Область «Физическое развитие». ННОД в старшей группе тема: «Спасение города Искитима от проделок Снежной Королевы».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Закреплять знания детей о родном городе и его достопримечательностях; формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spaseniya_goroda_iskitima_ot_prodelok_snezhnoy_korolevy._-_kopiya.docx | 118.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области «Мое лучшее образовательное мероприятие» ПО НОМИНАЦИИ: «Физическое развитие» Тема: «Спасение города Искитима от проделок Снежной Королевы» |
Автор:
воспитатель высший квалификационной категории
Митрофанова Анна Викторовна
Искитим 2021 г.
Задачи:
Обучающие:
-закреплятьзнания детей о родном городе и его достопримечательностях;
-формироватьнавыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
-закреплять у детей элементы классической степ-аэробики , совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия, правильной осанки.
Развивающие:
-развивать у детей любознательность, интерес к родному городу; связную речь, мышление, память, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
-развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой;чувство уверенности в себе;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
-повышать работоспособность и двигательную активность.
Воспитательные:
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, смекалку;
-воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки, отзывчивости посредствам выполнения командных заданий; участвовать в совместном поиске решения;
-воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом.
Интеграция образовательных областей:
Материалы и оборудование: музыкальный материал: «Звук факса»,«Шум метели», запись голоса Снежной Королевы, песня «Буратино», «Фанфары для награждения», «Звук волшебства»,минусовка для релакса, минусовка для рефликсии,минусовка для путешествия и гимнастики, письмо сфотографией Завражина С. В., снежинки, конверт с благодарственными письмами от Завражина С. В., деревья, елки, сугробы, снежинки на потолке, презентация с достопримечательностями, коврики, степ- платформы, султанчиками, ложки, гимнастические палки, кубики для игры- рефлексии.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная Королева», изучение достопримечательностей родного города Искитима, экскурсии (с родителями), выполнение движений на степах, разучивание подвижных игр, разучивание речедвигательных упражнений, игра на ложках с исполнением песни, движения с султанчиками на степ-платформе с сопровождением слов, гимнастику на степ- платформах с гимнастическими палками, совместное с родителями изготовление костюмами и атрибутами.
Ход мероприятия:
Мотивационный компонент:
В группе:
Воспитатель выходит вмести с детьми, здороваются с гостями, обращает внимание на какой- то звук.
Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:
В: Ребята, вы слышите этот звук? Так это же нам письмо по факсу пришло, давайте посмотрим, от кого же оно? (Показывает детям письмо, с одной стороны фотография Завражина Сергея Владимировича, с другой обращение к детям).
В: Ребята вы знаете от кого это письмо?
Д: От главы нашего города Искитима Сергея Владимировича Завражина.
В: Давайте прочтём его. «Здравствуйте дорогие ребята пишет вам глава города Искитима Завражин Сергей Владимирович, я знаю, что вы любите наш город и готовы придти на выручку, наш город в беде, злая Снежной Королеве заколдовала и заморозила его и чтоб его расколдовать, нужно выполнить её задания, если вы готовы, то путь к Снежной Королеве вам укажут снежинки».
В: Ну, что ребята вы готовы спасти наш город Искитим?
Д: Да.
В: Тогда отправляемся к Снежной Королеве. В письме было сказано, что путь к Снежной Королеве нам укажут снежинки, встаём друг за другом и не отстаём и будьте внимательны по дороги, не пропустите снежинки. (дети заходят в музыкальный зал на экране изображение злой Снежной Королевы и запись голоса и смех, фон метели, приглушённый свет и повсюду свет снежинок).
Основная часть: Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:
(С экрана Снежная Королева)
С. К: «Здравствуйте ребятки! Давно я вас поджидаю, знаю, что вы хотите спасти свой город, но это будет вам не так- то легко, приготовила я для вас 5 заданий, выполните их так уж и быть расколдую достопримечательности нашего города, а не выполните, так и останется замороженным на век».
В: Ребята вы любите свой город?
Д: Да.
В: Готовы выполнить задания Снежной Королеве и спасти достопримечательности нашего города от её проделок? Тогда встаём друг за другом и отправляемся спасать наш любимый город Искитим.
(Снежная Королева исчезает, появляется на экране слайд с изображением зимнего города Искитима, включается свет, дети и воспитатель обходят вокруг ёлок, деревьев, исполняя песенку под баян, на экране слайд с изображением заколдованного стадион «Заря» подходят к степ-платформе греют руки обращают внимание на экран).
Двигательная деятельность/спортивные упражнения:
Мы идем, мы идем, по дороге мы идем,
Мы идём, мы идём,
Звонко песенку поём:
Ля-ля-ля!
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Всё равно в перёд идём,
Смело песенку поём:
Тра- та-та!
А теперь на цыпочки встали,
Очень быстро побежали.
Мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим: ух!
В: Ой, ребята что-то у меня руки стали замерзать, а у вас давайте их погреем.
Двигательная деятельность /дыхательная гимнастика:
«Сделаем глубокий вдох через нос и выдох, дуем на руки».
Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:
(В это время на экране слайд с изображением стадион «Заря» замороженный).
В: Вот так незаметно под весёлую песню мы с вами и добрались до первой достопримечательности. Посмотрите Снежная Королева и правда заколдовала и заморозила достопримечательности нашего города, а кто знает где мы? и что же это за место?
Д: Стадион «Заря».
В: А кто мне скажите, чем знамени то это место и для чего приходят сюда взрослые и дети?
Д: Здесь ребята и взрослые занимаются спортом.
В: Правильно. Но вот беда теперь здесь не кто не сможет заниматься спортом, пока мы не выполним задание Снежной Королевы. Давайте посмотрим какое же 1 задание от Снежной Королевы.
(На экране высвечивается слайд, как дети делают гимнастику, дети отгадывают, что изображено).
Д: Дети делают гимнастику.
В: Правильно, дети делают гимнастику и занимаются спортом, а мы умеем делать гимнастику?, а заниматься спортом? Значит, чтоб расколдовать стадион «Заря», нам нужно сделать зарядку? Вы готовы?
Д: Да
В: Тогда встаём перед степ- платформой и произнесём наш девиз:
(Подъёмы и спуски со степ- платформы, руки противоход)
Двигательная деятельность/детский фитнес:
Любим мы тренироваться,
Любим спортом заниматься,
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены просто класс.
Двигательная деятельность/детский фитнесгимнастика с гимнастическими палками на степ-платформах:
В: А сейчас берем гимнастические палки и первое упражнение ходьба по гимнастическим палкам вправо, влево, остановились на середине, перекаты с носка на пяточку. Молодцы. Следующее упражнение на степ-платформ кто может показать?
(Дети показывают упражнения по очереди, с начало проговаривают, потом все вместе под веселую музыку выполняют его)
- Ребёнок: Возле степ-платформы, палка в низу, касаемся носком ноги середины степ- платформы, палка вверх(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
- Ребёнок: Сидя на степ-платформе палка перед собой, ноги на ширине плечь, наклоны в перёд(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
- Ребёнок: Возле степ-платформы, палка в низу, пяточка на середины степ- платформы, наклоны туловища в перёд, касаемся носка ноги палкой(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
- Ребёнок: На степ-платформе, палка стоит перед собой на полу вертикально, пятки вмести, носки врозь, приседания(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
- Ребёнок: Подъёмы на степ-платформу, палка на плечах, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
- Ребёнок: Подъёмы на степ-платформу, одна нога согнута в колени и поднято вверх, касаемся палкой калена(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
- Ребёнок: На степ-платформе, палка в верху выпады в стороны(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
- Ребёнок: Подъёмы на степ-платформу, палка вверх, одна нога на степ- платформе, другая отведена назад и поднята вверх (4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону).
Двигательная деятельность /дыхательная гимнастика:
Восстановление дыхания.
В: -Носом ты сейчас вдохни и дыханье задержи.(глубоко делают вдох через нос).
-Выдыхаем воздух ртом «Пых»-мы говорим потом.
Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:
В: Ребята у нас получилось, мы расколдовали!!!
( На экране звук волшебства, слайд с изображением стадиона «Заря»)
В: Вы молодцы, но у нас ещё есть 4 не выполненные задания и нам нужно спешить дальше. Берём на плечо гимнастические палки, встаем друг за другом и за направляющим под веселую музыку отправляемся дальше.
(Дети под весёлую музыку проходят по кругу мимо деревьев по сугробам, на экране слайд зимнего города Искитима)
Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:
(В это время на экране слайд с изображением ДК «Россия» замороженная).
В: Ну вот так не заметно под весёлую музыку мы и добрались до следующей достопримечательности, а кто мне скажет, что это за учреждение.
Д: ДК «Россия»
В: Правильно, скажите, а для чего приходят сюда взрослые и дети?
Д: Чтоб посмотреть мультфильмы, фильмы, концерты, театры.
В: Правильно ребята, но теперь вы не сможете всего этого увидеть пока не выполните задания Снежной Королевы. Давайте посмотрим какое же 2 задание от Снежной Королевы.
(На экране слайд дети танцуют).
Д: Дети танцуют.
В: Правильно, а мы умеем танцевать, сможем справиться с этим заданием.
Д: Да.
В: Тогда встаём возле степ- платформы и под весёлую музыку начинаем танцевать.
Двигательная деятельность/детский фитнес:
Комплекс общеразвивающих упражнений на степ-платформах, под песню «Приключения Бу-ра-ти-но»:
- Бег на месте возле степ-платформы, руки перед собой круговыми движениями;
- Шага на середину степ-платформы, руки разводим в стороны, туловище наклоняем в перёд( 8 раза);
- Пяточка на степ-платформу, наклоны туловища, руками касаемся носка ноги(4 раза);
- Подъёмы на степ-платформу в право, нога назад вверх, руками делаем хлопок, сход со степ- платформы возле него, девочки руки в стороны качают бёдрами, мальчики подъёмы на степ- платформу в право, нога назад вверх, руками делаем хлопок, сход со степ- платформы возле него, стоят.(Тоже самое делают в лево) (4 раза);
- Возле степ-платформы, прыжки вверх ноги на ширине плеч, руками хлопок, опускаемся вниз руками хлопок за спиной ноги вмести (4 раза);
- На степ-платформе шагаем, руками делаем круговороты;
- На степ-платформе, руки полочка, выпады в стороны, руки в стороны (4 раза);
- Шагаем на степ-платформе, руками показываем нос Буратино, вправо, прямо, влево (4 раза);
- Подъемы на степ-платформу в право, нога назад вверх, руками делаем хлопок, сход со степ- платформы возле него, девочки руки в стороны качают бедрами, мальчики подъемы на степ-платформу в право, нога назад вверх, руками делаем хлопок, сход со степ-платформы возле него, стоят. (Тоже самое делают в лево) (4 раза);
- Возле степ-платформы, прыжки вверх ноги на ширине плеч, руками хлопок, опускаемся вниз руками хлопок за спиной ноги вмести(4 раза);
- Перешагивают степ-платформу, руки в стороны, девочки качают бедрами, мальчики качаются в стороны(10 раза);
- В этом же положении, наклоны туловища вперед, касаются руками, то правой, то левой ноги, прыжком поворачиваются в другую сторону и делают то же самое(4 раза);
- Оббегают степ-платформу и возле неё руки вверх «Всё».
Двигательная деятельность /дыхательная гимнастика:
Восстановление дыхания.
В: -Носом ты сейчас вдохни и дыханье задержи.(глубоко делают вдох через нос).
-Выдыхаем воздух ртом «Пых»-мы говорим потом.
Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:
(В это время на экране звук волшебства, слайд с изображением ДК «Россия»).
В: Ребята, посмотрите у нас опять получилось расколдовать, значит мы всё сделали правильно. Ну, что продолжаем наш путь дальше, вы готовы, тогда встаем друг за другом и за направляющим под веселую музыку отправляемся дальше.
(Дети под весёлую музыку проходят по кругу мимо деревьев по сугробам, на экране слайд зимнего города Искитима)
Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:
(В это время на экране слайд с изображением замороженной музыкальной школы).
В: Вот и следующая достопримечательность. Кто может мне сказать, как она называется?
Д: Музыкальная школа.
В: Правильно. Ребята, а чему здесь учат, кто знает?
Д: Петь и играть на музыкальных инструментах.
В: Правильно ребята, а теперь пока мы не выполним следующее задание Снежной Королевы, никто не сможет учиться в этой школе. А кто помнит, какое по счету нужно выполнить задание.
Д: 3 задание.
В: Интересно посмотреть какое же это задание приготовила нам Снежная Королева.
(На экране слайд дети играют на ложках).
Д: Дети играют на ложках.
В: А мы умеем играть на ложках да ещё и петь. Правда же ребята?
Д: Да.
В: Тогда берём ложки и присаживаемся на степ- платформу. Готовы?
Коммуникативная деятельность / Двигательная деятельность / детский фитнес / упражнения степ-логоритмика:
Народная песня «Во кузнице».
(Сидя на степ-платформе, на проигрыш удары ложка об ложку, песня начинается, ложки затихают, голосом выделяем концовку куплета).
Во ку, во кузнице,
Во ку, во кузнице, (ложки затихают, голосом выделяем концовку куплета).
Во кузнице молодые кузнецы, (Сидя на степ-платформах бьём ложку
Во кузнице молодые кузнецы. об ложку руки согнуты в локтях) (6 раза).
Они, они куют,
Они, они куют, (ложки затихают, голосом выделяем концовку куплета).
Они куют, приговаривают, (Сидя на степ-платформах бьём ложку
Молотками приколачивают. об ложку руки согнуты в локтях) (6 раза).
(На проигрыш дети встают, перешагивают степ-платформу и сначала бьем ложку об ложку, руки согнуты в локтях, а потом бьем ложку об ложку на вытянутых руках).
Сошьём, сошьём Дуне,
Сошьём, сошьём Дуне,(ложки затихают, голосом выделяем концовку куплета).
Сошьём Дуне сарафан, сарафан, (Стоя возле степ-платформы бьём ложку
Сошьём Дуне сарафан, сарафан.об ложку на вытянутых руках) (6 раза).
Носи, носи, Дуня,
Носи, носи, Дуня, (ложки затихают, голосом выделяем концовку куплета).
Носи, Дуня, не марай, не марай, (Стоя возле степ-платформы бьём ложку
По праздничкам надевай, надевай.об ложку на вытянутых руках) (6 раза).
(На проигрыш Стоя возле степ-платформы бьём ложку об ложку на вытенутых руках, к концу руки согнуты в локтях бьём ложку об ложку, постепенно затихают и в конце руки вверх «Всё»).
(В это время на экране звук волшебства ,слайд с изображением музыкальная школа).
Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:
В: Ура!!! У нас получилось. Вы большие молодцы ребята и с этим заданием справились, расколдовали музыкальную школу. Ну, что идём дальше. Тогда встаем друг за другом и за направляющим под веселую музыку отправляемся дальше.
(Дети под весёлую музыку проходят по кругу мимо деревьев по сугробам, на экране слайд зимнего города Искитима)
Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:
В:Посмотрите ребята, а это, что за место кто знает?
Д: Площадь.
В: Правильно, а кто знает, что за мероприятия здесь проходят.
Д: Праздники «9 Мая», «Выпускные» и т. д
В: Посмотрите и здесь Снежная Королева постаралась.Интересно каким же будет 4 задание.
(На экране слайд дети выполняют упражнения с султанчиками).
В: Посмотрите, что это за задание?
Д: Дети выполняют упражнения с султанчиками.
В: Правильно, а мы знаем упражнения с султанчиками.
Д: Да.
В: Тогда берём султанчики и встаем возле степ- платформы.
Двигательная деятельность/детский фитнесупражнения на степ- платформах с султанчиками:
Здесь сибирское солнышко светит (Шагают возле степ- платформы, руки в низу махи в против ход);
И ночные здесь звёзды горят (Подъёмы на степ- платформу в право, руки вверх, нога назад поднята вверх) (1 раза);
Городок не большой есть на свете (Подъёмы на степ- платформу в лево, руки вверх, нога назад поднята вверх) (1 раза);
Для России он маленький брат (Шаги через степ- платформу в право, руки вверх) (1 раза);
Искитимская наша сторонка (Шаги через степ- платформу в лево, руки вверх) (1 раза);
Сердцу мила, душе дорога (На степ- платформе, выпады в право и в лево, руки в стороны) (1 раза);
Летом слышу я песнь Жаворонка (Выпады в право, руками круговороты) (1 раза);
А зимой здесь кружиться пурга (Выпады в право, руками круговороты) (1 раза):
(На степ- платформе ноги вмести, руки вверх «Всё»).
Двигательная деятельность /дыхательная гимнастика:
Восстановление дыхания.
В: -Носом ты сейчас вдохни и дыханье задержи.(глубоко делают вдох через нос).
(В это время на экране звук волшебства, слайд с изображением площадь).
Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:
В: Молодцы ребята и с этим заданием справились, расколдовали площадь. Ну, что идём дальше. Тогда берём султанчики, встаем друг за другом и за направляющим под веселую музыку отправляемся дальше.
(Дети под весёлую музыку проходят по кругу мимо деревьев по сугробам, на экране слайд зимнего города Искитима)
Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:
(В это время на экране слайд с изображением парк им. Каратеева замороженный).
В: Ребята посмотрите куда же мы с вами пришли. Кто может мне сказать?
Д: Парк им. Каратеева.
В: Правильно. Интересно, а за, что все дети любят это место.
Д: Потому, что можно катаетесь на каруселях, качаетесь на качелях.
В: Правильно, здесь вы катаетесь на каруселях, качаетесь на качелях. Но хочу вас огорчить, теперь вы не сможете здесь качаться и кататься, пока не выполните задание от Снежная Королева, а кто знает, какое оно по счёту?
Д: Последнее 5 задание от Снежная Королева.
В: Интересно посмотреть какое же это задание.
(На экране слайд дети катаются на каруселях).
Д: Дети катаются на каруселях
В: Ребята, а вы любите кататься на каруселях? Хотели бы сейчас прокатиться?
Д: Да.
В: Тогда приготовились кататься на каруселях. Готовы.
(степ- платформа стоит по кругу на одну меньше чем детей, дети бегают под музыку, музыка закончилась, дети встают на степ- платформу, кому не хватила забирают степ- платформу и выходит из игры и так до последнего ребенка, выигрывает, тот кто остался последний)
Двигательная деятельность/игры с правилами:
П/игра «Карусель» (бег).
(В это время на экране звук волшебства, слайд с изображением парка.им. Каратеева ).
Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор/релаксация:
В: Ну вот мы и спасли наш любимый город Искитим и справились со всеми заданиями которые приготовила для вас Снежная Королева. Вы большие молодцы, но мы с вами потратили много сил и нам нужно немного отдахнуть перед тем как вернуться в детский сад, поэтому ложимся на коврики и закрываем глазки: «Мы лежим на травки, светит солнышко на нас,
Руки теплые у нас, ноги теплые у нас,
Как хорошо отдыхать нам сейчас,
Дышится легко, ровно, глубоко,
Нам становиться понятно расслабление приятно,
Напряженье улетело и расслабилось всё тело.
В: Хорошо отдыхать, но пора нам вставать, потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Но вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. А сейчас возьмите по кубику и присядьте на коврики
Рефлексия деятельности:
Дети в кругу.
-Ребята напомните мне, где мы с вами сегодня побывали? И чем занимались?
-Что мы сделали, чтоб расколдовать достопримечательности нашего города?
-У нас получилось расколдовать наш город Искитим?
-А какие задания вам больше всего понравились?
-Вам было сложно выполнять задания Снежной Королевы?
В: Ребята я знаю, что вы любите свой город иначе у вас бы не получилось спасти его, поэтому я предлагаю вам построить стену из наших признаний в любви к своему городу, чтоб не кто больше не смог причинить вред ему.
Вы говорите за, что вы любите свой город и кладёте кубик в середину круга и так по очереди.
(Дети строят стену из признаний и кубиков.По окончанию игры стук в дверь).
К: Здравствуйте! Это детский сад «Журавушка», группа «Лучики».
Д: Да.
К: Я курьер прислан с благодарностью от Сергея Владимировича Завражина.
Д: Спасибо.
(Воспитатель берёт письмо, читает его и вручает под«Фанфары для награждения», благодарственные письма каждому ребёнку, жмёт рука и поздравляет).
Какие вы все молодцы, играли и выполняли правильно все задания Снежной Королевы и удивить её, вы смогли лишь только потому, что вы команда и знаете очень много разных игр и упражнений на степах.
Сценарий реализации культурной практики
Материалы и оборудование | |
Предварительная работа | |
Место проведения | Группа с передвижением в музыкальный зал. |
Ход реализации культурной практики | . |
Рефлексия деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».
Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...
Сценарий прогулки в старшей группе Тема: «Спасение Олимпийского огня» (в рамках тематической недели «Мы – будущие олимпийцы»)
Представленный сценарий прогулки позволит педагогам решить следующие задачи:1. Повысить интерес дошкольников к теме Олимпиады и олимпийских традиций.2. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"
Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы по технологии с...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (Математическое развитие) старшая группа Тема: «Путешествие по городу Георгиевску»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике...
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Составление пересказа сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" по серии опорных картинок».
Занятие разработано для обучения составления пересказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Снежная королева и предлагает детям выполнить различны...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: "Спасение волшебника Ноль"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений). Тема: "Спасение волшебника Ноль".Используемые технол...