Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад комбинированного вида №1879
Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему
" Правила дорожного движения"
Составила и провела воспитатель:
средней группы №3 ГБОУ д/с
комбинированного вида №1879
Мамедова Рена Расимовна
Москва 2013 год
"Правила дорожного движения" в средней группе
Цель занятия: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Выработка бессознательной привычки играть в строго определённом месте.
Задачи:
1. Закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение.
2.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
4. Развивать мелкую и общую моторику.
5.Познакомить с обязанностями пешеходов.
7. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, наземный, пешеходный переход, название машин, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом наулице ( домашнее задание родителям) .
- Чтение произведений художественной литературы. Поучительные сказки : АВТОРЫ «Три зайчонка», «Знакомство Мишки–шалунишки с пешеходной дорожкой», «Три сигнала светофора».
- Дидактические игры «Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки», «Транспорт »
- Совместная коллективная работа с детьми - аппликация «Наша улица».
Оборудование и материалы: игрушка - Мишутка, фланелеграф, карточки с изображением транспорта , картинки с изображениями « Правила дорожного движения» и дорожных знаков, « волшебный мешочек».
Ход занятия
Родители сидят в группе; воспитатель с детьми заходят в группу. Дети стоят вокруг воспитателя на ковре, сзади полукругом стоят стульчики для детей.
Раздаётся стук в дверь . Воспитатель: Ребятки, к нам в гости кто-то пришёл, сейчас открою дверь, а вы пока садитесь на стульчики. -Ребята, это Мишутка к нам пожаловал.
Мишутка – игрушка : Здравствуйте, ребята! ( в ответ дети здороваются) Воспитатель: Ты, Мишутка тоже садись рядом с ребятками на стульчик.
Воспитатель : По дороге на работу я встретила Мишутку. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Мишутка боялся. Мне стало жалко Мишутку, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит с вами на занятии.
-Ребятки, поможем Мишутке разобраться с правилами дорожного движения для маленьких пешеходов ? ( ответы детей)
Мишутка – игрушка: Спасибо вам ребята, что вы поможете, мне разобраться с правилами дорожного движения для маленьких пешеходов (воспитатель сажает игрушку на стульчик).
ДВА РАЗНЫХ НАЧАЛА
Беседа воспитателя и детей:
В: Давайте рассмотрим картину «Улица города», что же здесь нарисовано? Что движется по шоссе? ( транспортные средства – машины)
В: Правильно, транспорт, машины.
В: Как называется место, где едут эти машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
В: Какие машины мы уже знаем? ( легковые автомобили, троллейбус, автобус, грузовые машины ) .
В: Как мы назовём автобус, троллейбус и машины одним словом? (Наземный транспорт)
Пальчиковая гимнастика
У него два колеса (Показываем два круга)
И седло на раме (Кулачок с верху покрываем ладошкой)
Две педали есть внизу(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами(топаем ножками)
В:А по какой части улицы идут пешеходы? Показывая картину «Улица города» ( по пешеходной – тротуару)
В:Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). А пешеходный переход обозначается зеброй. Дорожный знак показывается знаком «Пешеходный переход».
В: Кто знает, как называется этот знак? (ответ детей «пешеходный переход» и показываем знак «Пешеходный переход»).
В: А знаете, где можно играть на улице, а где нельзя? Мишутка, прслушай внимательно, ребятки тебе сейчас всё расскажут.
Ответы детей. 1. Играть можно во дворе; 2. На детской площадке; 3. От родителей далеко не уходить ; 4. Нельзя играть вблизи дороги; 5. Нельзя играть вблизи проезжей части потому, что может сбить машина 6. Мяч может покатиться под машину. Это очень опасно!
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно все сказали. Мишутка. Тебе всё понятно? Я вас прошу, помните об этих правилах, когда вы ходите гулять на улицу, всегда их выполняйте, и тогда с вами не случится беда.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль(ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! (повороты в право, в лево)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
В: Садитесь пожалуйста на свои места (дети садятся).Сейчас, ребятки, отгадаем загадки.
1. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках. ( автобус)
2. Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Игра «Назови транспорт»
Дети по очереди достают из волшебного мешка карточку, называют её и обясняют для чего предназначена, а потом садятся на место: «автобус», «троллейбус», «машина скорой помощи», «Трактор», «Велосипед»,………
Воспитатель подводит итог: Улица, проезжая часть, по которой двигается транспорт, пешеходная часть-тротуар, по которой двигаются пешеходы, есть светофор и "зебра", которые помогают и водителям и пешеходам осуществлять движение. Дети играют только в определенном участке. Ребята, надеюсь и ты Мишка запомните эти несложные правила и всегда будите их выполнять.
Мишутка-игрушка: Спасибо вам . Я обещаю выучить дорожные знаки и правильно переходить проезжую часть! До свидания, дети! (Ответ детей)
Двигательная игра с детьми и родителями " Не ошибись".
Показываю круг : На красный цвет круга- стоят,
На жёлтый цвет круга- хлопают,
На зелёный- идут на месте.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно все сказали. Я вас прошу, помните об этих правилах, когда вы ходите гулять на улицу, всегда их выполняйте, и тогда с вами не случится беда. Спасибо, наше занятие окончено.
Литература 1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
2. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия ,целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова , О.Н.Сирченко, Э.Г.Шамаева . - Волгоград: Учитель, 2013..
Лите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»
Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композ...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....
Презентация к занятию в средней группе по теме " Правила дорожного движения" - "Маленький пешеход".
В занятии использовались игры и игровые задания по теме "Правила дорожного движения"....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...
Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».
Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....
Конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения".
ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;• ...