Методическая рекомендация на тему: «Методика проведения тренировки для подготовки к выполнению норматива - метанию малого мяча»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Метание безусловно относится к основным видам движений и естественно включены в ту дополнительную программу физического воспитания, которую я реализую. Метания имеют большое прикладное значение, они применяются в быту и трудовой деятельности, в подготовке военнослужащих Российской Армии. Метания способствуют созданию так называемого «мышечного корсета», так как укрепляют основные мышечные группы спины, живота, пояса верхних конечностей. Движения типа метания развивают различные мышечные группы , увеличивают подвижность в суставах, развивают быстроту, координацию движений, скоростно-силовые возможности , способность управлять своими движениями.
Метания по праву относят к самым древним физическим упражнениям. Разнообразные упражнения с метательными снарядами в течение многих тысячелетий помогали совершенствовать физические способности человека, развивали его мышление, способность к анализу. Метание – сложное упражнение. Ведь при броске требуется соразмерить направление, амплитуду, силу и скорость движения руки с момента выпуска снаряда, выбрать наиболее рациональную структуру движений начиная от принятия определенного исходного положения и кончая сохранением равновесия после броска.
При выполнении метаний активно работают все основные мышечные группы плечевого пояса, туловища и ног. Выполняются упражнения быстро, при большой амплитуде и требуют точности. Таким образом, в любом образовательном учреждении, где начинают знакомиться с метанием, будет полезна данная методическая рекомендация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rekomendatsiya_po_obucheniyu_metaniyu.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Ласточка» д.Низино
Методическая рекомендация
на тему:
«Методика проведения тренировки для подготовки к
выполнению норматива - метанию малого мяча»
Выполнила воспитатель
Топчий Екатерина Александровна
2021год
Введение
Актуальность.
Метание безусловно относится к основным видам движений и естественно включены в ту дополнительную программу физического воспитания, которую я реализую. Метания имеют большое прикладное значение, они применяются в быту и трудовой деятельности, в подготовке военнослужащих Российской Армии. Метания способствуют созданию так называемого «мышечного корсета», так как укрепляют основные мышечные группы спины, живота, пояса верхних конечностей. Движения типа метания развивают различные мышечные группы , увеличивают подвижность в суставах, развивают быстроту, координацию движений, скоростно-силовые возможности , способность управлять своими движениями.
Метания по праву относят к самым древним физическим упражнениям. Разнообразные упражнения с метательными снарядами в течение многих тысячелетий помогали совершенствовать физические способности человека, развивали его мышление, способность к анализу. Метание – сложное упражнение. Ведь при броске требуется соразмерить направление, амплитуду, силу и скорость движения руки с момента выпуска снаряда, выбрать наиболее рациональную структуру движений начиная от принятия определенного исходного положения и кончая сохранением равновесия после броска.
При выполнении метаний активно работают все основные мышечные группы плечевого пояса, туловища и ног. Выполняются упражнения быстро, при большой амплитуде и требуют точности. Таким образом, в любом образовательном учреждении, где начинают знакомиться с метанием, будет полезна данная методическая рекомендация.
Упражнения, подводящие к метанию | |||||
№ | Шаблон круговой тренировки | Наименование упражнения, подводящего к метанию | Краткое описание | Количество повторений | Примечание |
Катание мяча | Полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия. Малыши любят скатывать мяч с горки. В этом движении еще не требуется "толчка мяча. Затем катание совершается в любом направлении, дети постепенно учатся выполнять активные движения пальцами обеих рук одновременно. Более сложное умение — катить мяч в определенном направлении: между воротиками, по узкой дорожке, друг другу, «змейкой». Для успешного прокатывания следует направлять- мяч вперед, стараясь, чтобы он не уклонялся в сторону, толчок должен быть более сильным и уверенным. Дети катают утяжеленный набивной мяч весом до„Д кг. Толчок должен выполняться пальцами выпрямленных рук, как бы сопровождая ими движение мяча. | ||||
Бросание мяча о землю | Бросок о землю должен выполняться вертикально вниз с соблюдением точности направления и определенной силы толчка. При слабом ударе приходится наклоняться вниз, чтобы поймать мяч, а при излишне сильном ударе мяч высоко взлетает и его трудно поймать. Успех в данном упражнении во многом зависит от состояния поверхности, поэтому бросание мяча вниз воспитатель организует на асфальтовой дорожке, плотной ровной площадке, веранде. | ||||
Бросание и ловля мяча | Мяч, брошенный воспитателем или сверстником, надо ловить не прижимая4 к груди, стараться встречать при ловле пальцами, руки выпрямлять по направлению к летящему мячу, а поймав, согнуть их и подтянуть мяч к груди. Старшие дети ловко и непринужденно бросают и ловят мяч. Поэтому они могут находиться в разных положениях— сидя, стоя/парами, по кругу, передвигаясь. Удается старшим и сочетание разных движений с игрой в мяч, например подбрасывать и ловить мяч приседая, подпрыгивая, чередовать бросание и ловлю с бегом. | ||||
Приемы метания | |||||
1. | Краткое описание | ||||
1.1. | Метание из-за головы. | Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держится пальцами так, чтобы он не соприкасался с ладонью. Кисть с мячом находится в согнутой в локтевом суставе руке на уровне лица. Вначале надо перенести тяжесть тела на правую ногу, отклонившись назад по возможности больше; одновременно руку с мячом кратчайшим путем отнести назад за голову. Правая нога в этом положении будет несколько согнута в коленном суставе, левая — прямая, в упоре на пятку. При броске, разгибая правую ногу в коленном суставе, перенести центр тяжести (а не массу) вперед на левую ногу. При этом ребенок, прогнувшись в пояснице, переходит в положение «натянутого лука». Не задерживаясь в таком положении, он начинает выносить руку вперед для броска. Движение руки должно быть хлещущим, напоминать удар кнутом. Сначала вперед выдвигается плечо, потом предплечье, затем кисть с мячом. | |||
1.2. | Метание из-за спины | Через плечо правой рукой следующая: исходное положение — правая нога отставляется назад, немного шире плеч; туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки; правая рука полусогнута в локте, находится перед грудью; левая рука — вдоль туловища. При замахе туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад. Тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад. При броске правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, поворачивается вперед. В заключительной фазе броска тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди. Правая нога приставляется к левой. Метание левой рукой проводится по такой же схеме. | |||
1.3. | Метание прямой рукой сверху | Исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом (мешочком или мячом) — вдоль туловища. При замахе правая рука идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет. | |||
1.4. | Метание прямой рукой снизу | Исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отведена вниз-назад, бросок выполняется движением руки вперед—вверх. | |||
1.5. | Метание прямой рукой сбоку | Исходное положение: ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с предметом вдоль тела. Во время замаха туловище отклоняется, правая рука отводится назад до предела, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене. При броске правая нога выпрямляется, туловище поворачивается налево—вперед, а правая рука переносится вперед и кистью выбрасывает предмет. | |||
1.6. | Метание с четырех шагов | Подготавливает детей к освоению метания с разбега. При метании предмета правой рукой первые два шага — обычные, третий — скрестный. Правая нога разворачивается носком вправо и ставится впереди, перпендикулярно направлению метания. При выполнении третьего шага правая рука с предметом отводится назад. Четвертый шаг — выпад вперед левой ногой, масса тела остается на правой ноге, корпус отведен и повернут вправо, рука до отказа отведена назад — производится бросок. | |||
Подвижные игры | |||||
2. | Наименование игры | Краткое описание | Библиография | ||
2.1. | «Лови и бросай, упасть не давай» | Задачи: развивать координацию общих движений, слухового внимания; обучить действовать по словесной инструкции. Дети стоят по кругу, в центре – педагог с большим мячом. Он по очереди бросает мяч то одному, то другому ребенку, называя по имени, произнося: «лови и бросай — упасть не давай!» | Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» | ||
2.2. | «Школа мяча» | Группа упражнений 1. 1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками. 2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой. 3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой. 4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками (рис) 5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой. 6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой. Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их с хлопками. Группа упражнений 2 (у стены). 1) Ударить мяч о стену и поймать двумя руками. 2) Ударить мяч о стену и поймать одной рукой. 3) Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой. 4) Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками. 5) Ударить мяч о стену; после того как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой. Все эти упражнения могут выполняться с хлопками. | Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» | ||
2.3. | «Мяч водящему» | На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий. Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из – за этого колонна теряет время и может проиграть. Правила: начинать бросать мяч по сигналу. | Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду». | ||
2.4. | «Успей поймать» | Играющие становятся в 2 колонны на расстоянии 2-2.5 м. Мяч в руках у водящего. По сигналу он бросает мяч игроку стоящему первым, который поймав мяч, возвращает его водящему и приставными шагами перемещается в конец своей колонны. Второй игрок подходит к черте и то же ловит мяч и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки вернутся на свои места. | И.М. Вотолкина «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ» | ||
2.5. | «Сбей кеглю» | Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч. Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается. Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами: Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли) Ровно-ровно в ряд стоят! К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками) И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли) Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли. | И.М. Вотолкина «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ» | ||
2.6. | «У кого мяч» | Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки. | Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» | ||
2.7. | «Играй, играй, мяч не теряй» | Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх. Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко. Дозировка: 2-3 мин. | Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» | ||
2.8. | «Перебрось через верёвку» | ||||
2.9. | «Чьё звено самое меткое» | ||||
Взаимодействие с семьей | |||||
3. | Месяц | Рекомендации для родителей | Краткое описание | Библиография | |
3.1. | сентябрь | Сообщение педагога на родительском собрании «О значении метания для физического развития детей» | Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находится в свободном распоряжении детей. Воспитатель показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает детям приобретать собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча». Простейшие манипуляции с мячом ребенка преддошкольного возраста перерастают в овладение им метанием. МЕТАНИЕ— движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогических исследований, манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему. | ||
3.2. | ноябрь | Практикум «Игры с целлулоидным мячом» | Все дети без исключения с большим удовольствием играют с юркими, на первых порах непослушными целлулоидными и перьевыми мячами. Эти игры эмоциональны, занимательны, они укрепляют костно-связочный аппарат, тренируют мелкие мышцы тела и рук, усиливают кровообращение, углубляют дыхание, развивают ловкость, согласованность движений, вырабатывают глазомер, быстроту действий, воспитывают выдержку, внимание, настойчивость, закаляют волю.В играх с мячами может участвовать вся группа сразу (с разбивкой ее на команды, подгруппы) или часть детей группы, остальные занимаются другими играми. В конце игры рекомендуется несколько минут на самостоятельную игру с мячом. Желательно на каждого ребенка иметь мяч. Вес целлулоидного мяча до 2,5 г, диаметр около 4 см. Достоинства мяча: небольшая величина, хороший подскок, легкий вес. Неплохо иметь и несколько мячей (шариков), окрашенных в различные цвета: красный, синий, зеленый и т.д. | ||
3.3. | январь | Мастер класс с родителями «Игры с мячом» | Цель: учить координировать движения в соответствии с двигательной задачей, развивать силу, ловкость, глазомер, умение передвигаться с мячом в пространстве, воспитывать стремление заниматься с детьми дома. Актуальность. Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображение. Игры и игровые упражнения с мячом – это разновидность активности детей и вместе с тем школа разнообразных умений и навыков. В процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений. Дети учатся управлять своим телом, анализировать свои достижения, у них формируется «чувство мяча», которое включает в себя развитие глазомера, крупных и «ловких» мышц (мелкой моторики), умение регулировать статическое и динамическое напряжение. И конечно ребенок становится более ловким, сильным. Игры с мячом -незаменимое средство при подготовке к школе. Разнообразные манипуляции с мячом требуют контроля действий кисти руки, а ее двигательная активность напрямую связана с развитием интеллекта. Сегодня мяч многолик. Это- фитбол, хоп, массажный мяч, пластмассовый мяч, резиновый мяч и т.д. видовое разнообразие позволяет использовать мяч для поддержания активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему:" Особенности проведения летней прогулки в ДОУ"
Уважаемые педагоги, я предлагаю Вам методические рекомендации по проведению летней прогулки в ДОУ...
Методические рекомендации по теме «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров»
Выявление уровня развития речи у детей младшего дошкольного возрастаДля овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения ...
Методические рекомендации инструктора по физкультуре « Как подготовить дошкольника к сдаче нормативов ГТО»
Призыв - "Все на ГТО!" в последние годы актуален и для дошкольников. Есть ли в этом необходимость для маленьких детей? Думаю, что - есть! Главное, правильно выстроить стратегию подгото...
Метание малого мяча
Конспект НОД по физической культуре...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ».
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении вп...
Метание малого мяча и совершенствование равновесия
План-конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на обучение метанию малого мяча и совершенствование равновесия....
Методические рекомендации на тему: «Особенности обучения метанию детей дошкольного возраста».
Методические рекомендации на тему:«Особенности обучения метанию детей дошкольного возраста». Центральное место в обучении дошкольников в области физического воспитания занимает формир...