Конспект открытого занятия по физической культуре "Математика в движении". Средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект физкультурного занятия "Математика в движении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyat_matem_v_dvizhenii.odt | 23.23 КБ |
otkr_zanyat_matem_v_dvizhenii.odt | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие «Математика в движении». Средняя группа.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Математика в движении».
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: лазание по гимнастической скамейке на животе; кувырки; прыжки, с продвижением вперёд энергично отталкиваясь и мягко приземляясь с сохранением равновесия;
- закреплять умения в строевых упражнениях: перестроение на месте и во время движения, повороты на месте (направо, налево, кругом, перестроение в 3 колонны.
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность и творчество в двигательной деятельности;
- стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы: самостоятельно придумывать варианты движений и комбинировать их;
- создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей (в том числе мало активных);
- создавать условия для закрепления знаний по математике;
- развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, быстроту мышления;
- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со сверстниками.
ХОД:
Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре
И. Ф.: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас не простое физкультурное занятие. Мы будем вспоминать и закреплять с вами математические знания и заниматься сортом.
Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но вот удивительная история, мне утром кто-то позвонил и сообщил, что наша цифра 5 не придёт к нам в гости, толи она потерялась, толи сломалась, так плохо было слышно. Вот беда, ведь без нее нельзя научиться правильно, считать.
Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. (дети выкладывают числа из пазлов, замечают, что цифры 5 нет). Уточните, между какими цифрами находилась пятерка.
И. Ф.: Нужно отправляться на поиски пятерки.
Ребята путь наш будет нелёгким, ждут вас испытания, сложные задания. Справитесь? А за каждое выполненное задание вы будете получать по волшебной палочке.
Но сначала нам необходимо размяться.
И. Ф.: Итак, мы начинаем,давайте дружно скажем наш девиз:
«Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»
И. Ф.: В одну шеренгу становись. Равняйсь! Смирно! Направо. В обход по залу шагом марш.
Ходьба и ее разновидности:
- На носках, руки вверху в замке.
- На пятках, руки за спиной.
Бег с заданиями:
- Змейкой.
- По диагонали.
Переход на спокойную ходьбу, упражнение на дыхание.
И. Ф.: В 2 колонны шагом марш. (Перестроение в 2 колонны через центр).
И. Ф.: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями в первой части нашего занятия. Поэтому получаете 1-ю палочку.
Основная часть:
И. Ф.: Продолжим испытание. Математическая разминка. Показываю цифру, вы предлагаете упражнение на неё похожее.
ОРУ
1. «Ноль»
И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены в низ. 1- вытянуть руки в стороны. 2- поднять вверх, соединить пальцы рук, сделав полукруг над головой. 3- вытянуть руки в стороны.
2. «Один»
И. п. Руки вдоль туловища. 1-3 руки вперед вниз, ладони вместе;
2-4 и. п.
3. «Два»
И. п. Сидя на коленях. 1-2 поднимаем бедра, руки вытягиваем вперед.
4. «Три»
И. п. ноги на ш. п., руки на поясе; 1-3 наклон туловища вправо (влево); 2-4
5. «Четыре» Цифра четыре похожа на стул, который я перевернул!
И. п. Ноги на ширине ступни руки на поясе. 1- поднять вверх левую согнутую ногу в колене и хлопнуть в ладоши под коленом. 2- И. п. 3-4 тоже самое поднимая правую ногу.
6. Внимание! Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше чем эта цифра (10); Прыжки на левой ноге выполнить на один больше чем эта цифра (8).
Хорошо выполнили упражнения вот вам 2-я палочка.
И. Ф. За направляющим в одну колонну шагом марш.
Чтобы получить ещё волшебные палочки нужно пройти полосу препятствий и выполнить на ней упражнения. Какая цифра лежит рядом с этим препятствием, такое количество раз выполняете.
Полоса препятствий.
Получают 3 палочку.
Игра средней подвижности:
Показывается цифра. Нужно столько раз
-прыжки на одной ноге
-наклоны
-приседание
-поднимание рук.
Получают 4-ю палочку.
Игра малой подвижности: Собери из геометрических фигур цветок. Играют две команды.
Получают 5-ю палочку.
И.Ф. Дети вы не забыли, что нам нужно сделать? (Цифру 5 найти.) Зачем? (выложить правильно числовой ряд и чтобы в школе получать 5- ки).
Как вы думаете, может наши палочки смогут нам помочь? Каким образом? (Из получивших палочек можно выложить цифру 5). А числовой ряд сейчас можно правильно выложить? (Детям раздать пазлы с цифрами. По очереди выкладывают свою цифру).
И Ф.1. Что вам понравилось на данном занятии?
2. Какое задание показалось особенно интересным?
3. А какое задание показалось самым трудным?
Мне понравилось, как вы сегодня занимались, вы старались и справились. А главное догадались, как найти цифру 5!
На право! В обход по залу – шагом марш!
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие «Математика в движении». Средняя группа.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Математика в движении».
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: лазание по гимнастической скамейке на животе; кувырки; прыжки, с продвижением вперёд энергично отталкиваясь и мягко приземляясь с сохранением равновесия;
- закреплять умения в строевых упражнениях: перестроение на месте и во время движения, повороты на месте (направо, налево, кругом, перестроение в 3 колонны.
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность и творчество в двигательной деятельности;
- стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы: самостоятельно придумывать варианты движений и комбинировать их;
- создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей (в том числе мало активных);
- создавать условия для закрепления знаний по математике;
- развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, быстроту мышления;
- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со сверстниками.
ХОД:
Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре
И. Ф.: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас не простое физкультурное занятие. Мы будем вспоминать и закреплять с вами математические знания и заниматься сортом.
Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но вот удивительная история, мне утром кто-то позвонил и сообщил, что наша цифра 5 не придёт к нам в гости, толи она потерялась, толи сломалась, так плохо было слышно. Вот беда, ведь без нее нельзя научиться правильно, считать.
Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. (дети выкладывают числа из пазлов, замечают, что цифры 5 нет). Уточните, между какими цифрами находилась пятерка.
И. Ф.: Нужно отправляться на поиски пятерки.
Ребята путь наш будет нелёгким, ждут вас испытания, сложные задания. Справитесь? А за каждое выполненное задание вы будете получать по волшебной палочке.
Но сначала нам необходимо размяться.
И. Ф.: Итак, мы начинаем,давайте дружно скажем наш девиз:
«Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»
И. Ф.: В одну шеренгу становись. Равняйсь! Смирно! Направо. В обход по залу шагом марш.
Ходьба и ее разновидности:
- На носках, руки вверху в замке.
- На пятках, руки за спиной.
Бег с заданиями:
- Змейкой.
- По диагонали.
Переход на спокойную ходьбу, упражнение на дыхание.
И. Ф.: В 2 колонны шагом марш. (Перестроение в 2 колонны через центр).
И. Ф.: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями в первой части нашего занятия. Поэтому получаете 1-ю палочку.
Основная часть:
И. Ф.: Продолжим испытание. Математическая разминка. Показываю цифру, вы предлагаете упражнение на неё похожее.
ОРУ
1. «Ноль»
И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены в низ. 1- вытянуть руки в стороны. 2- поднять вверх, соединить пальцы рук, сделав полукруг над головой. 3- вытянуть руки в стороны.
2. «Один»
И. п. Руки вдоль туловища. 1-3 руки вперед вниз, ладони вместе;
2-4 и. п.
3. «Два»
И. п. Сидя на коленях. 1-2 поднимаем бедра, руки вытягиваем вперед.
4. «Три»
И. п. ноги на ш. п., руки на поясе; 1-3 наклон туловища вправо (влево); 2-4
5. «Четыре» Цифра четыре похожа на стул, который я перевернул!
И. п. Ноги на ширине ступни руки на поясе. 1- поднять вверх левую согнутую ногу в колене и хлопнуть в ладоши под коленом. 2- И. п. 3-4 тоже самое поднимая правую ногу.
6. Внимание! Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше чем эта цифра (10); Прыжки на левой ноге выполнить на один больше чем эта цифра (8).
Хорошо выполнили упражнения вот вам 2-я палочка.
И. Ф. За направляющим в одну колонну шагом марш.
Чтобы получить ещё волшебные палочки нужно пройти полосу препятствий и выполнить на ней упражнения. Какая цифра лежит рядом с этим препятствием, такое количество раз выполняете.
Полоса препятствий.
Получают 3 палочку.
Игра средней подвижности:
Показывается цифра. Нужно столько раз
-прыжки на одной ноге
-наклоны
-приседание
-поднимание рук.
Получают 4-ю палочку.
Игра малой подвижности: Собери из геометрических фигур цветок. Играют две команды.
Получают 5-ю палочку.
И.Ф. Дети вы не забыли, что нам нужно сделать? (Цифру 5 найти.) Зачем? (выложить правильно числовой ряд и чтобы в школе получать 5- ки).
Как вы думаете, может наши палочки смогут нам помочь? Каким образом? (Из получивших палочек можно выложить цифру 5). А числовой ряд сейчас можно правильно выложить? (Детям раздать пазлы с цифрами. По очереди выкладывают свою цифру).
И Ф.1. Что вам понравилось на данном занятии?
2. Какое задание показалось особенно интересным?
3. А какое задание показалось самым трудным?
Мне понравилось, как вы сегодня занимались, вы старались и справились. А главное догадались, как найти цифру 5!
На право! В обход по залу – шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»
Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, ...
Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»
Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «К ЗАЙКЕ В ГОСТИ»
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема: «К зайке в гости»Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развиват...
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей младшей группы на тему литературных произведений.
Конспект открытого занятия по физической культуре по сказке "Колобок". Сюжетно-игровое занятие с использованием массажных мячей для развития мелкой моторики....
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости мячик к нам пришел»
laquo;В гости мячик к нам пришел»Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в ...