Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.

3. Развивать умение  соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

 

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к  птицам и животным.

2.  Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_petushok_i_ego_semya_zdorove_vershinina.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учереждение д/с 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей

Фрунзенского района  Санкт Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми  раннего возраста

с использованием  здоровьесберегающей технологии

Тема: «Петушок и его семья»

Подготовила

Воспитатель: Вершинина К.А.

Санкт-Петербург

2016 год

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.

3. Развивать умение  соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к  птицам и животным.

2.  Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Оборудование: изображение солнца,  жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; маски цыплят для детей.

Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций с их изображением.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие:

Игра с прищепками

Игра покатай бревнышко

Ход Н.О.Д:

Воспитатель:

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

Дети ходят по группе в поисках солнышка, находят.

Воспитатель: Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

Дети: Да

Берут  жёлтые прищепки и крепят их к изображению солнышка (индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).

Воспитатель : Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

Дети садятся на стульчики.

Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: -Кто же это так громко кричит?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети,  петушок живет в этом домике .  Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка) .

Петушок (выглядывая в окошко) : Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет?

Воспитатель: Мы не мышки, не зайчатки, мы веселые ребятки!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо. (Петушок не выглядывает) .

Воспитатель: Дети, а давайте мы петушку расскажем стихи о нем. Он услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок (появляется). Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Хорошие стихи вы обо мне прочитали, молодцы.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры) .

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

-Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.

Воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки

-Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

-Какой у курочки гребешок?

-А у петушка?

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Сейчас курочка, мы пожжем найти твоих цыплят. (Воспитатель надевает маски на детей и говорит: «Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять») .

Подвижная игра: «»Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Квохчет курочка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце (движения согласно тексту)

Дети садятся на стульчики.

Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.

Воспитатель:

Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!

- Ребята, как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: (Обращаясь к петушку) .

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Ты подай голосок.

Через темный лесок,

Через лес, через реку

Покричи. Ку-ка-ре-ку!

- Дети, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто это пищит?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Дети, смотрите цыплята убежали от мамы с папой, а теперь вернуться не могут, давайте поможем им, возьмем палочки покатаем их между ладошек, как бревнышки вот так (воспитатель показывает), и сделаем мостик, чтобы цыплята к родителям вернулись. Молодцы!

Берите каждый по одному цыпленку.

-Как мы будем держать цыпляток в руках?

Дети: Бережно, ласково, нежно.

Воспитатель: Посмотрите, какие цыплятки?

Дети: Жёлтенькие, маленькие

Воспитатель:Как цыплятки пищат?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

 Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка!

Воспитатель: А папа кто?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Цыплята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод образовательная область "Познание" во второй младшей группе "Петушок и его семья"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста Формирует доброе отношенике к семье.Развивает речь ,как средство общения .Все задачи реализуются через игровые ситуации....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.

Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....

“Математика в игре” (конспект непрерывно-образовательной деятельности; ранний возраст)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности (ранний возраст)Тема: “Математика в игре” Цель: развитие  математических  представлений, внимания, памяти, воображения, речи...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Моя семья»

В ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольники получат элементарные представления о родственных связях в семье и ролях в ней....