Область «Физическое развитие». ННОД в старшей группе тема: «Спасение города Искитима от проделок Снежной Королевы».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Митрофанова Анна Викторовна

Закреплять знания детей о родном городе и его достопримечательностях; формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области  «Мое лучшее образовательное мероприятие»

ПО НОМИНАЦИИ:

«Физическое развитие»

       Тема: «Спасение города Искитима от проделок Снежной Королевы»

D:\степы\IMG-20200210-WA0021.jpg

Автор:

воспитатель высший квалификационной категории

Митрофанова Анна Викторовна

Искитим 2021 г.

Задачи:

Обучающие:

 -закреплятьзнания детей о родном городе и его достопримечательностях;

-формироватьнавыки выразительности, пластичности и грациозности движений;

-закреплять у детей элементы классической степ-аэробики , совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия, правильной осанки.

Развивающие:

-развивать у детей любознательность, интерес к родному городу; связную речь, мышление, память, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой;чувство уверенности в себе;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;

-повышать работоспособность и двигательную активность.

Воспитательные:

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, смекалку;

-воспитывать  чувства коллективизма и взаимовыручки, отзывчивости посредствам выполнения командных заданий; участвовать в совместном поиске решения;

-воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом.

Интеграция образовательных областей:

Материалы и оборудование: музыкальный материал: «Звук факса»,«Шум метели», запись голоса Снежной Королевы, песня «Буратино», «Фанфары для награждения», «Звук волшебства»,минусовка  для релакса, минусовка для рефликсии,минусовка для путешествия и гимнастики, письмо сфотографией Завражина С. В., снежинки, конверт с благодарственными письмами от Завражина С. В., деревья, елки, сугробы, снежинки на потолке, презентация с достопримечательностями, коврики, степ- платформы, султанчиками, ложки, гимнастические палки, кубики для игры- рефлексии.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная Королева», изучение достопримечательностей родного города Искитима, экскурсии (с родителями), выполнение движений на степах, разучивание подвижных игр, разучивание речедвигательных упражнений, игра на ложках с исполнением песни, движения с султанчиками на степ-платформе с сопровождением слов,  гимнастику на степ- платформах с гимнастическими палками, совместное с родителями изготовление костюмами и атрибутами.

Ход мероприятия:

Мотивационный компонент:

В группе:

Воспитатель выходит вмести с детьми, здороваются с гостями, обращает внимание на какой- то звук.

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

В: Ребята,  вы слышите этот звук? Так это же нам письмо по факсу пришло, давайте посмотрим, от кого же оно? (Показывает детям письмо, с одной стороны фотография Завражина Сергея Владимировича, с другой обращение к детям).

В: Ребята вы знаете от кого это письмо?

Д: От главы нашего города Искитима Сергея Владимировича Завражина.

В: Давайте прочтём его. «Здравствуйте дорогие ребята пишет вам глава города Искитима Завражин Сергей Владимирович, я знаю, что вы любите наш город и готовы придти на выручку, наш город в беде, злая Снежной Королеве заколдовала и заморозила его и чтоб его расколдовать, нужно выполнить её задания, если вы готовы, то путь к  Снежной Королеве вам укажут снежинки».

В: Ну, что ребята вы готовы спасти наш город Искитим?

Д: Да.

В: Тогда отправляемся к Снежной Королеве. В письме было сказано, что путь к Снежной Королеве нам укажут снежинки, встаём друг за другом и не отстаём и будьте внимательны по дороги, не пропустите снежинки. (дети заходят в музыкальный  зал  на экране изображение злой Снежной Королевы и запись голоса и смех, фон метели, приглушённый свет и повсюду свет снежинок).

Основная часть: Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

(С экрана Снежная Королева)

С. К: «Здравствуйте ребятки! Давно я вас поджидаю, знаю, что вы хотите спасти свой город, но это будет вам не так- то легко, приготовила я для вас  5 заданий, выполните их так уж и быть расколдую достопримечательности нашего города, а не выполните, так и останется замороженным на век».

В: Ребята вы любите свой город?

Д: Да.

В: Готовы  выполнить задания Снежной Королеве  и спасти достопримечательности нашего города  от её проделок? Тогда встаём друг за другом  и отправляемся спасать наш любимый город Искитим.

(Снежная  Королева исчезает, появляется на экране слайд с изображением зимнего города Искитима, включается свет, дети и воспитатель обходят вокруг ёлок, деревьев,  исполняя песенку под баян, на экране слайд с изображением  заколдованного стадион «Заря» подходят к степ-платформе греют руки обращают внимание на экран).

Двигательная деятельность/спортивные упражнения:

Мы идем, мы идем, по дороге мы идем,

Мы идём, мы идём,         

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля!

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.        

Всё равно в перёд идём,

Смело песенку поём:

Тра- та-та!

А теперь на цыпочки встали,

Очень быстро побежали.

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим: ух!

В: Ой, ребята что-то у меня руки стали замерзать, а у вас давайте их погреем.

Двигательная деятельность /дыхательная гимнастика:

«Сделаем глубокий вдох через нос и выдох, дуем на руки».

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

(В это время на экране слайд с изображением  стадион «Заря» замороженный).

В: Вот так незаметно под весёлую песню  мы с вами и добрались до первой достопримечательности. Посмотрите Снежная Королева и правда заколдовала и  заморозила достопримечательности нашего города, а кто знает где мы? и что же это за место?

Д: Стадион «Заря».

В: А кто мне скажите, чем знамени то это место и для чего приходят сюда взрослые и дети?

Д: Здесь ребята и взрослые занимаются спортом.

В: Правильно. Но вот беда теперь здесь не кто не сможет заниматься спортом, пока мы не выполним задание  Снежной Королевы. Давайте посмотрим какое же 1 задание от Снежной Королевы.

(На экране высвечивается  слайд, как дети делают гимнастику, дети отгадывают, что изображено).

Д: Дети делают гимнастику.

В: Правильно, дети делают гимнастику и занимаются спортом,  а мы умеем делать гимнастику?, а заниматься спортом? Значит, чтоб расколдовать стадион «Заря», нам нужно сделать зарядку? Вы готовы?

Д: Да

В: Тогда встаём перед степ- платформой и произнесём наш девиз:

(Подъёмы и спуски со степ- платформы, руки противоход)

Двигательная деятельность/детский фитнес:

Любим мы тренироваться,

Любим спортом заниматься,  

 Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены просто класс.

Двигательная деятельность/детский фитнесгимнастика с гимнастическими палками на степ-платформах:

В: А сейчас  берем гимнастические палки и первое упражнение ходьба по гимнастическим палкам вправо, влево, остановились на середине, перекаты с носка на пяточку. Молодцы. Следующее упражнение на степ-платформ кто может показать?

(Дети показывают упражнения по очереди, с начало проговаривают, потом все вместе под веселую музыку выполняют его)

  1. Ребёнок: Возле степ-платформы, палка в низу, касаемся носком ноги середины степ- платформы, палка вверх(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
  2. Ребёнок: Сидя на степ-платформе палка перед собой, ноги на ширине плечь, наклоны в перёд(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
  3. Ребёнок: Возле степ-платформы, палка в низу, пяточка на середины степ- платформы, наклоны туловища в перёд, касаемся носка ноги палкой(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
  4. Ребёнок: На степ-платформе, палка  стоит перед собой на полу вертикально, пятки вмести, носки врозь, приседания(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
  5. Ребёнок: Подъёмы на степ-платформу, палка на плечах, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
  6. Ребёнок: Подъёмы на степ-платформу, одна нога согнута в колени и поднято вверх, касаемся палкой калена(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
  7. Ребёнок: На степ-платформе, палка  в верху выпады в стороны(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону);
  8. Ребёнок: Подъёмы на степ-платформу, палка вверх, одна нога на степ- платформе, другая отведена назад и поднята вверх (4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону).

Двигательная деятельность /дыхательная гимнастика:

Восстановление дыхания.

В: -Носом ты сейчас вдохни и дыханье задержи.(глубоко делают вдох через нос).

 -Выдыхаем воздух ртом «Пых»-мы говорим потом.

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

В: Ребята у нас получилось, мы расколдовали!!!

( На экране звук волшебства, слайд с изображением стадиона «Заря»)

В: Вы молодцы, но у нас ещё есть 4 не выполненные задания и нам нужно спешить дальше.  Берём на плечо гимнастические палки, встаем друг за другом и за направляющим под веселую музыку отправляемся дальше.

(Дети под весёлую музыку проходят по кругу мимо деревьев по сугробам, на экране слайд зимнего города Искитима)

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

(В это время на экране слайд с изображением  ДК «Россия» замороженная).

В: Ну вот так не заметно под весёлую музыку мы и добрались до следующей достопримечательности, а кто мне скажет, что это за учреждение.

Д: ДК «Россия»

В: Правильно, скажите, а для чего приходят сюда взрослые и дети?

Д: Чтоб посмотреть мультфильмы, фильмы, концерты, театры.

В: Правильно ребята, но теперь вы не сможете всего этого увидеть пока не выполните задания Снежной Королевы. Давайте посмотрим какое же 2 задание от Снежной Королевы.

 (На экране слайд дети танцуют).

Д: Дети танцуют.

В: Правильно, а мы умеем танцевать, сможем справиться с этим заданием.

Д: Да.

В: Тогда встаём возле степ- платформы и под весёлую музыку начинаем танцевать.

Двигательная деятельность/детский фитнес:

Комплекс общеразвивающих упражнений на степ-платформах, под песню «Приключения Бу-ра-ти-но»:

  1. Бег на месте возле степ-платформы, руки перед собой круговыми движениями;
  2. Шага на середину степ-платформы, руки разводим в стороны, туловище наклоняем в перёд( 8 раза);
  3. Пяточка на степ-платформу, наклоны туловища, руками касаемся носка ноги(4 раза);
  4. Подъёмы на степ-платформу в право, нога назад вверх, руками делаем хлопок, сход со степ- платформы возле него, девочки руки в стороны качают бёдрами, мальчики подъёмы на степ- платформу в право, нога назад вверх, руками делаем хлопок, сход со степ- платформы возле него, стоят.(Тоже самое делают в лево) (4 раза);
  5. Возле степ-платформы, прыжки  вверх ноги на ширине плеч, руками хлопок, опускаемся вниз руками хлопок за спиной ноги вмести (4 раза);
  6. На степ-платформе шагаем, руками делаем круговороты;
  7.  На степ-платформе, руки полочка, выпады в стороны, руки в стороны (4 раза);
  8. Шагаем на степ-платформе, руками показываем нос Буратино, вправо, прямо, влево (4 раза);
  9. Подъемы на степ-платформу в право, нога назад вверх, руками делаем хлопок, сход со степ- платформы возле него, девочки руки в стороны качают бедрами, мальчики подъемы на степ-платформу в право, нога назад вверх, руками делаем хлопок, сход со степ-платформы возле него, стоят. (Тоже самое делают в лево) (4 раза);
  10. Возле степ-платформы, прыжки  вверх ноги на ширине плеч, руками хлопок, опускаемся вниз руками хлопок за спиной ноги вмести(4 раза);
  11.  Перешагивают степ-платформу, руки в стороны, девочки качают бедрами, мальчики качаются в стороны(10 раза);
  12.  В этом же положении, наклоны туловища вперед, касаются руками, то правой, то левой ноги, прыжком поворачиваются в другую сторону и делают то же самое(4 раза);
  13.  Оббегают степ-платформу и возле неё руки вверх «Всё».

Двигательная деятельность /дыхательная гимнастика:

Восстановление дыхания.

В: -Носом ты сейчас вдохни и дыханье задержи.(глубоко делают вдох через нос).

  -Выдыхаем воздух ртом «Пых»-мы говорим потом.

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

(В это время на экране звук волшебства, слайд с изображением  ДК «Россия»).

В: Ребята, посмотрите у нас опять получилось расколдовать,  значит мы всё сделали правильно. Ну, что продолжаем наш путь дальше, вы готовы, тогда встаем друг за другом и за направляющим под веселую музыку отправляемся дальше.

(Дети под весёлую музыку проходят по кругу мимо деревьев по сугробам, на экране слайд зимнего города Искитима)

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

(В это время на экране слайд с изображением  замороженной музыкальной школы).

В: Вот и следующая достопримечательность.  Кто может мне сказать, как она называется?

Д: Музыкальная школа.

В: Правильно. Ребята, а чему здесь учат, кто знает?

Д: Петь и играть на музыкальных инструментах.

В: Правильно ребята, а теперь пока мы не выполним следующее задание Снежной Королевы, никто не сможет учиться в этой школе. А кто помнит, какое по счету нужно выполнить задание.

Д: 3 задание.

В: Интересно посмотреть какое же это задание приготовила нам Снежная Королева.

(На экране слайд дети играют на ложках).

Д: Дети играют на ложках.

В: А мы умеем играть на ложках да ещё и петь. Правда же ребята?

Д: Да.

В: Тогда берём ложки и присаживаемся на степ- платформу. Готовы?

Коммуникативная деятельность / Двигательная деятельность / детский фитнес / упражнения  степ-логоритмика:

Народная песня «Во кузнице».

(Сидя на степ-платформе, на проигрыш удары ложка об ложку, песня начинается, ложки затихают, голосом выделяем концовку куплета).

Во ку, во кузнице, 
Во ку, во кузнице, (
ложки затихают, голосом выделяем концовку куплета).
Во кузнице молодые кузнецы,         (Сидя на степ-платформах бьём ложку
Во кузнице молодые кузнецы.          об ложку руки согнуты в локтях)
 (6 раза).

Они, они куют, 
Они, они куют, (
ложки затихают, голосом выделяем концовку куплета).
Они куют, приговаривают,            (Сидя на степ-платформах бьём ложку
Молотками приколачивают.           об ложку руки согнуты в локтях)
 (6 раза).

(На проигрыш дети встают, перешагивают степ-платформу и сначала бьем ложку  об ложку, руки согнуты в локтях, а потом бьем ложку об ложку на вытянутых руках).

Сошьём, сошьём Дуне, 
Сошьём, сошьём Дуне,(
ложки затихают, голосом выделяем концовку куплета).
Сошьём Дуне сарафан, сарафан,      (Стоя возле степ-платформы бьём ложку

Сошьём Дуне сарафан, сарафан.об ложку на вытянутых руках) (6 раза).

Носи, носи, Дуня, 
Носи, носи, Дуня, (
ложки затихают, голосом выделяем концовку куплета).
Носи, Дуня, не марай, не марай,        (Стоя возле степ-платформы бьём ложку
По праздничкам надевай, надевай.об ложку на вытянутых руках)
 (6 раза).

(На проигрыш Стоя возле степ-платформы бьём ложку  об ложку на вытенутых руках, к концу руки согнуты в локтях бьём ложку  об ложку, постепенно затихают и в конце руки вверх «Всё»).
(В это время на экране звук волшебства ,слайд с изображением  музыкальная школа).

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

В: Ура!!! У нас получилось. Вы большие молодцы ребята и с этим заданием справились, расколдовали музыкальную школу. Ну, что идём дальше. Тогда встаем друг за другом и за направляющим под веселую музыку отправляемся дальше.

(Дети под весёлую музыку проходят по кругу мимо деревьев по сугробам, на экране слайд зимнего города Искитима)

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

В:Посмотрите ребята, а это, что за место кто знает?

Д: Площадь.

В: Правильно, а кто знает, что за мероприятия здесь проходят.

Д: Праздники «9 Мая», «Выпускные» и т. д

В: Посмотрите и здесь Снежная Королева постаралась.Интересно каким  же будет 4 задание.  

 (На экране слайд дети выполняют упражнения с султанчиками).

В: Посмотрите, что это за задание?

Д: Дети выполняют упражнения с султанчиками.

В: Правильно, а мы знаем упражнения с султанчиками.

Д: Да.

В: Тогда берём султанчики и встаем возле степ- платформы.

Двигательная деятельность/детский фитнесупражнения на степ- платформах с султанчиками:

Здесь сибирское солнышко светит  (Шагают возле степ- платформы, руки в низу махи в против ход);

И ночные здесь звёзды горят (Подъёмы на степ- платформу в право, руки вверх, нога назад поднята вверх) (1 раза);

Городок не большой есть на свете (Подъёмы на степ- платформу в лево, руки вверх, нога назад поднята вверх) (1 раза);

Для России он маленький брат (Шаги через степ- платформу в право, руки вверх) (1 раза);

Искитимская наша сторонка (Шаги через степ- платформу в лево, руки вверх) (1 раза);

Сердцу мила, душе дорога (На степ- платформе, выпады  в право и в лево, руки в стороны) (1 раза);

Летом слышу я песнь Жаворонка (Выпады в право, руками круговороты) (1 раза);

А зимой здесь кружиться пурга (Выпады в право, руками круговороты) (1 раза):

(На степ- платформе ноги вмести, руки вверх «Всё»).

Двигательная деятельность /дыхательная гимнастика:

Восстановление дыхания.

В: -Носом ты сейчас вдохни и дыханье задержи.(глубоко делают вдох через нос).

(В это время на экране звук волшебства, слайд с изображением  площадь).

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

В: Молодцы ребята и с этим заданием справились, расколдовали площадь. Ну, что идём дальше. Тогда берём султанчики, встаем друг за другом и за направляющим под веселую музыку отправляемся дальше.

(Дети под весёлую музыку проходят по кругу мимо деревьев по сугробам, на экране слайд зимнего города Искитима)

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор:

(В это время на экране слайд с изображением парк им. Каратеева замороженный).

В: Ребята посмотрите куда же мы с вами пришли. Кто может мне сказать?

Д: Парк им. Каратеева.

В: Правильно. Интересно, а за, что все дети любят это место.

Д: Потому, что можно катаетесь на каруселях, качаетесь на качелях.

В: Правильно, здесь вы катаетесь на каруселях, качаетесь на качелях. Но хочу вас огорчить, теперь вы не сможете здесь качаться и кататься, пока не выполните задание от Снежная Королева, а кто знает, какое оно по счёту?

Д: Последнее 5 задание от Снежная Королева.

В: Интересно посмотреть какое же это задание.

(На экране слайд дети катаются на каруселях).

Д: Дети катаются на каруселях

В: Ребята, а вы любите кататься на каруселях? Хотели бы сейчас прокатиться?

Д: Да.

В: Тогда приготовились кататься на каруселях. Готовы.

(степ- платформа стоит по кругу на одну меньше чем детей, дети бегают под музыку, музыка закончилась, дети встают на степ- платформу, кому не хватила забирают степ- платформу и выходит из игры и так до последнего ребенка, выигрывает, тот кто остался последний)

Двигательная деятельность/игры с правилами:

П/игра «Карусель» (бег).

(В это время на экране звук волшебства, слайд с изображением парка.им. Каратеева ).

Коммуникативная деятельность /ситуативный разговор/релаксация:

В: Ну вот мы и спасли наш любимый город Искитим и справились со всеми заданиями         которые приготовила для вас Снежная Королева. Вы большие молодцы,  но мы с вами потратили много сил и нам нужно немного отдахнуть перед тем как вернуться в детский сад, поэтому ложимся на коврики и закрываем глазки: «Мы лежим на травки, светит солнышко на нас,

Руки теплые у нас, ноги теплые у нас,

Как хорошо отдыхать нам сейчас,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Нам становиться понятно расслабление приятно,

Напряженье улетело и расслабилось всё тело.

В: Хорошо отдыхать, но пора нам вставать, потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Но вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. А сейчас возьмите по кубику и присядьте на коврики

Рефлексия деятельности: 

Дети в кругу.

-Ребята напомните мне, где мы с вами сегодня побывали? И чем занимались?

-Что мы сделали, чтоб расколдовать достопримечательности нашего города?

-У нас получилось расколдовать наш город Искитим?

 -А какие задания вам больше всего понравились?

-Вам было сложно выполнять задания Снежной Королевы?

В: Ребята я знаю, что вы любите свой город иначе у вас бы не получилось спасти его, поэтому я предлагаю вам построить стену из наших признаний в любви к своему городу, чтоб не кто больше не смог причинить вред ему.

Вы говорите за, что вы любите свой город и кладёте кубик в середину круга и так по очереди.

(Дети строят стену из признаний и кубиков.По окончанию игры стук в дверь).

К: Здравствуйте! Это детский сад «Журавушка», группа «Лучики».

Д: Да.

К: Я курьер прислан с благодарностью от Сергея Владимировича Завражина.

Д: Спасибо.

(Воспитатель берёт письмо, читает его и вручает под«Фанфары для награждения», благодарственные письма каждому ребёнку, жмёт рука и поздравляет).

Какие вы все молодцы,  играли и выполняли правильно все задания  Снежной Королевы и удивить её, вы смогли лишь только потому, что вы команда и знаете очень много разных игр и упражнений на степах.

Сценарий реализации культурной практики

Материалы и оборудование

Предварительная работа

Место проведения

Группа с передвижением в музыкальный зал.

Ход реализации культурной практики

.

Рефлексия деятельности

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Сценарий прогулки в старшей группе Тема: «Спасение Олимпийского огня» (в рамках тематической недели «Мы – будущие олимпийцы»)

Представленный сценарий прогулки позволит педагогам решить следующие задачи:1.     Повысить интерес дошкольников к теме Олимпиады и олимпийских традиций.2.     ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Составление пересказа сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" по серии опорных картинок».

Занятие разработано для обучения составления пересказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Снежная королева и предлагает детям выполнить различны...