Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) по теме
В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется большое количество комплексов, страхов, проблем. Достаточно длительное воздействие неблагоприятных условий вызывает негативные психические и физические изменения в организме ребенка, которые приводят к значительным отклонениям, как в его поведении, так и в личном развитии. В Костромской области 15 лет назад было создано Областное Государственное учреждение "Нерехтский реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга", где воспитатели и специалисты стараются помочь ребятам попавшим в трудную жизненную ситуацию. Одним из интересных и увлекательных занятием для ребят в центре "Радуга" является занятия физкультурой и спортом по программе "Олимпийские резервы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.docx | 86.22 КБ |
2011_god.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГУ «Нерехтский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»
Утверждаю:
Директор ОГУ «Нерехтский СРЦ
для несовершеннолетних «Радуга»
-------------------------- Н.В. Боровикова
« -------- «------------------- 2010 год
Инструктор по физической культуре:
Евстюкова Оксана Анатольевна
2010 год
Название программы: «Олимпийские резервы» (элементы спортивных игр, подвижные игры, игротеки, физкультурные досуги, развлечения, спортивные праздники, занятия в тренажерном зале).
Название организации: ОГУ «Нерехтский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга».
Сроки реализации программы: с 1.01.2010 по 1.01.2013
Руководитель программы: Евстюкова Оксана Анатольевна. Место работы – МБДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка» и ОГУ «Нерехтский СРЦ для несовершеннолетних «Радуга». Образование – высшее ВКГУ (учитель по физической культуре, тренер по виду спорта волейбол). Стаж работы – 21 год. Категория – высшая квалификационная категория.
Актуальность выбранной темы:
Анализ условий жизни детей “группы риска” показывает, что невозможно выделить одну главную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще всего фиксируют сочетание неблагоприятных условий, которые делают невозможным проживание ребенка в семье, где создается прямая угроза его здоровью и жизни. Но достаточно длительное воздействие неблагоприятных условий вызывает негативные психические и физические изменения в организме ребенка, которые приводят к значительным отклонениям, как в его поведении, так и в личностном развитии. Одним из факторов благополучного пребывания детей в социально-реабилитационных центрах является яркая, насыщенная и интересная жизнь в центре. И одним из видов деятельности является активная спортивная жизнь ребят.
Среди большого разнообразия средств физической культуры и спорта одно из ведущих мест занимают спортивные и подвижные игры на свежем воздухе .
Спортивные игры – это единоборство двух сторон, протекающее в рамках правил, преимущество, в котором оценивается по количеству достижений обусловленной цели.
Движения и действия, используемые в спортивных и играх, разнообразны: ходьба, бег, прыжки, различные метания и удары по мячу (шайбе). Играющие стремятся, целесообразно применяя игровые приемы, совместно со своими партнерами добиться преимущества над соперником, который оказывает активное сопротивление.
Активное противодействие соперника постоянно изменяет условия осуществления задуманных действий отдельного игрока и команды в целом. Быстрая смена игровых ситуаций ставит перед детьми самые разнообразные задачи, требующие быстрейшего решения. Для этого необходимо в кратчайшие промежутки времени увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и соперника, положение мяча, шайбы), оценить ее, выбрать наиболее целесообразные действия и применить их. Все это, можно осуществить, лишь имея определенные знания, навыки, умения.
Двигательные навыки ребят спортивными играми отличаются большой подвижностью, динамичностью. От ребят требуется максимум инициативы, творчества и смелости, чтобы согласовать свои действия с партнерами и добиваться успеха.
Огромное значение в коллективной игре имеет взаимопомощь. Своевременная и правильная помощь партнеру – важный фактор для достижения победы над соперником.
Подвижные игры и игры с элементами спорта имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. В процессе игры у ребенка формируются и совершенствуются основные двигательные качества – быстрота, точность, координация движений, ловкость, сила и выносливость. Подвижные игры и игры с элементами спорта, проводимые на воздухе, закаляют детей, благотворно воздействуют на нервную систему и в целом укрепляют здоровье. Но и это еще не все, участие в игре вырабатывает стойкий характер и воспитывает такие качества, как целеустремленность, выдержка, самообладание, дисциплинированность, коллективизм.
Игра – это средство общения детей друг с другом, а также родителей и ребенка или воспитателя и воспитанников.
Таким образом, спортивные и подвижные игры способствую воспитанию целого ряда положительных навыков и черт характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, уважение к своим партнерам и соперникам, сознательную дисциплину, активность, чувство ответственности. Спортивные и подвижные игры занимают видное место в системе физического воспитания, являются прекрасным средством улучшения здоровья, повышения работоспособности и решения воспитательно – образовательных задач.
Каждый человек по личному опыту знает, как велико значение силы в жизни, и в быту, не говоря уже о том, что без высокого уровня силы гармоническое развитие человека немыслимо. Силу человека можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Поэтому для гармоничного развития детей наши ребята занимаются в тренажерном зале.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном и школьном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование разнообразных способностей, подготовка ребенка к жизни в школе и современном обществе.
Задачи:
- проведение коррекционно –реабилитационных занятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для всесторонней поддержки семьи и детей (особенно для тех, у кого имеются проблемы в развитии, состоянии здоровья и адаптации в обществе);
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- создание благоприятной среды для занятий спортом;
- создание картотеки методической литературы по видам спорта; упражнений по силовой подготовки;
- развитие у детей общей физической подготовки с использованием элементов спорта подвижных игр и занятий в тренажерном зале;
- формирование у детей жизненно важных психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений;
- обучение ребят доступным элементам спорта, двигательным знаниям, умениям, навыкам;
- воспитание решительности, добиваться, чтобы каждый ребенок чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
- воспитание у детей любознательности, честности, творческой инициативы;
- воспитание нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 БЛОК ПРОГРАММЫ: диагностический
Цель: Изучить реальный уровень умений, знаний, навыков у детей в двигательной сфере.
2 БЛОК ПРОГРАММЫ: коррекционно – развивающий
Цель: Формирование умений, знаний, навыков через двигательную сферу.
Коррекционно – развивающий блок делится на два раздела:
Теоретический раздел: на занятиях ребята знакомятся с правилами в подвижных играх и играх с элементами спорта; с техникой безопасности в играх; знакомятся с героями спорта, Олимпийским движением, Олимпийскими чемпионами.
Практический раздел: элементы спортивных игр и упражнений, подвижные игры на свежем воздухе и в игровой комнате; силовые упражнения в тренажерном зале. Физкультурные досуги, развлечения, игротеки, спортивные праздники.
3 БЛОК ПРОГРАММЫ: аналитический
Цель: анализ результатов, поддержка достигнутого результата
- Определить какие умения, знания и навыки сформировались у детей.
- Провести анализ результативности программы «Олимпийские игры».
- Оформить информационный листок.
ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ ПО ТРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ
1 направление оздоровительное - решается проблема качественного улучшения физического развития и физического состояния ребенка.
- Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
Эта задача предусматривает специально ориентированную систему мер, методов и методических приемов, применяемую мной с учетом возраста воспитанников; необходимостью широкого использования естественных факторов природы; хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня; наличие благоприятных условий для разнообразной деятельности, и прежде всего для двигательного аппарата ребенка.
- Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки
Реализация этой задачи основана прежде всего на знании особенностей высшей нервной деятельности ребенка, других его физиологических особенностей, в частности, нервно-мышечного аппарата, а также индивидуальных проявлений в развитии детей. Знание этих факторов дает мне возможность выделить основной принцип подбора и назначения упражнений, определить соответствующие целевые установки.
2 направление воспитательное - осуществляется органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания.
- Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость (например, в плохую погоду не убегать с площадки и не кричать, когда стало холодно).
- Научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, инвентарем, пользоваться им постоянно. Напоминать им о необходимости бережно относиться к своей и общественной собственности.
- Вести борьбу с индивидуализмом, эгоизмом, несправедливостью.
- Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.
- Создавать условия для проявления положительных эмоций, корректировать эмоциональную сферу ребенка
3 направление образовательное – осуществляется обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.
- Организовать (насколько это возможно) процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
Этот процесс предусматривает познавательную деятельность ребенка, основанную на приобретении знаний, умений и навыков из окружающего его мира, а также на получении готовых знаний, умений и навыков непосредственно от педагога. Организация такой деятельности дает возможность использования различных форм, избираемых мной с учетом: всестороннего воздействия окружающей среды как источника воспитания и обучения движениям; подборки наиболее привлекательных источников из окружающей природы; разнородности ситуаций, побуждающих к учению; применения эффективных способов закрепления знаний, умений и навыков через возвращение к уже познанному содержанию и применению его на практике.
- Создать условия самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
В осуществлении этой задачи мне, как педагогу отводится ведущая роль. В процессе воспитания и обучения детей двигательным действиям я подвожу ребенка к творческой самостоятельной деятельности. Этому крайне необходимо научиться еще в раннем детстве, чтобы полученные навыки проявлялись в течение всей жизни человека. Их значимость для данного возраста связана с широко распространенным среди психологов мнения о том, что ранее приобретенное интеллектуальное развитие достигает своего кульминационного уровня в этом возрасте, в дальнейшем человек только может увеличить объем своего опыта, опираясь на сформированные в течение первых пятнадцати лет жизни мыслительные структуры.
- Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
Учение через переживание основано на создании таких ситуаций в учебном процессе, при которых возникает ситуация эмоциональных переживаний у воспитанников под влиянием соответственно экспонированных ценностей, имеющихся в литературных произведениях, архитектуре, музыкальном произведении или человеческом поступке, а также в красоте природы, настроении ожидания чего – то важного. Переживание ценностей становится одновременно основой их оценки, в которой постепенно расширяется масштаб позитивных и негативных оценок, а также основой участия личности в целенаправленной деятельности.
- Обращать самое серьезное внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям, формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки в прикладном, спортивном направлении.
Целевые группы: Программа рассчитана на детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Предполагаемые результаты:
- в процессе систематических занятий по программе «Олимпийские резервы» дети должны получить теоретические знания и овладеть практическими навыками, необходимые во взрослой жизни, а главное дети должны быть здоровыми и крепкими к стрессам современного общества.
- дети должны знать основы здорового образа жизни;
- в полной мере должны быть развиты и сформированы все психофизические качества;
- дети должны знать основы тактики и техники спортивных игр;
- дети должны уметь играть в коллективе, направлять свои действия для достижения общей цели;
- на базе центра «Радуга» должна быть создана благоприятная среда для занятий спортом, подвижными играми и занятий в тренажерном зале;
- к концу пребывания ребят в центре выпустить в жизнь не иждивенцев, а социально – активную личность, способную принести пользу государству и реально решать свои жизненные проблемы.
Основные участники программы:
Директор ОГУ «Нерехтский СРЦ для несовершеннолетних «Радуга» - Боровикова Н.В.
Руководитель программы «Олимпийские резервы» - Евстюкова О.А.;
Педагоги ОГУ «Нерехтский СРЦ для несовершеннолетних «Радуга»;
Дети дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста ОГУ «Нерехтский СРЦ для несовершеннолетних «Радуга».
Форма работы:
- Индивидуальная
- Групповая
- Коллективная
Формы деятельности в рамках программы:
Тренировочные занятия Учебно – тренировочные занятия | Занятия проводятся: два раза в неделю по 60 минут на территории центра «Радуга» и в тренажерном зале центра «Радуга» |
Познавательные беседа с детьми по видам спорта | Один раз в месяц |
Участие в соревнованиях | Один раз в квартал |
Предполагаемое распространение результата:
- открытые учебно – тренировочные занятия для педагогов ОГУ «Нерехтский СРЦ для несовершеннолетних «Радуга»;
- информационный листок;
- соревнования на стадионе «Старт» города Нерехта;
- товарищеские встречи команды центра «Радуга» и команды ДЮСШ города Нерехты по футболу, баскетболу, пионерболу, волейболу;
- размещение презентации программы «Олимпийские резервы» на официальном сайте ОГУ «Нерехтский СРЦ для несовершеннолетних «Радуга» и других педагогических сайтах.
Необходимое материальное обеспечение: Мячи баскетбольные, волейбольные (сетка волейбольная), футбольные, санки, клюшки, шайбы, скакалки, лыжи, коньки, теннисный стол, ракетки теннисные, бадминтон, тренажеры, «сухой бассейн», мячи-прыгунки, кегли, тренажеры.
Литература:
«Физкультурно – оздоровительная работа в школе» - А.М. Шлемина
«Подвижные игры дома и на улице» - С.Минаева
«Развивающие игры на уроках физической культуры» - Ю.Т. Коджаспиров
«Спортивные и подвижные игры в школе» - В.А. Кудряшов
«Спортивные и подвижные игры» - Ю.И. Портных
Тематический план
элементы спортивных игр и упражнений, подвижные игры
№ | Срок | Тема | Содержание занятий | Форма занятий | Кол-во часов.
| Офжидае- мый резуль- тат |
1 | Январь | Элемен. хоккея (М.)- без коньков | Знакомство детей с игрой «ХОККЕЙ». Технические сведения о игре. Правила техники безопасности игры в хоккей. Ведение шайбы с перекладыванием клюшки, ведение шайбы без отрыва клюшки от шайбы, ведение шайбы толчками клюшки, ведение шайбы по прямой, по кругу, ведение по восьмерке, с изменением направления, с передачей шайбы в парах, на скорость, спиной вперед, игры с ведением («Пятнашки шайбой», «Защита крепости» и т.п. ), эстафеты с ведением шайбы, броски на дальность, в цель, партнеру, игра в хоккей по упрощенным правилам. Игры: «Вдогонку за шайбой», «Не потеряй шайбу», «Второй – лишний». | Учебно- трени- ровоч- ные |
8 | Дети должны знать о игре хоккей, правилах техники безопасности. Дети должны научиться водить клюшку, не отрывая ее от поверхности; ударять по непод- вижной шайбе и ос- танавливать шайбу клюшкой. Должны быть сформированы координационные способности, ориен- тировка в пространстве, сфор- мировано желание получать полож. рез-ты. Через подв. игры должны развиты физ. качества, при скольжении дети должны научить сохранять устойчивое равновесие. |
Подвиж- ные игры сил.упр.в трен.зале | Эстафета линейная, встречная эстафета, Вызов номеров, «День и ночь», «Три ноги», Эстафета с прыжками, «Салки», «Бой петухов», «Удочка» | |||||
Скольже- ние по ледяным дорожк. (Д.) | Скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения, скользить на одной ноге, с поворотом, скользить с невысокой горки. Игры: «Попробуй попади», «Скульптуры», «Зимний тир», «Двое на снегу», «В гости к медведю» | Учебно – Трении- ровоч- ные | ||||
2 |
Фев- раль | Элемен. хоккея (М.) – без коньков | Владение клюшкой и шайбой, ведение шайбы (разными способами), броски шайбы (разными способами), удары по шайбе, остановка шайбы, игра в хоккей по упрощенным правилам. Игры: «Пятнашки», «Мяч в кругу», «Борьба за мяч», «Партия на партию», эстафеты, «Салки шайбой», «Шайба-пятнашка», «Перехвати пас», «Мушкетеры с клюшками», «Отдай шайбу». | Трени- ровоч- ные | 8
| Дети должны нау- читься водить шай- бу, не отрывая клюш ку от нее; забивать шайбу с места в ворота, выполнять передачу шайбы в парах. Должна быть развита реакция на движущийся объект, точность, быстрота. В играх у детей долж на быть развита уве ренность в своих действиях, актив ность, инициатив ность. При скольже нии дети должны уметь соблюдать правила без-ти. |
Подвиж- ные игры, сил.упр.в трен.зале | «Ловкие и меткие», «Вытолкни из круга», «Сильные и ловкие», Эстафета приставными шагами, «Передал – садись», «В четыре стойки» | |||||
Скольже- ние по ледяным дорожк. (Д.), игры в снежки | Скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения, скользить на одной ноге, с поворотом, скользить с невысокой горки. Игры: «Салки со снежками», «Гонки снежных комов», «Переправа», «Царь горы» | Трени ровоч ные | ||||
3 |
Март |
Санки (Д, М) | Знакомство детей с правилами безопасного катания на санках. Скатывание с горки на санках, сидя по одному, по двое, повороты направо, налево при спуске с горки, катание друг друга на санках, передвижение санок по кругу, «змейкой» бегом, держась за их спинку, торможение ногами во время спуска с горки, повороты, выполнение заданий при спуске (поднять предмет и др.), выполнение разнообразных игровых заданий во время катания на санках. Игры: «Пятнашки на санках», «С горки на санках», «Кто быстрее», «Слалом на санках», «Не попади в круг» | Учебно- Трени ровоч ные |
8 | Дети должны знать устройство санок, технику безопасности, умение правильно сидеть, возить, тол кать санки, перево зить на санках иг рушки. В играх долж на быть развиты ОФП. |
Подвиж- ные игры, сил.упр.в трен.зале | «Мяч ловцу», «Гонка мячей», «Борьба за мяч», «Старт за мячом», «Пройди защиту», «Бег пингвинов», «Преследование», «Толкачи», «Туннель», «Рыбаки и рыбки» | |||||
4 |
Ап- рель | Элемен. футбола (М.) | Знакомство детей с игрой «ФУТБОЛ». Технические сведения о игре. Правила техники безопасности игры в футбол. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч «змейкой» между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота. Игра в мини-футбол. Игры: «Чеканка», «Одно касание», «Мяч между кеглями», «Вратарь», «Забей гол». | Учебно – трении ро- вочные | 8
| Дети должны знать о игре футбол. Долж Ны быть сформиро Ванны элементар Ные для футбола действия с мячом (удары по непод Вижному мячу но Гой, остановка дви Жущегося мяча, ведение, удар по воротам). Через иг Ры должны быть развиты корд-ые способности, ловкость, быстрота, развита прыгучесть. |
Подвиж- ные игры сил.упр.в трен.зале | «Мушкетеры», «Второй лишний», «Следуй за ведущим», «Крокодил», «Лиса Алиса и кот Базилио», «Кенгуру», «Все наоборот» | |||||
Прыжки через скакалку (Д.) | Прыжки через длинную скакалку, через короткую скакалку, прыжки через скакалку в парах, игра в «классики». Игры: «Все наоборот», «Кегли», «Горячий картофель», «Веселый лабиринт», «Ручеек», «Искатели». | Учебно- трени ро- вочные | ||||
5 |
Май |
Элемен ты баскетбо ла | Знакомство детей с игрой «БАСКЕТБОЛ». Технические сведения о игре. Правила техники безопасности игры в баскетбол. Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.д.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу. Усвоить основные правила игры. Игра в баскетбол. Игры: «Кот и собака», Эстафета «Гони мяч», «Тридцать», «Козлик», «Мяч ловцу». | Учебно – Трени ровоч ные | 8 | Дети должны знать о игре баскетбол, правилах техники безопасности в игре, о стойке б/та, о разных способах передачи мяча, ведения мяча на месте и движении. В играх должна быть воспитана целеуст ремленность, жела ние достичь полож. рез-та, доброжила тельное отношение друг к другу. |
Подвиж- ные игры, сил.упр.в трен.зале | «Веселый баскетбол». «Все наоборот», «Кегли», «Мяч под подбородком», «Горячий картофель», «Сбей мячик», «Дартс», «Сорви шапку» | |||||
6 |
Июнь |
Элемен ты волейбо ла | Знакомство детей с игрой «ВОЛЕЙБОЛ». Технические сведения о игре. Правила техники безопасности игры в волейбол. Стойка волейболиста и перемещения. Верхняя передача мяча, нижняя передача мяча, нижняя прямая подача, верхняя прямая подача, прямой нападающий удар. Подготовительные игры: «Мяч в воздухе», «Мяч капитану», Эстафеты с мячом, пионербол. | Учебно – трении ровоч ные | 8 | Дети должны знать о игре волейбол, правилах техники безопасности в игре, дети должны уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча, подачу. В играх-эстафетах должны быть развиты физические качества. |
Подвиж-ные игры, сил.упр.в трен.зале | Эстафета по кругу, эстафета парами, эстафета с переноской предметов, «Пятнашки маршем», «Вызов номеров», «Паровоз» | |||||
7 |
Июль |
Подвиж- ные игры силовые упр. в тренаж. зале | Эстафета по кругу, эстафета с переноской предметов, «День и ночь», «Три ноги», «Вызов номеров», «Паровоз», «Салки», эстафета прыжками, эстафета со скакалкой, эстафета с преодолением препятствий, «Прыгуны и пятнашки», «Прыжок за прыжком», «Веревочка под ногами», «Удочка прыжковая», «Снайперы», «Ловкие и меткие», «Сильный бросок», «Перетяни через черту», «Вытолкни из круга» | Трени ровоч ные |
8 | В играх должна быть развита координа ция движений, точность, ловкость. В прыжках через скакалку должна быть развита согла сованность движений, вынос ливость. В футболе должны быть сформированы технико-тактические действия с мячом. |
Элемен ты Футбола (М.) | Удары по мячу (удар серединой подъема, удар с лета, удар с полулета, удар внутренней частью подъема, удар носком), ведение мяча, передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой – стоя на месте и в движении, забивать мяч в ворота стоя на месте и в движении. Мини – футбол. Игра в футбол. Игры: «Одно касание», «Одно касание от стены», «Мяч между кеглями», «Вратарь», «Через шнур» | |||||
Прыжки через скакалку (Д.) | Прыжки через длинную скакалку, через короткую скакалку, прыжки через скакалку в парах, игра в «классики». Игры: «Все наоборот», «Кегли», «Горячий картофель», «Веселый лабиринт», «Ручеек», «Искатели» | Трени ровоч ные | ||||
8 |
Август |
Элемен ты волейбо ла | Верхняя передача мяча двумя руками, нижняя передача мяча двумя руками, верхняя прямая подача, отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки, отбивание мяча снизу двумя руками через сетку, прямой нападающий удар, одиночное блокирование, учебная игра в волейбол. Игры: «необычный волейбол», «Волейбол с палками», «Два мяча», «Пляжный волейбол», пионербол. | Трени ровоч ные |
8 | Дети должны в со вершенстве владеть мячом, выполнять передачи, подачи через сетку. Через подвижные игры у детей должна быть сформирована потребность и же лание играть самост-но и под руководством педа гога, должна быть развита двигательная активность. |
Подвиж- ные игры, силовые упр. в тренаж. зале | «Снайперы», «Ловкие и меткие», «Сильный бросок», «Бой петухов», «Перетяни через черту», «Подвижный ринг», «Вытолкни из круга», «Сильные и ловкие», «Передал – садись» | |||||
9 |
Сен- тябрь |
Элемен ты баскетбо ла | Передвижения и остановки, передвижения приставным шагом, остановки в два шага, ловля и передачи мяча, передачи двумя руками от груди, ведение мяча, ведение с изменением направления, сочетание приемов. Игра в баскетбол. Игры: «Козлик», «Мяч ловцу», «Передача мяча», «Тридцать одно», эстафеты с мячом. | Трени ровоч ные | 8 | Через игру в б/л и подв.игры дети должны в соверш. владеть техникой ведения мяча, пере Дачами, правильно выполнять броски мяча. Через игры должно быть сформиров. Стремление достичь положительныъ результатов. |
Подвиж- ные игры, сил.упр.в трен.зале | «Охотники и утки», «Мяч среднему». «Перестрелка», «Защита укрепления», «Мяч ловцу», «Гонка мячей», «Удочка» | |||||
10 |
Ок- тябрь | Элемен ты футбола (М.) | Передвижения, удары по мячу, отбивание мяча, удары по воротам, мини-футбол, футбол. Игры: «Вратарь», «Одноногие футболисты», «Забей гол», «Кто самый меткий», «Через шнур». | Трени ровоч ные |
8 | В играх и прыжках через скакалку должна быть развита прыгучесть, выносливость, взаимодействие друг с другом. |
Прыжки через скакалку (Д.) | Прыжки через длинную скакалку, через короткую скакалку, прыжки через скакалку в парах, игра в «классики». Игры: «Все наоборот», «Кегли», «Горячий картофель», «Веселый лабиринт», « Ручеек», «Искатели» | |||||
Подвиж- ные игры, силовые упр. в тре наж.зале | «Борьба за мяч»,эстафета с ведением, «Сильные и ловкие», «Борьба в квадратах», «Охотники и утки». «Не давай мяча водящему» | |||||
11 |
Ноябрь | Подвиж- ные игры, силовые упр. в тре наж.зале | «Неуловимые яблоки», «Достань конфету», «Водовозы», «Достань коробок», «В шляпе», «Кто ты?», «Танцы на газетах». Эстафеты. | Трени ровоч ные |
8 | Дети должны знать основы здорового образа жизни. Через подвижные игры и катание на санках должны быть раз виты физические качесва, сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. |
Санки (Д, М) | Скатывание с горки на санках, сидя по одному, по двое, повороты направо, налево при спуске с горки, катание друг друга на санках, передвижение санок по кругу, «змейкой» бегом, держась за их спинку, торможение ногами во время спуска с горки, повороты, выполнение заданий при спуске (поднять предмет и др.), выполнение разнообразных игровых заданий во время катания на санках. Игры: «Пятнашки на санках», «С горки на санках», «Кто быстрее», «Слалом на санках», «Не попади в круг». | |||||
12 |
Де- кабрь | Элемент хоккея (М.) – без коньков | Ведение шайбы с перекладыванием клюшки, ведение шайбы без отрыва клюшки от шайбы, ведение шайбы толчками клюшки, ведение шайбы по прямой, по кругу, ведение по восьмерке, с изменением направления, с передачей шайбы в парах, на скорость, спиной вперед, игры с ведением («Пятнашки шайбой», «Защита крепости» и т.п. ), эстафеты с ведением шайбы, броски на дальность, в цель, партнеру, игра в хоккей по упрощенным правилам. Игры: «Вдогонку за шайбой», «Не потеряй шайбу», «Второй – лишний». | Трени ровоч ные |
8
| Через игровые и спортивные упражнения в хоккей и скольжение по ледяным дорожкам у детей должна быть в достаточной мере развита двигательная активность и потребность в ежедневных занятиях спортом и физкультурой. |
Скольже- ние по ледяным дорожкам (Д.) | Скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения, скользить на одной ноге, с поворотом, скользить с невысокой горки. Игры: «Попробуй попади», «Скульптуры», «Зимний тир», «Двое на снегу», «В гости к медведю» | Трени ровоч ные | ||||
Подвиж- ные игры, силовые упр. в тре нажерн. зале | Эстафета с переноской предметов, «Пятнашки маршем», «Бегуны и пятнашки», «Вызов номеров», эстафета с прыжками, «день и ночь» | |||||
Всего | 96 ч. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ОЛИМПИЙСКИЕ РЕЗЕРВЫ» НА 2010 ГОД
(физкультурные досуги, развлечения, игротеки, спортивные праздники)
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СРОКИ | ФОРМА ОТЧЕТА | МЕСТО ПРОВЕ- ДЕНИЯ |
- Силовой тренинг «Береги здоровье смолоду» | Охрана жизни и укрепление здоровья ребят, поддержание у них бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности. |
август |
Конспект |
Центр «Радуга» |
- Игротека: «Азбука мяча» - Семейно спортивный праздник: «Навстречу друг другу» | Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия; Расширять индивидуальный двигательный опыт ребят, последовательно обучать движениям и двигательным действиям на свежем воздухе, формировать основы физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитывать положительные нравственно- волевые качества. |
сентябрь |
Конспект Фото- отчет |
Центр «Радуга» Детский сад «Росинка» города Нерехты |
- Игротека: «Физкультоша играет вместе с нами». | Формировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, дружеские взаимоотношения и сознательное отношение каждого ребенка к своему поведению. |
октябрь |
Конспект | Центр «Радуга» |
- Развлечение: «Ориентиро- вание на местности». | Продолжать развивать у детей общую физическую подготовку, физические качества, продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями других ребят. Создавать условия для снятия эмоционального напряжения. |
ноябрь |
Конспект | Центр «Радуга» |
- Развлечение: «На снеговой площадке». | Побуждать детей к самостоятельной деятельности, продолжать учить детей использовать физкультурный инвентарь и другое оборудование, организовывать подвижные игры с элементами соревнования. | декабрь | Конспект |
Центр «Радуга» |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ОЛИМПИЙСКИЕ РЕЗЕРВЫ» НА 2011 ГОД
(физкультурные досуги, развлечения, игротеки, спортивные праздники)
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СРОКИ | ФОРМА ОТЧЕТА | МЕСТО ПРОВЕ- ДЕНИЯ |
- Игротека: «Мы спортсмены». | Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать воспитывать в детях выдержку, настойчивость, формировать умения проявлять волевые и физические усилия, корректировать эмоциональную сферу детей, создавать радостное, бодрое настроение. |
январь |
Конспект | Центр «Радуга» |
- Спортивный праздник: «День здоровья в «Росинке». | Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия; Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности на свежем воздухе. Предупреждать утомление детей. | февраль |
Конспект Фото- отчет | Центр «Радуга» Детский сад «Росинка» города Нерехты |
- Развлечение: «Путешествие к гномам за секретом здоровья». | Побуждать детей к активному участию в праздниках, учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, учить детей к доброжелательному отношению друг к другу независимо от того, кто победил, а кто проиграл. | март | Конспект | Центр «Радуга» |
- Игротека: «Поиграй – ка!»
| В игровой деятельности снижать уровень тревожности, формировать адекватную самооценку, воспитывать волевые качества личности, приобщать детей к здоровому образу жизни; обучать ребят доступным элементам спорта, двигательным знаниям, умениям, навыкам. |
апрель |
Конспект Фото- отчет |
Центр «Радуга» |
- Семейный спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья». | Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия; Расширять индивидуальный двигательный опыт ребят, последовательно обучать движениям и двигательным действиям на свежем воздухе, формировать основы физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитывать положительные нравственно- волевые качества. |
май |
Конспект Фото-отчет |
Детский сад «Росинка» города Нерехты |
- Игротека «Летние забавы». | Продолжать формировать психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, прыгучесть, координацию движений, равновесие), умение ориентироваться в пространстве, формировать способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений. |
июнь |
Конспект |
Центр «Радуга» |
- Игротека: «Мой веселый, звонкий мяч». -Туристический слет «Наш край Родной» | Побуждать детей к активному участию в праздниках, учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, учить детей к доброжелательному отношению друг к другу независимо от того, кто победил, а кто проиграл. | июль |
Конспект Фото-отчет | Центр «Радуга», Городской парк города Нерехты |
- Игротека: «Лето, солнце, море, пляж». | Охрана жизни и укрепление здоровья ребят, поддержание у них бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности. |
август |
Конспект |
Центр «Радуга» |
- Спортивный праздник: «Королевство волшебных мячей». | Расширять индивидуальный двигательный опыт ребят, последовательно обучать движениям и двигательным действиям на свежем воздухе, формировать основы физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитывать положительные нравственно- волевые качества. |
сентябрь |
Конспект |
Центр «Радуга» |
- Игротека: «Малые Олимпийские игры» | Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, дружеские взаимоотношения и сознательное отношение каждого ребенка к своему поведению. |
октябрь |
Конспект |
Центр «Радуга» |
- Игротека: «Бегай, прыгай, догоняй». | Продолжать развивать у детей общую физическую подготовку, физические качества, продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями других ребят. Создавать условия для снятия эмоционального напряжения. | ноябрь |
Конспект Фото-отчет | Центр «Радуга» |
- Игротека: «Нам вместе весело играть». | Побуждать детей к самостоятельной деятельности, продолжать учить детей использовать физкультурный инвентарь и другое оборудование, организовывать подвижные игры с элементами соревнования. |
декабрь | Конспект Фото-отчет |
Центр «Радуга» |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ОЛИМПИЙСКИЕ РЕЗЕРВЫ» НА 2012 ГОД
(физкультурные досуги, развлечения, игротеки, спортивные праздники)
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СРОКИ | ФОРМА ОТЧЕТА | МЕСТО ПРОВЕ- ДЕНИЯ |
- Физкультурный досуг: «Играйте вместе с нами» | Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать воспитывать в детях выдержку, настойчивость, формировать умения проявлять волевые и физические усилия, корректировать эмоциональную сферу детей, создавать радостное, бодрое настроение. |
январь |
Конспект | Центр «Радуга» |
- Игротека: «Силачи – богатыри» | Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности на свежем воздухе. Предупреждать утомление детей | февраль | Конспект Фото- отчет |
Центр «Радуга» |
- Развлечение: «Быстрые и ловкие» | Побуждать детей к активному участию в праздниках, учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, учить детей к доброжелательному отношению друг к другу независимо от того, кто победил, а кто проиграл. | март | Конспект | Центр «Радуга» |
- Физкультурный досуг: «Игровые эстафеты» | В соревновательной деятельности снижать уровень тревожности, формировать адекватную самооценку, воспитывать волевые качества личности, приобщать детей к здоровому образу жизни; обучать ребят доступным элементам спорта, двигательным знаниям, умениям, навыкам. |
апрель |
Конспект Фото- отчет |
Центр «Радуга» |
- Игротека: «Мы сильные, смелые, ловкие» | Расширять индивидуальный двигательный опыт ребят, последовательно обучать движениям и двигательным действиям на свежем воздухе, формировать основы физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитывать положительные нравственно- волевые качества. |
май | Конспект Фото-отчет | Центр «Радуга» |
- Праздник посвященный дню защиты детей: «Здравствуй, лето золотое» | Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия. Продолжать формировать психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, прыгучесть, координацию движений, равновесие), умение ориентироваться в пространстве, формировать способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений. |
июнь |
Конспект |
Детский сад «Росинка» Центр «Радуга» |
-Развлечение: «Веселые старты» | Побуждать детей к активному участию в праздниках, учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, учить детей к доброжелательному отношению друг к другу независимо от того, кто победил, а кто проиграл. | июль |
Конспект Фото-отчет | Центр «Радуга», |
- Игротека: «Чемпионат веселого мяча» | Охрана жизни и укрепление здоровья ребят, поддержание у них бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности. |
август |
Конспект |
Центр «Радуга» |
- Физкультурный досуг: «Здравствуй, Спортландия» | Расширять индивидуальный двигательный опыт ребят, последовательно обучать движениям и двигательным действиям на свежем воздухе, формировать основы физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитывать положительные нравственно- волевые качества. |
сентябрь |
Конспект |
Центр «Радуга» |
- Развлечение: «Веселые старты» | Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, дружеские взаимоотношения и сознательное отношение каждого ребенка к своему поведению. |
октябрь |
Конспект |
Центр «Радуга» |
- Игротека: «Русские игрища» | Продолжать развивать у детей общую физическую подготовку, физические качества, продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями других ребят. Создавать условия для снятия эмоционального напряжения. | ноябрь |
Конспект Фото-отчет | Центр «Радуга» |
- Игротека: «Что вам нравится зимой?» | Побуждать детей к самостоятельной деятельности, продолжать учить детей использовать физкультурный инвентарь и другое оборудование, организовывать подвижные игры с элементами соревнования. | декабрь | Конспект Фото-отчет |
Центр «Радуга» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни у воспитанников и обручающихся образовательных учреждений в условиях межведомственного взаимодействия
Тема: Формирование здорового образа жизни у воспитанников и обручающихся образовательных учреждений в условиях межведомственного взаимодействия О.Г. Иванова, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровск...
Консультация для воспитателей «Руководство взаимодействием общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО» .
Данная консультация содержит в себе описание различных форм работы с родителями в связи с переходом на ФГОС ДО....
План межведомственного взаимодействия
План реализации совместного со школой проекта «Целевые ориентиры – основание преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках внедрения ФГОС ДОО и НОО»...
Межведомственное взаимодействие в воспитании у детей безопасного поведения на дороге
Межведомственное взаимодействие в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом орг...
Открытое билингвальное занятие по взаимодействию с родителями «Семейная творческая гостиная» «Подготовка к рождественской благотворительной ярмарке в рамках Family week»
Конспект билингвального мероприятия, состоящего из двух частей:1. Обучающий блок на английском языке о традициях празднования Рождества в Великобритании2. Мастер-класс по созданию поделки "Рождес...
статья на тему: "Межведомственное взаимодействие: модели включения ребенка с РАС в дошкольное образование.
Статья на тему "Межведомственное взаимодействие: модели включения ребенка с РАС в дошкольное образование. В данной статья прописан алгоритм взаимодействия социальных институтов по раб...
Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей
Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей...
Комментарии
Олимпийские резервы