Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.
3. Развивать умение соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам и животным.
2. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok_i_ego_semya_zdorove_vershinina.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование учереждение д/с 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей
Фрунзенского района Санкт Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
с использованием здоровьесберегающей технологии
Тема: «Петушок и его семья»
Подготовила
Воспитатель: Вершинина К.А.
Санкт-Петербург
2016 год
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.
3. Развивать умение соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам и животным.
2. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Оборудование: изображение солнца, жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; маски цыплят для детей.
Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций с их изображением.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие:
Игра с прищепками
Игра покатай бревнышко
Ход Н.О.Д:
Воспитатель:
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?
Дети ходят по группе в поисках солнышка, находят.
Воспитатель: Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?
Дети: Да
Берут жёлтые прищепки и крепят их к изображению солнышка (индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).
Воспитатель : Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.
Дети садятся на стульчики.
Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: -Кто же это так громко кричит?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, петушок живет в этом домике . Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка) .
Петушок (выглядывая в окошко) : Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет?
Воспитатель: Мы не мышки, не зайчатки, мы веселые ребятки!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо. (Петушок не выглядывает) .
Воспитатель: Дети, а давайте мы петушку расскажем стихи о нем. Он услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок (появляется). Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Хорошие стихи вы обо мне прочитали, молодцы.
Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры) .
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
-Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.
Воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки
-Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?
-Какой у курочки гребешок?
-А у петушка?
Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Сейчас курочка, мы пожжем найти твоих цыплят. (Воспитатель надевает маски на детей и говорит: «Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять») .
Подвижная игра: «»Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
Квохчет курочка
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце (движения согласно тексту)
Дети садятся на стульчики.
Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.
Воспитатель:
Курочка- тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!
- Ребята, как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: (Обращаясь к петушку) .
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес, через реку
Покричи. Ку-ка-ре-ку!
- Дети, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто это пищит?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Дети, смотрите цыплята убежали от мамы с папой, а теперь вернуться не могут, давайте поможем им, возьмем палочки покатаем их между ладошек, как бревнышки вот так (воспитатель показывает), и сделаем мостик, чтобы цыплята к родителям вернулись. Молодцы!
Берите каждый по одному цыпленку.
-Как мы будем держать цыпляток в руках?
Дети: Бережно, ласково, нежно.
Воспитатель: Посмотрите, какие цыплятки?
Дети: Жёлтенькие, маленькие
Воспитатель:Как цыплятки пищат?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.
Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка!
Воспитатель: А папа кто?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?
Дети: Цыплята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод образовательная область "Познание" во второй младшей группе "Петушок и его семья"
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста Формирует доброе отношенике к семье.Развивает речь ,как средство общения .Все задачи реализуются через игровые ситуации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»
Цель: формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Моя семья»
непесредственно образовательная деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.
Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....
“Математика в игре” (конспект непрерывно-образовательной деятельности; ранний возраст)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности (ранний возраст)Тема: “Математика в игре” Цель: развитие математических представлений, внимания, памяти, воображения, речи...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Моя семья»
В ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольники получат элементарные представления о родственных связях в семье и ролях в ней....