пективный план кружковой работы по физическому воспитанию "Олимпийские резервы"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему
В материале представлена пояснительная записка и перспективный план работы в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
«ОЛИМПИЙСКИЕ РЕЗЕРВЫ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С древних времён и до нашего времени значительную роль в развитии и совершенствовании человека и общества играют физическая культура и спорт. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Цель олимпийского движения - способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры.
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным, необходимо находиться в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Заниматься спортом - одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в соответствии с его или ее потребностями.
Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды ДОУ.
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме. Снижении силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, вызывает задержку возрастного развития.
Направленность образовательной программы оздоровительно – познавательная. Содержание программы способствует укреплению здоровья детей, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры.
Новизна данной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных способностей, осмысленному отношению к своему здоровью.
Цель: обогащение двигательного опыта детей 6-7 лет.
Задачи:
- Формировать интерес к физической культур е и спорту, достижениям в области спорта.
- Познакомить детей с историей развития Олимпийских игр, различных видов спорта.
- Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
- Воспитывать умение действовать коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня, в период с октября по май. Продолжительность НОД 25-30 минут. Итогом детской деятельности является спортивный праздник.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«ОЛИМПИЙСКИЕ РЕЗЕРВЫ»
ОКТЯБРЬ
1 нед. Познавайка. «Спорт и спортсмены»
Задачи: Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных зимних видах спорта.
2 нед. Школа ЗОЖ «Где прячется здоровье»
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать представление детей о значении двигательной активности в жизни человека; закрепить представления детей о ЗОЖ; Воспитание у детей созидательного отношения. к своему здоровью, как неотъемлемой части существования
3 нед. Из истории спорта «Мяч»
Задачи: дать знания о разных видах спорта, об олимпийских играх; закрепление знаний о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом, формирование основ здорового образа жизни.
4 нед. Физкультурное развлечение «День здоровья» (на улице)
Задачи: Воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям; развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость; умения действовать сообща; продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения.
НОЯБРЬ
1 нед. Познавайка «Мифы и легенды Олимпа»
Задачи: познакомить с основными событиями возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции; формирование интереса к истории возникновения Олимпийских игр; воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.
2 нед. Школа ЗОЖ «Здоровый позвоночник»
задачи: познакомить детей с функцией позвоночника в организме; обучить правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для позвоночника; дать детям возможность самостоятельно принять решения по защите своего позвоночника (дети выводят правила.
3 нед. Из истории спорта «Лёгкая атлетика»
Задачи: знакомить детей с историей развития легкой атлетики; знакомить с олимпийским движением, со спортивными достижениями страны в лёгкой атлетике; закреплять двигательные способности детей; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
4 нед. Физкультурное развлечение «Веселые старты»
Задачи: Закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься спортом.
ДЕКАБРЬ
1 нед. Познавайка «Олимпийские игры древности»
Задачи: формировать у детей представление о зарождении олимпийского движения; совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в соревновательной форме) ; формировать оптимальную двигательную активность; воспитывать нравственные качества личности (чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности) .
2 нед. Школа ЗОЖ «Наши здоровые ножки»
Задачи: формировать у детей правильную походку и осанку; научить ухаживать за ногами, выполнять специальные упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.
3 нед. Из истории спорта «Коньки»
Задачи: классифицировать все известные виды спорта на коньках; систематизировать знания о коньках с помощью колец Луллия; закрепить владению приёмами фантазирования, используя приём смещения во времени; формировать представления о том, как изменяется предмет во времени, в процессе творческой мысли и деятельности человека; воспитывать любовь к спорту.
4 нед. Физкультурное развлечение «Пришла веселая зима» (на улице)
Задачи: развивать двигательные навыки, физические качества, желание заниматься спортом; формировать интерес к разным видах спорта, любознательность, желание заниматься спортом.
ЯНВАРЬ
2 нед. Познавайка «Возрождение Олимпийских игр. Символика»
Задачи: продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах; воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
3 нед. Школа ЗОЖ «Здоровые легкие»
Задачи: познакомить с органами дыхания, функцией лёгких у человека;
формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание; дать возможность принять решение по защите своего организма от вредного дыма.
4 нед. Из истории спорта «Лыжные гонки. Биатлон»
Задачи: познакомить детей с зимними видами спорта: лыжные гонки, биатлон; уметь отличать зимний спортивный инвентарь от летнего; развивать общую, мелкую моторику; формировать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец и т. д); развивать глазомер, координацию движений; развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость,
ФЕВРАЛЬ
1 нед. Спортивный праздник «Зажигаем Олимпийский огонь»
Задачи: воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов; содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр; способствовать формированию здорового образа жизни.
2 нед. Школа ЗОЖ «Вредные привычки»
Задачи: познакомить дошкольников с функцией легких у человека; выработать осознанное отношение к своему организму; дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите организма от вредных факторов, влияющих на организм.
3 нед. Познавайка «Олимпиада в Сочи»
Задачи: создать у детей представление об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым; формирование активной спортивной позиции, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх; расширить знания воспитанников об истории возникновения Олимпийских игр и участию России в них.
4 нед. Из истории спорта «Художественная гимнастика»
Задачи: познакомить детей с новым видом спорта и спортсменами; обогащать двигательный опыт детей через использование элементов художественной гимнастики.
МАРТ
1 нед. Физкультурный досуг «Олимпийские звездочки»
Задачи: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
2 нед. Познавайка «Знаменитые олимпийцы современности»
Задачи: закреплять знания о знаменитых олимпийских чемпионах; совершенствовать ведение мяча с продвижением вперед, броски мяча в баскетбольную корзину; способствовать развитию координационных способностей в беге.
3 нед Школа ЗОЖ «Сердце человека»
Задачи: познакомить с работой человеческого сердца; показать значение сердца и крови для жизни человека; формировать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность здоровья сердечной мышцы; закреплять навык самостоятельного выполнения ОРУ.
4 нед. Из истории спорта «Тяжелая атлетика»
Задачи: познакомить детей с новым видом спорта - тяжелой атлетикой.
Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
АПЕРЛЬ
1 нед. Физкультурный досуг «Олимпийцы в детском саду»
Задачи: совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ; прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса; формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
2 нед. Познавайка «Летние и зимние Олимпийские игры»
Задачи: закреплять знания о летних и зимних Олимпийских играх; способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.
3 нед. Школа ЗОЖ «Мышцы»
Задачи: познакомить с функцией мышц; воспитывать уважение и бережное отношение к себе через познание себя, частей его тела; научить правильному порядку выполнения ОРУ; учить ощущать и чувствовать процесс движения любой части тела; упражнять в основных видах движений, развивать ловкость, быстроту, силу в играх-эстафетах.
4 нед. Из истории спорта «Шахматы»
Задачи: знакомить детей с шахматными фигурами, шахматной доской, ее особенностями; вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур; учить детей ориентироваться на плоскости, познакомить с названиями шахматных фигур; развивать у дошкольников мышление, память, наблюдательность, внимание.
МАЙ
ИТОРОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Спортивный праздник «Летние Олимпийские игры»
Задачи: воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов; содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр; способствовать формированию здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Кружковая работа по физическому воспитанию с детьми 3-4 лет "Мой весёлый мяч"
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.Важное место в системе физического воспитания де...
Игоритмика в кружковой работе по физическому воспитанию
Игроритмика-это игровые упражнения ,направленые на развитие плавных движений рук, формирование красивой осанки,развитие дыхания. Нетрадиционные виды упражнений,использование игрового...
«Кружковая работа по физическому воспитанию в ДОУ»
• Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововве...
Кружковая работа по физическому развитию В старшей группе «Будь здоров»
Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становл...
Перспективный план кружковой работы по физической культуре в старшей группе детского сада.
Перспективный план кружковой работы по физической культуре в старшей группе детского сада....
Отчет кружковой работы по физическому развитию в старшей группе
Целью профилактики плоскостопия в старшей группе является способствование формированию у детей привычки бережного отношения к собственному здоровью....
Комментарии
спасибо
спасибо
Спасибо
Спасибо