Рабочая программа дополнительного образования "Развивай - ка" для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Физическое развитие» и включает не только работу по сохранению, укреплению и по охране здоровья детей. Но и предполагает развитие интереса детей к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий по физической культуре, подвижных игр, в общении, в самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.
Цель данной программы: приобщение к ценностям здорового образа жизни, накопленным человечеством, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 1г.6м. – 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Развивай - ка" ОО "Физическое развитие" | 219.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.
Рабочая программа дополнительного образования
«Развивай - ка»
для детей группы раннего возраста № 11 «Колобок»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Разработала и выполнила: Ковалева Светлана Викторовна
воспитатель МДОБУ ДС № 5 Тынденок
г. Тында сентябрь, 2024г.
Пояснительная записка.
Данная программа дополнительного образования разработана с учетом Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования (ФОП ДО) и с использованием методических пособий:
- Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2017.
- Е. А. Синкевич, Т. В. Большева Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2003.
- Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008.
- Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторя группа раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2017.
Содержание Программы ориентировано на развитие физических качеств и укрепление здоровья детей 1г.6мес. – 3 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
- Организация игровых занятий с детьми группы раннего возраста в рамках Программы.
- Систематизация и учет знаний о ценности здорового образа жизни, полученных из разных источников (в питании, в двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек).
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий по физической культуре, подвижных игр, в общении, в самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Физическое развитие» и включает не только работу по сохранению, укреплению и по охране здоровья детей. Но и предполагает развитие интереса детей к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
Участники: педагог – воспитатель группы, дети раннего возраста, родители.
Длительность: работа проводится на протяжении двух учебных лет (сентябрь 2024 – май 2025 и сентябрь 2025 – май 2026), один раз в две недели. Работа ведется по подгруппам 5 – 7 детей. Длительность занятия 10 минут.
Цель данной программы: приобщение к ценностям здорового образа жизни, накопленным человечеством, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 1г.6м. – 3г. в соответствии с ФГОС.
Основные задачи:
- Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
- Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
- Содействовать развитию основных движений.
- Учить выполнять движения совместно с другими детьми.
- Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
- Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
Планируемые результаты:
- Выработка полезных привычек, культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.
- Наблюдается интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для человека.
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей в соответствии с возрастом.
- Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.
- Пополнение физкультурного уголка группы пособиями и атрибутами на укрепление физического здоровья малышей.
Подготовительный этап
- Подбор, изучение педагогической методической литературы:
- Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2017.
- Е. А. Синкевич, Т. В. Большева Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2003.
- Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008.
- Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторя группа раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2017.
- Составление собственной рабочей программы по дополнительному образованию на основе данной литературы.
- Набор детей, через представление моей рабочей программы на родительском собрании.
Основной этап
- Работа с детьми группы раннего возраста в период 2024 – 2026 учебных лет по перспективному плану рабочей программы дополнительного образования «Развивай - ка».
Заключительный этап
- Диагностика детей в образовательной области «Физическое развитие».
- Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой педагога ДОУ».
Приложение 1.
Перспективное планирование на 2024 – 2025 учебный год.
Месяц | Тема ООД | Задачи | Интеграция с другими ОО развития |
Сентябрь | «Осенняя прогулка» | 1.Вызвать у детей интерес к играм, желание играть в них. 2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. | Рассматривание куклы в осенней одежде. Д/и «Оденем куклу на прогулку» П/и «По тропинке», «Перешагни через палку» Дыхательная гимнастика: «Золотые листья на ветру» |
«В гости к зайке» | 1.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. 2. Развивать умение прыгать двумя ногами с продвижением вперед. | Чтение потешки: «Зайка умывается» П/и «Зайка серенький» С/и «Поможем Зайке» - ходьба по следам. | |
Октябрь | «Веселые дорожки» | 1.Привлечь детей к ходьбе босиком по массажным дорожкам. 2. Учить выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия. | Игра с мыльными пузырями. Игровая ситуация «Наши ножки ходят по дорожке» П/и «Принеси предмет» |
«Мы спортсмены» | 1.Повышать интерес к физическим упражнениям. 2.Учить действовать согласно словам текста игры. 3.Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Беседа «О спорте» Рассматривание картинок «Виды спорта» П/и «Где звенит?» «Солнышко и дождик» | |
Ноябрь | «Наш Мишутка – крепыш» | 1.Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, прыжков, лазания. 2.Закрепить навыки дружной коллективной игры. | П/и «У медведя во бору» Д/и с прищепками «Лучики солнышка» Чтение потешки «Мишка косолапый» |
«Веселый поезд» | 1.Упражнять в выполнении обще развивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании). 2.Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. 3.Доставить детям радость от игры с персонажами. | Муз./и «Паровозик с остановками» П/и «Поймай комара», «Найди свое место». Беседа о жизни лесных зверей в осенний период. | |
Декабрь | «Зимняя прогулка» | 1.Вызвать у детей интерес к играм, желание играть в них. 2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. | Рассматривание куклы в зимней одежде, д/и «Оденем куклу на прогулку» Дыхательная гимнастика: «Снежинки» П/и «По сугробам мы шагаем» |
«Зимние забавы» | 1.Упражнять в выполнении обще развивающих упражнений (ходьба, бег, ползание). 2.Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. | Беседа «Что такое снег» Рисование «Снежинка» П/и «Кто тише» «По дорожке» | |
Январь | «Зимушка – зима» | 1.Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, прыжков, лазания. 2.Закрепить навыки дружной коллективной игры. | Ритмический танец «Зимушка – зима» Дыхательное упражнение «Гармошка» П/и «Быстро возьми» Лепка «Снег идет» |
«Поможем Лунтику» | 1.Доставить детям радость от игры с персонажем. 2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. | Игровая ситуация «Лунтик ищет друзей» Дыхательная гимнастика «Вьюга» П/и «Большие сугробы», «Снежки» Лепка «Снежный ком» | |
Февраль | «Ровные спинки» | 1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. 2.Повышать интерес к физическим упражнениям. | П/и «Ходим в шляпах», «Пронеси на голове» Беседа «Правильно сижу». |
«В гости к Лесовику» | 1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, способствовать их физическому развитию. 2. Упражнять в основных видах движения: перепрыгивании, перешагивании, равновесии, учить держать красивую осанку. 3. Развивать быстроту и ловкость, гибкость и координацию движений. | Беседа «Зимний лес» Рассматривание иллюстраций о зиме. П/и «По мостику», «Заинька», «Собираем шишки» Д/и с прищепками «Колючий еж» | |
Март | «Весенняя прогулка» | 1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. 2. Доставить детям радость. 3.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. | Беседа о пользе прогулок. Д/и «Оденем куклу на прогулку» П/и «Через ручеек» Дыхательная гимнастика «Лодочка» |
«Будь здоров» | 1.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу. 2.Позволить детям проявить творчество и активность. 3.Доставить детям радость. | Беседа о здоровом питании. Д/и «Во саду ли, в огороде» Пальчиковое рисование «Спелая ягодка» | |
Апрель | «Медвежата» | 1.Упражнять в ходьбе по дорожкам здоровья. 2.Выполнять упражнения за педагогом. 3.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. | П/и «Медведь и пчелы» Массаж лица «Ёжик» Пальчиковая гимнастика Лепка «Шишка для Мишки» |
«Веселый колобок» | 1.Упражнять в играх с мячом. 2.Развивать желание выполнять массаж стоп и рук с помощью массажных мячей. 3.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. | Чтение стиха «Мяч» Мыльные пузыри П/и «Прокати в ворота». Точечный массаж лица «Вот носик» | |
Май | «Веселая тренировка» | 1.Способствовать развитию здорового образа жизни 2.Совершенствовать навыки ходьбы, ползания, прыжков, бега. 2. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. 3.Воспитывать чувство коллективизма уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели. | Дыхательная гимнастика «Бабочки» Ходьба босиком по искусственной травке. Рисование ладошками «Я рисую солнышко» Игры с песком |
«В гости к лету» | 1.Развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья. 2.Формировать гигиенические привычки и навыки. 3.Закреплять основные движения (бег в различном темпе, броски мяча в горизонтальную цель) и имитационные. | Беседа про лето. Иллюстрации на тему безопасности прогулок в летний период. С/р игра «Купание Аленки» Потешки: «Кран откройся, нос умойся», «Водичка» |
Перспективное планирование на 2025 – 2026 учебный год
Месяц | Тема ООД | Задачи | Интеграция с другими ОО развития |
Сентябрь | «В гостях у матрешки» | 1.Учить действовать в соответствии со словами. 2.Закреплять умение бегать, не наталкиваясь, выполняя заданные действия; ходьба и бег по кругу. | Знакомство с матрешкой. Д/и «Подбери платочек матрешке» Конструирование «Матрешка на дорожке» |
«Осень» | 1. Вызвать у детей интерес к играм, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. 3. Доставить детям радость. 4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. | Беседа о пользе прогулок. Д/и «Листик, ты чей?» П/и «Раз, два, три к дереву беги» Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» | |
Октябрь | «Стоит в поле теремок» | 1.Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, прыжков, лазания. 2.Закрепить навыки дружной коллективной игры. | Знакомство с сказкой «Теремок». Этюды с персонажами сказки. Х/и «Теремок» |
«Мой веселый, звонкий мяч» | 1.Создать у детей радостное и веселое настроение. 2.Закрепить навыки владения мячом. | Стих «Мяч» Лепка «Мой мячик» Д/и «Большой – маленький» | |
Ноябрь | «Веселая семейка» | 1.Повышать интерес к физическим упражнениям. 2.Учить действовать согласно словам текста игры. 3.Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 4.Упражнять детей в подлезании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Разминка «Веселые ножки» Д/и «собери пуговки» П/и «Мы на карусели сели» Релаксация «Пожалеем» |
«В стране Здоровья» | 1.Систематизировать знания о составляющих здорового образа жизни - правильное питание, гимнастика, свежий воздух. 2.Закреплять умение выполнять ОВД - ловля, прыжки, создать у детей положительное отношение к двигательной деятельности. | Чудо – мешочек: «Туалетные принадлежности» Ритмический танец «Зарядка для зверят» Игр. упр. «Найди правильный путь» | |
Декабрь | «В гостях у Михаила Потапыча» | 1.Упражнять в подлезании под дугу, на четвереньках. 2. Упражнять в равновесии, ходьба по прямой. | Мини этюд «Медвежата» Потешка «Мишка – топтыжка» Лепка «Угощение для Михаила Потапыча» |
«Зимнее приключение» | 1.Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании). 2.Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. 3.Доставить детям радость от игры с персонажами. | Беседа «Гололед» Дыхательная гимнастика «Ветерок» Игры с водой «Зимняя рыбалка» | |
Январь | «Сказка о том, как тушили Кошкин дом» | 1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, способствовать их физическому развитию. 2. Упражнять в основных видах движения: перепрыгивании, перешагивании, равновесии, учить держать красивую осанку. 3. Развивать быстроту и ловкость, гибкость и координацию движений. 4. Способствовать соблюдению и контролю правил в подвижных играх и эстафетах, развивать умение ориентироваться в пространстве. 5. Развивать творческие и артистические способности детей. 6. Повторить правила действия в случае возникновения пожара. | Знакомство с сказкой «Кошкин дом» Д/и «Подбери заплатку» Пальчиковая игра «Кошкин дом» П/и «Вышли мыши как то раз» |
«Путешествие в мир русских народных игр» | 1.Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них. 2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. 3. Доставить детям радость. 4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. | Элементы лапты: «Сбей кеглю». П/и «Медведь и дети», «Горелки» Иллюстрации к народным играм. | |
Февраль | «День рождения Бабы – Яги» | 1.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу; 2.Закрепить полученные знания о родной природе. 3.Позволить детям проявить творчество и активность. 4. Доставить детям радость. | Знакомство с сказочным персонажем Бабой – Ягой. Д/и «Помоги Бабе – Яге» Мыльные пузыри. |
По сказке «Репка» | 1.Формировать положительный настрой через выполнение ОВД в интересный сюжетных формах, обогащать двигательный опыт детей. 2. Развивать быстроту, ловкость. | Мини – этюды с персонажами из сказки «Репка» - «Угадай, кто это» | |
Март | «Будь здоровым» | 1.Способствовать развитию здорового образа жизни 2.Совершенствовать навыки ходьбы, ползания, прыжков, бега. 3.Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. 4.Способствовать развитию речевой и познавательной активности. 5.Воспитывать чувство коллективизма уверенности в себе. | Беседа о здоровом питание. С/игра «Кукла заболела» Дорожки здоровья. |
«На лесной полянке» | 1. Развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья. 2.Формировать гигиенические привычки и навыки. 3.Закреплять основные движения (бег в различном темпе, броски мяча в горизонтальную цель) и имитационные. | Беседа – признаки весны. П/и «Через ручеек» Дыхательная гимнастика «Лодочка» Рисование тычком «Ветка мимозы» | |
Апрель | «Колобок» | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке. 2.Создать радостное и веселое настроение. 3.Закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль. | Знакомство с сказкой «Колобок» П/и «По следам колобка» Мини – этюд «Кого повстречал колобок» |
«Папа, мама, я – спортивная семья» | 1.Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом. 2.Получать удовольствие от этих занятий, создание положительного эмоционального фона. 3. Дать детям возможность раскрыть свои творческие способности, реализовать свой потенциал. 4. Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. 5.Развивать интерес к выполнению физических упражнений, умение использовать свои навыки в повседневной жизни. | Беседа о спорте, иллюстрации видов спорта. П/и «Переправа» Д/и «Разрезные картинки» Рисование «Герб моей семьи» | |
Май | «Веселый стадион» | 1.Создать у детей радостное, веселое настроение. 2.Совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. | Игры с воздушными шарами. Ритмический танец «Аэробика» Релаксация «Устали» |
«Зов джунглей» | 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. 2. Обогащать двигательный опыт детей. 3. Побуждать к активному творческому самовыражению. 4. Развивать умение применять полученные знания на практике. 5. Предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, силе, выносливости, смелости, решительности; 6. Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре; 7. Учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не зависимо от побед и поражений. | Знакомство с животными джунглей. Д/и «Кто что ест», «Чей детеныш» Шнуровка: «Червячок» П/и «Сбор бананов», «Болото», «Лягушата» |
Приложение 2
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации программы.
• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и
положительное отношение к сотрудничеству.
• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также
ответственность за здоровье детей.
Работа с родителями
• Проведение анкетирования: «Какое место занимает здоровый образ жизни в
вашей семье?».
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации программы.
• Приобретение необходимого материала
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению программы.
• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
• Подведение итогов по программе «Развивайка».
Папки – передвижки:
1. «Если дети часто болеют. Иммунитет».
2. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»
3. «Если ребёнок боится темноты»
4. «Лексические темы. Зима».
5. «Зимние игры забавы».
Памятки:
1. «Заботливому родителю о питании»
2. «Дети и дорога»
Консультации:
1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».
2. «Личная гигиена дошкольника».
3. «Как научить ребёнка одеваться?».
4. «Упражнения на массажных ковриках».
• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо
продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и
реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в
этом направлении.
• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
• Презентация проекта в детском саду.
Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье».
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Делаете ли Вы дома зарядку?
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
➢ систематическое проветривание
➢ солевая дорожка
➢ дыхательная гимнастика
➢ прогулка в любое время года
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
➢ подвижные игры
➢ настольные игры
➢ телевизор
➢ компьютер
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
➢ профилактика заболеваний
➢ дыхательная гимнастика
➢ закаливание
➢ коррекция осанки
➢ профилактика плоскостопия
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье».
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Делаете ли Вы дома зарядку?
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
- систематическое проветривание
- дыхательная гимнастика
- прогулка в любое время года
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?
8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
- подвижные игры
- настольные игры
- телевизор
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы
получить?
профилактика заболеваний
дыхательная гимнастика
закаливание
коррекция осанки
профилактика плоскостопия
Приложение 3
Работа с детьми:
- Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физ. минутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
- Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
- Профилактические мероприятия
- Витаминизация.
- Облегчённая одежда в помещении и на улице.
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.).
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.
- Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача»
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-
гигиенических навыков, здорового образа жизни:
«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску»,
«Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус».
- Гимнастика для глаз.
- Беседы с детьми:
«Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек,
стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».
- Рассматривание материала по темам:
« Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры: «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет»,
«Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие.
- Артикуляционная гимнастика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...
Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»
Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...
Программа психолого-педагогического сопровождения для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в период адаптации к ДОУ
Разработанная нами программа нацелена на сохранение и укрепление здоровья малышей, поступивших в детский сад: помогает предотвратить или снизить заболеваемость, создать положительный эмоциональный нас...
Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...