КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "СПОРТИВНЫЙ ТЕРЕМОК"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Малышам всегда очень нравится, когда роли персонажей играют дети. В этом сценарии все роли отданы детям старшей группы, а малыши участники спортивной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_-_sportivnyy_teremok.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА, ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СПОРТИВНЫЙ ТЕРЕМОК»
Досуг разработан: тренером-преподавателем Наумовой А.М.
Участники досуга:
- Воспитанники младшей группы
- Персонажи – воспитанники старшей группы:
Мышка
Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Цель:
- Доставить детям радость.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)
- Развивать двигательную активность детей; (ОО «Физическая культура»)
- Упражнять в прыжках и беге. (ОО «Физическая культура»)
- Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом
музыкального и стихотворного сопровождения; (ОО «Музыка»)
- Воспитывать умение договариваться между собой (ОО «Коммуникация»)
Инвентарь:
- Шнур (для обозначения болота)
- Ленточки для игры «Лови, ленточку», по количеству детей
- Костюмы для героев.
- Декорации для сказки «Теремок»
Средства ТСО:
- И. Конвенан «Медвежонок»
- Железновы «Зайка»
Предварительная работа:
- Подготовка персонажей сказки (разучивание ролей)
- Разучивание пальчиковой гимнастики и аэробики.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом.
Тренер: Ребята, а вы хотите попасть со мной в сказку?
Дети: Да!
Тренер: Тогда слушайте внимательно…
Тренер:
Вдалеке в лесу за ёлкой
На заснеженном пригорке
Стоит красивый теремок
Он не низок, не высок.
Вот по лесу, мышка-норушка бежит.
Увидала теремок.
Мышка:
Ой, теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь-ка в дверку я.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нём жить.
Как прекрасно жить на свете! Вы согласны со мной, дети?
Дети: Да!
Поиграете со мной?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «ВЫШЛИ МЫШКИ» (2 раза)
Вышли мышки как-то раз | Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне. |
Поглядеть, который час. | Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами. |
Раз, два, три, четыре | Хлопки над головой в ладоши. |
Мышки дернули за гири. | Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири" |
Вдруг раздался страшный звон | Хлопки перед собой. |
Убежали мышки вон | Бег на месте. |
Мышка заходит в теремок.
Появляется лягушка.
Лягушка:
На пригорке – теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь-ка в дверку я.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка, зелёное брюшко. Можно мне с тобой в теремке жить?
Мышка: Можно. Вдвоём веселее. А ты играть умеешь?
Лягушка: Конечно! Я – знаменитая попрыгунья! Поиграете со мной?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЯГУШКИ-ПОПРЫГУШКИ» (2 раза)
На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце».
Дети- «лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию.
Инструктор произносит текст:
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква, скачут, вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «болотца» и прыгают за шнур, произнося «Плюх!»
Мышка и лягушка заходят в теремок.
Появляется зайчик.
Зайчик:
На пригорке – теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь-ка в дверку я.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка, зелёное брюшко. А ты кто?
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Лягушка: Можно. Втроём веселее. А что ты умеешь?
Зайчик: А я люблю истории рассказывать. Слушайте.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «ЗАЙЧИКИ»
Жили - были зайчики | Показывают руками заячьи ушки |
На лесной опушке, | Разводят руками. |
Жили - были зайчики В маленькой избушке | Присесть и показать (Над головой) крышу дома |
Мыли свои ушки, | Трут ушки. |
Мыли свои лапочки | Поглаживающие движения рук. |
Наряжались зайчики, | Руки на пояс, повороты вправо -влево |
Надевали тапочки. | Поочередное выставление ног на пяточки |
Раз, два, три, четыре, пять. Стали зайцы танцевать! |
АЭРОБИКА «ЗАЙКА» под музыку Железновых
Зайка, прыгал, прыгал, прыгал. Прыгал и устал. | Прыжки на двух ногах на месте |
Хвостиком пошевелил, | Руки отводят назад (делают хвостик), шевелят им. |
Ушки вверх поднял | Прижимают руки к голове (делают ушки) |
И услышал зайка тихий, очень тихий звук. | Шевелят ушками. |
Посмотрел по сторонам | Поворачивают голову то в одну, то в другую сторону. |
В норку прыгнул вдруг | Прыгают вперёд и приседают. |
Мышка, лягушка и зайчик заходят в теремок.
Появляется лисичка.
Лисичка:
Прелесть какая! Терем сказочный!
К теремочку подкрадусь.
На крылечко я взберусь.
Постучусь-ка в дверку я.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: Я красавица лиса, на мне шуба хороша.
Можно мне с вами в теремке жить?
Буду вас я развлекать, с вами буду я играть.
Зайчик: Можно. Вчетвером веселее.
Лисичка: Я хочу поиграть с вами.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ, ЛЕНТОЧКУ»
Сделать большой круг, заправить ленточки в шорты сзади.
1-2-3- беги, разбегайтесь по площадке. А лисичка будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку.
Мышка, лягушка, зайчик и лисичка заходят в теремок.
Появляется волк.
Волк:
Р-р-р! На пригорке – теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь-ка в дверку я.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: Я красавица лиса, на мне шуба хороша. А ты кто?
Волк: А я – волк, зубами щелк. Можно мне с вами в теремке жить?
Лисичка: Можно. Впятером веселее будет. А что ты делать умеешь.
Волк: Суп варить вам буду!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СУП»
Чтобы вкусный суп сварить, | мешаем ложкой суп |
Надо овощи помыть. | моем овощи |
А потом порезать ловко Лук, картошку и морковку. | Ребром правой руки «режем» по ладошке левой |
Чтобы вкусный суп сварить | мешаем ложкой суп |
Надо в чан воды налить. | Складываем из правой руки стаканчик и наливаем |
И капусту порубить | Ребром левой руки рубим ладошку правой |
И немножко посолить | солим |
И еще немножко Положить горошку. | С левой ладошки берем по одному горошку |
Закипела вдруг вода | Волнообразные движения руками |
Значит, суп сварился? Да! | Киваем |
Все жители теремка (хором)
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
Из-за деревьев выходит Медведь.
Медведь
Разбудили вы меня,
моя берлога рядом.
С вами жить хочу, и я!
Все (хором)
Нет, Медведь, не надо!
Лисичка:
Мишка, Мишенька, дружок,
Не ходи ты в теремок.
Потанцуй-ка лучше с нами
Твоими новыми друзьями.
По соседству будем жить.
Веселиться, не тужить.
АЭРОБИКА «МЕДВЕЖОНОК» (под музыку И. Конвенан)
Вступление | И.п. – О.с., руки на поясе. Полуприседания. | 3 раза |
Я медвежонок смелый И раз, и два, и раз, и два Шагаю правой, левой, И раз, и раз, и два | Марш на месте. | 14 шагов. |
Всем, кого встречаю, Улыбкой отвечаю. | И.п. – О.с., руки на поясе. Полуприсед, руки вперед – в стороны, ладонями вверх. Вернуться в и.п. | 4 раза |
Я медвежонок бурый И раз, и два, и раз, и два Я не бываю хмурый И раз, и раз, и два | Повороты вправо - в и.п. – влево. | По 3 раза |
Всем, кого встречаю, Улыбкой отвечаю. | И.п. – О.с., руки на поясе. Полуприсед, руки вперед – в стороны, ладонями вверх. | 4 раза |
Я мёд люблю пчелиный И раз, и два, и раз, и два И сладкую малину И раз, и раз, и два | Наклоны вперед, руки на поясе. | 4 раза |
Всем, кого встречаю, Улыбкой отвечаю. | И.п. – О.с., руки на поясе. Полуприсед, руки вперед – в стороны, ладонями вверх. | 4 раза |
Я медвежонок бравый И раз, и два, и раз, и два Шагаю правой, левой, И раз, и раз, и два | Поочерёдно выставляют вперед на пятку, то правую, то левую ногу. | По 3 раза |
Всем, кого встречаю, Улыбкой отвечаю. | И.п. – О.с., руки на поясе. Полуприсед, руки вперед – в стороны, ладонями вверх. | 4 раза |
Тренер: Так и жили звери в теремке припеваючи, а Мишенька-медведь к ним в гости ходил, на веранде чай с мёдом пил.
Понравилась вам сказка? А в гостях у какой сказки мы побывали? Скажите, а у нас с вами получилась обычная сказка? А чем она отличается от обычной? (Ответы детей)
Тренер: А мне понравилось, как вы танцевали и играли с героями сказки.
Нам пора возвращаться в группу.
Скажем героям спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга для детей младшего и среднего возраста "Летние занимашки"
Развлечение, построенное на веселых играх с клоуном и медведем....
Конспект физкультурного досуга для детей младшего возраста и их родителей
В детском саду 1613 был создан семейный клуб, где мамам (а частенько к нам и папы забегали) мы рассказывали и показывали, как именно физически интеллектуально развивать маленького человечка, как...
Конспект физкультурного досуга для II младшей группы «Теремок»
Задачи:1.Закреплять прыжки, метание, упражнения с мячом.2.Развивать воображение, творчество, образную двигательную деятельность, умение действовать в коллективе и в сотрудничестве друг с другом.3.Восп...
Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В Мишуткином лесу»
Цель: развивать двигательную активность детей.Задачи: развивать у детей физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; формировать умение д...
Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В Мишуткином лесу»
Цель: развивать двигательную активность детей.Задачи: развивать у детей физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; формировать умение д...
конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "Пес Барбос в гостях у ребят"
Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста. В сценарий конспекта включены игры, потешки, общеразвивающие упражнения доступ...
Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у малышей»
Цель: укрепление физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни в процессе двигательной деятельности....