Конспект подвижной игры Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Приобщать детей к русской культуре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры
в старшей группе
Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с русскими народными играми, приобщать детей к русской культуре.
Развивающие:
- Развивать ловкость, умение действовать по сигналу; выполнять движения согласно с текстом. Упражнять в умении быстро бегать.
Воспитательные:
- Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, воспитывать интерес и любовь к русской народной игре. Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: атрибуты для игр (маски героев из сказки:
«дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка»); платочек.
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5
Детвора давай играть?
Не ленитесь, улыбнитесь
В круг скорее становитесь.
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными играми, в которые играли ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Но прежде, чем мы начнем играть, давайте вспомним, почему же эти игры называют русскими народными? (Ответы детей.)
А в какие игры мы с вами уже играли, я напомню вам при помощи загадок.
Я не вижу ничего,
Даже носа своего.
На моём лице повязка,
Есть такая вот игра,
Называется она… Жмурки!
Я давно в траве сижу,
Ни за что не выхожу.
Пусть поищут, раз не лень,
Хоть минуту, хоть весь день… Прятки!
- Да, ребята, молодцы, правильно. Это – русские народные игры, в которые мы с вами играли раньше.
- А сейчас пришло время знакомство с новой игрой. Это старинная игра, в неё играли еще ваши прабабушки и бабушки «Горелки с платочком».
Правила игры: Все участники игры встают парами друг за другом и держатся за руки. Впереди водящий, стоит спиной к колонне и держит в руке над головой платочек. Самое главное, водящий не должен поворачиваться назад.
Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
колокольчики звенят!
Раз, два, три- беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший берет за руку прежнего водящего. И их пара становится впереди всей колонны.
Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.
Повторите, какие правила следует соблюдать при игре:
1. Водящий не должен поворачиваться назад.
2. Играющие последней пары начинают бег после слов «Раз, два, три – беги!»
Перед началом игры нам нужно выбрать водящего.
Воспитатель предлагает одному ребенку назвать число от 1 до 10
Воспитатель: Начинаем игру.
Парами встаем
1,2,3 быстро место займи.
Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли, не нарушали правила игры. Молодцы!
А сейчас, мы с вами поиграем в другую игру. Из какой сказки эти слова?
"Посадил дед репку и выросла репка большая пребольшая»
Дети: Из русской народной сказки "Репка»
- Правильно. Молодцы. Но сказку мы рассказывать не будем, мы будем играть в игру, которая так и называется "Репка". Для этой игры нам надо выбрать двоих водящих.
Воспитатель: Выбирают двух игроков по считалочке:
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».
- Ведущие у нас выбраны это наши репки.
- Теперь, разделимся на две команды.
Каждый игрок в команде – герои из сказки:
«дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка».
Воспитатель раздаёт маски детям.
Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, (берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. И так далее. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепится за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.
Правила игры:
1. цепочка не должна обрываться.
2. герои бегут каждый в свою очередь.
3. «репка» цепляется только за «мышку»
Выигрывает та команда, которая доберется до старта первой.
Заключительная часть. Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Вам понравились игры? В какие русские народные игры мы с вами сегодня
играли? В какую игру вам понравилось больше всего играть? Кто запомнил правила игры (название? Хорошо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»
Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных способностей, умен...
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста
В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...
Консультация на тему: «Русские народные подвижные игры».
Материал о видах подвижных игр, об их истории, о играх нашего детства (дворовые игры)....
Родительское собрание На тему: "Русские народные подвижные игры
2 младшая группа...
Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»
Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...
Консультация по теме: "Русские народные подвижные игры"
Консультация по теме: "Русские народные подвижные игры"...