» «Удочка» «Сбей кеглю» «Эстафета парами» | |
Декабрь | Задачи: учить детей ходить по ограниченной поверхности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела; развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. | |||||
По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Высоко поднимая колени. С перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на высоту 20-25см от пола. | На носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. С обеганием предметов. | С поворотом вправо, влево, кругом. Через линию, через 4-5 линий поочередно. | Подлезание под веревку, дугу (высота 50см) правым и левым боком. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. | «Мы веселые ребята» «Два мороза» | |
Январь | Задачи: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; обучать метанию предметов в горизонтальную цель, способствовать развитию меткости; обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Высоко поднимая колени. С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, остановка по сигналу). С перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на высоту 20-25см от пола. | На носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. С обеганием предметов. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. С ускорением и замедлением, со сменой ведущего. | Через линию, через 4-5 линий поочередно. Ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). | Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. По гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой. | «Мы веселые ребята» «Сделай меньше прыжков» «Два мороза» «Охотники и зайцы» | |
Февраль | Задачи: совершенствовать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость; обучать лазанью по лестнице приставным шагом, закреплять навык метания в горизонтальную цель; формировать правильную осанку. | |||||
По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Высоко поднимая колени. С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, остановка по сигналу). По наклонной доске вверх и вниз. | С обеганием предметов. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. С ускорением и замедлением, со сменой ведущего. | Через линию, через 4-5 линий поочередно. Ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). | Подлезание под веревку, дугу (высота 50см) правым и левым боком. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. По гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой. | «Мы веселые ребята» «Сделай меньше прыжков» «Два мороза» «Охотники и зайцы» «Веселые соревнования» | |
Март | Задачи: продолжать совершенствование навыков ходьбы, бега, прыжков; обучать ползанию на четвереньках по ограниченной поверхности, катанию мячей в определенном направлении со сбиванием предметов; способствовать развитию психоэмоциональной сферы детей. | |||||
Приставными шагами в стороны. Со сменой ведущего. С перешагиванием через набивные мячи. | С ловлей и увертыванием Змейкой (между предметами). | Через короткую скакалку. Через два-три предмета поочередно. | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель. | «Сделай фигуру» «Совушка» | |
Апрель | Задачи: развивать умение творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной деятельности; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
Со сменой ведущего. По наклонной гимнастической доске, сохраняя равновесие. С перешагиванием через набивные мячи. Кружение в обе стороны (руки на поясе). | Змейкой (между предметами). Челночный бег (3×10м). Бег на 20м. | Через короткую скакалку. С высоты. | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель. Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой руками. | «Совушка» «Не оставайся на полу» «Сбей кеглю» «Мяч водящему» «Догони мяч» | |
Май | Задачи: совершенствовать умения и навыки правильного выполнения основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания); развивать координационные способности детей, способствовать осознанному контролю за положением тела при выполнении общеразвивающих упражнений; закреплять умение выполнять ведущую роль в игровых упражнениях, осознанно относиться к выполнению правил. | |||||
По наклонной гимнастической доске, сохраняя равновесие. С перешагиванием через набивные мячи. Кружение в обе стороны (руки на поясе). | Челночный бег (3×10м). Бег на 20м. | С высоты. В длину с места. | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель. Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой руками. | «Не оставайся на полу» «Мяч водящему» «Сбор урожая» |
ЛИТЕРАТУРА: 1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2012.
3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –
М.: Физическая культура, 2010.
4. Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-
Пресс, 2012.
5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Месяц | Ходьба | Бег | Прыжки | Ползание, лазанье | Катание, бросание, ловля, метание | Игровые упражнения |
Сентябрь | Задачи: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. | |||||
На носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп. С высоким подниманием колена (бедра). | Обычный, на носках. С высоким подниманием колена (бедра). | На двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Разными способами (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед - другая назад). | На четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом. На четвереньках с переползанием через препятствия. | Прокатывание набивных мячей. Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками. | «Ловишки» «Не оставайся на полу» «Мышеловка» | |
Октябрь | Задачи: продолжать развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. | |||||
С высоким подниманием колена (бедра). Перекатом с пятки на носок. | С высоким подниманием колена (бедра). Мелким и широким шагом. | Разными способами (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед - другая назад). На двух ногах продвигаясь вперед. | На четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом. На четвереньках с переползанием через препятствия. На четвереньках, толкая головой мяч. | Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками. Бросание мяча об пол и его ловля одной рукой (правой и левой поочередно). | «Ловишки» «Мышеловка» «Охотники зайцы» «С кочки на кочку» | |
Ноябрь | Задачи: закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Совершенствовать умение прыгать в длину. Формировать у детей потребность в двигательной активности. | |||||
Перекатом с пятки на носок. Приставным шагом вправо и влево. | С высоким подниманием колена (бедра). Мелким и широким шагом. В колонне по одному, по двое. | На двух ногах продвигаясь вперед. На одной ноге (правой и левой поочередно) на месте. | На четвереньках с переползанием через препятствия. На четвереньках, толкая головой мяч. По гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени. | Бросание мяча об пол и его ловля одной рукой (правой и левой поочередно). Бросание мяча вверх и его ловля с хлопками. | «Не оставайся на полу» «Всречные перебежки» «Сбей кеглю» «Попади в обруч» «С кочки на кочку» «Бездомный заяц» | |
Декабрь | Задачи: продолжать развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Закреплять умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. | |||||
В колонне по одному, по двое, по трое. Вдоль стен зала с поворотом. | Змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе. | На одной ноге (правой и левой поочередно) с продвижением вперед. В высоту с места прямо и боком через предметы. | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд. | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений. | «Бездомный заяц» «Хитрая лиса» «С кочки на кочку» «Охотники и зайцы» | |
Январь | Задачи: продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжков. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. | |||||
Вдоль стен зала с поворотом. С выполнением различных заданий воспитателя. | Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе. В среднем темпе в чередовании с ходьбой. | В высоту с места прямо и боком через предметы. На мягкое покрытие. | Перелезание через несколько предметов подряд. Пролезание в обруч разными способами. | Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений. Перебрасывание мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола) | «Мы веселые ребята» «Два мороза» «Сделай меньше прыжков» «Охотники и зайцы» «Веселые соревнования» | |
Февраль | Задачи: развивать самостоятельность, творческие способности. Формировать выразительность и грациозность движений. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя инициативу и творчество. Продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. | |||||
С выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по веревке. | Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе. В среднем темпе в чередовании с ходьбой. Кружение парами, держась за руки. | На мягкое покрытие. С высоты в обозначенное место. | Пролезание в обруч разными способами. Лазание по гимнастической стенке приставным шагом. | Перебрасывание мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола) Отбивание мяча об пол на месте, с продвижением шагом вперед. | «Мы веселые ребята» «Два мороза» «Охотники и зайцы» «Удочка» «Веселые соревнования» | |
Март | Задачи: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Способствовать закаливанию организма. | |||||
По гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. По гимнастической скамейке боком (приставным шагом) с мешочком с песком на голове. | Челночный. По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом). | В длину с места. В длину, в высоту с разбега. | Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой. | Прокатывание набивных мячей со сбиванием предметов. Метание малого мяча на дальность. | «Попади в обруч» «Веселые соревнования» «Мышеловка» «Мы веселые ребята» «Школа мяча» | |
Апрель | Задачи: поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Закреплять умение сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках. Обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. По наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). | По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом). На скорость (20м) | В длину, в высоту с разбега. Через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. | Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой. | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную цель. | «Мышеловка» «Школа мяча» «Встречные перебежки» «Бездомный заяц» | |
Май | Задачи: продолжать формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | |||||
По наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). По узкой рейке гимнастической скамейки. | По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом). На скорость (20м) На скорость (30м) | Через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. Через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). | Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой. | Метание малого мяча в горизонтальную цель. Метание малого мяча в вертикальную цель. | «Школа мяча» «Мяч водящему» «Встречные перебежки» «Пустое место» «Эстафета парами» «Дорожка препятствий» |
ЛИТЕРАТУРА: 1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2017.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –
М.: Физическая культура, 2010.
4. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет
Месяц | Ходьба | Бег | Прыжки | Ползание, лазанье | Бросание, ловля, метание | Игровые упражнения |
Сентябрь | Задачи: побуждать детей сознательно относиться к своему здоровью. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок. В полуприседе. | Высоко поднимая колено, выбрасывая прямые ноги вперед. Широким и мелким шагом. | На двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Подскоки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед. | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Проползание на животе под гимнастической палкой (высота – 30см). | Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы, из положения сидя ноги скрестно. Перебрасывание мяча друг другу через сетку. | «Чье звено скорее соберется» «Хитрая лиса» «Веселые лягушки» | |
Октябрь | Задачи: продолжать развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.). Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
В полуприседе. Приставными шагами вперед и назад. | Широким и мелким шагом. Спиной вперед, сохраняя направление. | Подскоки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед. С зажатым между ног мешочком с песком. | Проползание на животе под гимнастической палкой (высота – 30см). Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. | Перебрасывание мяча друг другу через сетку. Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками. | «Чье звено скорее соберется» «Хитрая лиса» «Веселые лягушки» «Школа мяча» Эстафета «Сбор урожая» | |
Ноябрь | Задачи: продолжать совершенствовать навыки и ходьбы, бега, выполнения гимнастических упражнений. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость. Формировать правильную осанку, способствовать общему укреплению здоровья детей. | |||||
Приставными шагами вперед и назад. В колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. | Спиной вперед, сохраняя направление. В колонне по одному, по двое. | С зажатым между ног мешочком с песком. С максимальным вращением вокруг оси своего тела (вправо и влево) | Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Ползание на спине по гимнастической, отталкиваясь ногами. | Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками. Бросание мяча вверх, об пол, его ловля одной рукой. | «Хитрая лиса» «Школа мяча» Эстафета «Сбор урожая» | |
Декабрь | Задачи: обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Формировать стойкий интерес к занятиям физической культурой. Продолжать развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.) | |||||
По гимнастической скамейке боком приставным шагом. С набивным мешочком на голове. | Непрерывный бег в течение 2-3 минут в медленном темпе. Сохраняя равновесие на одной ноге после остановки. | Через 6-8 набивных мячей последовательно через каждый. На одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево. | Пролезание в обруч разными способами. Пролезание под дугу разными способами. | Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. | «Перебежки» «Два Мороза» | |
Январь | Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега. Развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.). обеспечивать закаливании е организма детей. | |||||
С набивным мешочком на голове. Приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку гимнастической скамейки. | Сохраняя равновесие на одной ноге после остановки. С преодолением препятствий. | На одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево. Вверх из глубокого приседа. | Пролезание под дугу разными способами. Перелезание через гимнастическую скамейку разными способами. | Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. | «Два Мороза» «Снежная карусель» «Кто самый меткий?» | |
Февраль | Задачи: способствовать дальнейшему совершенствованию навыков ходьбы и бега, устойчивого положения тела. Развивать основные физические качества (быстроту, силу, ручную и локомоторную ловкость и т.д.). Учить взаимодействию друг с другом в игровых упражнениях. | |||||
С набивным мешочком на голове. Приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку гимнастической скамейки. Поднимая одну ногу и делая под ней хлопок. | С преодолением препятствий. Челночный. | Вверх из глубокого приседа. На мягкое покрытие с разбега. | Перелезание через гимнастическую скамейку разными способами. Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. | Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. | «Перебежки» «Два Мороза» «Кто самый меткий?» «Веселые соревнования» | |
Март | Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега. Совершенствовать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и д.р.). обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием предметов. По гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом. | Со средней скоростью на 80-120м в чередовании с ходьбой. Со скакалкой, с мячом, по доске, бревну. | Через короткую скакалку, вращая ее вперед (10-15 прыжков). В длину с места с разбега. | Ползание на четвереньках с прокатыванием набивного мяча головой. Проползание по гимнастической скамейке на четвереньках (ноги прямые) с мешочком на спине. | Метание на дальность правой и левой рукой. Метание в движущуюся цель. | «Пустое место» «Караси и щука» «Веселый бубен» | |
Апрель | Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега, выполнения упражнений в основных организационных действиях. Формировать быстроту реакции в игровых упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом. По узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке прямо и боком. | Со скакалкой, с мячом, по доске, бревну. В чередовании с ходьбой, прыжками, изменением темпа. | В длину с места с разбега. С высоты. | Проползание по гимнастической скамейке на четвереньках (ноги прямые) с мешочком на спине. Лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног. | Метание в движущуюся цель. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). | «Охотники и утки» «Веселый бубен» «Ловишки» «Посадка картофеля» (игра-эстафета) | |
Май | Задачи: совершенствовать навык устойчивого равновесия. Учить детей подбрасывать и ловить мяч на уровне груди. Развивать ручную и локомоторную ловкость. Способствовать закаливанию организма детей. | |||||
По узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке прямо и боком. Кружение с закрытыми глазами. | В чередовании с ходьбой, прыжками, изменением темпа. На скорость. | С высоты. Через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся, вращающуюся). | Лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног. Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет по диагонали. | Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Метание в горизонтальную и вертикальную цель. | «Охотники и утки» «Веселый бубен» «Ловишки» «Посадка картофеля» (игра-эстафета) |
ЛИТЕРАТУРА: 1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2017.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.– М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ,
2016.
3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –
М.: Физическая культура, 2010.
4. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.
Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...
Перспективный план по физической культуре (младшая группа)
Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» (младшая группа)№ п/пДатаЗадачи Вводная частьОРУОсновная часть Заключительная частьИсточник Основные движения ...
Перспективный план по физической культуре для детей средней группы
Перспективное планирование по физической культуре для детей средней группы по прогрмме "Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика" . Автор: Фомина Н.А. ("Детский сад 2100")....
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...
Перспективный план по физической культуре на свежем воздухе в детском саду в подготовительной к школе группе
НеделяНепосредственно образовательнаядеятельность по физическому развитию Программное содержание Сентябрь 1Занятие №1(3).Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду.Подготов...
Перспективный план по физической культуре
Перспективный план по физической культуре в подготовительной группе...
Перспективный план по физической культуре в старшей группе по Л.И. Пензулаевой
Разработан перспективный план на учебный год....