Спортивный теремок
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Симкало Татьяна Владимировна

Ребята средней группы отправились в путешествие на ковре самолете, побывали в сказочном тереме, поиграли и посоревновались с жителями этого домика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_teremok.doc44.5 КБ
Файл foto_sportivnogo_teremka.docx563.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект развлечения

Область «Физическое развитие»

Тема: «Спортивный теремок»

для детей среднего дошкольного возраста

 

Инструктор по физической культуре:

Симкало Т.В

Ачинск,  2022 г.

 Цель:

 -  формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи: 

Обучающие:

- совершенствовать умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

Развивающие:

Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. Упражнять в ходьбе на внешней стороне стопы и прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете.

 Форма организации: совместная  коллективная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: сюрпризный, игровой,  вопросы к детям,  показ.

Материалы и оборудование: Макет сказочного теремка, оформление лесной поляны, музыкальная колонка, 6 обручей, гимнастическая скамья, мягкие бруски (кубики), канат.

Место проведения: спортивный зал

Участники: инструктор по физической  культуре, дети,  воспитатель,

Ход мероприятия:

Дети  заходят в  спортивный зал  и строятся вдоль линии, сохраняя правильную осанку и дистанцию.    

Инструктор: «Физкульт»-

Дети-«Привет!»           

Инструктор: «Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку». «Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?»

(ответы детей: на воздушном, на водном, наземном транспорте) .

Инструктор: «Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим.»

Инструктор: (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Инструктор: Стоит в поле теремок

Ай да терем так хорош,

Кто живет в нем не поймешь?

Давайте покажем, кто в тереме живёт.

(Дети выполняют имитирующие движения)

Мышка –норушка: С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна мышка (ходьба на носках)

Лягушка –квакушка : Зелены мы,как трава

Наша песенка«ква-ква» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)

Зайчик –побегайчик : Лесной красавец

Ушастый заяц (подскоки)

Волчок –серый бочок: В поросятах знает толк,

Он зубастый серый волк. (ходьба на пятках)

Лисичка-сестричка: Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая лиса (бег)

Мишка –топтышка : Я немного толстоват

Я немного косолап

Вы поверте мне, ребята,

В этом я не виноват! (ходьба на внешней стороне стопы)

Инструктор: В тереме живут зверюшки

Все выходят по порядку

Утром делают зарядку! (Перестроение в три колонны)

Дети выполняют ОРУ под музыку.

• «Хлопок вверху»

И. П.: ноги слегка расставлены,  руки внизу

1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши,     2- и. п.

• «Качаем головой»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон головы вправо, 2- и. п.,  3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Наклонись вперёд»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками коснуться носочков, 2- и.п.

• «Маятник»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, 2- наклон влево

• «Приседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 -  присесть, руки вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки-звёздочки»

И. П.: ноги вместе, руки внизу

1 – ноги врозь, руки вверх,   2- и.п.

(Дети перестраиваются в одну колонну для ОВД)

Инструктор: Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Зайка корм себе искал, Прыг-скок, прыг-скок, Длинноушка – серый бок!

1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч продвигаясь вперёд (6 обручей)

2. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд (Ползание по скамейке на четвереньках)

3. Змея ползет лесной тропою, как лента по земле скользит. (Ходьба змейкой через 5-6 брусков)

4. Хитрая и рыжая  крадется, чтобы никто не слышал ее (ходьба по канату приставным шагом руки на поясе)

Инструктор:  Все зверушки на полянке

Разыгрались в догонялки!

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок – скок – скок,

на зеленый, на лужок.

Травку щиплют, слушают,

не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Инструктор: Молодцы, все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Релаксация: (звучит спокойная музыка)

Инструктор: «Ребята, какое задание было для вас самым трудным?, почему? (ответы детей)

«Что вы расскажите родителям и друзьям о нашем сегодняшнем путешествии»? (ответы детей)

Инструктор: «До скорых встреч ребята»

Дети: «До свидания»

(Дети строем выходят и спортивного зала)

        



Предварительный просмотр:

Спортивный теремок

C:\Users\simka\Downloads\IMG-6e14c933a6a0a3e71646bdad5e0c9f28-V.jpg

C:\Users\simka\Downloads\IMG-0ec13fabbad43587b3daacc9014153e5-V.jpg

C:\Users\simka\Downloads\IMG-8912cb7d34d89194846f3efde341a3da-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спортивный теремок"

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного от...

"Спортивный Теремок" физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста.  https://yadi.sk/d/tTbyT2Rn3CkWdr сыллка на файлообменник Яндекс.Диск с подборкой аудиофайлов для музыкального со...

«Спортивный теремок»

Непосредственно Образовательная Деятельность по физической культуре для детей и родителей. ...

Физкультурное развлечение " Спортивный теремок"

Физкультурное развлечение "Спортивный теремок", с целью развивития культурно-досуговой деятельности детей....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "СПОРТИВНЫЙ ТЕРЕМОК"

Малышам всегда очень нравится, когда  роли персонажей играют дети. В этом сценарии все роли отданы детям старшей группы, а малыши участники спортивной сказки....

Дидактическая игра "Спортивный теремок"

Игра с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста.Цель данной игры:тренировать мышление детей, уметь выделять общие признаки путем сравнения....