Методическая разработка на тему: “Методика проведения экскурсий с детьми дошкольного возраста”
методическая разработка
Памятка по подготовке к экскурсии с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_ekskursii_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
“Методика проведения экскурсий с детьми дошкольного возраста”
Памятка по подготовке к экскурсии с детьми подготовительной к школе группы.
1.Выбрать тему и достопримечательность предполагаемой экскурсии, понятную для дошкольников (символы Петербурга).
2.Определить объекты, входящие в показ (значимые, главные для этой темы) и четкую информацию о них.
3.Выйти на место предполагаемой экскурсии и продумать:
- очередность показа объектов
- логические переходы от одного объекта к другому
- схему движения
- местонахождение детей у объекта (безопасность и удобство для рассматривания)
- занимательные персонажи, игры, атрибуты, картинки для показа, сюрпризы детям
- интерактив (игры и упражнения).
Тема экскурсии:
“Обзорная экскурсия по Дворцовой площади - главной площади Санкт-Петербурга.”
Объекты:
- Александровская колонна + ограда с двуглавыми орлами, старинные фонари
- Зимний Дворец + ограда у пандуса, окна, крыльцо
- Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и переходы от одного Эрмитажного здания к другому
- Атланты у входа в Новый Эрмитаж
- Арка Главного Штаба
Атрибуты, наглядный материал:
- Принцесса (кукла со светящейся волшебной палочкой)
- Вожжи для коней
- Шкатулка с драгоценностями
- Ваза из оникса, картина с янтарной листвой на деревьях
- Звездное небо (ткань со звездами)
- Флаги с двуглавым орлом (каждому ребенку)
- Картинки Дворцовой площади
Интерактив (игры и упражнения):
- Дети знакомятся с принцессой (нажимают на кнопку - палочка светится и ребенок называет свое имя)
- Лошадки везут принцесс и принцев во Дворец (вожжи)
- Дети держат в руках музейные предметы - вазу из оникса, картину с янтарными деревьями
- Дети рассматривают украшения в шкатулке, как будто в Золотой кладовой Эрмитажа
- Атланты-дети держат на вытянутых вверх руках небо-покрывало
- В парах изображаем двуглавого орла
- Идем и машем российскими флажками и ищем, где еще есть двуглавые орлы
- Обнимаем родителей или друг друга, как здание Главного Штаба обнимает Дворцовую площадь
- П/и “Золотые ворота”
- Шагаем, как на параде
- Бег на месте (как спортсмены)
- Изображаем руками салют (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ход экскурсии:
Сбор у колонны со стороны Зимнего Дворца.
- Определяем, куда пришли, что увидели, высказывания детей
- Называем отличие площади от улицы (большая и широкая со всех сторон - показываем, разводим руками)
- Гулять и играть будем не одни - знакомство с принцессой
- Где живут принцессы? (в замке, во дворце). Наша принцесса жила в замке на острове, она впервые попала в большой город. Ей все интересно увидеть, будем вместе путешествовать, покажем принцессе дворец и главную площадь нашего города
- Ищем здание, похожее на дворец, то есть с украшениями (колонны,в центре наверху часы, корона, на крыше скульптура, статуи, на окнах лепнина, завитки, ворота с узорами, Это Зимний Дворец. “Подскажите, пожалуйста, почему площадь называется Дворцовой?” - спрашивает принцесса. Ответ ( в честь Зимнего Дворца)
- Едем ко Дворцу. на чем принцессы едут? (на карете, лошади везут, раздаем вожжи ). Принцесса едет первой и все за ней - это хороший организационный прием, чтобы дети не разбегались
- Рассматриваем ограду у пандуса (обычный забор или с украшениями?)
- Рассматриваем окна. Принцесса: “Какие красивые украшения на окнах, они одинаковые или отличаются друг от друга?” Дети ищут отличия и объясняют принцессе
- Смотрим с крыльца на площадь, Александровскую колонну, Ангела с крестом (находим Колонну на картинках Дворцовой площади), показываем их принцессе
Рассказ воспитателя о Зимнем Дворце:
а) Почему Зимний? (здесь цари жили зимой)
б) потом в этом здании разместили музей - Эрмитаж.
в) Что можно увидеть в музее (красивые вазы, картины, украшения). Эти предметы рассматриваем с детьми, представляем, что ваза может быть выше человеческого роста, ее можно увидеть в Эрмитаже. Принцесса: “Мне понравились украшения, их тоже можно увидеть в Эрмитаже?” Да, там есть Золотая кладовая.
Принцесса: “Какое необычное слово - Эрмитаж, что оно обозначает?”
г) Знаете, что обозначает слово Эрмитаж? (перевод этого слова - приют отшельника, уголок уединения). Из Франции пришла мода заводить уголки искусства и любоваться ими в одиночестве или в кругу близких людей.
“Своими картинами любуюсь только я, да мыши”, - писала императрица Екатерина II (она первая начала собирать коллекцию для музея).
- Для коллекции строится специальное здание - Малый Эрмитаж (скачем туда). Принцесса: “А что это за переходы на улице из одного здания в другое?” Ответ: это для того, чтобы, не выходя на улицу, пройти по всем зданиям музея Эрмитажа, их 5.
- Подходим к Новому Эрмитажу (это последнее Эрмитажное здание, оно строилось для всех людей, а не только для царей). Крыльцо Нового Эрмитажа украшают Атланты. Принцесса: “Я никогда не видела таких огромных людей, что они держат?” Ответ: это Атланты - богатыри, здесь они поддерживают балкон над входом, но по легенде считается, что они держат небо.
“Где без питья и хлеба, забытые в веках,
Атланты держат небо на каменных руках”.
Принцесса: “Наверно, это тяжело так держать, надо быть очень сильным.”
- Игра “Держим небо(покрывало), как Атланты”.
- Загадываем желание - надо потереть большой палец на ноге Атланта.
- Рассматриваем флаг России с двуглавым орлом - одним из символов России. Принцесса спрашивает,что изображено на флаге. Дети отвечают и изображают двуглавого орла в парах. Даем каждому флажок и идем искать двуглавых орлов к Колонне.
- Остановка перед площадью, вспоминаем, почему так названа, обозреваем площадь и Колонну.
- У Колонны ищем двуглавых орлов на постаменте и ограде.
- Рассказ об Александровской Колонне (названа в честь императора Александра I, который правил в это время в России), об архитекторе Монферране (построена в честь победы в войне с французами, с Наполеоном. Монферран сделал точный расчет высоты и толщины Колонны, и она ничем не закреплена, держится под собственным весом. Дамы боялись проезжать в каретах рядом с Колонной, и Монферран специально каждое утро выходил гулять с собачкой и очень близко подходил к Колонне, чтобы показать, что не надо бояться).
- Смотрим вокруг Колонны старинные фонари с когтями у подножья. Предлагаем догадаться: чьи это изображены лапы - льва или орла?
- Идем к зданию Главного Штаба, определяем, что оно стоит дугой, как будто “ обнимает” Дворцовую площадь (дети обнимают родителей или друг друга).
- Показ Арки с шестеркой лошадей. Принцесса: “Сколько же здесь лошадей и кого они так быстро везут?” Дети считают. Ответ: 6 коней везут Богиню Победы - Нику.
- П/и “Золотые ворота” с принцессой.
Заключение.
- Дворцовая площадь - главная площадь в городе, она окружена со всех сторон разными зданиями ( смотрим на Зимний Дворец, на здания, построенные для военных - Штаб Гвардейских войск и Арку Главного Штаба). Принцесса: “Посмотрите, все здания разные, но они очень красиво украшают Дворцовую площадь, я никогда такого не видела, мне очень нравится!” Да, это называется архитектурный ансамбль Дворцовой площади, она самая красивая в городе.
- Здесь проходят парады (шагаем, как на параде),
- выступают спортсмены (бег на месте),
- запускают праздничные салюты (сжимаем и разжимаем кулачки вверх),
- проходят праздничные и обычные гулянья.
Вопросы к детям:
- Где сегодня гуляли? Почему площадь так называется?
- Что интересного узнали? Что понравилось больше всего? Принцесса благодарит всех за то, что путешествовала с ребятами и познакомилась с главной площадью в городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"
1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...
Методическая разработка "Этапы планирования работы по ЗКР с детьми дошкольного возраста"
Планирование работы по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка "Логоритмические упражнение в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Методическая разработка «Логоритмические упражнение в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива...
Методическая разработка по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»
В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования им...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми дошкольного возраста в зимний период"
Искрящийся на солнце снег, сугробы, сосульки ледяные глыбы не только необыкновенно красивы, но и очень интересны. Сколько занимательных веселых игр предлагает зима! И при этом дарит здоровье и хорошее...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ».
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении вп...