Педагогическая практика: Формирование двигательных навыков и умений у дошкольников через практику «Игровая ритмика»
методическая разработка (подготовительная группа)
Игровая ритмика вносит новизну и разнообразие в двигательную деятельность ребёнка на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Игровая ритмика рассматривается как важный элемент двигательного режима, для поднятия эмоционального тонуса детей. Удачное сочетание движений с музыкально – ритмическими мелодиями приобретает физкультурно – оздоровительную направленность, оказывает значительное влияние на развитие двигательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_novinka_na_sayt.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема практики: Формирование двигательных навыков и умений у дошкольников через практику «Игровая ритмика»
Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность детей обеспечивает не только необходимые условия для их полноценного естественного развития, но и способствует воспитанию у них осознанной потребности в здоровье, практическому освоению навыков укрепления и формирования здоровья.
Цель- формирование чувства ритма и двигательных способностей ребенка.
Задачи:
- развивать физические качества и координацию движений;
- развивать быстроту и точность реакции на звуковые и
вербальные сигналы;
- сформировать музыкально – ритмические навыки у ребенка;
- развивать способность ориентироваться в пространстве;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Принципы используемые в работе:
- Систематичности;
- Последовательности;
- Доступности.
Игровая ритмика вносит новизну и разнообразие в двигательную деятельность ребёнка на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Игровая ритмика рассматривается как важный элемент двигательного режима, для поднятия эмоционального тонуса детей. Удачное сочетание движений с музыкально – ритмическими мелодиями приобретает физкультурно – оздоровительную направленность, оказывает значительное влияние на развитие двигательных способностей детей.
Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. В соответствии с особенностями музыки (бодрая, энергичная, плавная, спокойная) движение детей приобретает различный характер. Они могут быть чёткими, энергичными, легкими, мягкими, плавными, спокойными. Правильное распределение упражнений и подбор музыкальных произведений оказывает положительное психологическое воздействие, приводят к улучшению общего состояния организма занимающихся, к их хорошему самочувствию.
Игровая ритмика является эффективным средством развития координации движений, быстроты двигательных действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в различных суставах и физической работоспособности.
Игровая ритмика
«Цепочка дружбы»
Цель: формирование чувства ритма и двигательных способностей ребенка. Учить детей выполнять шаг в ритм с музыкой.
Оборудование: музыкальный ряд («Мы - маленькие дети», «Песенка друзей», «Ритмика-импровизация»), ПК, колонки.
Ход: дети образуют 2 круга, с равным количеством человек, по команде педагога берутся за руки и корректируют круг, делая его ровным. Педагог объясняет правила: первым делом педагог совместно с детьми прослушивает музыку. На 2 куплет дети топают ногами на месте, определяя такт музыки, педагог помогает хлопками, объясняет, что при хлопке дети под музыку идут в центр круга, танцевальным шагом в такт музыки, при команде педагога «Мы друзья» дети выполняют упражнение «Пружинка», не разъединяя руки. По хлопку педагога, дети продолжают движение в такт из круга, не нарушая целостность формы.
«Звуковой остров»
Цель: формирование чувства ритма, посредством выполнения простейших упражнений сидя.
Оборудование: звуковой ряд («Игроритмика» «Ритмика-импровизация»), стулья по количеству детей.
Ход: дети садятся на стулья в круг, на достаточном расстоянии друг от друга. Педагог объясняет упражнение, при первом прослушивании музыки педагог с детьми определяют такт музыки, топая ногами в такт, сидя на стуле. После этого упражнение усложняется тем, что дети выполняют повороты головой, наклоны головой в стороны. Рывки руками. Затем музыка меняется на более медленную, и дети сочетают движение рук и ног, хлопок над головой и притопы, все упражнения делаются сидя на стуле.
«Ходьба с поочередным поднятием рук»
Цель: формирование чувства ритма, посредством ходьбы с поднятием рук вверх, в стороны, вниз, развитие координации в процессе ходьбы по канату.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Дорожка 4 –БЕГ; Новые детские песни), канат.
Ход: педагог начинает занятие с команды построения в шеренгу, после чего дети под музыку идут по кругу за направляющим, ступая в такт музыке. После чего педагог начинает счет, дети выполняют поднятие рук в процессе ходьбы по кругу.
На 1 поднятие рук вверх; на 2 в стороны, на 3 вниз, на 4 ИП. После 3 повторений, педагог перестает вести счет, и дети самостоятельно под музыку выполняют упражнение. Усложняется тем, что педагог кладет канат по кругу, дети выполняют ходьбу по кругу рядом с канатом, не наступая на него.
«Змейка»
Цель: формирование чувства ритма и координационно-двигательные способности детей, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Дорожка 4 –БЕГ; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба),, треугольники 5шт.
Ход: педагог строит детей в шеренгу, знакомит со словами упражнения, объясняет правила выполнения.
Под слова дети выполняют движения, и идут за направляющим по кругу. После нескольких повторений, педагог выставляет треугольники на пол, задаёт детям ходьбу змейкой под музыку без помощи педагога дети идут змейкой выполняя упражнение.
Топ-топ-топ ножки поднимаем — куда же нам пойти?
Мы не знаем, пожимаем плечами
Раз-два-раз-два…..
А теперь мы встанем высоко, на носочках топ-топ-топ,
А где пяточки скажи, и на них ты походи.
Перекаты с пятки на носок
А теперь и вовсе, прыгать мы начнем.
«Музыка в шагах»
Цель: развитие у детей чувства ритма и двигательных способностей. Формирование умения выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Оборудование: музыкальный ряд (Новые детские песни; Сороконожка; Капельки, Виновата тучка; Песенка мамонтенка; Песенка моя).
Ход: Во время ходьбы за направляющим по кругу, педагог включает музыку, дети идут шагом, попадая в такт музыке. Затем педагог меняет музыку на более медленную, дети должны подстроиться под музыку. Так можно менять музыку до 5 раз.
«Чувство ритма»
Цель: формирование умения выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно, навыков согласования движений с музыкой.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка Кота в сапогах; Обжоры; Облака), палочки.
Ход: педагог приветствует детей, ходьба за направляющим руки на поясе, по ходу движения педагог раздает палочки каждому ребенку, после чего дети образуют круг. В кругу дети выполняют гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4, педагог помогает по началу, при смене музыки дети выполняют упражнение самостоятельно. Упражнение усложняются добавлением 2 палочки, которой дети должны отбивать сильную долю, а первой-слабую.
«Снежинки»
Цель: развитие чувства ритма и координационно-двигательных способностей детей, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба), платочки.
Ход: педагог приветствует детей, начинается ходьба за направляющим, во время движения педагог раздает платочки, затем, по команде педагога дети строятся в круг, выполнение упражнений пружинка с покачиванием рук вправо, лево, при этом педагог дает установку о том, что платочек должен двигаться в руке плавно, красиво, на сильную долю музыке, далее упражнение усложняется добавляются движения: шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз; взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.
А также с клавесами: «Палочки- превращалочки», «Часики идут»
С кубиками: «Силачи»
С обручами: «Сороконожка»
С помощью рук: «Спокойствие», «Отдыхаем»
Детей учила чётко и ритмично выполнять игровые упражнения с предметом и без него под музыку, владеть своим телом, развивать координацию движения. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка
Игровая ритмика вносит новизну и разнообразие в двигательную деятельность ребёнка на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. В работе с детьми используются: специальные ритмические упражнения на согласование движений с музыкой, музыкально-ритмические игры, разновидности ходьбы и бега в сочетании с музыкой, ритмические упражнения танцевального характера. На физкультурных занятиях музыкально – ритмические упражнения можно включать во все части занятия.
Можно сказать, что игровая ритмика- это новый подход в организации физического воспитания детей дошкольного возраста имеет положительные результаты. Использование системного подхода в обучении, чёткого планирования способствует физическому воспитанию и развитию. Дети стали более активнее и увереннее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО «ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В РИСОВАНИИ»
Методическая разработка для воспитателей по формировании навыков и умений в рисовании....
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОЦИО – ИГРОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ (Е.Е. Шулешко, В.М. Бутаков, А.П. Ершова
Актуальность темы. Дети, не владеющие коммуникативными навыками, хуже других усваивают программный материал. Как показывает опыт, знания, умения и навыки детей формируются более эффективно в совместно...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
Доклад:«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через социо-игровую технологию
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через социо-игровую технологию...