Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.
Место проведения: музыкальный зал.
Украшение музыкального зала: панорама улиц Советского района, города Казани.
Материал: декорации города ИКТ, костюм для зайца, комплекты дорожных знаков, подарок поделка для всех детей, костюм светофора, гимнастическая скамейка, туннель, кольца по количество детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Конспект открытого занятия
по физическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему «Дорожная безопасность»
Подготовила воспитатель:
Сабирова Венера Хатиповна
г. Казань, 2016г.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.
Место проведения: музыкальный зал.
Украшение музыкального зала: панорама улиц Советского района, города Казани.
Материал: декорации города ИКТ, костюм для зайца, комплекты дорожных знаков, подарок поделка для всех детей, костюм светофора, гимнастическая скамейка, туннель, кольца по количество детей.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Физинструктор:
- Здравствуйте, ребята, мы живем с вами в городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. И нам с вами эти правила необходимо соблюдать. Если мы прислушаемся, то услышим гул проходящих машин. (фонограмма). Дорога полна опасности.
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Видят, сидит Зайка, который плачет, с перевязанными лапками). Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Зайка, что с тобой случилось? Он мне хочет что-то сказать (шепчет инстркутору на ушко).
- «Ай, ай!
Наш зайчик, попал под трамвай!
Наш зайчик, наш мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька, ой!»
- Ребята, почему же зайка попал под трамвай? (Не знал, как переходить улицу, не слушался, играл на дороге и т. д.). Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
II. Основная часть.
Физинструктор: - Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по городу. Мы пойдем парами, друг за другом. (Звучит песня, дети парами шагают друг за другом).
Выходя на улицу помните: по сторонам нужно глядеть внимательно.
Правила дорожного движения соблюдать обязательно!
Ходьба в колонне по одному с различными заданиями: обычная; с высоким подниманием колена; в полуприседе; на носочках. Бег: обычный.
(Музыка заканчивается, дети останавливаются).
- Дети, наш город очень большой. А кто знает, как называется наш город? (Казань).
- Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар).
Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в круг.
- Шли, шли, шли на стадион пришли!
- Мы остановились у стадиона, а там спортсмены разминаются.
- Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Все друг другу улыбнитесь,
На разминку становитесь!
ОРУ без предмета.
1. Фонематическая зарядка «Как гудят машины на перекрестке».
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- вдох носом. 2 - длительный выдох с произнесением слов: «Би-би-би!»;
2. И. п.: - о.с., руки в стороны. 1 -хлопок перед собой; 2 - хлопок за спиной.
3. И. п.:- о.с., руки к плечам. 1 - руки в стороны; 2 - и. п.
4. И. п.: руки на поясе. 1 - наклон вперед, достать руками носки;
2 - и. п..
5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 -наклон вправо; 2 -и. п.;
3-4 - то же в другую сторону.
6. И. п.: о. с. 1 - присесть, руки вперед, спина прямая; 2 - встать.
7. И. п.- прыжки .
8. Ходьба на месте.
Физинтсруктор:
- Мы сделали зарядку и теперь бодрые и свежие можем идти дальше.
-Мы по городу прошли, к перекрестку подошли…
Основные движения.
1) «Пешеходный переход» Идем по зебре.
Физинструктор: обращает внимание детей на знак «Пешеходный переход».
- Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить улицу. (И тут заяц пытается перебежать, инструктор его останавливает)
- Стой!!! Зайка ты куда? нужно остановиться перед “зеброй”, посмотреть налево, и убедившись, что машины остановились – и только тогда переходить дорогу. (Вмести с детьми переходят дорогу)
- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).
2) «Надземный переход» . Физинструктор: обращает внимание детей на знак «Надземный переход». Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
3) «Подземный переход». Физинструктор: обращает внимание детей на знак «Подземный переход».
- Где еще можно перейти дорогу, если нет пешеходного перехода, «зебры» и светофора. (Показывает рукой на знак “Подземный переход”) Дети по очереди проползают на четвереньках в туннеле.
- По дороге едет много разных машин. (Обращает внимание на ИКТ доску ). А что около машин вы видите? (Обращает внимание на макет светофора на стене). Светофор регулирует движение на дорогах. В светофоре зажигаются цветные огоньки.
- Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый).
- Что означает красный свет? (Движения нет).
- Что означает желтый свет? (Внимание).
- Что означает зеленый свет? (Можно ехать).
- Ребята, давайте покажем Зайке, какие мы водители? (Физинструктор объясняет, что дети должны делать на сигналы светофора).
Подвижная игра «Светофор». ( игра сопровождается под музыку)
Описание игры: Дети встают в круг друг за другом, в руках держат кольца. Физ инструктор изображает светофора, стает в середину. И показывает детям сигналы. Дети по сигналам выполняют задание).
- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре – красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной.
- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).
- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, топают одной ногой).
- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р-р…»).
(Физ инструктор показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом).
- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.
III. Заключительная часть
Физ инструктор:
- Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? (Потому что может случиться несчастье, как и с Зайчиком, который бежал по дороге, где ездят трамваи).
-Ну что, Зайка, ты запомнил правила дорожного движения?
Зайка:
Конечно, спасибо вам ребятки.
Теперь на улице я буду внимательный.
Твердо запомнил правила эти.
И выполняйте их строго обещаю,
Чтоб не случилась большая беда.
Физ инструктор к Зайке обращается:
Эти правила запомни и друзьям ты расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин,
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
Физ инструктор:
- А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для Зайки тоже.
Зайка:
- Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. (Уходит)
Физ инструктор :
- Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения. Ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Вставайте парами и отправляемся в свою группу. (Звучит музыка. Дети выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшей группы Тема: «Лук»
Физкультурное занятие с детьми младшего возраста. Занятие было подготовлено и проведено в рамках проекта "Что за дед, во сто шуб одет?"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-607202-1428681485.jpg)
Конспект занятия по физическому воспитанию для второй младшей группы «Магазин игрушек»
Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-672380-1610485236.jpg)
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954002-1506779420.jpg)
Конспект открытого занятия по пдд во второй младшей группе Тема: «Дорога»
Цель:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагательны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002454-1517086107.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/02/picture-1444338-1672674369.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Тема «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группеТема «Путешествие по сказке «Колобок»...