Педагогический проект "Олимпийские резервы"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Данный проект предназначен для реализации в дошкольных учреждениях. его цель - активизация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и организации тесного сотрудничества семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_olimpiade_na_2013-2014_uch._god.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Олимпийские резервы».
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»
В.А Сухомлинский
Обоснование
Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвёртый ребёнок дошкольного возраста болеет в течение года более четырёх раз. Интенсивность физического развития детей, их здоровье во многом зависит от двигательной активности. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться семья и образовательное учреждение. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.
Весь предыдущий год СМИ и общественность активно обсуждают проведение будущей Олимпиады в Сочи. У детей эта тема вызвала живой интерес. Им хотелось узнать историю появления Олимпийских игр, какие виды спорта включаются в Олимпиаду, кто может стать Олимпийцем.
Мы считаем, что предстоящие Зимние Олимпийские игры в г. Сочи могут стать стимулом к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, тесному сотрудничеству с родителями (законными представителями).
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный
Состав участников: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Сроки реализации на 2013-2014 учебный год.
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.
Задачи:
1.Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
3. Пополнить спортивные уголки в группах.
4.Оформить альбомы на спортивную тематику.
5. Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.
6.Разработать план проведения Малых зимних Олимпийских игр, сценария открытия и закрытия, провести и обобщить опыт для проведения на базе любого ДОУ.
Считаем, что реализация проекта приведёт к следующим результатам:
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Повышение показателей по направлению «Общее физическое развитие».
- Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
- Упрочение связей между детским садом и семьёй;
- Пополнение музыкально-физкультурного зала, спортивных уголков в группах спортивным оборудованием и инвентарём.
- Оформление фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья».
- Реконструкция беговой дорожки и волейбольно - баскетбольной площадки на территории ДОУ.
Оценка результатов будет проведена по следующим критериям:
1. Отчёт медсестры детского сада по заболеваемости детей на начало и конец года.
2. Мониторинг овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура».
3. Анкетирование родителей.
4. Публикации в СМИ и на сайте детского сада.
Принципы, которыми мы руководствовались при составлении и реализации проекта:
- Принцип человеческих приоритетов, ориентирован на человека, т. е. участника процесса. Необходимо подчинять проект реальным потребностям, интересам и возможностям воспитанников. Необходимо оставлять возможность воспитанникам и себе импровизировать.
- Принцип поэтапности, предполагающий последовательность действий;
- Принцип саморазвития, означающий создание динамичных и гибких проектируемых процессов;
- Принцип продуктивности, предполагающий получение значимого результата;
- Принцип рационального планирования
Описание проекта
1 этап - подготовительный
- Создать творческую группу;
- Разработать план реализации проекта;
- Составить конспекты развлечений и праздников на текущий год;
- Подготовить консультации для воспитателей на темы: «История и виды олимпийских игр» (летние игры), «Олимпиада – 80 в Москве», «Виды зимних олимпийских игр»;
- Составить анкету для родителей;
- Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для праздников;
- Разработать положение о смотре конкурса спортивных уголков;
- Составить план реконструкции беговой дорожки и волейбольной площадки;
- Составить смету проекта;
2 этап – организация деятельности по реализации проекта
виды деятельности | задачи | сроки реализа- ции | участники мероприятия |
Утверждение проекта на педсовете | ознакомить педагогический коллектив и Управляющий совет с содержанием и целями проекта | август 2013 | администрация ДОУ, пед. коллектив , Управляющий совет. |
Игра «Казаки – разбойники» | - формировать у детей потребность в двигательной активности; - воспитывать умение действовать в команде; - закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры | сентябрь | Инструктор по ФИЗО, воспитатели, дети, родители |
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей». | - закреплять знания о правилах дорожного движения; - формировать практические навыки безопасного поведения на улице; -повышать ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения | сентябрь | Инструктор по ФИЗО, Дети, воспитатели, музыкальные руководители, родители. |
Консультации для воспитателей | координировать работу по проекту | в течение года | Зам. по ВМР Инструктор по ФИЗО |
Оформление портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников». | повышение престижа ДОУ | в течение года | Инструктор по ФИЗО, воспитатели, родители, дети |
Проведение родительского собрания на тему «Спорт – это здоровье». | -знакомить родителей с опытом работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей; -составить план совместных мероприятий | сентябрь | Администрация детского сада, родители, воспитатели, специалисты |
День здоровья с родителями. | -формировать у детей потребность в двигательной активности; -привлечь родителей к организации и проведению спортивного развлечения; -укрепить связи «детский сад-семья», «семья-ребёнок» | октябрь | Родители, дети, воспитатели. |
Экскурсия в ФОК;
| воспитывать интерес к физической культуре и спорту | октябрь | инструктор по ФИЗО, дети, воспитатели, ДСЮШ |
Анкетирование родителей | выяснить и проанализировать знания родителей на тему «Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни» | сентябрь 2013, апрель 2014 | Инструктор по ФИЗО, воспитатели, родители |
Составление картотеки подвижных игр. | подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений | в течение года | Инструктор по ФИЗО |
Фестиваль танцев (подготовить танцы с предметами: лентами, мячами, погремушками, платочками). | -разработать движения танцев и подготовить атрибуты; -составить план репетиций | ноябрь | дети всех групп, музыкальный руководитель, воспитатели групп |
Конкурс - смотр спортивных уголков в группах | -привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка; - пополнить предметно -развивающую среду по направлению «Физическое развитие» ; | ноябрь | заведующая, зам. по ВМР, инструктор по ФИЗО, члены жюри, воспитатели, дети, родители |
Спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч» (использовать разные виды мячей, закрепить основные виды движений с мячом). | - упражнять детей в метании, бросании отбивании, перебрасывании мяча; - развивать интерес к самостоятельным играм с мячом | декабрь | инструктор по ФИЗО, Средние, старшие, подготовительные группы |
Экскурсия на стадион «Труд» | расширять представления о зимних видах спорта, об оснащении стадиона, возможности занятий, тренировок в зимнее время года. | декабрь - январь | родители, дети, воспитатели, |
Подготовка к малым Олимпийским играм в детском саду | -расширить представление детей об Олимпийских играх: история появления, виды спорта ; -стимулировать желание поучаствовать в Малых Олимпийских Играх; -организовать совместную деятельность по подготовке к играм; -утвердить судей | сентябрь-январь | Воспитателями, дети, музыкальные руководители |
Развлечение «День Защитника Отечества» | -расширить представления детей о Российской армии; - воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости; - развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект; - организовать работу с родителями по привлече нию их к патриотическому воспитанию детей в семье. | февраль | Музыкальные руководители, |
Открытие малых Олимпийских игр в детском саду. | -формировать у детей потребность в двигательной активности; -привлечь родителей к организации и проведению выходного дня на свежем воздухе; -укрепить связи «детский сад-семья», «семья-ребёнок» | февраль | дети, воспитатели, администрация, специалисты |
Конкурс «Наши семейные спортивные традиции» (фотография + рассказ). | -организовать совместную деятельность детей и родителей при подготовке к конкурсу; -формировать у семьи представление об активном отдыхе | февраль | дети, родители, воспитатели |
«Вместе веселее» - проведение выходного в лесу вместе с родителями и детьми. | доставить детям радость от совместного отдыха на природе | январь | зам по ВМР, инструктор по ФИЗО, родители, дети |
Пример интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
ОО «Коммуникация» Рассматривание и обсуждение фотографий олимпийских чемпионов нашей страны | - беседа с детьми о том, какими качествами нужно обладать, чтобы победить на Олимпиаде; - рассказ детей о том, за какие команды болеют их семьи | - беседы детей о своих любимых видах спорта; - беседа детей с родителями об Олимпиаде |
ОО «Здоровье» обеспечение чередования умственной и двигательной активности | - беседа с детьми о необходимости соблюдения режима дня; - разучивание и проведения физкультминуток | - дети привыкают следить за своим внешним видом, следить за чистотой одежды и обуви |
ОО «Социализация» расширение представлений детей о нравственном и социальном значении олимпийских игр | - беседа о причинах возникновения Олимпийских игр | - рассматривание детьми альбома «Спорт» в спортивном уголке |
ОО «Познание» расширение кругозора детей в области истории спорта | - рассказ на темы: «История Олимпийских игр», «Олимпиада в Москве», «Зимние и летние Олимпийские игры» | - рассматривание энциклопедий и книг о спорте |
ОО «Чтение художественной литературы» совершенствовать художественно-исполнительные навыки при чтении стихотворений | - чтение и разучивание с детьми стихотворений о спорте; - отгадывание загадок на спортивную тематику | - дети обсуждают прочитанные воспитателем книги; - загадывают друг другу загадки |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» учить детей придумывать сюжет для рисунка и воплощать на бумаге. | - рисование на тему «Игры с мячом»; - создание коллективной композиции «Дети делают гимнастику» | - самостоятельное рисование, лепка |
ОО «Музыка» проведение спортивных игр под музыкальное сопровождение | - проведение музыкальных разминок на физкультурных занятиях; - разучивание песен о спорте |
3 этап - презентационный:
1.Проведение Малых Олимпийских игр на базе ДОУ (лыжи, сани, эстафеты, метание снежков и т. д).
2. Презентация портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников» на итоговом педсовете.
3. Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».
4 этап – рефлексия:
Цель – определить эффективность реализации проекта.
Реализация проекта приведёт к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, тесному сотрудничеству с родителями (законными представителями), повышению престижа ДОУ.
Ресурсное обеспечение:
Необходимые материалы и оборудование | сумма (тыс.руб) |
| 2 |
| 5 |
| 5 |
| 3 |
| 15 |
| 4 |
| 1 |
| 150 |
| 185 |
Перспектива развития проекта:
- Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.
- Трансляция проекта на методическом объединении города и создание методических рекомендаций и сценария праздника для педагогов других ДОУ.
- Подготовка материалов для публикации в СМИ и на сайте ДОУ.
Информационные ресурсы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
2. Виммерт Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.-120 с.
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
4. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
5. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
6. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
7. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
8. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
9. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
10. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
11. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».
12. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""
В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...
Доклад на тему: "Возраст нераскрытых резервов".
Для детей младшего возраста....
Кружок "Олимпийские резервы"
План кружка по физической культуре "Олимпийские резервы"...
Спортивное развлечение "Спортивные резервы!"старший дошкольный возраст
Спортивное развлечение используемое для проведения Дня здоровья в ДОУ. Совместное развлечение детей и родителей. Направлено на гармонизацию взаимоотношений взрослого и ребенка путем совместного досуга...
Материалы для конкурсного отбора в резерв руководящих кадров системы образования Качканарского городского округа на должность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Пакет документов включает в себя:1 Заявление2 Резюме3 Перечень публикаций4 ЭССЭ на тему «Портрет современного управленца в образовании»5 Вопросы для собеседования с кандидатами на включение ...
" Олимпийские резервы"
Спортивный праздник....
пективный план кружковой работы по физическому воспитанию "Олимпийские резервы"
В материале представлена пояснительная записка и перспективный план работы в подготовительной к школе группе...
Комментарии
Ваш проект супер спасибо)))))
Ваш проект супер спасибо)))))