Цель: в благоприятной игровой атмосфере формировать осознанное представление о режиме дня как важнейшем факторе здоровья человека.
Предварительная работа:
рассказы воспитателя " Что такое режим дня "?, " Наш день ( части суток )", дидактические игра " Когда это бывает? ( время суток )", наблюдение на прогулке " Где находится солнце в разное время суток?";
- игры с солнечным "зайчиком".
Материалы и оборудование:
- костюм Будильника ( для взрослого );
- магнитная доска;
- карточки " Части суток" ( положение солнца );
- карточки " Время суток" ( деятельность дошкольников );
- игрушечная посуда.
(Под музыку дети входят в зал и садятся на скамейку)
Воспитатель
- Ребята, мы с вами пришли в спортивный зал, чтобы отметить праздник режима дня. Вы знаете, что такое "режим дня"? Это такой распорядок дня, при котором мы всё делаем в одно и то же время: спим, занимаемся, гуляем, кушаем...Делать всё вовремя очень полезно для нашего здоровья и очень удобно. Режим дня помогает нам успевать сделать множество дел, ничего не забыть и не пропустить.
( Звучит отрывок из песенки " Часики идут")
Воспитатель
- Ребята, вы слышите эту мелодию? По - моему, кто то идёт к нам в гости.
( Раздаётся звон будильника. Входит Будильник)
Будильник
- Здравствуйте, друзья!
Зовут Будильником меня.
Для всякого дела
Своё время знаю,
Режим соблюдать
Людям я помогаю.
Я принёс с собой волшебные картинки.
( Закрепляет на магнитной доске карточку "Части суток. Положение солнца") Посмотрите, ребята, это наши сутки, они делятся на части: утро, вечер, день и ночь. Солнышко, как и я, может подсказать вам, какое время суток наступило.
- Чтобы лучше запомнить части суток, предлагаю вам поиграть в игру "День и ночь"!
( Проводится музыкально - дидактическая игра " День и ночь"
https://yandex.ru/video/ touch/preview/10... )
- Какие вы молодцы, ребята! А скажите мне, пожалуйста, когда встаёт солнышко? ( Будильник демонстрирует карточку "Утро"( Ответы детей: "Утром ")) Правильно! А что делают по утрам маленькие дети?(Ответы)
Воспитатель
- Будильник, а давай мы с ребятами не расскажем тебе, а покажем, что мы делаем утром!
Будильник
- Буду очень рад!
( Проводится игра - пантомима "Что мы делаем утром". На магнитную доску вывешивается соответствующая карточка "Что мы делаем", воспитатель тихонько детям называет действие и показывает его с помощью пантомимы - дети повторяют, а Будильник отгадывает, иногда преднамеренно ошибаясь. Например: "просыпаемся" (потягиваемся, протираем кулачками глазки); "делаем зарядку" (приседаем, наклоны в стороны);
"чистим зубы"; "умываем лицо"; "одеваемся" ( надеваем штанишки, кофточку ); "завтракаем".
Будильник
- Ай, да молодцы! Сколько важных и нужных дел вы делаете по утрам!
Но вот солнышко поднялось на вершину небосвода и начался день.( Будильник демонстрирует соответствующие карточки ). Интересно, а какими делами занимаются дети днём? (Ответы детей: играем, гуляем, лепим, рисуем, танцуем, обедаем, убираем игрушки... ( если дети не назвали, обязательно нужно вспомнить, что днём дети после обеда спят)
Воспитатель закрепляет на м.д. соответствующую картинку " Действия детей днём" )
Будильник
- Ого! Сколько у вас дел!
Воспитатель
- Да, Будильник, и днём мы не скучаем, даже танец такой знаем. Хочешь с нами станцевать? Надо вместе повторять.
( Исполняется танец "Мы играем, не скучаем". Звон будильника.
Будильник выкладывает на магнитную доску карточку "Вечер").
Будильник
- День прошёл. Садится солнце.
Тихо темнота крадётся.
Зажигают лампы, свечи.
Наступает тёмный ...( вечер ).
Воспитатель
- Вечер - это самая любимая часть суток для наших ребят. Ведь вечером за ними в садик приходят мамы и папы. Дети идут домой и занимаются там любимыми делами вместе со своими близкими. Ребята, расскажите Будильнику, что вы делаете вечером дома? ( Ответы детей )
Будильник
- И , наверное, вы помогаете маме накрыть на стол к семейному ужину? А вы можете показать мне, как вы это делаете? Только осторожно, не разбейте посуду.
( Проводится игра "Помогаем": дети по очереди берут из контейнера предмет детской посудки и бегом доставляют его до столика на другом конце зала).
( Раздаётся звон будильника. Будильник выкладывает на м.д. карточку "Ночь")
Будильник
- Солнышко скрылось. Оно ушло отдыхать. А чтобы наша ночь была доброй и спокойной, перед сном детям не следует играть в шумные игры. Лучше послушать, как мама читает сказку или поёт тихую колыбельную песенку.
Я предлагаю вам, ребята, лечь поудобней на этих красивых ковриках и отдохнуть ( поёт )
Спят медведи и слоны,
Зайка спит и ёжик.
Ночью все спать должны,
Наши дети тоже.
( Дети укладываются на спортивные коврики. Проводится релаксация " Солнечный зайчик" )
Воспитатель
- Вот и закончился наш праздник режима дня.
Будильник
- Все ребята такие молодцы! Все живут по распорядку, значит будет всё в порядке! На прощание сейчас угостить хочу я вас! ( Будильник раздаёт угощения )