Открытая непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию по сказке «Теремок» в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoya_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_po_skazke_teremok_v_sredney_gruppe.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»
Открытая
непосредственно-образовательная деятельность
по физическому развитию
по сказке «Теремок»
в средней группе
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре:
Мяснянкина Наталья Васильевна
Цель: Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Развивать координацию движений детей и двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр.
3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий .
4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа – ознакомление детей с русской народной сказкой «Теремок»
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами пойдем в гости к сказке. А к какой сказке вы узнаете из загадки.
Он не низок, не высок,
Из трубы идет дымок.
Здесь и зайка и волчок
Что же это?
Дети: Теремок!
Правильно! Вы готовы отправиться в сказку?
Ой, ребята, вы слышите, кто то плачет, давайте посмотрим, кто же это плачет
(Под парашютом лежит игрушка медведь)
- Это Мишка плачет. Что же случилось Мишка, чего ты плачешь?
Мишка: Звери в лесу построили теремок и пригласили меня в гости, а я дорогу не могу найти.
Инструктор: Ребята, а давайте мы тоже сходим в гости в теремок и Мишку с собой возьмем.
Дети: Давайте!
А поможет нам в этом, наш чудо-парашют.
Тогда строимся друг за другом. И в путь! Вокруг чудо - парашюта становись!
(Дети берут парашют руками, хватом сверху)
- Ну что, отправляемся в путь, а Мишка тоже с нами пойдет в гости к теремку.
Инструктор: Вдалеке, в лесу за ёлкой на зелёненьком пригорке, стоит красивый теремок (ходьба обычным шагом по кругу друг за другом).
- Молодцы, как дружно мы с вами шагаем к теремку.
Теремочек увидали, быстро ножки побежали,
Стоп остановились и в другую сторону мы повернулись и побежали
(дети меняют руки).
- Молодцы, снова шагом мы пойдем, раз- два, раз-два – зашагала детвора. Вот мы с вами и пришли на полянку, где стоит теремок.
ОРУ
- Кто, кто в теремочке живет
(на раз поднимаем руки с парашютом вверх, на два опускаем)
- Никого пока не видно, давайте посмотрим по сторонам
(на раз смотрим в одну сторону, на два смотрим в другую сторону)
- Кто, кто в не высоком живет
( Приседания)
Низенький наш теремок
-В теремке живут зверюшки, варят кашу, варят щи, вот какие молодцы...
(Прыжки на месте).
( Ходьбой на месте)
-Молодцы, давайте отдохнем и сделаем вдох и выдох (3 р)
-Вот по дорожке, мышка бежит.
Мышка (игрушка): Пи-пи-пи
Инструктор: Вот, она какая мышка-норушка, мышка - побегушка.
-Ребята, а вы умеете ходить тихо, тихо, на носочках?
(Ходьба друг за другом на носочках «как мышки»)
Остановились, положили парашют
Прибежала мышка к теремку и стучится
Мышка : Тук-тук-тук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Инструктор: Никто не отвечает. Забежала мышка в теремок и смотрит, а там целая корзина разноцветных зернышек, только зернышки перепутаны, давайте мы с вами мышки поможем разобрать зернышки.
-Мы синие зернышки положим на синий лучик, зелёные на зелёный лучик, а жёлтые на желтый лучик.
-Ну, что поможем мышке раз, два, три мышке помоги!
(Дети раскладывают зернышки по цветам на лучики)
-А давайте с нашими зернышка поиграем – раз, два, три руки подними
(дети поднимают парашют вверх с мячиками и снова собирают мячики на парашют)
-А теперь поможем мышки и соберем наши зернышки в корзиночки разного цвета, как и наши зернышки.
- Стала мышка жить в теремочке
Вот по дорожке, лягушка прыгает.
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка - квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень любим комаров да жуков ловить.
Проводится игра «Лягушки ловят жучков»
(дети стоят по кругу, инструктор над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок», дети должны подпрыгнуть и достать до жучка).
А за нею по дорожке скачет зайка - попрыгайка, прыг да прыг, скок да скок.
Зайка: Меня пустите на порог
-Ребята, давайте попрыгаем как зайчики (прыжки на месте)
- Устали, давайте передохнем (дыхательная гимнастика)
Инструктор: А посмотрите-ка, кто это рыженький к нам пришёл! И хочет нашего зайчика поймать, а мы вместе с зайчиком давайте спрячемся под парашют
Игра «Хитрая лисичка» (3 раза)
- Молодцы , зайчики не испугались лисичку и она убежала.
Вам понравилось, как лисичка с вами поиграла в прятки.
И лисичка и зайчик тоже стали жить в теремке
-Ребята, посмотрите, кто еще к теремку пришел?
Волк: Я волк, по лесу гулял и мячик свой потерял (волк плачет)
Инструктор: Не печалься волк, не плач мы найдем тебе твой мяч.
(Инструктор находит мяч)
-Волк, а вот и твой мяч, поиграй с нами волк и мячик покатай
(Прокатывание мяча друг другу через парашют, называя имя)
- Волк подружился со всеми и тоже стал жить в теремочке.
Все звери стали в теремочке жить, подружились и в веселую карусель они закружились .
Игра « Карусели»
Инструктор: Вот и закончилось наше веселое путешествие в сказку!
Вы сегодня молодцы детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы очень сегодня старались
Физкультурой занимались!
В сказке вместе побывали
И спортсменами вы стали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: развитие математических представлений по средствам активных практических действий (сравнение, распределение, упорядочение)....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...
Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию по мотивам сказки «Теремок» в средней группе
С младшего возраста очень важно знакомить детей с вежливыми словами и учить пользоваться ими в жизни.Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Учить отличать хорошие поступки о...
Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна муниципального кожунна РТ....