Конспект НОД игра-занятие Олимпийские резервы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Елена Васильевна Вагина

Расширять представления детей о Зимних Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, связную речь, речевые навыки детей, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskie_rezervy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска РМЭ

КОСПЕКТ

игры-занятия «Олимпийские резервы»

для детей подготовительной коррекционной группы

(в рамках «Детский час на ТВ» г.Волжска

по теме: «Познавательно-речевое развитие в ДОУ»)

Составила и провела:

Учитель-логопед ДОУ №4:

  Вагина Елена Васильевна

2013г.

ЦЕЛИ:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Расширять представления детей о Зимних Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
  • Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом;
  • Устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
  • Познакомить с символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, связную речь, речевые навыки детей, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
  • развивать и совершенствовать познавательные способности (слуховое и зрительное восприятие, внимание, память);
  • Уточнить представления о слоге.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Экипировка хоккеиста; символика и календарь  Зимних  Олимпийских  Игр - 2014  в Сочи; выставка атрибутов зимних видов спорта; ИКТ, слайды Олимпийских сооружений в Сочи;  ребусы в картинках, карты с зашифрованными словами, игрушки самолётов, куклы-спортсменки, цветные фишки-звуки, полоски-слова.

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

   «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

ХОД.

Звучит марш хоккеистов «Трус не играет в хоккей»

(автор: Гребенников С., композитор: Пахмутова А.)

Под музыку в  группу  заходит  мальчик в  спортивной хоккейной одежде.

ребенок:    Доброе утро,  ребята! Здравствуйте! Я  вернулся с  тренировки; сегодня  я пришёл   в  необычной одежде – на мне  спортивная  хоккейная форма.

Воспитатель:  А  что  нужно хоккеисту для игры?

Ребенок перечисляет  предметы  одежды и атрибуты: шлем, краги, панцирь (нагрудник), ошейник, щитки наколенные и налокотники, рейтузы, рубашка, шорты, ракушка, коньки и клюшка.

Воспитатель:  А какой  должен быть  хоккеист и любой другой спортсмен?

ребенок:  терпеливым, аккуратным,  выносливым.

Воспитатель:   Ребята,  мы  с вами сейчас поиграем  в  игру «Кому  что  нужно» - лыжнику, конькобежцу, спортсмену-саночнику,  фигуристу.

Дети подходят  к доске, на  которой висит карта с  рисунками. Воспитатель  обращается к детям:

- Ребята, назовите  картинки  на этой  карте.   Отгадайте  слово  по  первым звукам названий,  изображённых предметов (Индюк,  Гриб, Ракета, Автобус).

Дети:      ИГРА.

Воспитатель:   игра одна, а  когда  их много -  как мы  скажем?

Дети:  игры.

Воспитатель: Скажите, какие бывают  игры?

Дети перечисляют  -  подвижные,  настольные,  спортивные,  на воздухе ...

Воспитатель:  Ещё  бывают Олимпийские игры. Пошел отсчет  дней до начала  Олимпийских игр  2014 года в России. Осталось 353 дня. Кто-то  из вас уже знает, где  будут  проходить  Олимпийские игры  в  2014  году?

Дети:   в городе  Сочи.

Воспитатель: На  какой  звук начинается это  слово?   (  на  звук  -С-).

Подберите  слова  со звуком  -С-.

Дети подбирают и называют  слова.

Воспитатель: Выложите  слово «Сочи». Сколько  звуков  в  слове?

(выполняется звуковой анализ слова). Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, разделите хлопками слово «Сочи» на части,  слоги. А  как ещё  можно разделить слово? (дети предлагают варианты  -  попрыгать,  наклонить  голову и  др.).

Воспитатель:  Валя,  напомни,  пожалуйста, что  такое слоги?

ребенок:  Слоги – это части слова.  Из слогов строятся слова, слоги бывают разные – длинные и короткие.

Воспитатель: Ребята, ещё раз  взмахами руки продирижируем  СО-ЧИ. Сколько раз мы взмахнули? (два раза), значит в слове – 2 части,  2  слога. Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает  каждый из  воспитанников. Что  ещё  вы  можете сказать  о слове?  (в слове Сочи  2 гласные  О-И,  значит  в  нем 2  слога).

Воспитатель:  Интересно  посмотреть,  как идут приготовления к  играм.  Ребята,  на  каком  транспорте  быстрее  всего  добраться  до  Сочи?

Дети:  На самолёте.

Воспитатель: Ну,  что, продолжаем игру. Полетели. У каждого  самолета есть названия.  Найдите  себе пару.  Соедините  два названия, получится слово:

СА – НИ      КЛЮШ – КА     КА – ТОК      ШАЙ – БА    ЛЫЖ – НЯ    

Воспитатель:  Кому нужны эти атрибуты,  сооружения?

Дети:  спортсменам,  они все занимаются  спортом.

Воспитатель: Подберите  слова-родственники  к слову СПОРТ  (дети  подбирают и называют слова).

Воспитатель: Почему вы думаете, что все эти  слова  -  родственники?

Дети: потому  что у них одна  общая часть -  спорт.

Воспитатель:  Молодцы  (слышен гул самолёта).

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

В  Сочи  быстро прилетели,

И к ангару тихо сели.

Ребята, поставьте самолеты  у  своих ангаров. На ангаре должно быть такое  же слово,  как у вас в паре.

Ребят встречают две куклы-спортсменки:

- Здравствуйте,  дорогие  ребята! Мы рады, что вы приехали к нам.

Меня зовут СОНЯ, а я – Шура.

Воспитатель: а каким видом спорта вы  занимаетесь?

СОНЯ: отгадайте (произносит деформированное предложение):

Заниматься    катание   я    фигурное  

Воспитатель: ничего не понимаю. А вам, ребята, что-нибудь понятно?

Дети:  Я занимаюсь фигурным катанием.

Воспитатель: напишите из слов-полосок это предложение (дети выполняют задание). Сколько слов в предложении? Назови те первое слово, третье.  Которое по счету будет слово  «катанием»? 

Значит Соня – фигуристка. А Шура?

ШУРА: догадайтесь (на магнитную доску выставляется лист с зашифрованным словом). Соедините все цифры по порядку, и вы сразу прочтете,  кто я.  (А-7, Ж-3, Л-1,  Н-4, И-5, Ы-2, Ц-6   -   лыжница).  Да, я занимаюсь лыжным спортом.

   Ну, что, сейчас будем смотреть сооружения, объекты, которые к данному времени уже готовы.

Дети просматривают слайды на экране и читают заголовки.

Воспитатель благодарит кукол-спортсменок за интересный рассказ, и обращается к детям:

- Ребята, а мы привезли сувениры-магниты. Со звуком -С- мы подарим кому? (Соне), а со звуком -Ш- (Шуре).

(Куклы-спортсменки дарят детям конфеты).

Воспитатель:  Пора и домой.

                    Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы….

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звени т весна

И поймём тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие. Будем надеяться, что кто-то из вас тоже станет Олимпийским чемпионом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры-занятия "Дети по лесу гуляли" (младшая группа)

Занятие из серии "Венок игр", включающее в себя игры по развитию речевой, двигательной активности, внимания у малышей третьего года жизни...

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом» Тема: «Собери грибочки».

Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов....

Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом». Тема: «Что звучит?».

Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток). Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

План-конспект занятия по окружающему миру...