КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
план-конспект по развитию речи

Акитова Нуржамал Абдулловна

Целью данного занятия станет создание условий для приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности с Мальчиком - героем из сказки К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

ТЕМА ОД: “ТЫ ОПЯТЬ НЕ УМЫВАЛСЯ?!”

          Выполнила:

Акитова Н.А.

воспитатель МДОАУ №155

                     Оренбург, 2024

Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая

детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

1.2

Литературный материал

Герои сказок К.И. Чуковского: “Ты опять не умывался?!”

  1. Методическая информация

2.1

Тема СДВД

ТЫ ОПЯТЬ НЕ УМЫВАЛСЯ?!

2.2

Методы и приемы

воспитания

  1. Метод формирования сознания и поведения личности:
  • Этическая беседа, о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми 
  1. Метод организации повседневной жизнедеятельности детей:
  • Познавательно-исследовательская деятельность (фильтрация воды)
  1. Метод стимулирования поведения и деятельности детей:

      - поощрение за выполнение КГН с соблюдением правил

      - замечание/ограничение за выполнение опытов без соблюдения правил

  1. Метод контроля и самоконтроля:

      - наблюдение за деятельностью

      - анализ и самоанализ деятельности

      - выводы (повторение правил)

2.3

Интеграция видов

детской деятельности

Общение, восприятие художественной литературы, игровая и музыкальная деятельность

2.4

Возрастная группа

4-5 лет  

2.5

Направленность

общеразвивающая

2.5

Цель -

создание условий для приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности с Мальчиком - героем из сказки К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

2.6

Задачи:

  1. Формировать представление о ЗОЖ через этическую беседу на тему, что нужно делать, чтобы не заболеть?
  2. Воспитывать желание проявлять инициативу в познавательно-исследовательской деятельности (опыт - фильтрация воды).  
  3. Формировать осознание того, что может повлечь за собой соблюдение/несоблюдение правил познавательно-исследовательской деятельности  (радость, бодрость - поощрение).
  4. Формировать способность контролировать свое поведение через соблюдение определенных правил.
  5. Учить делать выводы по итогам деятельности

2.7

Планируемые результаты

  1. Получают представление о ЗОЖ  в процессе  беседы по сказке Чуковского К.И. “Мойдодыр” делают выводы о том, что может случится если не умываться.
  2. Проявляют инициативу  в познавательно-исследовательской деятельности  через опыты на заданную тему.
  3.  Понимают последствия того, что может повлечь за собой соблюдение/несоблюдение правил проведения  (радость, бодрость - поощрение)
  4. Учатся контролировать свое поведение через соблюдение определенных правил.
  5. Дети стараются делать выводы

2.8

Организация среды

для проведения СДВД

 Одноразовые стаканчики, фартуки, колпаки, нарукавники, салфетки, клеенка, контейнер, сито.

2.9

Подготовка

в предшествующие

режимные моменты

Чтение сказок К.И. Чуковского; выбор героя, которому нужна помощь в соблюдении культурно-гигиенических правил; работа над понятием «Фильтрация», инструктаж выполнения опытов.

разучивание физ. минутки “Добрый доктор Айболит”

разучивание дыхательного упражнения «Шторм”

разучивание нейроигры “Кулак - ладонь”

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Пришел в гости Мальчик. Герой какой сказки? Что с ним случилось?

Он не умывался.

Беседуем о том, что может случится, если не умываться.

Откуда появляется  чистая вода в кране?

Решили узнать, откуда же в кране появляется чистая вода.

2 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Хотим вместе с Мальчиком узнать о фильтрации воды.

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Научиться самим выполнять опыты правильно, безопасно.

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний и умений

Элементы нейроигры “Кулак - ладонь”

 1 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания, умения

Рассматривание схемы фильтрации воды.

Проведение опытов фильтрации воды

10 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения

Физ. минутка “Добрый доктор Айболит”.

2 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Восстановление дыхания

Дыхательное упражнение “Шторм”.

1 мин

3.2

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Мы помогли Мальчику? Что для этого мы сделали?

Узнали, как можно профильтровать воду и показали Мальчику.

Какие опыты показали?

Что получилось лучше всего? Почему?

Что пока не получилось? Почему?

Что больше всего понравилось?

Какие сделаем выводы?

3 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Систематизировать экспериментирование

ЛИТЕРАТУРА

  1. Соломенникова О.А.  “Ознакомление с природой в детском саду” Мозаика-Синтез, 2014 г., с. 96
  2. Чуковскии К.И. Стихи и сказки. - М.: С-Трейд, 2016. - 96 с.
  3. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog58725/nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-volshebnica-voda-dlja-detei-4-5-let.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...