Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях.
«Малые олимпийские игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_1.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях.
«Малые олимпийские игры»
Подготовила и провела
Ишина Зинаида Сергеевна
Санкт-Петербург.
2017г
Санкт-Петербург
2017г
Цель: Развитие у детей интереса и любви к спорту, к участию в совместных спортивных играх
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании;
- развивать интерес к спортивным играм, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам;
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-организовать совместный активный отдых детей и родителей, доставить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества и поддержки;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- создать у детей представление об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за спортивные достижения страны;
Образовательная область «Развитие речи»
- обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьба, извинения);
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- познакомить с Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады;
Словарная работа: континент, девиз, эмблема, пьедестал, символ, талисман, священный огонь, факел, бобслей, керлинг,
Предварительная работа: оформление спортивного уголка, игра-путешествие «Олимпийские игры - история возникновения», рассматривание альбома о спорте; беседы о спортивных соревнованиях и видах зимнего спорта; чтение художественной литературы на спортивную тематику; просмотр мультфильмов, слушание музыкальных произведений по теме сорт и Олимпиада; совместное изготовление нестандартного оборудования, эмблем для команд, придумывание девиза для приветствия.
Материал и оборудование: нестандартное оборудование для игровых упражнений: «Священный огонь» - факел, ленточки, гантели, «лыжи» из бутылок, «мягкое бревно», два набивных мяча, мешочки для метания.
Содержание спортивного развлечения. Под звучание песни «Герои спорта» (муз. А. Пахмутова, сл. Н. Добронравов) дети с родителями входят в зал, впереди папа с Олимпийским флагом. Обход зала по кругу и построение в две команды.
Воспитатель: Желаю вам, участникам игр, честной спортивной борьбы, новых достижений и рекордов!
Дети читают стихи.
Пять колец, пять кругов - Знак пяти материков. Знак, который означает, То, что спорт, как общий друг, Все народы приглашает, В свой всемирный, мирный круг!
Пять колей на флаге белом меж собой переплелись, Будто все спортсмены мира Крепко за руки взялись!
Приветствие команд:
Команда «Леопарды»
Мы – леопарды, хоть куда, В спорте все мы мастера, Будем бегать и скакать, За победу воевать!
Команда «Медведи»
Белый мишки молодец,
В любом спорте удалец!
Участники дают клятву Олимпийцев:
В. Кто с ветром проворным может сравниться? Д. Мы, олимпийцы! В. Кто верит в победу, преград не боится? Д. Мы, олимпийцы! В. Кто спортом любимой Отчизны гордится? Д. Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться! Клянемся соревноваться упорно и дружно Ура! Ура! Ура!
В зал входит папа с ребенком, вносят «олимпийский огонь» (папье-маше).Они с факелом пробегают по залу и встают возле олимпийского флага. Приглашаются по два представителя от команд для его поднятия.
В. Равнение на флаг! (звучит гимн «Гимн олимпиады в Сочи -2014»), участники поднимают флаг. С окончанием гимна представители команд возвращаются на свои места.
В. Малые олимпийские игры объявляю открытыми!
Разминка для мам и девочек с ленточками
- И.п. - стоя, руки с лентами опущены, ноги на ширине ступни.
1- руки в стороны
2- руки вверх
3- руки вперед
4 - вернуться в и.п. 5-6 раз - И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, лента в вытянутых руках над головой.
1 - наклон вправо
2 - выпрямиться
3 - наклон влево
4 - вернуться в и.п. 5-6 раз - И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, ленты в руках, руки опущены.
1 - наклон вперед, коснуться лентами пола
2 - вернуться в и.п. 5-6 раз - И.п. - сидя, ноги вытянуты перед собой, ленточки в руках перед грудью.
1 - наклониться достать лентами пальцы ног
2 - вернуться в и.п. 5 раз - И.п. - стоя, ноги вместе, ленточки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг ленточек с чередованием с ходьбой вокруг ленточек. И.п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. Набрать воздух (сделать глубокий вдох). Медленно сдуваем воздух и произносим (звук "ш-ш-ш-ш-ш).
Разминка для пап и мальчиков с гантелями
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 сделать не глубокое приседание (как бы сесть на стул), держите спину прямой, на счет 2 – вернуться в исходное положение. 8-10 повторений.
- И. п.– стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – поднять руки с гантели параллельно полу, на счет 2 – опустить руки. Темп – средний. Количество повторов: 10-12 повторений.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч слегка согнуты в коленях, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании — выдох.10-12 повторений.
- И. п.- стоя ноги на ширине плеч, Руки с гантелями опущены перед собой ладонями вовнутрь. На счет раз поднимаем руки перед собой до прямого угла, на счет два возвращаемся в исходное положение. 10-12 повторений.
- И.п. - стоя, ноги вместе, гантели на полу. Прыжки на двух ногах вокруг гантелей с чередованием с ходьбой вокруг гантелей. И.п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. Набрать воздух (сделать глубокий вдох). Медленно сдуваем воздух и произносим (звук "ш-ш-ш-ш-ш).
1.Эстафета «Священного огня» Участвуют все родители и дети обеих команд.
По сигналу участники бегут с «факелом» до ориентира, огибают его и возвращаются назад, передавая «факел» следующему участнику. Побеждает команда закончившая эстафету первой.
- Хоккей (клюшка пластмассовая, малый набивной мяч)
На ледяной площадке крик, К воротам рвется хоккеист. Кричат все «Шайбу! Клюшка! Бей!» Веселая игра – хоккей!
Участники папы и сыновья. Ведение клюшкой шайбы змейкой между стоек и попадание в ворота (побеждает команда, забившая большее количество шайб).
3.Биатлон
Под ярким солнцем блещет снег, Здесь нужен очень быстрый бег, По мишеням метко бьем Спорт зовется «Биатлон»!
Участвуют мамы и девочки «женский биатлон».
Участники бегут на импровизированных лыжах (из бутылок) до места стрельбы (до обруча), берут мешочек и кидают его в коробку (мишень). Если участник не попал в мишень, он подбирает свой мешочек, кладет в коробку и оббегает ее (штрафной круг),потом передает эстафету следующему (обратно на лыжах.)
4.Бобслей.
Бобслей – спорт очень простой: Желоб скользкий, ледяной, По нему в санях скользят Отважных несколько ребят!
Участники папа и ребенок обхватывают ногами «мягкое бревно» и бегут до отметки, не выпуская из-под ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.
5.Кёрлинг.
Участвуют дети. Два набивных мяча, модули. Участник толкает с силой мяч набивной, стараясь попасть в модуль и сдвинуть его с места, как можно дальше. Побеждает команда, у которой модуль продвинулся дальше всех.
- «Снежный ком» Вот зима пришла опять!
Будем мы в снежки играть,
С горки снежный ком катить,
Бабу снежную лепить!
Участвуют все. Фитбольный мяч (ком снежный) катим змейкой вокруг кеглей до ориентира, огибаем и возвращаемся, предаем «ком» следующему участнику. Побеждает команда, первой прокатившей «ком».
- «Лыжные гонки»
Участвуют папы. Два листа бумаги, участник становится на листы и коньковым ходом движется к ориентиру, огибает его и возвращается назад, передает эстафету следующему.
- «Олимпийская дружба»
Все участники берутся за руки и цепочкой бегут «змейкой» до стойки и также возвращаются назад. Побеждает команда, первой пришедшей на финиш.
Жюри подсчитывает очки, объявляет победителя. Награждение медалями за 1 и 2 место.
В. Закончились наши малые олимпийские игры. Вы все достойно сражались на спортивных аренах, проявляя ловкость, выносливость и смекалку.
Дети читают стихотворение. Пять колец скрепились воедино, И благословенен их союз – Знают люди: спорт нам дарит силу, Отгоняя горести и грусть. Пусть пока еще мы не готовы Олимпийские рекорды бить,
Но у нас в запасе годы, Есть характер, и есть запал,
Каждый стать чемпионом хочет, И спортивных побед добиться, чтоб однажды на играх в Сочи Выше всех встать на пьедестал!
(фоном звучит гимн РФ.) После исполнения гимна команды выходят под аплодисменты из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи: Образовательные: Способствовать дальнейшему познанию ...
Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...
Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"
Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно и...
Конспект непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»
Конспект непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "Свойства воздуха" (с использованием приемов экспериментально - опытной деятельности)
Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширять знания о свойствах воздуха, о его значении для всего живого на Земле....
Конспект СОД по реализации содержания образовательной области «Речевое развитие в старшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект СОД по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе...
Конспект НОД по физическому развитию в первой группе раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. Тема:«Мы солнечные лучики»
Цель: Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым, включить детей в активную д...