Кружок "Олимпийские резервы"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
План кружка по физической культуре "Олимпийские резервы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
кружка по физкультурно - спортивному воспитанию «Олимпийские резервы»
в МБДОУ № 7 - детском саду «Кораблик» г. Курган
Задачи:
- Научить ребенка приемам безопасных двигательных действий;
- Сформировать навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач;
- Обеспечить уровень физического развития соответственно возрасту, позволяющий осуществлять грамотное действие в пространстве;
- Проводить профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в нарушении осанки и плоскостопия;
- Развивать у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других;
- Обучать элементам техники выразительных движений;
- Всестороннее развитие физических качеств ребенка ;
- Улучшение количественных и качественных показателей выполнения основных движений;
- Развивать у детей творческую активность детей
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные и спортивные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков) Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Система физического воспитания в детском саду позволяет существенно повысить интерес детей к физкультурным занятиям и стимулировать двигательную активность без ущерба их здоровью.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – творчество и смекалку, третьи - воображение и память, но объединяет их всех общая задача – воспитание у детей потребности в движении эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в нем. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям.
Необходимо совершенствовать методы педагогической работы по формированию как у детей так и у родителей активного здорового образа жизни, вовлекая последних в воспитательно- образовательный процесс.
Совместная работа при организации развлечений, отдыха, праздников и формирует ценностно – ориентационное единство группы, рождает традиции, улучшает организационную структуру детского коллектива, что приведет в последствии к повышению у каждого ребенка уровня культурно – досуговой деятельности, эффективной реализации в ней воспитательно – познавательные возможности.
График работы кружка «Олимпийские резервы»
Дни недели | Группа | Время |
Четверг | для детей 6-7 лет | 15.40 – 16.10 |
Руководитель кружка: воспитатель по физической культуре и оздоровительной работе Черкасова Евгения Вячеславовна.
Цель: Формирование устойчивого интереса к играм, спортивным упражнениям, желание использовать их в двигательной деятельности.
Задачи на зимний период:
- Познакомить детей с факторами, положительно влияющими на их здоровье при ходьбе на лыжах.
- Разучить стойку лыжника, формировать технику передвижения ступающим и скользящим шагом; учить выполнять поворот переступанием; спускаться в средней стойке с невысоких горок, подниматься на горку ступающим шагом.
- Развивать координационные способности, выносливость.
- Воспитывать потребность в организации активного отдыха с применением лыж.
Литература:Волошина Л.И. «Программа и технологии физического воспитания детей»
Программа обучения:
Задание№1 – Знакомство с лыжами.
Задание №2 – «Запрещённое движение».
Выполнение заданий стоя на лыжах. Поднимание рук вверх, полуприседания, подпрыгивания, поднимание лыж.
Задание №3 - «Метель».
Ходьба и бег врассыпную.
Задание №4 – «Затейники».
Имитационные движения лыжника.
Задание №5 – «Найди свои лыжи».
Положить лыжи на снег, ходить врассыпную, по команде дойти до своего домика, знакомство со скользящим шагом.
Задание №6 – «Ровным кругом».
Ходьба по кругу скользящим шагом, с выполнением заданий.
Задание №7 – «Пройти в ворота».
После ходьбы оттолкнуться и проехать в ворота.
Задание №8 – «Змейка».
Пройти скользящим шагом змейкой.
Задание№9 – «Кто дальше».
Проскользить на лыжах после разбега с линии старта.
Задание№10 – «Горка».
Подняться на горку, ступающим шагом и спуститься с неё.
Задачи на осенне-весенний период:
- Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения бадминтона.
- Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой.
- Разучить правила игры в бадминтон.
- Освоить передвижения по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (справа, слева, сверху, снизу) в зависимости от игровой ситуации, способы подачи волана.
- Развивать скорость, координацию движения, глазомер.
- Воспитывать увлечённость игрой, уверенность в своих силах.
Программа обучения детей игре Бадминтон
Вводные занятия:
1.Какие бывают воланы?
2.Откуда к нам пришел бадминтон?
3.Чтобы летал волан…
4.Как правильно подавать волан?
Атлетическая подготовка (общефизическая)
Задание№1 – «Удочка». Русская народная игра.
Задание№2 – «Выбивной». Подвижная игра.
Задание №3 – «Волк во рву». Русская народная игра.
Задание №4 – «Пронзи кольцо». Кто больше раз забросит «копьё» (гимнастическую палку в висящий обруч)
Задание№5 – «За двумя зайцами». Катить попеременно два мяча.
Задание№6 – «Ловкий рапирист». Катить бадминтонной ракеткой мяч между кеглями.
Задание№7 – «Кто быстрее». Передать ракетку, присесть, последний с ракеткой встает вперед, эстафета продолжается.
Задание№8 – «Горячая картошка» Подвижная игра.
Задание №9 – «Не урони». Пронести на ракетке теннисный мяч до фишки и не уронить.
Задание№10 – «Построй башню». Построить башню из кубиков.
Технико-тактическая подготовка:
Задание№1 – «Подбрось-поймай, падать не давай». Перебрасывание волана с руки на руку.
Задание№2 – «Передвинь флажок». Кто дальше бросит волан.
Задание№3 – «Волан на встречу волану». Перебрасывание волана друг другу.
Задание№4 – «Чья команда меткая». Забрасывание воланов в обруч.
Задание№5 – «Подбей волан». Ударить большее число раз, подбивая волан.
Задание№6 – «Загони волан». Подать волан в обруч ракеткой.
Задание№7 – «Отрази волан». Первая команда бросает волан, вторая отражает.
Задание№8 – «Волан через сетку». Игра через сетку вдвоем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""
В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...
Доклад на тему: "Возраст нераскрытых резервов".
Для детей младшего возраста....
Спортивное развлечение "Спортивные резервы!"старший дошкольный возраст
Спортивное развлечение используемое для проведения Дня здоровья в ДОУ. Совместное развлечение детей и родителей. Направлено на гармонизацию взаимоотношений взрослого и ребенка путем совместного досуга...
Педагогический проект "Олимпийские резервы"
Данный проект предназначен для реализации в дошкольных учреждениях. его цель - активизация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и организации тесного сотрудничества семьи и детского сада....
Материалы для конкурсного отбора в резерв руководящих кадров системы образования Качканарского городского округа на должность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Пакет документов включает в себя:1 Заявление2 Резюме3 Перечень публикаций4 ЭССЭ на тему «Портрет современного управленца в образовании»5 Вопросы для собеседования с кандидатами на включение ...
" Олимпийские резервы"
Спортивный праздник....
пективный план кружковой работы по физическому воспитанию "Олимпийские резервы"
В материале представлена пояснительная записка и перспективный план работы в подготовительной к школе группе...
Комментарии
Кружок "Олимпийские резервы"
спасибо
Спасибо
Спасибо