Методическая разработка конспект НОД по физическому развитию на тему: "Путешествие в осенний лес" для детей группы раннего возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Уткова Алла Степановна

Методическая разработка : конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в осенний лес" предназначен в помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект

НОД по физическому воспитанию

с детьми группы раннего возраста.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Образовательные технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие.

Составил воспитатель

Уткова Алла Степановна

Санкт – Петербург,

2020 г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

«Путешествие в осенний лес»

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:

основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга 

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми второй группы раннего возраста, дети от 1,6 до 3 лет, группа общеразвивающей  направленности.

   Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя укреплению здоровья детей.

Задачи:

Образовательная:

1. Упражнять в умении ходить в колонне по одному.

2. Формировать умение правильно выполнять прыжки и мягко приземляться.

3. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамье.

4.  Упражнять детей в подлезании под дуги.

5. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающая:

 1. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.

 2.Формировать психофизические качества: ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

 Воспитательная: 

1. Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызвать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий.

2. Воспитывать осторожность и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие.

Планируемые результаты: формировать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.

Предварительная работа: подвижные игры и игровые упражнения «Игры с зайкой и мишкой», «Игры и упражнения с обручами, кубиками», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», беседы об осени, обитателях леса, наблюдения за изменениями в природе, прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Танец с листочками» изготовление масок для подвижных игр.

Материалы и оборудование: пригласительное письмо, музыкальный центр, аудиозапись «Лесные звуки» для релаксации, гимнастическая скамейка, три обруча, две дуги, «волшебная палочка», осенние листочки из картона (по две штуки на каждого ребенка) для выполнения ОРУ.

Этапы деятельности

Предполагаемая деятельность

педагога

Предполагаема деятельность

воспитанников

1.Вводная часть

Мотивационно - побудительный (2 минуты)

1.Воспитатель: Ребята, здравствуйте! (в руке конверт). Сегодня утром к нам в группу приходил почтальон, он принес нам письмо из леса, от наших добрых знакомых –обитателей леса. Читает письмо: «Дорогие наши ребята! Мы приглашаем вас в наш сказочный лес на увлекательную и веселую прогулку»

                Здравствуйте, ребятишки,         Раз, два, три, четыре, пять.

                Девчонки и мальчишки!              Вместе все давай шагать!

                Приглашаю поиграть!                  Выше ножки поднимать.

Путь в наш лес не простой, нелегкий, вас ждет много препятствий, которые придется преодолеть. Но вы же ловкие, сильные и дружные! И я уверена, что вы с ними достойно справитесь! А чтобы вам было легче справляться с трудностями в пути, предлагаю на время путешествия превратиться в ловких и быстрых зайчат. (Детям надевают шапочки зайчиков).

- Зайки! Начинаем наше путешествие!

Дети здороваются с воспитателем и внимательно слушают.

2.Основная часть

Организационно – поисковый (5 минут)

1.Ходьба.

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Основные виды движений: 1) Ходьба по гимнастической скамейке.

2) Подлезание под дугами.

3) Прыжки

4) Подвижная игра «У медведя во бору».

5) Дыхательные упражнения.

1.Воспитатель говорит текст:

Кто шагает по дороге, тот со скукой незнаком.

Нас ведут вперед дороги. Наш девиз: «Везде пройдем!»

По траве высокой на носках шагаем,    

Руки в стороны мы все выше поднимаем.

Чтоб не сбиться нам в пути и через пеньки пройти,

 Мы колени поднимаем высоко, высоко,  

И преграды одолеем мы легко, все легко.

Вот и вышли на дорожку,

Хоть устали мы немножко.                          

- Восстанавливаем дыхание.

1. «Помашем листочками».

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу.

1 – поднять руки с листочками вверх, помахать, 2 – вернуться в и.п.  

2. «Игра с листочками».

И.п.; ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх;2 – помахать листочками, выполняя наклоны туловища вправо и влево;3 – через стороны опустить листочки вниз, вернуться в и.п. Повторить 4 - 6 раз.

3. «Листопад, листья кружатся, летят»

.И.п.; ноги вместе, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 – 2 поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок – вдох; 3 – 4 опустить листочки, ногу приставить – выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4 - 6 раз.

4. «Листочки падают и укрывают землю».

 И.п.; ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 – наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой; 2 – выпрямиться; 3 –наклониться; 4 – выпрямиться. Повторить 4 - 6 раз.

5. «Радуемся осени» И.п.; стоя, руки на поясе, выполнение прыжков на двух ногах (20 секунд).

 – Посмотрите, перед нами речка, нужно пройти по мосту, удерживая равновесие, руки в стороны и пошли:

«Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,

Руки в стороны – пойдем, на тот берег попадем».

 А вот поваленное дерево нам дорогу преградило. Нужно аккуратно под его веточками пролезть.

Ребята! Впереди болото! Нам нужно через него перебраться!

«Кочки встретились в пути,

Сможем кочки перейти.

Прыгнем с кочки мы на кочку,

Приземлимся на носочки.

 Ребята, мы случайно разбудили медведя и он хочет с вами поиграть.

Воспитатель в маске медведя догоняет детей- зайчат.

Дыхательное упражнение «Зайка» «Зайка спит в своей кроватке, сны он видит очень сладкие, так спокойно зайчик дышит, что свое дыханье  слышит»

Дети по сигналу воспитателя начинают ходьбу.

(Ходьба на носочках, руки в стороны).

(Ходьба с перешагиванием через кубики, высоко поднимая колени).

(Ходьба, упражнения на дыхание).

Выполняют движения по образцу.

Идут по гимнастической скамейке.

Пролезают под дуги, поставленные друг за другом.

Выполняют прыжки.

Выполняют движения по подражанию.

Выполняют упражнения сидя на полу.

Глубокий дох, задержка дыхания, выдох

3.Заключительная часть

Рефлексивно - корригирующий (2-3 минуты).

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Глазки закрывайте и снова превращайтесь в ребят. (Воспитатель снимает с детей шапочки зайчат).

Вот и закончилось наше путешествие, мы снова вернулись в детский сад. В кого мы сегодня превращались? Где мы с вами были? Благодарит и хвалит всех детей за старание.

Выражают свои эмоции.

 

Используемые информационные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.

Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию  на тему  «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта ООД по физическому развитию " Погремушки от мишки"

Конспект организованной образовательной деятельности по  физическому развитию  формирует коллективное взаимоотношение  и  индивидуальные способности воспитанников....

Методическая разработка: Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» .

Методическая разработка: Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» ....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных ролей. Оно основывается на формировании восприятий и представлений о форме и свойствах предмет...