Непосредственно организационной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет « Знакомство со стихами Агния Барто из цикла «Игрушки»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Черепанова Ирина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushkigotov.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно организационной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет    « Знакомство со стихами Агния Барто из цикла «Игрушки»»

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- опытно-экспериментальная;

- личностно-ориентированная.

2015 год.

Задачи:

  • формировать положительное отношение к поэзии;
  • вызывать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;
  • вызывать желание использовать литературных героев в своих играх;
  • учить  детей представлять себе предметы по их схематическим изображениям;
  • расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования; развивать словарь и диалогическую речь, отвечать на вопросы.

Материалы: набор карточек для игры «Какая игрушка?»; Мишка с забинтованной лапой; бычок; кукла Таня; зайчик; слон; мячик; большая емкость с водой, сачок, тарелочки в них (деревяшка, пенопласт, стеклянный шарик, камни, бумага, металлическая вещь, пластмасса) – для экспериментирования.

Ход занятия.

В: -  Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вспомнить с вами стихи, которые писала для своих деток Агния Барто.

Воспитатель показывает портрет А. Барто.

В: - Но сначала я хочу с вами поиграть.

Игра «Какая игрушка?»

Игра на развитие воображения.

В: - Я буду показывать картинки, а вы должны придумать, на какие игрушки похожа та или иная картинка.

Неваляшка,                        Вагончик,                           Лодка, корабль,              Пирамидка,

Матрёшка,                       Машина,                            Кукольная ванна,            Башенка,

Снеговик.                           Паровоз.                             Ведро, мисочка.              Ракета, ёлка.

лочка.

Мячик, тарелка,               Игрушки-животные,     Игрушки-куклы,              Дом, окно,

Воздушный шарик,          Собачка, кошка,               Кукла-девочка,               Книжка,

Колесо от машины,        Утёнок и т.п.                   Кукла-мальчик,              Коробка карандашей.                                                                   Солдатик и т.п.

Обруч, руль.    

                                                               

В: - А сейчас я вам расскажу стихотворение про игрушку, с которой детки очень не аккуратно играли.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

В: - Посмотрите мишка обиделся, плачет. Скажем ему добрые слова. Какой мишка?
Ответы детей – добрый, весёлый, красивый, мохнатенький, мягонький и т.д.

В: - Вот наш мишка повеселел, давайте он с нами будет слушать стихи.

В: - Теперь послушайте стих про бычка.

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

В: - А давайте и мы попробуем пройти по досочке и постараемся не упасть.

Воспитатель предлагает пройти по скамейке 1-2 раза. Надо стараться не упасть и при выполнении задания проговаривать слова стихотворения. На словах «сейчас я упаду!» ребёнок должен спрыгнуть со скамейки. Воспитатель обязательно помогает не уверенным деткам.

В: - Молодцы ребята, вы все такие ловкие. Бычок тоже захотел остаться с нами и послушать стихи. Он обещал не шуметь. Следующее стихотворение будет про девочку, которая играла в мячик и уронила его в речку. Кто знает, помогайте мне.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает провести эксперимент «Тонет – не тонет».

В: - Как вы думаете, почему мячик не утонул?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы и делает вывод: - У мячика внутри воздух, который не даёт ему утонуть. Давайте посмотрим, какие предметы ещё не тонут.

В: - У меня на столе стоит большая емкость с водой, сачок, чтобы доставать предметы. Тарелочки, в них предметы (деревяшка, пенопласт, стеклянный шарик, камни, бумага, металлическая вещь, пластмасса) необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель проводит эксперимент, вместе с детьми отмечает результаты. И делает вывод что: тяжёлые предметы тонут, легкие нет.

В: - Вот ещё стихотворение об игрушке, которую забыла хозяйка на улице.

 

Зайка

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

В: - А скажите ребята, когда на улице дождик, что мы одеваем или берём с собой на улицу?

Д: - Резиновые сапоги, дождевик, зонтик, … .


В: - Молодцы, ребята. И ещё одно стихотворение мне очень нравится. Послушайте.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать:

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

В: - Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло в гости. Они наверно очень устали и хотят спать. Давайте построим им кроватки из кубиков и кирпичиков. Я сейчас покажу, как это сделать.

Воспитатель показывает, как построить кровать. Делит детей на группы и они строят по образцу кроватки для игрушек.

Когда кроватки построены воспитатель спрашивает у детей про кого больше всего понравилось стихотворение. Несколько детей пересказывают прочитанные стихи. Укладывают игрушки спать. Занятие плавно переходит в игру.

Использованная литература:

  1.  Интернет - ресурсы
  2. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.Н. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Бардина, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994. – 96с.
  3. Ушакова О.С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто

Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...

Сценарий развлечения по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки»

Сценарий развлечения по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки»  Задачи :- познакомить детей с творчеством А. Барто;- привить любовь к творчеству А. Барто;- развивать интерес к худ...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект физкультурного занятия по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки».

Конспект физкультурного занятия по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки»....