«Олимпийские резервы старшей группы».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
«Олимпийские резервы старшей группы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Олимпийские резервы старшей группы». | 331.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Олимпийские резервы старшей группы».
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, физкультурное образование.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: вести пропаганду здорового образа жизни.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- учить преодолевать препятствия, дозировать физическую нагрузку.
- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере активного отдыха.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, беседы, просмотр телепередач.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель надевает на себя рюкзак и спрашивает детей, что это? Как такого человека можно назвать? Кто об этом слышал? Кто хочет пойти со мной в поход? Завтра мы идём в поход, принесите с собой рюкзаки. Воспитатель спрашивает, что можно с собой взять, ведь путь будет долгим. | Верно, это главный атрибут, человека, который собрался в поход. Это турист. Есть желающие. Ребята перечисляют: компас, фонарь, палатку, сопроводительную палку, аптечку, дополнительную одежду, зонт, головной убор, продукты питания, воду, спички. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель спрашивает: в какой обуви лучше идти? Теперь все приготовимся и мы отправляемся. Смотрим по карте путь своего следования, затем по компасу идём на запад. | Правильно, ребята, нужна для похода обувь удобная и закрытая, чтобы не поранить ноги. |
3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель напоминает об осторожности во время похода. Ребята преодолевают препятствия: идут по мостику, перепрыгивают с кочки на кочку, идут по узкой речке, между деревьями, перепрыгивают через бревно и оказываются на полянке. Осматриваются, выбирают безопасное место на ровной поверхности и «разбиваем» палатку. Дети играют в спортивные игры, отдыхают у костра, наблюдают за природой. | Вы, ребята усвоили все правила: идти друг за другом, смотреть вперёд, подозрительные вещи не подбирать. Помогают воспитателю. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель напоминает о пожароопасной ситуации при разведении костра в жаркое время года. Читает стихотворение «Беспечные туристы» Туристы как – то в лес пришли, Костёр из веток развели. Картошки вкусной напекли Наелись вволю и ушли. А что забыли сделать туристы? | Потушить костёр и убрать за собой мусор. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, нам пора возвращаться. Расскажите, что вам понравилось. Запомнилось? Хотите ещё раз пойти в поход? Для чего вам это? | Воспитатель с детьми пришли к выводу, что все мероприятия в комплексе являются главной составляющей активного отдыха. Пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца, дозированные физические нагрузки, разнообразные впечатления нормализуют деятельность центральной системы, восстанавливают работоспособность. |
Фото приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""
В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...
Кружок "Олимпийские резервы"
План кружка по физической культуре "Олимпийские резервы"...
Педагогический проект "Олимпийские резервы"
Данный проект предназначен для реализации в дошкольных учреждениях. его цель - активизация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и организации тесного сотрудничества семьи и детского сада....
" Олимпийские резервы"
Спортивный праздник....
пективный план кружковой работы по физическому воспитанию "Олимпийские резервы"
В материале представлена пояснительная записка и перспективный план работы в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД игра-занятие Олимпийские резервы"
Расширять представления детей о Зимних Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.Формировать навыки звуко-буквенного анализа и си...
Олимпийский резерв - 2014
Сценарий развлечения для старшего и подготовительного к школе возраста, посвященного празднованию 23 Февраля...