Методическая разработка конспекта НОД по физической культуре Тема: «Победа будет за нами!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Охотникова Елена Аркадьевна

Цель: создание  условий  для развития физических качеств:  быстрота, ловкость и закрепление основных видов движений (метание, прыжки. Закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Воспитание духовно-нравственной личности, патриотов своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_k_9_maya.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог  (ФИО):Охотникова Елена Аркадьевна

Образовательная область:физическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема занятия: «Победа будет за нами!»

Цель: создание  условий  для развития физических качеств:  быстрота, ловкость и закрепление основных видов движений (метание, прыжки. Закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Воспитание духовно-нравственной личности, патриотов своего Отечества.

Задачи:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений; Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость, а так же координационные способности дошкольников.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство  товарищества;  уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев.

Оборудование: конверт с картой; 3 конверта с вложенными в них слогами «по», «бе», «да»; флаг; кочки- 6шт; мешочки для метания- 15 шт; кегли 15 шт.; 2 обруча;  скамейка; 3 медицинские сумки, бинты, вата.

Предварительная работа:
 рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми, чтение рассказов, стихотворений о войне; слушание и разучивание песен военной тематики.

Ход занятия

Вводная часть:

1. Создание положительного эмоционального настроя через сюрпризный момент.

2. Активизация мыслительной операции: через вопросы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей:

- 9 мая вся страна отмечает большой праздник – День Победы.

-Этот праздник  радостный потому, что  наши солдаты отстояли мир на земле, грустный потому, что много  их погибло в боях за свободу нашей родины.

Ответы детей.

Ответы детей:

разведчики - это  солдаты, которые  добывают важную информацию и отличаются большой ловкостью, смелостью и храбростью.

ответ детей: Да!

Дети внимательно рассматривают карту, расшифровывая условные обозначения, обсуждают последовательность действий.

Ответы детей:  - препятствие, по которому нужно пройти,  «минное поле», мед.пункт.

- Аккуратно идти, переносить гранаты, бросать их в цель, оказывать медицинскую помощь пострадавшим.

 - Выполнять задания мы должны в том направлении, как нарисованы стрелочки

Дети идут  в колонне по одному, по сигналу  выполняют команды инструктора.

Ответы детей:

- болото.

Ответы детей:

- дальше мы должны пройти по «минному полю»

Ответы детей:

-медпункт был отмечен на карте красным крестом и находится он в беседке.

Команды выполняют задания по очереди

Дети выполняют упражнения

Все дети  собираются на своём участке, достают из конвертов слоги «ПО», «БЕ», «ДА» и составляют кодовое слово.

Ответы детей:

«ПО – БЕ – ДА»

Ответы детей:

- это когда наша армия  освободила нас от фашистских захватчиков;  когда над головой мирное небо и ни кто не стреляет.

.

Инструктор по физкультуре приходит к детям в подготовительную к школе группу:

- Ребята, вы знаете, какой приближается праздник?

-Об этом празднике говорят ,что он  радостный и грустный одновременно, как вы думаете , почему?

- Правильно ребята, они хотели, чтобы  мы с вами жили в счастливой стране, и над головой у нас всегда было только мирное небо.Они навсегда  останутся  в нашей памяти.Тех, кто пережил эту страшную войну, осталось  уже мало.

- Недавно, на чердаке своего дома я обнаружила запылившийся вещмешок

- Авы знаете, что  это такое?

Это - солдатский рюкзак, в котором  солдаты носили свои вещи. В нём были старые фотографий, военная  карта  и письмо от прадедеда, который воевал на фронте.

 « Дорогие потомки, через много лет после войны вы прочтёте это письмо, в котором хочу сообщить вам,что спрятал самое дорогое для нас,  Знамя Победы, чтобы его найти, надо рассмотреть карту, выполнить задания и получить конверты с секретным кодом. Я знаю, что вы справитесь и найдёте знамя»

-Сегодня,мы будем разведчиками!

- Ребята,  а кто такие разведчики?

- Вы готовы?

- Давайте внимательно рассмотрим план - карту на которой изображены  препятствия, пройдя которые  вы получите  конверты с секретным кодом

-Расскажите, какие условные обозначения вы увидели?

- Что нужно делать  в этом месте?

- В какой последовательности надо выполнять задания?

- Ребята, мы внимательно изучили карту, и я думаю, что все хорошо справятся с заданиями,  и мы выполним самую главную задачу, найдём Знамя Победы!

Предлагаю детям одеться и выйти на улицу.

1часть.

Ходьба, ходьба с высоким подниманием колен в медленном темпе, ходьба семенящим шагом, руки на поясе в чередовании с бегом  вокруг здания детского сада.

2 часть.

- Ребята, вспомните, какое первое препятствие встречается у нас на пути?

- Правильно, молодцы ! Переходить его мы будем по бревну.

(Ходьба по скамейке, руки в стороны, голова прямо)

- Кто подскажет, в какую сторону нам  двигаться дальше?

- Молодцы, ребята!  Сейчас нужно пройти по «минному полю», аккуратно, быть внимательными, не оступиться.

(Ходьба  по кочкам)

- Не все ребята справились с заданием, некоторые получили  небольшие ранения.  Аня, Катя и Олеся, как  был отмечен на карте медпункт? Посмотрите внимательно, где он находиться?

-Девочки, проводите раненных разведчиков   в медпункт и окажите им первую помощь, в медпункте есть всё необходимое.

Для выполнения следующего задания надо разделиться на две команды:

- В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На 1; 2 рассчитайсь!

1 команда  выполняет упражнение «Доставка боеприпасов»;

-  На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

(Прыжки с зажатыми между коленями мешочками)

2 команда выполняет упражнение « Метание  в цель».

- Очень важно, хорошо прицелиться и не промахнуться.

(Метание мешочков в цель)

- Все ребята справились отлично, выполняли упражнения четко, быстро и слаженно.  После прохождения каждого этапа вы получили  конверты с секретным кодом. И  теперь нам предстоит  выполнить самое главное задание, найти Знамя Победы.

Открываем  конверты.

- Ребята, составьте кодовое слово

- Какое кодовое слово у вас получилось?

- А кто знает, что обозначает слово «Победа»?

- Когда русские солдаты победили фашистских  захватчиков, они установили на главном здании Берлина -  Знамя Победы!

- Сегодня мы  с вами одержали маленькую,  но победу, пройдя все испытания, преодолевая препятствия, мы получили конверты с донесением и составили  кодовое слово «ПОБЕДА»!

Теперь мы должны установить Знамя Победы, на другой стороне карточек есть подсказка, как его найти.

- Вы сегодня молодцы, самые  быстрые, самые ловкие , самые смелые, самые сильные. Эти качества очень нужны разведчикам.

-Чтоб отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать.

И всегда быть только первым –

Никогда не унывать!

 

Эмоциональное начало

Рассматривание старых фотографий, карты, бережное отношение к старинным вещам.

Рассматривание план – карты

Помогать детям в процессе обсуждения, направлять их.

Обратить внимание  на цифры и стрелочки: в какую сторону нарисованы , в ту сторону выполнять движение.

Следить за правильностью выполнения всех видов ходьбы. Во время бега, дышать носом.

Следить за  осанкой.

Во время выполнения отметить детей, у которых хождение  по кочкам получается легко, а кто затрудняется держать равновесие.

Инструктор, встав, вытянув  руку, показывает направление построения.

Наблюдение и помощь каждой подгруппе оказывает инструктор по физкультуре и воспитатель

Следить за правильностью исходного положения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....

Методическая разработка конспекта ООД по физическому развитию " Погремушки от мишки"

Конспект организованной образовательной деятельности по  физическому развитию  формирует коллективное взаимоотношение  и  индивидуальные способности воспитанников....

Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе  "Путешествие в страну здоровья"...

Методическая разработка: Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» .

Методическая разработка: Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» ....

Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"

 1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...

Методическая разработка конспект НОД по физическому развитию на тему: "Путешествие в осенний лес" для детей группы раннего возраста

Методическая разработка : конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в осенний лес" предназначен в помощь воспитателям....