Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Составление пересказа сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" по серии опорных картинок».
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Занятие разработано для обучения составления пересказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Снежная королева и предлагает детям выполнить различные задания, за это она обещает рассказать свою сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 824.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Составление рассказа по серии опорных картинок».
Занятие разработано для обучения составления рассказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Снежная королева и предлагает детям выполнить различные задания, за это она обещает рассказать свою сказку.
Программное содержание.
Цель: учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о зиме, ее признаках;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- учить пересказывать сказку по серии картинок.
Развивающие задачи:
- упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
- упражнять в употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов;
- закреплять умение определять последовательность событий по серии картинок и составлять по картинкам пересказ;
- развивать внимание, память, творческое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику; продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: лучики для снежинок разных видов, колокольчик, серия картинок по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» разных иллюстраторов.
Ход НОД
Воспитатель. - Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются) Начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в окно недавно загядывала Снежная королева, она очень хотела узнать насколько хорошо вы знаете о ее самом любимом времени года, зиме и ее признаках.
Вот ее первое задание: Игра «Доскажи словечко»
«Тихо, тихо как во сне, Падает на землю…»
«Вот веселье для ребят, Всё сильнее…»
«На дорожку, на лужок, Тихо падает…»
«С неба всё летят пушинки- Серебристые…»
А что общего у всех этих слов? Правильно, они все начинатся со слова «снег».
Воспитатель: Про снег поговорили, а почему же мы еще снежинки не сделали?
Второе задание от Снежной королевы - сейчас мы с вами будем собирать свои снежинки. А вы помните, сколько лучиков у всех снежинок бывает? Правильно, только шесть, поэтому вы должны подобрать по шесть слов, рассказывающих, какими могут быть…
Дидактическая игра «Подбери слово»
- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, студеная…..). Дети собирают первую снежинку из подготовленных деталей.
- Снег какой? (Белый, хрустящий, блестящий, холодный, вкусный, тающий….). Дети собирают вторую снежинку.
- Лед какой? (Твердый, прозрачный, скользкий, холодный, тонкий, сверкающий…..)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивые снежинки получилась у нас.
Очень Снежной королеве понравилось, какие вы снежинки сделали. А давайте стихотворение про снег вспомним, и поиграем в него.
Дети читают стихотворение «Снег», и показывают его
(прием «Расскажи стихи руками»).
Снежинки летели, летели, играли,
На землю упали, и будо пропали.
Быть может снежинки растаяли тутже,
Тогда б на земле мы увидели б лужи.
Земля же вдруг сделалась белой, пребелой,
Как будто ее всю посыпали мелом.
Снежинки-подружки прижались друг к дружке
И мягкими стали, как пух для подушки,
Как губка, как ватка, как заячий мех.
Зовут их теперь не снежинки, а снег.
Воспитатель: Молодцы! Пока вы играли, Снежная королева подготовила для вас картинки к ее сказке. Но неожиданно налетел сильный ветер и разбросал их по группе. Снежная королева очень расстроилась, давайте ей поможем и соберем картинки, рассказывая где вы их нашли.
Употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов.
(Я нашел картинку под столом, на полу, за стулом, в ящике и т.д).
Составление рассказа по серии опорных картинок.
Воспитатель: Теперь по этим картинкам мы с вами вспомним сказку про мальчика Кая и девочку Герду, и про Снежную королеву. Сказку про храбрость, доброту, любовь и верность. У нас с вами получится рассказ.
С чего мы начнем? – Надо рассмотреть все картинки, вспомнить сказку и разложить их по порядку. Затем, описывая каждую иллюстрацию пересказывать эпизоды сказки:
- Кто изображен?
- Чем они вам запомнились?
- Где находятся наши герои?
- Добрые поступки были соверещены героями, или нет?
Ребята, вы обратили внимание, что рисунки сделаны разными художниками. Разные художники по-разному представляли себе героев сказки. Но вы молодцы, узнали все эпизоды сказки и подробно их пересказали.
Итог занятия Понравилось Снежной королеве, как вы занимались, много слов придумали о зиме, снежинки ее любимые сдаелали, рассказали о снеге, льде, и даже сказку ее вспомнили. Снежная королева не всегда злая, с теми кто много знает о зиме, она добра. Она с вами попрощалась и оставила вам подарок, вот эти раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сладкая сказка»
Познавательное и интеллектуальное развитие детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина)
Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показыв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информац...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».
Цель: Пересказ сказки.Задачи: Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).Развивающая: развивать память, воображение.Воспи...