Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие с колобком"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.
Задачи:
- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение отгадывать загадки.
- Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок.
- Развивать интонационную выразительность речи, мышление, навыки речевого общения.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к образовательной деятельности, коммуникативные качества.
- Формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон.
- Воспитывать активность, культуру общения, доброту, любовь к сказкам.
- Расширять и активизировать словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие с колобком»
Цель:
- Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.
Задачи:
- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение отгадывать загадки.
- Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок.
- Развивать интонационную выразительность речи, мышление, навыки речевого общения.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к образовательной деятельности, коммуникативные качества.
- Формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон.
- Воспитывать активность, культуру общения, доброту, любовь к сказкам.
- Расширять и активизировать словарный запас.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Колобок».
2.Рассматривание иллюстраций, картинок.
3.Разучивание песен по теме.
4.Игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Создание среды для организации и проведения занятия: (материалы и оборудование): музыкальные инструменты (целлофановые пакеты, бумага, колокольчики, барабан) кукла колобок из папье-маше, модуль- бревно, массажные дорожки, разноцветные осенние листочки, плоскостные (дерево, пластилин).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в сказку, но, чтобы попасть в эту сказку нужно исполнить волшебную мелодию осени.
(Детям раздаются целлофановые пакеты, бумага, колокольчики,металлофон, барабан.)
Исполняется мелодия.
Воспитатель: Наступила осень, дует ветер (дети шуршат целлофановым пакетом).
Опадают листья (бумага).
Моросит осенний дождик(колокольчики).
Зайчик убегает по лесной тропинке к себе в норку(металлофон).
Мишка косолапый идет в свою берлогу (барабан).
Все готовятся к зиме (все инструменты).
Открывается занавес.
(На экране иллюстрация лесная тропинка.)
Воспитатель: Посмотрите ребята мы оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво. Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, ежик…
Воспитатель: А как одним словом мы можем назвать их всех?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель:
Слышите ребята кто-то идет?
Играет музыка входит колобок и плачет.
За деревом прячется и подсматривает лиса.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок, а почему ты плачешь?
Колобок: Здравствуйте ребята, я убежал от бабушки с дедушкой, и оказался у лисы. Она меня не отпускает домой. Помогите мне пожалуйста.
Под музыку выходит лиса из-за дерева.
Воспитатель: Здравствуй лисонька.
Лиса: Здравствуйте.
Воспитатель: Лисонька отпусти колобка домой к бабушке с дедушкой.
Лиса: Нет, не отпущу!
Воспитатель: Ребята как же быть? Как спасти колобка от хитрой лисы?
А давайте поиграем с ней в игру «Похвали лисичку»
Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Лисонька поиграй с нами в игру.
Лиса: Хорошо поиграю.
Дети встают в круг, лиса передает шишку, дети называют какая она: красивая, рыжая, ласковая, пушистая…
Лиса: Вот спасибо ребята. Колобок, можешь идти к бабушке с дедушкой, я тебя отпускаю.
Колобок: Спасибо вам ребята! Вы меня спасли от хитрой лисы!
Я приглашаю вас и, лисонька тебя, в гости к бабушке и дедушке!!!
Воспитатель: Спасибо колобок за приглашение. Ребята пойдем в гости к бабушке и дедушке?
Дети: Пойдем.
Колобок: Только вы от меня не отставайте, в нашем лесу путь не простой, дорожки извилистые и опасные.
Сначала нам нужно пройти по бревнышку, потом пройти по мостику через озеро, перепрыгнуть с кочки на кочку…
(Под веселую музыку дети проходят по брёвнышку-змейке, перепрыгивают через верёвочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются.)
Медведь: Это кто в моем лесу гуляет?
Колобок: Здравствуй мишинька, это мы с ребятами в гости к бабушке с дедушкой идем.
Медведь: В гости? В гости это хорошо!
Но я вас не пропущу пока вы не отгадайте мою загадку.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью.)
Медведь: Какие молодцы ребята, отгадали мою загадку. А сможете сложить ответ?
Воспитатель: Да мишенька, мы с ребятами постараемся и соберем ответ из кусочков.
Дети собирают осеннюю картинку из кусочков на магнитной доске.
Медведь: Молодцы ребята.
Колобок: Мишенька, я приглашаю тебя отправится с нами в гости к бабушке и дедушке. Пойдешь с нами?
Медведь: Да!
Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш путь.
Под музыку в зал выходит волк.
Волк: Это кто в лесу гуляет?
Колобок: Здравствуй серый волк, это мы с ребятами в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель: Серый волк, а что это у тебя в руках?
Волк: Это я по тропинке шёл и листочки ловил которые с деревьев опадают. Вот было бы здорово сплясать с этими красивыми листочками.
Воспитатель: Ребята может спляшем вместе с волком танец с листочками?
Дети: Спляшем!
Танец с листочками.
Волк: Вот здорово!!! Спасибо вам за танец!
Колобок: Волк, пойдешь с нами в гости к бабушке и дедушке?
Волк: Да!
Воспитатель: Продолжаем свой путь…
Под музыку выбегает заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй зайка!
Воспитатель: Заинька что случилось? От чего ты такой грустный?
Заяц: Я запутался во временах года, и никак не могу понять какое сейчас время года.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке разобраться?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое сейчас время года? Почему вы так решили, что осень? Какая погода бывает осенью? А что еще происходит осенью? Правильно, листья желтеют, краснеют и опадают… Давайте для нашего зайки сделает осеннее дерево, чтобы он больше не забывал какая бывает осень.
Подводит детей к столам.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлен разноцветный пластелин. Какого он цвета?
Дети: Красный, желтый, оранжевый…
Воспитатель: Правильно ребята. Я возьму пластилин и сделаю листочки на дереве. Повторяйте за мной.
Дети отщипывают комочки пластилина, раскатывают его и потом приемом расплющивания приклеивают на ствол дерева.
Заяц: Спасибо ребята за помощь, теперь то я точно не забуду какое время года сейчас.
Колобок: Вот тут за холмом уже показался мой дом. (На экране появился домик.) А вот и бабушка с дедушкой! (На экране появилась бабушка и дедушка.)
Колобок: Спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не дошел к бабушке и дедушке, вот вам от бабушки и дедушки гостинец. (Достает из-под дерева корзину с угощениями.)
Воспитатель: Спасибо вам бабушка и дедушка за гостинцы, и тебе колобок, спасибо.
Звучит музыка.
Колобок: Ой, звучит моя любимая музыка. Ребята, дорогие гости, приглашаю вас всех танцевать и веселится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Войди в природу другом».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Войди в природу другом»....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме»....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой»....