КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «К ЗАЙКЕ В ГОСТИ»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Инякина Ирина Викторовна

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема: «К зайке в гости»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.

Задачи:

-Образовательные: Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

- Развивающие: Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

-Воспитательные: Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.

Оборудование:

- сундучок с погремушками на каждого ребенка;

- ребристая дорожка;

- палки, (веточки);

- дуга;

- игрушки «зайчик», «лиса»;

- детские стулья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ИНСАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«К ЗАЙКЕ В ГОСТИ»

Выполнила и провела: воспитатель первой младшей группы Инякина И.В.

Инсар, 2018 г.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема: «К зайке в гости»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.

Задачи:

-Образовательные: Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

- Развивающие: Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

-Воспитательные: Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.

Оборудование:

- сундучок с погремушками на каждого ребенка;

- ребристая дорожка;

- палки, (веточки);

- дуга;

- игрушки «зайчик», «лиса»;

- детские стулья.

Вводная часть:

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости. Хотите узнать, к кому мы пойдем в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся (загадывает загадку)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Заяц).

Воспитатель: Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.

Зашагали ножки прямо по дорожке                (Ходьба обычная)

На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках         

Посмотрите все вокруг как идут ребяточки        (ходьба на носках и пятках)

Бегут наши ножки, бегут по дорожке

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем         (Бег друг за другом)

Снова наши ножки шагают по дорожке        

А теперь честной народ становитесь в хоровод.        (обычная ходьба, построение в круг)

II часть (Обще развивающие упражнения)

Воспитатель: -Ребята, кто – то оставил сундучок! А давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри?

Мы замочек повернем,

Погремушки достаем!

1.«Поиграй с погремушками». И. п. Ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.

В. Руки выше поднимаем, а потом их опускаем. Произвольное 4– 6 раз.

2.«Повороты». И. п. Ноги на ширине плеч, руки с погремушками на поясе.

В. Посмотрите на лужайке, не видать ли домик зайки.

3.«Приседания». И. п. Ноги на ширине ступни, руки за спиной.

В. Стали детки приседать и ладошками стучать Выдох 4– 6 раз.

4.«Прыжки». И. п. О. с., руки с погремушками внизу (прыжки с чередованием с ходьбой)

В..А теперь попрыгать нужно

Быстро, весело и дружно

Пошагаем мы на месте

Дружно, весело и вместе.

5.«Подуем на погремушки» (упражнение на дыхание).

И. п. О. с. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки; Вернуться в и. п., произнести «у – у –у».2 – 4 раза.

Воспитатель: - Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем

Комплекс упражнений на развитие основных движений.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:

Перешагивание через палочки:

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти

Через веточки шагаем ноги выше поднимаем

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на пути преграда, кто-то рассыпал шишки и грибы, как же нам пройти? … А давайте, соберем шишки в одну корзину, а грибы в другую (Дети собирают шишки и грибы) Вот теперь можно снова отправляться в путь

Подлезать под дугу:

В норку пролезайте

Спинку прогибайте

Ходьба по ребристой дорожке:

Мы по мостику пойдем

В гости к зайке попадем

Воспитатель: - А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

(Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца).

Зайка: - Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.

Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?

Дети: Да!

Подвижная игра «Побежали зайки».

По лесной полянке

Побежали зайки                         (бегаем и прыгаем по залу)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Сели заиньки в кружок

Лапкой роют корешок                 (присаживаемся и делаем вид, что роем)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка                         (прячутся от лисы)

Ищет где же зайки?

Зайки-побегайки!

По лесной полянке

Побежали зайки                         (убегают от лисы)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Заключение: 

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите мы сегодня играли с зайкой и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки (приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки). Дыхательное упражнение “Чистые ладошки” (дети делают плавный вдох и длительный выдох). Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми. Зайка хочет что-то сказать нам:

Зайка:

- Ой, ребята молодцы,

Поиграли от души.

А за то, что вы не испугались,

Ко мне в лес пришли,

Я приготовил вам сюрприз.

Рефлексия:

  1. Понравилось вам наше занятие?
  2. К кому мы ходили в гости? (к зайчику)
  3. По пути к зайчику через что мы перешагивали? (веточки)
  4. А после веточек, что мы с вами собирали в корзиночки? (шишки и грибы)
  5. После этого мы с вами пролезали куда? (в норки)
  6. А после норки по чему мы шли? (по мостику)
  7. А в какую игру мы играли с зайкой? (Побежали зайки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»

Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «К зайке в гости»

Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение организованно пере...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...

Конспекты занятий по физической культуре .Первая младшая группа .

Тема: учебно-тренировочного занятия с обручем.Цель: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч, разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.Задачи: развивать интерес с...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «К ЗАЙКЕ В ГОСТИ»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:-Образовательные: Закреплять умение организованно перемещать...