Игра - занятие для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (младшая группа)

Егорова Татьяна Николаевна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с понятием -запах ели;

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитывающая: воспитатель любовь и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Оборудование: игрушка-белка, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель солнца, дорожка здоровья ребристая, массажные коврики, баночки с макетом крышкой белочки, орешки фундук, зонт, бубен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с понятием -запах ели;

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитывающая: воспитатель любовь и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Оборудование: игрушка-белка, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель солнца, дорожка здоровья ребристая, массажные коврики, баночки с макетом крышкой белочки, орешки фундук, зонт, бубен.

Ход занятия:

Организационный момент.

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.

С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте)

К ванне побежали вместе (выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)

Умывались и плескались (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть (упр. "пружинка", хлопают в ладошки).

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями скажем дружно «Здравствуйте».

Воспитатель:Ребята, на улице стало очень холодно,дует холодный ветер,приближается зима. А солнышка ребята не видно да?

-Ребята а давайте позовем солнышко, чтобы нам было теплее и веселее?

Дети: Да

Все вместе: Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: Выглянуло солнышко? Поищем его? Посмотрим вверх, посмотрим вниз, посмотрите вправо, посмотрите влево. Не видите его. Оно, наверное, еще не проснулось. Что же теперь нам делать? Как солнышко разбудить?

Дети: Надо идти в гости

Воспитатель: Ребята а Солнышко живет далеко за лесом.

Практический этап:

- Ой, а впереди мостик. Надо через него перейти.

Ходьба по ребристой дорожке.

Отправляемся вперед. Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

На поляну попадем

Там бельчонка мы найдем!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята елочка красивая тут стоит. Как ароматно она пахнет. Подышим носиком. (Ароматерапия)

Воспитатель: Вот мы и попали на лесную полянку.

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Кто же это?

Дети: Белочка

Воспитатель: Давайте присядем на лесной полянке и поздороваемся с Белочкой. Ребята наша белочка очень грусная

Воспитатель:Давайте спросим у нее от чего же она грустит?

Белочка говорит: я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?

Дети: нужно поиграть с ними и накормить.

Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?

Воспитатель: Нужно сделать массаж. А давайте мы с вами покажем им как согреть свои лапки.

Самомассаж рук с использованием шишек

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не боюсь.

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

Дети: Теплые

Воспитатель: Ребята а теперь давайте сложем все наши шишечки в корзинку и отдадим белочке пусть она со своими братьями греет свои лапки.

Ребята а наша белочка еще и голодная давайте мы ее накормим орешками берите по одному орешку и покормите бельчат.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

Воспитатель: Ребята сколько у нас орешков?

Дети: Много много.

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Воспитатель: Белочка мы с ребятами идем будить солнышко.

Бельчонок: А для чего оно вам?

Дети: Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

Воспитатель: Ребята посмотрите вот и выглянуло наше солнышко посмотрите какое оно красивое лучистое.

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Белочка для нас тоже приготовила сюрприз она нам подарила вот такую баночку с лесной малиной и пожелала нам крепкого здоровья. Белочка уходит. Давайте попрощаемся с Белочкой и скажем ей «Досвидание»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы помогли Белочке, согреть свои ручки и разбудили солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект занятия с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

В занятие включены разнообразные формы работы с детьми раннего возраста....

Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»

Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...

Программа психолого-педагогического сопровождения для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в период адаптации к ДОУ

Разработанная нами программа нацелена на сохранение и укрепление здоровья малышей, поступивших в детский сад: помогает предотвратить или снизить заболеваемость, создать положительный эмоциональный нас...

Рабочая программа дополнительного образования "Развивай - ка" для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Физическое развитие» и включает не только работу по сохранению, укреплению и по охране здоровья де...

Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...