Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Мамедова Рена Расим кызы

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад  комбинированного вида  №1879 

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему

                                 

C:\Users\Юра\Desktop\коспекты\176.jpg

 

              " Правила дорожного движения"

Составила и провела воспитатель:

средней  группы  №3  ГБОУ д/с

комбинированного вида №1879

Мамедова Рена Расимовна

                                         Москва 2013 год

"Правила дорожного движения" в средней группе C:\Users\Юра\Desktop\коспекты\176.jpg

Цель занятия: формирование  представлений детей о правилах дорожного движения. Выработка бессознательной привычки играть в строго определённом месте.

Задачи:

1. Закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение.

 2.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

5.Познакомить с обязанностями пешеходов.

7. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, наземный,  пешеходный переход, название  машин, проезжая часть,  тротуар.

Предварительная работа:

-  Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом наулице ( домашнее задание родителям) .                                        

  - Чтение произведений художественной литературы.  Поучительные сказки : АВТОРЫ «Три зайчонка», «Знакомство Мишки–шалунишки с пешеходной дорожкой», «Три сигнала светофора».

-  Дидактические игры  «Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки», «Транспорт »

 -   Совместная коллективная работа с детьми - аппликация  «Наша улица».

Оборудование и материалы:  игрушка - Мишутка, фланелеграф, карточки с изображением транспорта , картинки с изображениями « Правила дорожного движения» и дорожных знаков, « волшебный мешочек».

Ход занятия

 

Родители сидят в группе; воспитатель с детьми заходят в группу. Дети стоят вокруг воспитателя на ковре,  сзади  полукругом  стоят стульчики для детей.

Раздаётся стук в дверь .                                                                                Воспитатель:  Ребятки, к нам в гости кто-то пришёл, сейчас   открою дверь, а вы пока садитесь на стульчики.                                                                                   -Ребята, это Мишутка  к нам пожаловал.

Мишутка – игрушка : Здравствуйте, ребята! ( в ответ дети здороваются) Воспитатель: Ты, Мишутка тоже садись рядом с ребятками на стульчик.  C:\Users\Юра\Desktop\коспекты\978-5-9951-1890-9_4.jpg

Воспитатель  : По дороге на работу я встретила Мишутку. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные  машины и  громко сигналили. Мишутка боялся. Мне стало жалко Мишутку, и я взяла его с собой  в детский сад, он посидит  с вами на занятии.

-Ребятки, поможем  Мишутке  разобраться с правилами дорожного движения для маленьких пешеходов ?  ( ответы детей)

Мишутка – игрушка: Спасибо вам  ребята, что вы поможете, мне разобраться  с правилами дорожного движения для  маленьких пешеходов (воспитатель сажает  игрушку на стульчик).    C:\Users\Юра\Desktop\коспекты\176.jpg

ДВА РАЗНЫХ НАЧАЛА

 Беседа воспитателя и детей: 

В: Давайте  рассмотрим  картину  «Улица города», что же здесь нарисовано? Что движется по шоссе? ( транспортные средства – машины)

В: Правильно, транспорт, машины.                                                                                                                          

В: Как называется место, где едут  эти машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

В: Какие машины мы уже знаем? ( легковые автомобили, троллейбус, автобус, грузовые машины ) .

В: Как мы назовём автобус, троллейбус и машины одним словом? (Наземный транспорт)

Пальчиковая гимнастика

У него два колеса (Показываем два  круга)

И седло на раме (Кулачок с верху покрываем  ладошкой)

Две педали есть внизу(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами(топаем ножками)

В:А по какой части улицы идут пешеходы? Показывая картину «Улица города» ( по пешеходной – тротуару)

В:Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). А пешеходный переход обозначается зеброй. Дорожный знак показывается знаком «Пешеходный переход».

В: Кто знает, как называется этот знак? (ответ детей «пешеходный переход» и  показываем знак «Пешеходный переход»).

В: А знаете, где можно играть на улице, а где нельзя?  Мишутка, прслушай внимательно, ребятки тебе сейчас всё расскажут.

Ответы детей.                                                                                                                                      1. Играть можно во дворе; 2. На детской площадке; 3. От родителей  далеко не  уходить ; 4. Нельзя играть вблизи дороги; 5. Нельзя играть вблизи проезжей части потому, что может сбить  машина  6. Мяч может покатиться под машину. Это очень опасно!C:\Users\Юра\Desktop\коспекты\176.jpg

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно все сказали. Мишутка. Тебе всё понятно?   Я вас прошу, помните об этих правилах, когда вы ходите гулять на улицу, всегда их выполняйте, и тогда с вами не случится беда.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине      (движение рулем)

Нажимаем на педаль         (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль(ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                   

Вправо, влево – чистота!   (повороты в право, в лево)

Волосы ерошит ветер        (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!      (большой палец правой руки вверх)

В: Садитесь пожалуйста на свои места (дети садятся).Сейчас, ребятки, отгадаем загадки. 

1. Дом по улице идёт,

    На работу всех везёт,

    не на тонких курьих ножках,

    а в резиновых сапожках. ( автобус)

2. Чтоб тебе помочь, 

     Путь пройти опасный.

     Горим день и ночь. 

     Зеленый, желтый, красный (светофор)          

Игра «Назови  транспорт»

Дети по очереди достают из волшебного мешка карточку, называют её и обясняют для чего предназначена, а потом садятся на место: «автобус», «троллейбус», «машина скорой помощи», «Трактор», «Велосипед»,………C:\Users\Юра\Desktop\коспекты\176.jpg

Воспитатель подводит итог: Улица, проезжая часть, по которой двигается транспорт, пешеходная часть-тротуар, по которой двигаются пешеходы, есть светофор и "зебра", которые помогают и водителям и пешеходам осуществлять движение. Дети играют  только в определенном участке.  Ребята, надеюсь и ты Мишка запомните эти несложные правила и всегда будите их выполнять. 

Мишутка-игрушка: Спасибо вам . Я обещаю выучить дорожные знаки и  правильно переходить проезжую часть! До свидания, дети! (Ответ детей)C:\Users\Юра\Desktop\коспекты\978-5-9951-1890-9_4.jpg

Двигательная игра с детьми и родителями " Не ошибись".

 Показываю круг : На красный цвет круга- стоят,

                                На жёлтый цвет круга- хлопают,

                                На зелёный-  идут на месте.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно все сказали. Я вас прошу, помните об этих правилах, когда вы ходите гулять на улицу, всегда их выполняйте, и тогда с вами не случится беда. Спасибо, наше занятие окончено.

Литература                                                                                                                                                1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

2. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия ,целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г.Д.Беляевскова,  Е.А.Мартынова , О.Н.Сирченко, Э.Г.Шамаева . - Волгоград: Учитель, 2013..

C:\Users\Юра\Desktop\коспекты\img10.jpgЛите

C:\Users\Юра\Desktop\коспекты\9643949.m6jkhnvpcz.W665.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила  дорожного движения. Светофор.»Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора;  учить рисовать сюжетную композ...

Презентация к занятию в средней группе по теме " Правила дорожного движения" - "Маленький пешеход".

В занятии использовались игры и игровые задания по теме "Правила дорожного движения"....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».

Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....

Конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения".

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;• ...