Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста: «Мишка в гостях у ребят .»
план-конспект занятия по физкультуре
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста:
«Мишка в гостях у ребят .»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_237_konspekt.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста:
«Мишка в гостях у ребят .»
Воспитатель:
Домрачева Т.В.
Цели:
Дидактические:
Учить подлезать под дугу, упражнять в ходьбе по ребристой доске, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, совершенствовать навык прыжков, отталкиваясь двумя ногами. Закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.
Развивающие:
Развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к занятиям.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, воспитателю.
Оборудование:
Ребристая доска (20 см шириной), кочки, дуга, «листочки», «грибочки», мягкая игрушка-мишка, корзина.
Ход занятия
I.Вводная часть:
Построение в ширину. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба змейкой.
Воспитатель:
- Ребятки, сегодня мы с вами пойдем по осеннему лесу.
-Все друг за другом в колонну встали и красиво за мной зашагали,
-А теперь шагаем, выше ноги поднимаем,
-Подрасти нам нужно тут, на носочках все идут,
-Теперь идем между грибами,
-Солнце скрылось, темно кругом, пробежимся здесь бегом.
Воспитатель:
-А сейчас опять будем весело шагать,
-И лесной тропой, все идем за мной. (Ходьба в колонне по одному ).
II. Основная часть:
- С листочками. «Мы к солнышку листья поднимаем, а потом вниз опускаем».
- Покачивание. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны вперед –назад -4р.
- Приседание. Исходное положение - ноги вместе, руки опущены, 1-2р. присесть, руки вперед- 3-4 р., вернулись в исходное положение.
Воспитатель:
-А ветерок убежал, листик на землю упал,
-А ребятишки не скучали,
-У листочков прыгать стали,
-Не устали наши ножки, пошагаем мы немножко,
- Соберем листочки».
Сюрпризный момент- появляется медведь:
- Рад я детки видеть вас,
-Хочу с вами поиграть,
-Ведь скоро мне ложится спать.
Воспитатель:
«Ребятки, мишка нас приглашает на полянку.
Ана полянке нам предстоит преодолеть несколько препятствий. Вы готовы? »
Основные движения:
- Подлезание.«Здесь так просто не пройти, кусты склонились на пути»
- Прыжки с «кочки на кочку».«А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо, на носочках».
- Ходьба по ребристой доске.«А вот мостик на пути, и могут все красиво по мостику пройти. По мостику прохожу, руки в стороны держу».
Подвижная игра «Разбуди мишку» (2р.)
-Что же мишка наш сидит,
-Посмотрите детки, спит,
-Потихоньку подходите,
-И медведя разбудите.
-Миша, Мишенька вставай,
-И ребяток догоняй.
Воспитатель:
-Поиграли с мишкой,
-А теперь все встанем в круг
-Отдохнем, и чайку сейчас попьем.
Упражнение на дыхание: «Пьем чай».
III. Заключительная часть:
Мишку укладываем спать.
Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег».
Конспект открытого занятия по аттестации в первой младшей группе №1
Тема: «Краденое солнце»
МБДОУ «Детский сад №237»
Комбинированного вида
Индустриального района,
Попова 182, тел.: 42-65-97
Воспитатель 1 категории:
Домрачева Татьяна Васильевна
г.Барнаул
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Закрепление ходьбы в колонну по одному с перешагиванием через препятствия, с высоким подниманием колена;
-Бег друг за другом с остановкой по сигналу с ускорением и с замедлением;
-Метание в горизонтальную цель и на дальность;
-Ходьба по гимнастической скамейке;
-Развитие ловкости, быстроты, умение ориентироваться в пространстве;
-Воспитание доброты и отзывчивости.
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
Воспитатель, спрашивает у детей, помнят ли они сказку К.Чуковского
«Краденое солнце» и как она начинается? Обращает внимание детей на солнце в группе – его тоже нет.
В уголке сидят игрушки в кучке. Детям предлагают послушать разговор игрушек.
Игрушки (кукла): - Скучно нам без солнечного света. Куда это солнышко девалось?
Нужно его скорее на небо вернуть!
(Медведь): - А где же мы его найдем? Разве кто-нибудь знает, где оно?
(Мышка): - Мы – то, не знаем, но, может, ребята нам помогут?
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они помочь игрушкам преодолеть трудный путь и вернуть солнышко на небо, не побоятся ли?
Предлагаем ребятам, отправится в путешествие.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ходьба друг за другом, ходьба с высоко поднятыми коленями, перешагивание черезпрепятствия (высокие, широкие), бег друг за другом с остановкой по сигналу с ускорением и замедлением, бег по всей группе, ходьба. Построение в круг.
- Общеразвивающие упражнения с использованием «косички».
- И.П.: узкая стойка, ноги врозь, косичка внизу, хват за концы. Руки вперед, вверх посмотреть на косичку, руки вниз- 4 раза.
- И.П.: то же. Повороты вправо, влево, руки вперед, прямые 4-6 раз.
- И.П.: стойка: ноги врозь, косичка внизу, хват за концы. Наклон-положили косичку, выпрямились, хлопнули в ладоши, наклонились-взяли косичку. -4 раза
- И.П.: узкая стойка: ноги врозь, косичка внизу. Присесть руки вперед, спина прямая – 4 раза.
- И.П.: ноги вместе, косичка на полу. Прыжки на 2х ногах вместе с чередованием ходьбы – 2 раза.
- Упражнения на дыхание.
Подуем на правое плечо, потом на левое, потом на живот, потом вверх на облака.
Воспитатель предлагает ребятам выложить косички по кругу желтого кружка, как лучики у солнышка. Солнце получается грустное, лучики у него не желтые, не яркие. Дети идут искать дальше.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1.Ходьба по гимнастической скамейке, « Пройдем по мостику»
2. «Попади в акулу» - метание мешочков в горизонтальную цель на дальность.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, вы напугали акулу и из пасти, из зубатой, солнце – вывалилось, в небо выкатилось.
-Давайте скажем вместе «Здравствуй, солнце золотое!».
-Вы рады, ребята? Посмотрите на наши игрушки, они тоже рады: «Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки!».
-Возьмите по одной игрушке, погладьте их и скажите, что больше бояться не надо, что вы им всегда поможете. А чтобы они не боялись, в следующий раз, когда солнце зайдет за тучку, давайте поиграем с ними в подвижные игры «Солнышко и дождик».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
П/и «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
-Ребята, когда люди делают доброе дело, на небе после дождика иногда появляется красивая радуга.
Посмотрите, сегодня такая радуга – появилась и у нас в группе (из цветных ленточек), ведь Вы солнышко нашли и игрушкам помогли.
Дети приглашайте игрушки на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришёл"
Адаптация - сложный процесс. В этот период дети особенно нуждаются в ласке, заботе и внимании. Данное развлечение поможет в снижении психологического и эмоционального напряжения детей....
"В гости к Мишке" Сюжетно - физкультурное занятие во второй группе раннего возраста
Задачи: формировать у детей умение действовать совместно с воспитателем, продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, подлезать под воротца, закреплять умение ходить по гимна...
Методическая разработка сюжетно - физкультурного занятия во второй группе раннего возраста "В гости к Мишке"
Данный материал могут использовать педагоги ДОУ в работе с детьми раннего возраста....
Конспкет занятия во второй группе раннего возраста "Игрушки в гостях у ребят"
Тема открытого занятия "Игрушки в гостях у ребят"Цель: -уточнить представление о том, для чего нужна посуда;-учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Мишка в гостях у ребят»....