Методическая разработка конспекта НОД по физической культуре Тема: «Победа будет за нами!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития физических качеств: быстрота, ловкость и закрепление основных видов движений (метание, прыжки. Закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Воспитание духовно-нравственной личности, патриотов своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_k_9_maya.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог (ФИО):Охотникова Елена Аркадьевна
Образовательная область:физическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема занятия: «Победа будет за нами!»
Цель: создание условий для развития физических качеств: быстрота, ловкость и закрепление основных видов движений (метание, прыжки. Закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Воспитание духовно-нравственной личности, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Образовательные задачи: | Развивающие задачи: | Воспитательные задачи: |
Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений; Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной). | Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость, а так же координационные способности дошкольников. | Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества; уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев. |
Оборудование: конверт с картой; 3 конверта с вложенными в них слогами «по», «бе», «да»; флаг; кочки- 6шт; мешочки для метания- 15 шт; кегли 15 шт.; 2 обруча; скамейка; 3 медицинские сумки, бинты, вата.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми, чтение рассказов, стихотворений о войне; слушание и разучивание песен военной тематики.
Ход занятия
Вводная часть: 1. Создание положительного эмоционального настроя через сюрпризный момент. 2. Активизация мыслительной операции: через вопросы | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: - 9 мая вся страна отмечает большой праздник – День Победы. -Этот праздник радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле, грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Ответы детей. Ответы детей: разведчики - это солдаты, которые добывают важную информацию и отличаются большой ловкостью, смелостью и храбростью. ответ детей: Да! Дети внимательно рассматривают карту, расшифровывая условные обозначения, обсуждают последовательность действий. Ответы детей: - препятствие, по которому нужно пройти, «минное поле», мед.пункт. - Аккуратно идти, переносить гранаты, бросать их в цель, оказывать медицинскую помощь пострадавшим. - Выполнять задания мы должны в том направлении, как нарисованы стрелочки Дети идут в колонне по одному, по сигналу выполняют команды инструктора. Ответы детей: - болото. Ответы детей: - дальше мы должны пройти по «минному полю» Ответы детей: -медпункт был отмечен на карте красным крестом и находится он в беседке. Команды выполняют задания по очереди Дети выполняют упражнения Все дети собираются на своём участке, достают из конвертов слоги «ПО», «БЕ», «ДА» и составляют кодовое слово. Ответы детей: «ПО – БЕ – ДА» Ответы детей: - это когда наша армия освободила нас от фашистских захватчиков; когда над головой мирное небо и ни кто не стреляет. . | Инструктор по физкультуре приходит к детям в подготовительную к школе группу: - Ребята, вы знаете, какой приближается праздник? -Об этом празднике говорят ,что он радостный и грустный одновременно, как вы думаете , почему? - Правильно ребята, они хотели, чтобы мы с вами жили в счастливой стране, и над головой у нас всегда было только мирное небо.Они навсегда останутся в нашей памяти.Тех, кто пережил эту страшную войну, осталось уже мало. - Недавно, на чердаке своего дома я обнаружила запылившийся вещмешок - Авы знаете, что это такое? Это - солдатский рюкзак, в котором солдаты носили свои вещи. В нём были старые фотографий, военная карта и письмо от прадедеда, который воевал на фронте. « Дорогие потомки, через много лет после войны вы прочтёте это письмо, в котором хочу сообщить вам,что спрятал самое дорогое для нас, Знамя Победы, чтобы его найти, надо рассмотреть карту, выполнить задания и получить конверты с секретным кодом. Я знаю, что вы справитесь и найдёте знамя» -Сегодня,мы будем разведчиками! - Ребята, а кто такие разведчики? - Вы готовы? - Давайте внимательно рассмотрим план - карту на которой изображены препятствия, пройдя которые вы получите конверты с секретным кодом -Расскажите, какие условные обозначения вы увидели? - Что нужно делать в этом месте? - В какой последовательности надо выполнять задания? - Ребята, мы внимательно изучили карту, и я думаю, что все хорошо справятся с заданиями, и мы выполним самую главную задачу, найдём Знамя Победы! Предлагаю детям одеться и выйти на улицу. 1часть. Ходьба, ходьба с высоким подниманием колен в медленном темпе, ходьба семенящим шагом, руки на поясе в чередовании с бегом вокруг здания детского сада. 2 часть. - Ребята, вспомните, какое первое препятствие встречается у нас на пути? - Правильно, молодцы ! Переходить его мы будем по бревну. (Ходьба по скамейке, руки в стороны, голова прямо) - Кто подскажет, в какую сторону нам двигаться дальше? - Молодцы, ребята! Сейчас нужно пройти по «минному полю», аккуратно, быть внимательными, не оступиться. (Ходьба по кочкам) - Не все ребята справились с заданием, некоторые получили небольшие ранения. Аня, Катя и Олеся, как был отмечен на карте медпункт? Посмотрите внимательно, где он находиться? -Девочки, проводите раненных разведчиков в медпункт и окажите им первую помощь, в медпункте есть всё необходимое. Для выполнения следующего задания надо разделиться на две команды: - В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На 1; 2 рассчитайсь! 1 команда выполняет упражнение «Доставка боеприпасов»; - На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. (Прыжки с зажатыми между коленями мешочками) 2 команда выполняет упражнение « Метание в цель». - Очень важно, хорошо прицелиться и не промахнуться. (Метание мешочков в цель) - Все ребята справились отлично, выполняли упражнения четко, быстро и слаженно. После прохождения каждого этапа вы получили конверты с секретным кодом. И теперь нам предстоит выполнить самое главное задание, найти Знамя Победы. Открываем конверты. - Ребята, составьте кодовое слово - Какое кодовое слово у вас получилось? - А кто знает, что обозначает слово «Победа»? - Когда русские солдаты победили фашистских захватчиков, они установили на главном здании Берлина - Знамя Победы! - Сегодня мы с вами одержали маленькую, но победу, пройдя все испытания, преодолевая препятствия, мы получили конверты с донесением и составили кодовое слово «ПОБЕДА»! Теперь мы должны установить Знамя Победы, на другой стороне карточек есть подсказка, как его найти. - Вы сегодня молодцы, самые быстрые, самые ловкие , самые смелые, самые сильные. Эти качества очень нужны разведчикам. -Чтоб отчизну охранять, Сильным, ловким надо стать. И всегда быть только первым – Никогда не унывать!
| Эмоциональное начало Рассматривание старых фотографий, карты, бережное отношение к старинным вещам. Рассматривание план – карты Помогать детям в процессе обсуждения, направлять их. Обратить внимание на цифры и стрелочки: в какую сторону нарисованы , в ту сторону выполнять движение. Следить за правильностью выполнения всех видов ходьбы. Во время бега, дышать носом. Следить за осанкой. Во время выполнения отметить детей, у которых хождение по кочкам получается легко, а кто затрудняется держать равновесие. Инструктор, встав, вытянув руку, показывает направление построения. Наблюдение и помощь каждой подгруппе оказывает инструктор по физкультуре и воспитатель Следить за правильностью исходного положения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»
Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....
Методическая разработка конспекта ООД по физическому развитию " Погремушки от мишки"
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию формирует коллективное взаимоотношение и индивидуальные способности воспитанников....
Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"...
Методическая разработка: Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» .
Методическая разработка: Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» ....
Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"
1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...
Методическая разработка конспект НОД по физическому развитию на тему: "Путешествие в осенний лес" для детей группы раннего возраста
Методическая разработка : конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в осенний лес" предназначен в помощь воспитателям....