Конспект НОД игра-занятие Олимпийские резервы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расширять представления детей о Зимних Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, связную речь, речевые навыки детей, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_rezervy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска РМЭ
КОСПЕКТ
игры-занятия «Олимпийские резервы»
для детей подготовительной коррекционной группы
(в рамках «Детский час на ТВ» г.Волжска
по теме: «Познавательно-речевое развитие в ДОУ»)
Составила и провела:
Учитель-логопед ДОУ №4:
Вагина Елена Васильевна
2013г.
ЦЕЛИ:
- Коррекционно-образовательные:
- Расширять представления детей о Зимних Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
- Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом;
- Устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
- Познакомить с символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
- Коррекционно-развивающие:
- Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, связную речь, речевые навыки детей, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
- развивать и совершенствовать познавательные способности (слуховое и зрительное восприятие, внимание, память);
- Уточнить представления о слоге.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Экипировка хоккеиста; символика и календарь Зимних Олимпийских Игр - 2014 в Сочи; выставка атрибутов зимних видов спорта; ИКТ, слайды Олимпийских сооружений в Сочи; ребусы в картинках, карты с зашифрованными словами, игрушки самолётов, куклы-спортсменки, цветные фишки-звуки, полоски-слова.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
ХОД.
Звучит марш хоккеистов «Трус не играет в хоккей»
(автор: Гребенников С., композитор: Пахмутова А.)
Под музыку в группу заходит мальчик в спортивной хоккейной одежде.
ребенок: Доброе утро, ребята! Здравствуйте! Я вернулся с тренировки; сегодня я пришёл в необычной одежде – на мне спортивная хоккейная форма.
Воспитатель: А что нужно хоккеисту для игры?
Ребенок перечисляет предметы одежды и атрибуты: шлем, краги, панцирь (нагрудник), ошейник, щитки наколенные и налокотники, рейтузы, рубашка, шорты, ракушка, коньки и клюшка.
Воспитатель: А какой должен быть хоккеист и любой другой спортсмен?
ребенок: терпеливым, аккуратным, выносливым.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Кому что нужно» - лыжнику, конькобежцу, спортсмену-саночнику, фигуристу.
Дети подходят к доске, на которой висит карта с рисунками. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, назовите картинки на этой карте. Отгадайте слово по первым звукам названий, изображённых предметов (Индюк, Гриб, Ракета, Автобус).
Дети: ИГРА.
Воспитатель: игра одна, а когда их много - как мы скажем?
Дети: игры.
Воспитатель: Скажите, какие бывают игры?
Дети перечисляют - подвижные, настольные, спортивные, на воздухе ...
Воспитатель: Ещё бывают Олимпийские игры. Пошел отсчет дней до начала Олимпийских игр 2014 года в России. Осталось 353 дня. Кто-то из вас уже знает, где будут проходить Олимпийские игры в 2014 году?
Дети: в городе Сочи.
Воспитатель: На какой звук начинается это слово? ( на звук -С-).
Подберите слова со звуком -С-.
Дети подбирают и называют слова.
Воспитатель: Выложите слово «Сочи». Сколько звуков в слове?
(выполняется звуковой анализ слова). Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, разделите хлопками слово «Сочи» на части, слоги. А как ещё можно разделить слово? (дети предлагают варианты - попрыгать, наклонить голову и др.).
Воспитатель: Валя, напомни, пожалуйста, что такое слоги?
ребенок: Слоги – это части слова. Из слогов строятся слова, слоги бывают разные – длинные и короткие.
Воспитатель: Ребята, ещё раз взмахами руки продирижируем СО-ЧИ. Сколько раз мы взмахнули? (два раза), значит в слове – 2 части, 2 слога. Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из воспитанников. Что ещё вы можете сказать о слове? (в слове Сочи 2 гласные О-И, значит в нем 2 слога).
Воспитатель: Интересно посмотреть, как идут приготовления к играм. Ребята, на каком транспорте быстрее всего добраться до Сочи?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Ну, что, продолжаем игру. Полетели. У каждого самолета есть названия. Найдите себе пару. Соедините два названия, получится слово:
СА – НИ КЛЮШ – КА КА – ТОК ШАЙ – БА ЛЫЖ – НЯ
Воспитатель: Кому нужны эти атрибуты, сооружения?
Дети: спортсменам, они все занимаются спортом.
Воспитатель: Подберите слова-родственники к слову СПОРТ (дети подбирают и называют слова).
Воспитатель: Почему вы думаете, что все эти слова - родственники?
Дети: потому что у них одна общая часть - спорт.
Воспитатель: Молодцы (слышен гул самолёта).
Самолеты загудели,
Самолеты полетели.
В Сочи быстро прилетели,
И к ангару тихо сели.
Ребята, поставьте самолеты у своих ангаров. На ангаре должно быть такое же слово, как у вас в паре.
Ребят встречают две куклы-спортсменки:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады, что вы приехали к нам.
Меня зовут СОНЯ, а я – Шура.
Воспитатель: а каким видом спорта вы занимаетесь?
СОНЯ: отгадайте (произносит деформированное предложение):
Заниматься катание я фигурное
Воспитатель: ничего не понимаю. А вам, ребята, что-нибудь понятно?
Дети: Я занимаюсь фигурным катанием.
Воспитатель: напишите из слов-полосок это предложение (дети выполняют задание). Сколько слов в предложении? Назови те первое слово, третье. Которое по счету будет слово «катанием»?
Значит Соня – фигуристка. А Шура?
ШУРА: догадайтесь (на магнитную доску выставляется лист с зашифрованным словом). Соедините все цифры по порядку, и вы сразу прочтете, кто я. (А-7, Ж-3, Л-1, Н-4, И-5, Ы-2, Ц-6 - лыжница). Да, я занимаюсь лыжным спортом.
Ну, что, сейчас будем смотреть сооружения, объекты, которые к данному времени уже готовы.
Дети просматривают слайды на экране и читают заголовки.
Воспитатель благодарит кукол-спортсменок за интересный рассказ, и обращается к детям:
- Ребята, а мы привезли сувениры-магниты. Со звуком -С- мы подарим кому? (Соне), а со звуком -Ш- (Шуре).
(Куклы-спортсменки дарят детям конфеты).
Воспитатель: Пора и домой.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы….
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звени т весна
И поймём тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Будем надеяться, что кто-то из вас тоже станет Олимпийским чемпионом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры-занятия "Дети по лесу гуляли" (младшая группа)
Занятие из серии "Венок игр", включающее в себя игры по развитию речевой, двигательной активности, внимания у малышей третьего года жизни...
Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:а) Формировать у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...
Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом» Тема: «Собери грибочки».
Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов....
Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом». Тема: «Что звучит?».
Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток). Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»....
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
План-конспект занятия по окружающему миру...