Конспект физкультурного занятия по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Конспект физкультурного занятия по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Цели и задачи:
- выявить умения детей ходить и бегать всей группой за воспитателем, двигаться в соответствии с текстом,
- подпрыгивать на двух ногах на месте,
- развивать координацию движений,
- совершенствовать навыки хождения по скамейке,
– развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.
– воспитывать внимание, осторожность,
- формирование эмоциональной отзывчивости, желания помочь другому.
Пособия:
Две гимнастические скамейки, веревочка;
игрушки: кукла, зайка, бычок, 3 мяча среднего размера.
Ход занятия:
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть (3,5 - 4 мин) | ||
Построение в колонну по одному Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Ходьба на носках, руки на поясе Ходьба на пятках, руки на поясе Бег по кругу | 1 мин 1 мин | - Делаем большой круг, идем, поднимая высоко коленки, ручки на поясе Идем на носочках, ручки на поясе Теперь идем на пяточках, ручки остаются на поясе А сейчас побежим, как лошадки. (Воспитатель показывает бег с подскоком. Дети изображают бегущих лошадок) (1 круг). Молодцы! Переходим на шаг. Понимаем руки вверх и тянемся. Остановились! Ладошки раскрываем, тянемся вверх, растем-растем! Вот какие большие! Опускаем руки. (Упражнение повторяется 3 -4 раза). |
Вводная часть.
Дети проходят в зал в колонне по одному, воспитатель ведет их по кругу.
- Делаем большой круг, идем на носочках, ручки на поясе (1 круг).
Теперь идем на пяточках, ручки остаются на поясе (1 круг).
А сейчас побежим, как лошадки. (Воспитатель показывает бег с подскоком. Дети изображают бегущих лошадок) (1 круг).
Молодцы! Переходим на шаг. Понимаем руки вверх и тянемся. Остановились!
Ладошки раскрываем, тянемся вверх, растем-растем! Вот какие большие!
Опускаем руки. (Упражнение повторяется 3 -4 раза).
Основная часть.
- Мы с вами побегали, как лошадки, а стихотворение помните про лошадку?
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Давайте мы с вами тоже поедем в гости. Поскакали! (1 круг)
- Остановились.
Воспитатель подводит детей к скамейке, где сидит плюшевый заяц.
- Ой, ребята, здесь сидит зайка. Он какой-то грустный. Кто знает почему? Кажется, я знаю. Девочка забыла его на скамейке.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Бедный зайчик! А давайте развеселим его! Мы поиграем в игру.
Подвижная игра “Зайка беленький сидит” (2 раза).
Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши).
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши).
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте).
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Ну вот, теперь зайке стало веселее, а хозяйка обязательно за ним вернется.
— И-го-го! Лошадки зовут ребяток «Поскачем дальше» (1 круг). Остановились.
Воспитатель указывает на скамейку, на которой стоит игрушка-бычок.
- Смотрите, ребята, бычок идет по скамейке! Кто помнит стихотворение про бычка?
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- А вы умеете ходить по скамейке? Давайте покажем бычку, как надо правильно идти по доске!
Воспитатель говорит и показывает, как взойти на скамейку, пройти по ней (руки в стороны) и спрыгнуть на двух ногах.
Обращать внимание на положение рук, на сохранение правильной осанки.
Упражнение выполняется поточно 2 раза.
Воспитатель: Молодцы! На лошадке покатались, по бревну походили, а теперь мы с вами полетим на самолете.
Самолет
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Подвижная игра «Самолеты».
- Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.
Заведем моторы. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны — в полёт. (Ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх)
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд. (Делают поворот вправо)
Левое крыло — вперёд (Делают поворот налево)
Полетел наш самолёт. (Дети разводят руки и бегут по кругу)
Воспитатель: Прилетели! Останавливаем моторы!
Смотрите ребята, здесь кто-то плачет! Это же кукла Таня! А что у нее случилось?
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель берет большой мяч и показывает детям, как он хорошо прыгает.
- Наверное, Таня не успела поймать мячик.
Затем приглашает всех детей подойти к ней и попрыгать, как мячики.
- Покажем Тане, как мы умеем прыгать.
Дети идут к кукле и прыгают около куклы, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок». Этим задается ритм подпрыгиваний.
- Смотрите, какой он круглый, гладкий. Давайте попробуем покатать его.
Подвижная игра «Прокати мяч».
Воспитатель выстраивает детей по три человека перед линией (веревочкой) и объясняет задание:
- Возьмите мяч двумя руками, присядьте и толкните мяч вперед, так чтобы мяч катился ровно и не прыгал.
Первые трое катят мячи и бегут за ними, поднимают, возвращаются и передают следующим троим. Игра повторяется 3 -4 раза.
Ну что ж, ребятки! Мы заканчиваем наше путешествие. Вы просто молодцы!
Попрощаемся с героями стихов Агнии Барто.
- До свидания! (Дети прощаются). Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).
Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825571-1475619162.jpg)
Сценарий развлечения по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки»
Сценарий развлечения по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки» Задачи :- познакомить детей с творчеством А. Барто;- привить любовь к творчеству А. Барто;- развивать интерес к худ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...