Программа дополнительного образования «Русские народные подвижные игры»
материал по физкультуре
Программа дополнительного образования «Русские народные подвижные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_russkie_narodnye_podvizhnye_igry.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
«Русские народные подвижные игры»
НА ________________УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель: инструктор по физической культуре Марухина Елена Сергеевна, первая квалификационная категория.
МБДОУ Гагинский детский сад № 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пояснительная записка
Актуальность: давно забытые русские народные игры, а они являются неотъемлемой частью патриотического воспитания детей. В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве. Развиваем в них духовный творческий патриотизм, интерес к истокам русского народного творчества. Сохранение и возрождение национальной культуры является одной из первостепенных задач. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают, воспитывать в детях толерантность. Поэтому надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Так у меня возникла необходимость в создании кружка «Русских народных подвижных игр».
Проблема: Недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий каких-то игр, и не могут самостоятельно играть или организовать игру, не говоря уже о том, что игры у разных народов разные.
Цель: содействие всестороннему развитию личности на основе овладения воспитанниками русскими народными подвижными играми, укрепление здоровья через физкультурно-оздоровительную деятельность. Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с русскими народными играми, отражающими национальный аспект, с историей возникновения игр.
- Содействовать укреплению здоровья, разностороннему физическому развитию воспитанников.
- Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- Воспитывать и развивать организаторские навыки у воспитанников.
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий воспитанники должны:
- знать игры – их условия и правила – и использовать их в свободное время; - использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- развить фантазию настолько, чтобы потом сам мог изобретать подобные игры;
- у воспитанников должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физкультурой и дальнейшему самосовершенствованию.
Форма организации: подвижная игра (образные, сюжетные, с предметами и пр.) , конкурсы, соревнования, развлечения, досуги.
Диагностическое обследование: по Сафоновой О.А.
Направление образовательной деятельности: обеспечение духовно – нравственного, гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Направленность дополнительного образования: физкультурно – спортивная.
Количество занятий: 1 раз в неделю.
Место проведения: в теплое время года - на улице, в холодное время - в спортивном зале
Срок реализации: 1 год.
Форма подведения итогов: отчет, фотоматериал, картотека игр.
Используемая литература: Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры», С. Якуб «Вспомним забытые игры».
Форма организации деятельности: групповая – воспитанники подготовительной к школе группы.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ
МЕСЯЦ | ЗАНЯТИЕ | ЦЕЛЬ | ПОСОБИЯ |
3 СЕНТЯБРЯ | Мониторинг. | Цель: выявить у детей знания русских народных подвижных игр, умение распределять роли, организовать и провести игру. | |
10 СЕНТЯБРЯ | Знакомство с игрой «Кружева». История игры. | Цель: упражнять детей в беге с заданиями. Познакомить с игровыми правилами. | |
17 СЕНТЯБРЯ | Игра «Кружева» | Цель: повторение правил игры. Проведение игры. | |
24 СЕНТЯБРЯ | Знакомство с игрой «Хромая лиса». История игры. | Цель: упражнять детей в прыжках, ловкости. Познакомить с игровыми правилами. | Обруч |
8 ОКТЯБРЯ | Знакомство с игрой «Ворота». История игры. | Цель: упражнять детей в ловкости и быстроте. Познакомить с игровыми правилами. | |
15 ОКТЯБРЯ | Игра «Ворота» | Цель: повторение правил игры. Проведение игры | |
22 ОКТЯБРЯ | Знакомство с игрой «Горелки с платочком». История игры. | Цель: упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость и быстроту реакции. Познакомить с игровыми правилами. | Платочек. |
29 ОКТЯБРЯ | Игра «Горелки с платочком». | Цель: повторение правил игры. Проведение игры | |
5 НОЯБРЯ | Знакомство с игрой «Змейка». История игры. | Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, тренировать внимание. Познакомить с игровыми правилами. | |
12 НОЯБРЯ | Игра «Змейка» | Цель: повторение правил игры. Проведение игры. | |
19 НОЯБРЯ | Фольклорный досуг (в форме соревнований) «Русские народные игрища». (Обобщающий). | Цель: выявить знания детей о пройденном материале. | Платочек. |
26 НОЯБРЯ | Игра «Платок». | Цель: познакомить с историей русского платка и с правилами игры. | Русские народные платки. |
3 ДЕКАБРЯ | Игра «Платок». | Цель: повторение правил игры. Проведение игры. | Русские народные платки. |
10 ДЕКАБРЯ | Развлечение «Русские народные игры с платком». | Цель: познакомить с играми с платками. | Русские народные платки. |
17 ДЕКАБРЯ | Знакомство с игрой «Волки и овцы». История игры. | Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | |
24 ДЕКАБРЯ | Игра «Волки и овцы». | Цель: Повторение правил игры. Проведение игры. | |
14 ЯНВАРЯ | Развлечение (в форме соревнований) «Богатырские потехи». | Цель: знакомство с русским народным бытом, фольклором. Развивать у детей дружеские отношения в играх, чувство взаимопомощи. | |
21 ЯНВАРЯ | Игры с мячом. Знакомство с историей появления игр с мячом и фигурами. Цель: развивать глазомер, быстроту реакции. | Цель: знакомство с историей появления игр с мячом и фигурами. | Мячи по количеству детей. |
28 ЯНВАРЯ | Познакомить с правилами игры «Мячик кверху». | Цель: развивать быстроту, меткость, быстроту реакции. | Мяч. |
4 ФЕВРАЛЯ | Игра «Мячик кверху». | Цель. Повторение правил игры. Проведение игры. | Мяч. |
11 ФЕВРАЛЯ | Познакомить с правилами игры «Летучий мяч». | Цель: тренировать внимание, развивать ловкость. | Мяч |
18 ФЕВРАЛЯ | Игра «Летучий мяч» | Цель: повторение правил игры. Проведение игры. | Мяч |
25 ФЕВРАЛЯ | Познакомить с правилами игры «Охотник». | Цель: развивать ловкость, силу, выносливость. | Мяч |
3 МАРТА | Игра «Охотник». | Цель. Повторение правил игры. Проведение игры. | Мяч |
10 МАРТА | Познакомить с правилами игры «Сторож». | Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Мяч |
17 МАРТА | Игра «Сторож» | Цель: повторение правил игры. Проведение игры. | Мяч |
24 МАРТА | Познакомить с правилами игры «Мяч в лунке». | Цель: тренировать глазомер, внимание. | Мяч |
31 МАРТА | Игра «Мяч в лунке» | Цель: повторение правил игры. Проведение игры. | Мяч |
7 АПРЕЛЯ | Конкурс «Мой весёлый, звонкий мяч». | Цель: закрепление с детьми пройденного материала. | Мячи. |
14 АПРЕЛЯ | Игры с прыжками. Познакомить с правилами игры «Стрекозы». | Цель: воспитывать ловкость, быстроту движений. | |
21 АПРЕЛЯ | Игра «Стрекозы». | Цель: Повторение правил игры. Проведение игры. Развитие координации движений, навыков общения. | |
28 АПРЕЛЯ | Познакомить с правилами игры «Попрыгунчики». | Цель: развивать ловкость и быстроту реакции на сигнал. | |
5 МАЯ | Игра «Попрыгунчики» | Цель: Повторение правил игры. Проведение игры. | |
12 МАЯ | Познакомить с правилами игры «Петушиный бой». | Цель: упражнять в ловкости и прыжках на одной ноге. | |
19 МАЯ | Игра «Попрыгунчики» | Цель: Повторение правил игры. Проведение игры. | |
26 МАЯ | Фольклорный праздник «Ярмарка русских народных игр» | Цель: выявить у детей знания русских народных подвижных игр, умение распределять роли, организовать и провести игру. | Мячи, платки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа. "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры".
Дополнительная образовательная программа по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры Необходимость приобщения молодого поколения к нацио...
Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"
Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....
Программа дополнительного образования "Русская изба" 2018 г
Программа "Русская изба"...
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Презентация по программе дополнительного образования по обучению подвижным играм: "СПОРТИВНАЯ КАРУСЕЛЬ".
Актуальность данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику здоровья детей нашего детского сада.Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о з...
Парциальная программа "Русские народные подвижные игры"
Парциальная программа "Русские народные подвижные игры" в первой младшей группе...
Конспект подвижной игры Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Приобщать детей к русской культуре....