Физкультурный досуг для детей второй группы раннего возраста " Будильник в гостях у ребят"
материал по физкультуре (младшая группа)

Цель: в благоприятной игровой атмосфере формировать осознанное представление о режиме дня как важнейшем факторе здоровья человека. Предварительная работа: рассказы воспитателя " Что такое режим дня "?, " Наш день ( части суток )", дидактические игра " Когда это бывает? ( время суток )", наблюдение на прогулке " Где находится солнце в разное время суток?"; - игры с солнечным "зайчиком". Материалы и оборудование: - костюм Будильника ( для взрослого ); - магнитная доска; - карточки " Части суток" ( положение солнца ); - карточки " Время суток" ( деятельность дошкольников ); - игрушечная посуда. (Под музыку дети входят в зал и садятся на скамейку) Воспитатель - Ребята, мы с вами пришли в спортивный зал, чтобы отметить праздник режима дня. Вы знаете, что такое "режим дня"? Это такой распорядок дня, при котором мы всё делаем в одно и то же время: спим, занимаемся, гуляем, кушаем...Делать всё вовремя очень полезно для нашего здоровья и очень удобно. Режим дня помогает нам успевать сделать множество дел, ничего не забыть и не пропустить. ( Звучит отрывок из песенки " Часики идут") Воспитатель - Ребята, вы слышите эту мелодию? По - моему, кто то идёт к нам в гости. ( Раздаётся звон будильника. Входит Будильник) Будильник - Здравствуйте, друзья! Зовут Будильником меня. Для всякого дела Своё время знаю, Режим соблюдать Людям я помогаю. Я принёс с собой волшебные картинки. ( Закрепляет на магнитной доске карточку "Части суток. Положение солнца") Посмотрите, ребята, это наши сутки, они делятся на части: утро, вечер, день и ночь. Солнышко, как и я, может подсказать вам, какое время суток наступило. - Чтобы лучше запомнить части суток, предлагаю вам поиграть в игру "День и ночь"! ( Проводится музыкально - дидактическая игра " День и ночь" https://yandex.ru/video/ touch/preview/10... ) - Какие вы молодцы, ребята! А скажите мне, пожалуйста, когда встаёт солнышко? ( Будильник демонстрирует карточку "Утро"( Ответы детей: "Утром ")) Правильно! А что делают по утрам маленькие дети?(Ответы) Воспитатель - Будильник, а давай мы с ребятами не расскажем тебе, а покажем, что мы делаем утром! Будильник - Буду очень рад! ( Проводится игра - пантомима "Что мы делаем утром". На магнитную доску вывешивается соответствующая карточка "Что мы делаем", воспитатель тихонько детям называет действие и показывает его с помощью пантомимы - дети повторяют, а Будильник отгадывает, иногда преднамеренно ошибаясь. Например: "просыпаемся" (потягиваемся, протираем кулачками глазки); "делаем зарядку" (приседаем, наклоны в стороны); "чистим зубы"; "умываем лицо"; "одеваемся" ( надеваем штанишки, кофточку ); "завтракаем". Будильник - Ай, да молодцы! Сколько важных и нужных дел вы делаете по утрам! Но вот солнышко поднялось на вершину небосвода и начался день.( Будильник демонстрирует соответствующие карточки ). Интересно, а какими делами занимаются дети днём? (Ответы детей: играем, гуляем, лепим, рисуем, танцуем, обедаем, убираем игрушки... ( если дети не назвали, обязательно нужно вспомнить, что днём дети после обеда спят) Воспитатель закрепляет на м.д. соответствующую картинку " Действия детей днём" ) Будильник - Ого! Сколько у вас дел! Воспитатель - Да, Будильник, и днём мы не скучаем, даже танец такой знаем. Хочешь с нами станцевать? Надо вместе повторять. ( Исполняется танец "Мы играем, не скучаем". Звон будильника. Будильник выкладывает на магнитную доску карточку "Вечер"). Будильник - День прошёл. Садится солнце. Тихо темнота крадётся. Зажигают лампы, свечи. Наступает тёмный ...( вечер ). Воспитатель - Вечер - это самая любимая часть суток для наших ребят. Ведь вечером за ними в садик приходят мамы и папы. Дети идут домой и занимаются там любимыми делами вместе со своими близкими. Ребята, расскажите Будильнику, что вы делаете вечером дома? ( Ответы детей ) Будильник - И , наверное, вы помогаете маме накрыть на стол к семейному ужину? А вы можете показать мне, как вы это делаете? Только осторожно, не разбейте посуду. ( Проводится игра "Помогаем": дети по очереди берут из контейнера предмет детской посудки и бегом доставляют его до столика на другом конце зала). ( Раздаётся звон будильника. Будильник выкладывает на м.д. карточку "Ночь") Будильник - Солнышко скрылось. Оно ушло отдыхать. А чтобы наша ночь была доброй и спокойной, перед сном детям не следует играть в шумные игры. Лучше послушать, как мама читает сказку или поёт тихую колыбельную песенку. Я предлагаю вам, ребята, лечь поудобней на этих красивых ковриках и отдохнуть ( поёт ) Спят медведи и слоны, Зайка спит и ёжик. Ночью все спать должны, Наши дети тоже. ( Дети укладываются на спортивные коврики. Проводится релаксация " Солнечный зайчик" ) Воспитатель - Вот и закончился наш праздник режима дня. Будильник - Все ребята такие молодцы! Все живут по распорядку, значит будет всё в порядке! На прощание сейчас угостить хочу я вас! ( Будильник раздаёт угощения )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физкультуре во второй группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»

НОД по физкультуре во второй группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»...

Развлечение на 1 июня во второй группе раннего возраста «Карлсон в гостях у ребят».

Цель. Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать у детей желание принимать активное участие в празднике. Воспитатель. (Дети стоят в кругу в группе). Ребята, посмотрите, как красиво у нас в груп...

Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста "Кошечка в гостях у ребят"

Программное содержание:Формировать и расширять знания детей о кошках.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)Приучать слушать и понимать корот...

Развлечение по сенсорному воспитанию детей второй группы раннего возраста «Клёпа в гостях у ребят»

Развлечение для детей второй группы раннего возраста по сенсорному воспитанию "Клёпа в гостях у ребят"...

Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста: «Мишка в гостях у ребят .»

Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста:«Мишка в гостях у ребят .»...