Методическая разработка на тему: “Методика проведения экскурсий с детьми дошкольного возраста”
методическая разработка

Перелома Галина Григорьевна

Памятка по подготовке к экскурсии с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

“Методика проведения экскурсий с детьми дошкольного возраста”

                                                 

Памятка по подготовке к экскурсии с детьми подготовительной к школе группы.

1.Выбрать тему и достопримечательность предполагаемой экскурсии, понятную для дошкольников (символы Петербурга).

2.Определить объекты, входящие в показ (значимые, главные для этой темы) и четкую информацию о них.

3.Выйти на место предполагаемой экскурсии и продумать:

  • очередность показа объектов
  • логические переходы от одного объекта к другому
  • схему движения
  • местонахождение детей у объекта (безопасность и удобство для рассматривания)
  • занимательные персонажи, игры, атрибуты, картинки для показа, сюрпризы детям
  • интерактив (игры и упражнения).

Тема экскурсии:

“Обзорная экскурсия по Дворцовой площади - главной          площади Санкт-Петербурга.”

Объекты:

  • Александровская колонна + ограда с двуглавыми орлами, старинные фонари
  • Зимний Дворец + ограда у пандуса, окна, крыльцо
  • Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и переходы от одного Эрмитажного здания к другому
  • Атланты у входа в Новый Эрмитаж
  • Арка Главного Штаба

Атрибуты, наглядный материал:

  • Принцесса (кукла со светящейся волшебной палочкой)
  • Вожжи для коней
  • Шкатулка с драгоценностями
  • Ваза из оникса, картина с янтарной листвой на деревьях
  • Звездное небо (ткань со звездами)
  • Флаги с двуглавым орлом (каждому ребенку)
  • Картинки Дворцовой площади

Интерактив (игры и упражнения):

  • Дети знакомятся с принцессой (нажимают на кнопку - палочка светится и ребенок называет свое имя)
  • Лошадки везут принцесс и принцев во Дворец (вожжи)
  • Дети держат в руках музейные предметы - вазу из оникса, картину с янтарными деревьями
  • Дети рассматривают украшения в шкатулке, как будто в Золотой кладовой Эрмитажа
  • Атланты-дети держат на вытянутых вверх руках небо-покрывало
  • В парах изображаем двуглавого орла
  • Идем и машем российскими флажками и ищем, где еще есть двуглавые орлы
  • Обнимаем родителей или друг друга, как здание Главного Штаба обнимает Дворцовую площадь
  • П/и “Золотые ворота”
  • Шагаем, как на параде
  • Бег на месте (как спортсмены)
  • Изображаем руками салют (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ход экскурсии:

Сбор у колонны со стороны Зимнего Дворца.

  • Определяем, куда пришли, что увидели, высказывания детей
  • Называем отличие площади от улицы (большая и широкая со всех сторон - показываем, разводим руками)
  • Гулять и играть  будем не одни - знакомство с принцессой
  • Где живут принцессы? (в замке, во дворце). Наша принцесса жила в замке на острове,  она впервые попала в большой город. Ей все интересно увидеть, будем вместе путешествовать, покажем принцессе дворец и главную площадь нашего города
  • Ищем здание, похожее на дворец, то есть с украшениями (колонны,в центре  наверху часы, корона, на крыше скульптура, статуи, на окнах лепнина, завитки, ворота с узорами, Это Зимний Дворец. “Подскажите, пожалуйста, почему площадь называется Дворцовой?” - спрашивает принцесса. Ответ ( в честь Зимнего Дворца)
  • Едем ко Дворцу. на чем принцессы едут? (на карете, лошади везут, раздаем вожжи ). Принцесса едет первой и все за ней - это хороший организационный прием, чтобы дети не разбегались
  • Рассматриваем ограду у пандуса (обычный забор или с украшениями?)
  • Рассматриваем окна. Принцесса: “Какие красивые украшения на окнах, они одинаковые или отличаются друг от друга?” Дети ищут отличия и объясняют принцессе

 

  • Смотрим с крыльца на площадь, Александровскую колонну, Ангела с крестом (находим Колонну на картинках Дворцовой площади), показываем их принцессе

Рассказ воспитателя о Зимнем Дворце:

а) Почему Зимний? (здесь цари жили зимой)

б) потом в этом здании разместили  музей - Эрмитаж.

в) Что можно увидеть в музее (красивые вазы, картины, украшения). Эти предметы рассматриваем с детьми, представляем, что ваза может быть выше человеческого роста, ее можно увидеть в Эрмитаже. Принцесса: “Мне понравились украшения, их тоже можно увидеть в Эрмитаже?” Да, там есть Золотая кладовая.

Принцесса: “Какое необычное слово - Эрмитаж, что оно обозначает?” 

г) Знаете, что обозначает слово Эрмитаж? (перевод этого слова - приют отшельника, уголок уединения). Из Франции пришла мода заводить уголки искусства и любоваться ими в одиночестве или в кругу близких людей.

“Своими картинами любуюсь только я, да мыши”, - писала императрица Екатерина II (она первая начала собирать коллекцию для музея).

  • Для коллекции строится специальное здание - Малый Эрмитаж (скачем туда). Принцесса: “А что это за переходы  на улице из одного  здания в другое?” Ответ: это для того, чтобы, не выходя на улицу, пройти по всем зданиям музея Эрмитажа, их 5.
  • Подходим к Новому Эрмитажу (это последнее Эрмитажное здание, оно строилось для всех людей, а не только для царей). Крыльцо Нового Эрмитажа украшают Атланты. Принцесса: “Я никогда не видела таких огромных людей, что они держат?”  Ответ: это Атланты - богатыри, здесь они поддерживают балкон над входом, но по легенде считается, что  они держат небо.

“Где без питья и хлеба, забытые  в веках,

Атланты держат небо на каменных руках”.                                                            

Принцесса: “Наверно, это тяжело так держать, надо быть очень сильным.”

  • Игра “Держим небо(покрывало),  как Атланты”.
  • Загадываем желание - надо потереть большой палец на ноге Атланта.
  • Рассматриваем флаг России с двуглавым орлом - одним из символов России. Принцесса спрашивает,что изображено на флаге. Дети отвечают и изображают двуглавого орла в парах. Даем каждому флажок и идем искать двуглавых орлов к Колонне.
  • Остановка перед площадью, вспоминаем, почему так названа, обозреваем площадь и Колонну.
  • У Колонны ищем двуглавых орлов на постаменте и ограде.
  • Рассказ об Александровской  Колонне (названа в честь императора Александра I, который правил в это время в России),  об архитекторе Монферране (построена в честь победы в войне с французами, с Наполеоном. Монферран сделал точный расчет высоты и толщины  Колонны, и она ничем не закреплена, держится под собственным весом. Дамы боялись проезжать в каретах рядом с Колонной, и Монферран специально каждое утро выходил гулять с собачкой и очень близко подходил к Колонне, чтобы показать, что не надо бояться).
  • Смотрим вокруг Колонны  старинные фонари с когтями у подножья. Предлагаем догадаться: чьи это изображены лапы - льва или орла?
  • Идем к зданию Главного Штаба, определяем, что оно стоит дугой, как будто “ обнимает” Дворцовую площадь (дети обнимают родителей или друг друга).
  • Показ Арки с шестеркой лошадей. Принцесса: “Сколько же здесь лошадей и кого они так быстро везут?” Дети считают. Ответ: 6 коней везут Богиню Победы - Нику.
  • П/и “Золотые ворота” с принцессой.

Заключение.

  • Дворцовая площадь - главная площадь в городе, она окружена со всех сторон разными зданиями ( смотрим на Зимний Дворец, на здания, построенные для военных -  Штаб Гвардейских войск и Арку Главного Штаба).  Принцесса: “Посмотрите, все здания разные, но они очень красиво украшают Дворцовую площадь, я никогда такого не видела, мне очень нравится!” Да, это называется архитектурный ансамбль Дворцовой площади, она самая красивая в городе.
  • Здесь проходят парады (шагаем, как на параде),
  • выступают спортсмены (бег на месте),
  • запускают праздничные салюты (сжимаем и разжимаем кулачки вверх),
  • проходят праздничные и обычные гулянья.

Вопросы к детям:

  • Где сегодня гуляли? Почему площадь так называется?
  • Что интересного узнали? Что понравилось больше всего?                                          Принцесса благодарит всех за то, что путешествовала с ребятами и познакомилась с главной площадью в городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...

Методическая разработка "Этапы планирования работы по ЗКР с детьми дошкольного возраста"

Планирование работы по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "Логоритмические упражнение в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка «Логоритмические упражнение в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива...

Методическая разработка по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»

В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования им...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми дошкольного возраста в зимний период"

Искрящийся на солнце снег, сугробы, сосульки ледяные глыбы не только необыкновенно красивы, но и очень интересны. Сколько занимательных веселых игр предлагает зима! И при этом дарит здоровье и хорошее...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ».

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении вп...