"Спортивный Теремок" физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Немкова Наталья Анатольевна

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста.  https://yadi.sk/d/tTbyT2Rn3CkWdr сыллка на файлообменник Яндекс.Диск с подборкой аудиофайлов для музыкального сопровождения к сценарию физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Спортивный Теремок" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Спортивный теремок»

сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребёнка.

Задачи:

  1. (оздоровительные) укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;
  2. (образовательные) повышение двигательной активности детей, интереса детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;  
  3. (воспитательные) способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка.

Дата проведения:

Время: 15 минут

Место проведения: спортивный зал.

Контингент: дети младшего дошкольного возраста.

Персонажи: Бабочка, Лягушка, Мышка, Зайчик, Лиса, Медведь – для игры ролей можно взять детей старших групп.

Оборудование и инвентарь: Для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов — крылья для бабочки и тапочки, маски для мышки, лягушки, лисицы и медведя, рукавички и ушки зайчика. Теремок – ширма, оформленная под домик.

Ход праздника:

Дети (под музыку) входят в зал и присаживаются на приготовленные  скамейки. Посередине зала стоит Теремок. Под музыку вбегает бабочка, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок.

Бабочка.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Ту-тук, кто в невысоком живет?

Никто мне не отвечает.

Значит, пустой теремок.

Буду в нем жить.

Как прекрасно жить на свете!

Вы согласны со мной, дети?

Дети (хором). «Да!»

Бабочка. Тогда потанцуйте вместе со мной!

Дети, стоя, рядом со скамеечками, выполняют танцевальные движения руками по  показу Бабочки, под песенную композицию «Две сестрицы – две руки». Затем Бабочка подбегает к теремку и присаживается за ним. Появляется Лягушка.

Лягушка.

Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка. Я — Бабочка, на мне два тапочка. А ты кто?

Лягушка. Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Можно мне с тобой в теремке жить?

Бабочка.  Можно, заходи. Вдвоем веселее. А что ты можешь делать?

Лягушка. Как, что? Я — знаменитая попрыгунья. Ну, ка ребятки повторяйте за мной и ты Бабочка присоединяйся!

Лягушка танцует под композицию «Мы попрыг, прыг, прыг, попрыгаем…». Дети и Бабочка повторяют, после  чего Лягушка вместе с Бабочкой усаживается за теремком, появляется Мышка.

Мышка.

Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка. 

Я - Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка.

Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

А ты кто?

Мышка.  Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка. Можно, заходи.

Лягушка. Втроем  веселее.

Бабочка. А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?

Мышка. Мелкими шагами бегать,

смешно хвостиком вертеть. А ещё я очень-очень люблю играть. Ребятишки выходите играть.

П/и «Мышка»

Дети, Бабочка и Лягушка, крадучись,  идут под слова песенки-игры за Мышкой. По сигналу бегом бегут, садятся на скамейку - прячутся. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется Зайчик.

Зайчик.

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка. Я — Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка. Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка. Я — Мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Зайчик. Я — Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка. Можно.

Лягушка. Заходи.

Мышка. Вчетвером  веселее.

Бабочка. А что ты умеешь делать?

Зайчик. Лапкой умываться, чисто вытираться, гребешком чесаться.

Зайчик показывает движения под песенку. Дети и остальные звери повторяют его действия, Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса.

Лиса. Прелесть, какая! Терем сказочный!

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка. Я — Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка. Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка. Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик. Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Я - Лисичка-сестричка.

Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка. Можно.

Лягушка. Заходи.

Мышка. Впятером  веселее.

Зайчик. Да еще с такой Лисичкой раскрасивой!

Бабочка. А что ты умеешь делать?

Лиса.  Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно.

Вот послушайте, какая про меня песенка сложена. Только я хочу, чтобы все дети мне помогали — ее лапками изображали.

Дети имитируют движения лисы. Лисичка под песенку показывает действия, которые надо выполнять. Дети повторяют ее движения. После все герои вновь заходят в «теремок». Появляется Медведь.

Медведь (басом).

О! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в крошечном живет?

Бабочка. Я — Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка. Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка. Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик. Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса. Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь. Я - Медведь косолапый, тяжелая лапа. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка. Что ты, что ты! Теремок маленький.

Лягушка. А ты такой огромный.

Мышка. И тяжелый.

Зайчик. Ты сломаешь теремок.

Лиса. И теремок развалится.  Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!

Все (хором). Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, Медведь.

Медведь (лезет в теремок).Я уж как-нибудь, я уж где-нибудь примостюсь,

В клубок свернусь.

Все (испуганно). Он не хочет нас, и слушать, в терем лезет! Разбегайтесь, звери, рушится терем! (Теремок рушится) 

Медведь. Виноватый я, простите! От себя вы не гоните! Мы выстроимся все в рядок. Построим новый теремок!

Бабочка. 

И пусть дети нам помогут — ведь так хорошо уметь двигаться в нужном спортивном ритме.

Идет имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей, не сходя со своих мест. Сначала звери встают в цепочку и делают вид, будто передают друг другу кирпичи – части мягкого модуля. Потом кладут их, возводя стены. Потом, словно постукивая молотками, стучат друг о друга кулачками. И наконец, артисты поднимают теремок и украшают его.

Все (хором). 

Раз-два, раз-два!

Готов новый теремок.

Медведь. 

Крепкий, не развалится.

Все в нем поместимся.

И вы к нам жить приходите!

Звери прощаются с детьми и уходят в «теремок», дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно - игровое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Поиграй -ка, мяч, со мной"

Спортивно - игровое развлечение "Поиграй - ка, мяч, со мной" проводилось в игровой форме, в спортивном зале, с использованием различных мячей.цель этого мероприятия - развивать стремление де...

Спортивно - игровое развлечение для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Спортивно - игровое развлечение для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями....

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста « Как колобок встретил спортивных друзей».

Мероприятие проводится летом на участке.Цель: создавать условия для эмоционального отклика детей на мероприятие, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке.Задачи: разви...

Сценарий летнего спортивно игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Шалуны-балуны»

Сценарий летнего спортивно игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Шалуны-балуны» Подготовила воспитатель:Мякушко Ирина Юрьевна...