КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
план-конспект по развитию речи
Целью данного занятия станет создание условий для приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности с Мальчиком - героем из сказки К.И.Чуковского “Мойдодыр”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
ТЕМА ОД: “ТЫ ОПЯТЬ НЕ УМЫВАЛСЯ?!”
Выполнила: | Акитова Н.А. воспитатель МДОАУ №155 |
Оренбург, 2024
Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
| Примечание | ||
1.1 | Доминирующая детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | |
1.2 | Литературный материал | Герои сказок К.И. Чуковского: “Ты опять не умывался?!” | |
| |||
2.1 | Тема СДВД | ТЫ ОПЯТЬ НЕ УМЫВАЛСЯ?! | |
2.2 | Методы и приемы воспитания |
- поощрение за выполнение КГН с соблюдением правил - замечание/ограничение за выполнение опытов без соблюдения правил
- наблюдение за деятельностью - анализ и самоанализ деятельности - выводы (повторение правил) | |
2.3 | Интеграция видов детской деятельности | Общение, восприятие художественной литературы, игровая и музыкальная деятельность | |
2.4 | Возрастная группа | 4-5 лет | |
2.5 | Направленность | общеразвивающая | |
2.5 | Цель - | создание условий для приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности с Мальчиком - героем из сказки К.И.Чуковского “Мойдодыр”. | |
2.6 | Задачи: |
| |
2.7 | Планируемые результаты |
| |
2.8 | Организация среды для проведения СДВД | Одноразовые стаканчики, фартуки, колпаки, нарукавники, салфетки, клеенка, контейнер, сито. | |
2.9 | Подготовка в предшествующие режимные моменты | Чтение сказок К.И. Чуковского; выбор героя, которому нужна помощь в соблюдении культурно-гигиенических правил; работа над понятием «Фильтрация», инструктаж выполнения опытов. разучивание физ. минутки “Добрый доктор Айболит” разучивание дыхательного упражнения «Шторм” разучивание нейроигры “Кулак - ладонь” | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Пришел в гости Мальчик. Герой какой сказки? Что с ним случилось? Он не умывался. Беседуем о том, что может случится, если не умываться. Откуда появляется чистая вода в кране? Решили узнать, откуда же в кране появляется чистая вода. | 2 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Хотим вместе с Мальчиком узнать о фильтрации воды. | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться самим выполнять опыты правильно, безопасно. | |
II. Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | Элементы нейроигры “Кулак - ладонь” | 1 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания, умения | Рассматривание схемы фильтрации воды. Проведение опытов фильтрации воды | 10 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения | Физ. минутка “Добрый доктор Айболит”. | 2 мин |
| |||
3.1 | Восстановление дыхания | Дыхательное упражнение “Шторм”. | 1 мин |
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Мы помогли Мальчику? Что для этого мы сделали? Узнали, как можно профильтровать воду и показали Мальчику. Какие опыты показали? Что получилось лучше всего? Почему? Что пока не получилось? Почему? Что больше всего понравилось? Какие сделаем выводы? | 3 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Систематизировать экспериментирование |
ЛИТЕРАТУРА
- Соломенникова О.А. “Ознакомление с природой в детском саду” Мозаика-Синтез, 2014 г., с. 96
- Чуковскии К.И. Стихи и сказки. - М.: С-Трейд, 2016. - 96 с.
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog58725/nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-volshebnica-voda-dlja-detei-4-5-let.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб
Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...
Консультация «Исследовательская деятельность и экспериментирование как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Консультация...
Статья "Организация совместной творческой деятельности взрослых и детей в театрализованной деятельности"
Статья "Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей"...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...