Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект ОД для детей 6-7 лет по физическому развитию на тему: "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл космическое путешествие23.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Структура ОД (занятия)  по образовательной деятельности «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет по теме

« Космическое путешествие»

Этапы НОД

деятельностной

направленности

Продолжи

тельность

Деятельность

обучающегося

1

Введение в ситуацию

Мотивация

В этом году исполняется 60  лет со дня первого полета человека в космос.

Кто был первым космонавтом?

Ребята, а вы хотите отправиться  в космос? Какими должны быть космонавты?

Космонавтом чтобы стать.

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, очень смелым.

Мы сейчас с вами отправимся на космодром для подготовки юных космонавтов.

(Видеоролик с музыкой В.Саранцева «Песенка юных космонавтов»)

2

Актуализация знаний

1.Ходьба по залу.

-«Полет к звездам» ходьба на носках, руки вверх, ладошки соединены

-«Комета Галлея» ходьба на пятках, руки назад, пальцы раскрыты, движение ладошками

-«Невесомость»- прыжки вперед правая нога согнутая в колене,  левая рука хлопок по правому колену и наоборот (перекрестные прыжки)

-« Метеориты» боковой галоп (правим и левым боком)
- «Космические кочки»-легкий бег змейкой между конусами

- «Центрифуга» легкий бег, по сигналу выполнить поворот вокруг себя и продолжить бег за направляющим

Перестроение  в 3 колонны:

Готовимся к полету

ОРУ с фитболами:

  1. «Продувка двигателя» сидя на фитболе, руки через стороны вверх-вдох, руки низ-выдох
  2. «Космический флюгерь» сидя на фитболе, руки в стороны, поворот вправо, руки соединить, поворот влево-руки соединить и.п.
  3. «Космические кочки» сидя на фитболе, ходьба высоко поднимая колени поочередно, ладошкой хлопок по противоположной коленке (перекрестная ходьба)
  4. «Космический холод» сидя на фитболе, ноги врозь, наклоны вперед дотронуться пола
  5. «Невесомость» лежа на животе на фитболе, руки в упоре на полу, сделать несколько шагов руками вперед и назад.
  6. Самомассаж.

И.п. – ноги врозь.

Выполнение: - похлопывание себя ладонями, постепенно выпрямляясь, легкое постукивание пальцами на голове. (убираем фитболы)

Круговая тренировка

1.Ходьба по скамеечке(посередине разойтись)

2.Подлазание под дугу, вылезти руки вверх упражнение «Аист»

3.Прыжки из обруча в обруч. Упражнение на дыхание:

-В небе ясном солнце светит, (руки вверх-вдох),

Космонавт летит в ракете,

А внизу поля, леса (наклониться медленно)

Растилается земля (руки через стороны вниз-выдох)

Вы все успешно прошли подготовку!

А кто построил ракету, на которой человек полетел в космос? (инженер-конструктор Королев).

Сейчас мы тоже построим ракету, а лучше две. Для этого разделимся на две команды. (по желанию)

Эстафета «Построй ракету».

Молодцы! Полностью готовы к полету. К полету готовы? Начинаем обратный отсчет:от 9, 8…2,1 -пуск!

Внимание! Пуск ракеты! (звучит музыка).

Ребята, мы прибыли на неизвестную планету. Сейчас мы спустимся из космических кораблей по трапу-рукаву.

-(Пролезание через туннель). Рассматривание изображения планеты. Как вы думаете, есть ли здесь вода? Есть ли здесь жизнь? (сигнал маяка). Смотрите, кто-то хочет с нами общаться.

«Дорогие пришельцы – космонавты! Мы жители планеты «Туами», живем внутри планеты. Так как на нашей планете часто бывают метеоритные дожди. Когда-то давно мы совершили ошибку. Не берегли растения, загрязняли воздух и воду. Постепенно разрушилась атмосфера, которая защищала нас. И нам пришлось уйти вглубь планеты. Не повторяйте наших ошибок!»

Ребята, посмотрите, сколько здесь метеоритов. Перед тем как запустить ракету в космос ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться шарик по заранее намеченной траектории?

1.Эстафета «Собери метеориты» (шарики необходимо перенести  не уронив) 2 команды

Воздушный шарик нужно провести от старта  до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.

2.Игра «Ракета»

 Ждут нас быстрые ракеты.

Ждут нас дальние планеты –

На какую захотим

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Опаздавшим места нет!

Дыхательная гимнастика:

Очень трудный был полет!

Дома дышится легко,

 Дышим ровно, глубоко!

Тихо, тихо мы подышим

Сердце мы свое услышим…

3

Затруднение в ситуации

-Ребята, а вы знаете сколько всего планет вращается вокруг солнца?

-Посмотрите и назовите, какие планеты вы знаете.

-Самая маленькая планета?

-Наша  планета на которой мы живем?

-Планета с кольцом?

4

«Открытие» нового знания

Солнце и планеты, вращающие вокруг него и составляют солнечную систему

(на экране появляется солнечная сиситема)

5

Включение нового знания в систему знаний

Игра «Планеты солнечной системы»

Вышло солнышко гулять

И планеты посчитать:

Меркурий-раз,

Венера-два,

Три-Земля,

Четыре- Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран.

Восемь-Нептун.

Солнце, солнышко свети!

Только нас не обожги!

(Планеты бегают вокруг солнца. А солнце мячиком пытается попасть в одну из планет, в кого попали тот меняется местами с солнцем)

А сейчас занимаем места , наш корабль отправляется на Землю!

Упражнение на релаксацию:

Стал корабль наш качать,

Нужно ножку нам прижать.

Крепче ножку прижимаем,

А другую расслабляем.

6

Осмысление

- Вот и закончилось наше  космическое путешествие. Посмотрите сколько звезд мы собрали. Я предлагаю выбрать вам звездочку ( звездочки со смайликами) и тем самым выразить свои эмоции и приклеить  ее на наше звездное небо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в музей ложки"

Цель: приобщение детей старшего возраста к общечеловеческой истории и культуре.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и уточнить представления детей го ложке, ее назначении, о многообразии видов, исто...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.Задачи:- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение отгадывать загадки.- Развивать...