Игра - занятие для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с понятием -запах ели;
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитывающая: воспитатель любовь и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Оборудование: игрушка-белка, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель солнца, дорожка здоровья ребристая, массажные коврики, баночки с макетом крышкой белочки, орешки фундук, зонт, бубен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с понятием -запах ели;
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитывающая: воспитатель любовь и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Оборудование: игрушка-белка, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель солнца, дорожка здоровья ребристая, массажные коврики, баночки с макетом крышкой белочки, орешки фундук, зонт, бубен.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.
С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте)
К ванне побежали вместе (выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть (упр. "пружинка", хлопают в ладошки).
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями скажем дружно «Здравствуйте».
Воспитатель:Ребята, на улице стало очень холодно,дует холодный ветер,приближается зима. А солнышка ребята не видно да?
-Ребята а давайте позовем солнышко, чтобы нам было теплее и веселее?
Дети: Да
Все вместе: Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Выглянуло солнышко? Поищем его? Посмотрим вверх, посмотрим вниз, посмотрите вправо, посмотрите влево. Не видите его. Оно, наверное, еще не проснулось. Что же теперь нам делать? Как солнышко разбудить?
Дети: Надо идти в гости
Воспитатель: Ребята а Солнышко живет далеко за лесом.
Практический этап:
- Ой, а впереди мостик. Надо через него перейти.
Ходьба по ребристой дорожке.
Отправляемся вперед. Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
На поляну попадем
Там бельчонка мы найдем!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята елочка красивая тут стоит. Как ароматно она пахнет. Подышим носиком. (Ароматерапия)
Воспитатель: Вот мы и попали на лесную полянку.
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Кто же это?
Дети: Белочка
Воспитатель: Давайте присядем на лесной полянке и поздороваемся с Белочкой. Ребята наша белочка очень грусная
Воспитатель:Давайте спросим у нее от чего же она грустит?
Белочка говорит: я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?
Дети: нужно поиграть с ними и накормить.
Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?
Воспитатель: Нужно сделать массаж. А давайте мы с вами покажем им как согреть свои лапки.
Самомассаж рук с использованием шишек
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не боюсь.
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
Дети: Теплые
Воспитатель: Ребята а теперь давайте сложем все наши шишечки в корзинку и отдадим белочке пусть она со своими братьями греет свои лапки.
Ребята а наша белочка еще и голодная давайте мы ее накормим орешками берите по одному орешку и покормите бельчат.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
Воспитатель: Ребята сколько у нас орешков?
Дети: Много много.
Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
Воспитатель: Белочка мы с ребятами идем будить солнышко.
Бельчонок: А для чего оно вам?
Дети: Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
Воспитатель: Ребята посмотрите вот и выглянуло наше солнышко посмотрите какое оно красивое лучистое.
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Белочка для нас тоже приготовила сюрприз она нам подарила вот такую баночку с лесной малиной и пожелала нам крепкого здоровья. Белочка уходит. Давайте попрощаемся с Белочкой и скажем ей «Досвидание»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы помогли Белочке, согреть свои ручки и разбудили солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...
Конспект Квест- игры для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:Приключения в страну"Спорта и здоровья"
Конспект Квест - игры инструктора по физической культуре для детей старшего возраста...
Конспект занятия с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
В занятие включены разнообразные формы работы с детьми раннего возраста....
Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»
Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...
Программа психолого-педагогического сопровождения для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в период адаптации к ДОУ
Разработанная нами программа нацелена на сохранение и укрепление здоровья малышей, поступивших в детский сад: помогает предотвратить или снизить заболеваемость, создать положительный эмоциональный нас...
Рабочая программа дополнительного образования "Развивай - ка" для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Физическое развитие» и включает не только работу по сохранению, укреплению и по охране здоровья де...
Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...