Конспект подвижной игры Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Алмазова Ирина Николаевна

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Приобщать детей к русской культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры

в старшей группе

Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с русскими народными играми, приобщать детей к русской культуре.

     Развивающие:

  • Развивать ловкость, умение действовать по сигналу; выполнять движения согласно с текстом. Упражнять в умении быстро бегать.

Воспитательные:

  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, воспитывать интерес и любовь к русской народной игре. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: атрибуты для игр (маски героев из сказки:

«дедка»«бабка»«внучка»«Жучка»«кошка»«мышка»); платочек.

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5

Детвора давай играть?

Не ленитесь, улыбнитесь

В круг скорее становитесь.

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными играми, в которые играли ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Но прежде, чем мы начнем играть, давайте вспомним, почему же эти игры называют русскими народными(Ответы детей.)

А в какие игры мы с вами уже играли, я напомню вам при помощи загадок.

Я не вижу ничего,

Даже носа своего.

На моём лице повязка,

Есть такая вот игра,

Называется она… Жмурки!

Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту, хоть весь день… Прятки!

- Да, ребята, молодцы, правильно. Это – русские народные игры, в которые мы с вами играли раньше.

- А сейчас пришло время знакомство с новой игрой. Это старинная игра, в неё играли еще ваши прабабушки и бабушки «Горелки с платочком».

Правила игры: Все участники игры встают парами друг за другом и держатся за руки. Впереди водящий, стоит спиной к колонне и держит в руке над головой платочек. Самое главное, водящий не должен поворачиваться назад.

Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

колокольчики звенят!

Раз, два, три- беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший берет за руку прежнего водящего. И их пара становится впереди всей колонны.

Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

Повторите, какие правила следует соблюдать при игре:

1. Водящий не должен поворачиваться назад.

2. Играющие последней пары начинают бег после слов «Раз, два, три – беги!»

Перед началом игры нам нужно выбрать водящего.

Воспитатель предлагает одному ребенку назвать число от 1 до 10

Воспитатель: Начинаем игру.

Парами встаем

1,2,3 быстро место займи.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли, не нарушали правила игры. Молодцы!

А сейчас, мы с вами поиграем в другую игру. Из какой сказки эти слова?

"Посадил дед репку и выросла репка большая пребольшая»

Дети: Из русской народной сказки "Репка»

- Правильно. Молодцы. Но сказку мы рассказывать не будем, мы будем играть в игру, которая так и называется "Репка". Для этой игры нам надо выбрать двоих водящих.

Воспитатель: Выбирают двух игроков по считалочке:

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

- Ведущие у нас выбраны это наши репки.

- Теперь, разделимся на две команды.

Каждый игрок в команде – герои из сказки:

«дедка»«бабка»«внучка»«Жучка»«кошка»«мышка».

Воспитатель раздаёт маски детям.

Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, (берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. И так далее. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепится за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.

Правила игры:

1. цепочка не должна обрываться.

2. герои бегут каждый в свою очередь.

3. «репка» цепляется только за «мышку»

Выигрывает та команда, которая доберется до старта первой.

Заключительная часть. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Вам понравились игры? В какие русские народные игры мы с вами сегодня

играли? В какую игру вам понравилось больше всего играть? Кто запомнил правила игры (название? Хорошо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»

Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных  способностей, умен...

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

Консультация на тему: «Русские народные подвижные игры».

Материал о видах подвижных игр, об их истории, о играх нашего детства (дворовые игры)....

Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»

Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...

Консультация по теме: "Русские народные подвижные игры"

Консультация по теме: "Русские народные подвижные игры"...