Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна муниципального кожунна РТ.
Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
по сказке «Теремок» в средней группе
в соответствии ФГОС ДО
Подготовила:
Салчак Иоланна Александровна
Воспитатель
высшей квалификационная категория
с. Тээли, 2023
Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: знакомство детей с театром через инсценировку сказки «Теремок»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с русско-народной сказкой «Теремок»; способствовать самостоятельному выполнению ролей знакомых персонажей.
Развивающие: развивать познавательную активность детей: активизировать речь детей, зрительное и слуховое восприятие, продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Познавательное развитие: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Речевое развитие: активизировать речь детей; развивать громкую выразительную речь; закрепить рассказывание стихов наизусть.
Социально-коммуникативное: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Словарная работа: Бабушка Сказочница представления-коргузуг, зрители-корукчулер, сказочница- тоол ыдыкчызы, герои сказки по особенно звали норушка. квакушка, побегайчик, сестричка, серый, косолапый.
Методы и приемы:
-наглядные: атрибуты к сказке «Теремок», декорации
- словесные: стихотворения, отгадывание загадки, вопросы, беседа.
-сюрпризный момент: «Бабушка Сказочница»
Материалы и оборудование: декорации (картонный домик – «Теремок», стол со скатертью и самоваром) , Бабушка Сказочница, флешка - накопитель презентации.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная: | Имитирование движений персонажей - подход «Теремку», физминутка - «». |
Познавательная | Отгадывание загадок |
Музыкальная | Музыка «В гостях у сказки» |
Сюрпризный момент | «Бабушка Сказочница» |
Предварительная работа: чтение сказки теремок, цветные иллюстративные книжки сказки «Теремок», заучивание стихов наизусть.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога
| Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) | Мотивация 1. -Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Ребятки, а теперь давайте поздороваемся: Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями); 2. Воспитатель: - Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Сказочница, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову: - Бабушка Сказочница! В гости ждем тебя сюда. Приходи к нам поиграть, Веселиться, хохотать, Т-с-с-с, тихо, тишина, Может, бабушка, пришла. Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок). 3. Приходит кто-то в гости Бабушка Сказочница; 4. Эффект неожиданности (сама воспитательница выходит и накидывает платок; 5. Интрига («Волшебный мешочек» с атрибутами на голове с персонажами сказки).
|
Дети (сидят на стульчиках) здороваются.
Проявление заинтересованности, активности.
|
2мин
2 мин |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как? Мышка… (норушка, Лягушка… (квакушка, Зайчик… (побегайчик, Лисичка… (сестричка, Волчок… (серый бочок, Медведь (косолапый).
|
Дети отвечают на вопрос сказочницы. Умение отвечать на вопрос.
|
3мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (поисковый этап) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
Сказочница: Давайте обыграем сказку как на сцене сказку «Теремок», я буду рассказывать, а вы будите играть.
|
Дети внимательно слушают.
|
|
4. | Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике Театрализованное представление |
Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. З.: Вот по полю, мышка бежит У дверей остановилась и стучит. Мышка: Кто, кто Теремочке живет Кто, кто не высоком живет
Ведущая: … Ей никто не отозвался, Пуст тот терем оказался. Стала мышка жить в тереме одна. Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот по полу, полу лягушка идет У дверей остановился, стучит Лягушка: Ква-ква-ква-ква. Кто-кто в теремочки живет, Кто-кто в невысоком живет? Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто? Лягушка: А я лягушка-квакушка. Мышка: Заходи! Б. С.: Стали они вдвоем жить, Дети (поют): -Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Б. С.: Вот по полю зайчик бежит, У Дверей остановился и стучит. Зайчик: Звери: Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка. Зайчик: Можно мне с вами жить? Звери: Заходи, пожалуйста! Б. С.: Стали они втроем жить. Дети (поют): -Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю Лисичка бежит, У дверей остановилась и стучит Лиса: Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Звери: — Я — мышка-норушка! - Я — лягушка-квакушка! - Я — зайчик-побегайчик! А ты кто? Лиса: — Я лисичка, я сестричка, Пустите меня в теремок! Звери: — Заходи пожалуйста! Б. С: — И стали они жить вчетвером: Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, У дверей остановился и стучит. Волк: — Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Звери: — Я — мышка-норушка! - Я — лягушка-квакушка! - Я — зайчик-побегайчик! - Я — лисичка-сестричка! А ты кто? Волк: — Я –то-Серенький Волчок, Звери: — Заходи пожалуйста! Дети (поют): -Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок. Б. С.: Вот по полю медведь идет, Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Звери: — Я — мышка-норушка! - Я — лягушка-квакушка! - Я — зайчик-побегайчик! - Я — лисичка-сестричка! - Я — волчок-серый бочек! А ты кто? Медведь: —Я - Мишка- косолапый! Ну - ка звери открывайте, В теремок меня пускайте. Звери - Ты, Медведь, - огромный зверь – Не пролезешь в эту дверь! Медведь: — А я на крышу залезу. Б. З. - Только Мишка взгромоздился. Терем – трах! – и развалился! Перепуганные звери Еле выскочить успели! - Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика
- Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок. . Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок). | Проявление интереса, тренируется усидчивость.
Выполнение движений в соответствии с текстом. Интерес к познавательной деятельности. Проявление активности, умение внимательно наблюдать и следить за ходом сказки.
Проявление интереса, тренируется усидчивость.
Выполнение движений в соответствии с текстом. Интерес к познавательной деятельности. Проявление активности, умение внимательно наблюдать и следить за ходом сказки.
|
8 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
| Б. С.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Мы откроем вам секрет: Лучше дома в мире нет! Все друг друга уважают никого не обижают! В этом домике тепло, и уютно, и светло. Звери дружно все живут: Бабушка Сказочница -Ребята, а Бабушка сказка вам понравилась, как называется сказка, если не драться, не сорится, как можно жить в одном домике. -Дружно!!!
| Снятие эмоционального напряжения Повышение радостного эмоционального фона. Умение выполнять движения в соответствии с текстом.
|
2 мин |
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний.
| Рефлексия Б. С.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Сказочница попрощается и уходит. Воспитательница делает вывод занятий. - Как называется сказка? - Назовите героев сказки. - Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе). - Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе! - Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души! -Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо! |
|
3 мин |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 28.51 КБ |
сказка | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна муниципального кожунна РТ.
Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
по сказке «Теремок» в средней группе
в соответствии ФГОС ДО
Подготовила:
Салчак Иоланна Александровна
Воспитатель
высшей квалификационная категория
с. Тээли, 2023
Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: знакомство детей с театром через инсценировку сказки «Теремок»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с русско-народной сказкой «Теремок»; способствовать самостоятельному выполнению ролей знакомых персонажей.
Развивающие: развивать познавательную активность детей: активизировать речь детей, зрительное и слуховое восприятие, продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Познавательное развитие: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Речевое развитие: активизировать речь детей; развивать громкую выразительную речь; закрепить рассказывание стихов наизусть.
Социально-коммуникативное: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Словарная работа: Бабушка Сказочница представления-коргузуг, зрители-корукчулер, сказочница- тоол ыдыкчызы, герои сказки по особенно звали норушка. квакушка, побегайчик, сестричка, серый, косолапый.
Методы и приемы:
-наглядные: атрибуты к сказке «Теремок», декорации
- словесные: стихотворения, отгадывание загадки, вопросы, беседа.
-сюрпризный момент: «Бабушка Сказочница»
Материалы и оборудование: декорации (картонный домик – «Теремок», стол со скатертью и самоваром) , Бабушка Сказочница, флешка - накопитель презентации.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная: | Имитирование движений персонажей - подход «Теремку», физминутка - «». |
Познавательная | Отгадывание загадок |
Музыкальная | Музыка «В гостях у сказки» |
Сюрпризный момент | «Бабушка Сказочница» |
Предварительная работа: чтение сказки теремок, цветные иллюстративные книжки сказки «Теремок», заучивание стихов наизусть.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) | Мотивация 1. -Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Ребятки, а теперь давайте поздороваемся: Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями); 2. Воспитатель: - Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Сказочница, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову: - Бабушка Сказочница! В гости ждем тебя сюда. Приходи к нам поиграть, Веселиться, хохотать, Т-с-с-с, тихо, тишина, Может, бабушка, пришла. Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок). 3. Приходит кто-то в гости Бабушка Сказочница; 4. Эффект неожиданности (сама воспитательница выходит и накидывает платок; 5. Интрига («Волшебный мешочек» с атрибутами на голове с персонажами сказки). | Дети (сидят на стульчиках) здороваются. Проявление заинтересованности, активности. | 2мин 2 мин |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как? Мышка… (норушка, Лягушка… (квакушка, Зайчик… (побегайчик, Лисичка… (сестричка, Волчок… (серый бочок, Медведь (косолапый).
| Дети отвечают на вопрос сказочницы. Умение отвечать на вопрос. | 3мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (поисковый этап) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
Сказочница: Давайте обыграем сказку как на сцене сказку «Теремок», я буду рассказывать, а вы будите играть. | Дети внимательно слушают. | |
4. | Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике Театрализованное представление | Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. З.: Вот по полю, мышка бежит У дверей остановилась и стучит. Мышка: Кто, кто Теремочке живет Кто, кто не высоком живет Ведущая: … Ей никто не отозвался, Пуст тот терем оказался. Стала мышка жить в тереме одна. Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот по полу, полу лягушка идет У дверей остановился, стучит Лягушка: Ква-ква-ква-ква. Кто-кто в теремочки живет, Кто-кто в невысоком живет? Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто? Лягушка: А я лягушка-квакушка. Мышка: Заходи! Б. С.: Стали они вдвоем жить, Дети (поют): -Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Б. С.: Вот по полю зайчик бежит, У Дверей остановился и стучит. Зайчик: Звери: Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка. Зайчик: Можно мне с вами жить? Звери: Заходи, пожалуйста! Б. С.: Стали они втроем жить. Дети (поют): -Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю Лисичка бежит, У дверей остановилась и стучит Лиса: Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Звери: — Я — мышка-норушка! - Я — лягушка-квакушка! - Я — зайчик-побегайчик! А ты кто? Лиса: — Я лисичка, я сестричка, Пустите меня в теремок! Звери: — Заходи пожалуйста! Б. С: — И стали они жить вчетвером: Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, У дверей остановился и стучит. Волк: — Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Звери: — Я — мышка-норушка! - Я — лягушка-квакушка! - Я — зайчик-побегайчик! - Я — лисичка-сестричка! А ты кто? Волк: — Я –то-Серенький Волчок, Звери: — Заходи пожалуйста! Дети (поют): -Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок. Б. С.: Вот по полю медведь идет, Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Звери: — Я — мышка-норушка! - Я — лягушка-квакушка! - Я — зайчик-побегайчик! - Я — лисичка-сестричка! - Я — волчок-серый бочек! А ты кто? Медведь: —Я - Мишка- косолапый! Ну - ка звери открывайте, В теремок меня пускайте. Звери - Ты, Медведь, - огромный зверь – Не пролезешь в эту дверь! Медведь: — А я на крышу залезу. Б. З. - Только Мишка взгромоздился. Терем – трах! – и развалился! Перепуганные звери Еле выскочить успели! - Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика - Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок. . Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок). | Проявление интереса, тренируется усидчивость. Выполнение движений в соответствии с текстом. Интерес к познавательной деятельности. Проявление активности, умение внимательно наблюдать и следить за ходом сказки. Проявление интереса, тренируется усидчивость. Выполнение движений в соответствии с текстом. Интерес к познавательной деятельности. Проявление активности, умение внимательно наблюдать и следить за ходом сказки. | 8 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Б. С.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Мы откроем вам секрет: Лучше дома в мире нет! Все друг друга уважают никого не обижают! В этом домике тепло, и уютно, и светло. Звери дружно все живут: Бабушка Сказочница -Ребята, а Бабушка сказка вам понравилась, как называется сказка, если не драться, не сорится, как можно жить в одном домике. -Дружно!!! | Снятие эмоционального напряжения Повышение радостного эмоционального фона. Умение выполнять движения в соответствии с текстом. | 2 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Рефлексия Б. С.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Сказочница попрощается и уходит. Воспитательница делает вывод занятий. - Как называется сказка? - Назовите героев сказки. - Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе). - Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе! - Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души! -Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо! | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «Театр» пришло к нам из греческого языка «место для зрелище». Театр-это место, куда мы приходим на спектакли, сказки, где показывают представление.
Здание театра
Театральная афиша
Театральная касса
Билет в театр
Гардероб
Театральная программка
Зрительный зал и сцена
Оркестровая яма
Театральный бинокль
Театральный буфет
Актёры
Театр-это очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" старшая группа
Замечательное и увлекательное путешествие детей по волшебному лесу. За время путешествия, дети узнают много нового и сами включаются в занимательную беседу. В конце путешествия, дети становятся актера...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.Цель: Создание благоприятных условий тв...
НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую...