ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry_1.docx | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Принято на педагогическом Утверждаюсовете МАДОУЗаведующий МАДОУ детский сад № 13 г. Туймазы детский сад № 13 г. Туймазы
Протокол № 55 от 31.08.2022 г.__________ Тангатарова Э.В.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
Возраст воспитанников:4-5 лет
Срок реализации: 8 месяцев
Автор – составитель: Латыпова Елена Владиславовна
Должность: инструктор по физической культуре
Туймазы, 2022
Пояснительная записка.
Направленность Данная программа направлена на поддержание башкирских традиций, на обучение самому веселому и радостному занятию – играм народов родного края и, вместе с тем, на совершенствование общефизических умений и навыков.
Новизна Программы состоит в том, что она имеет инновационный характер. В работе с детьми используется нетрадиционные методы и способы физического развития в ходе занятий. Программа знакомит ребенка с истоками башкирской народной культуры.
Актуальность
Сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из первостепенных задач. Что бы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают, воспитывать в детях толерантность. Поэтому надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Так у меня возникла необходимость в создании кружка подвижных игр родного края.
Проблема: Недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации подвижных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий каких-то игр, и не могут самостоятельно играть или организовать игру, не говоря уже о том, что игры у башкирского народа разные.
Цель: Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию башкирских подвижных игр, воспитывать интерес и любовь к подвижным играм родного края.
Задачи:
Образовательные
-познакомить детей с многообразием подвижных игр
-приобщить к культуре народа родного края
-научить детей самостоятельно и с удовольствием играть
Воспитательные
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, навыков здорового образа жизни.
Развивающие
-развитие навыков совместной деятельности, умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей, навыков толерантного поведения.
Возраст детей. Средняя группа, 4-5лет
Сроки реализации: 8 месяцев – 03.10.2022 по 25.05.2023
Форма работы: очная, подгрупповая
Режим ООД: Понедельник с 17:10 до 17:30
Ожидаемые результаты
Знать не менее 10 считалок для использования их в игре.
Правила 15 народных игр.
Правила безопасного поведения во время проведения игры.
Уметь сотрудничать друг с другом во время игры.
Форма подведения итогов: Подведение итогов в форме эстафеты, игры, соревнований; детский сабантуй.
Оценочный лист
№ | Ф.И.ребёнка | Знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе | Умение целесообразно и согласованно действовать в игре | Умение использовать в определенных игровых ситуациях знакомые двигательные действия |
ИТОГО:
Начало года:
Достаточно сформировано____ детей___%;
Сформировано ___ детей ___ %;
На стадии формирования ____ детей ____ %;
Конец года:
Достаточно сформировано____ детей___%;
Сформировано ___ детей ___ %;
На стадии формирования ____ детей ____ %;
Список детей
Ахметгареева Амелия
Гайсин Данэль
Идиятова Ясмина
Ильясов Ильнар
Исмагилова Самира
Манасян Зара
Мулллагалеева Саида
Мухтаров Тамерлан
Набиев Амир
Нигматуллин Амир
Пакскин Антон
Саниева Амелия
Султанов Артем
Фахретдинова Ясмина
Хабибуллина Айлана
Девочек-8
Мальчиков-7
Содержание программы
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
Месяц | Дата | Тема ООД | Длительность | |
1 | Октябрь | 03.10.2022 | Разучивание народных считалок, использование их в игре. Башкирская народная игра «Ак тирэк,кук тирэк». | 20мин |
2 | 10.10.2022 | Русская народная игра «Жмурки». Повторение считалок. Башкирская народная игра «Гургулдэк». | 20мин | |
3 | 17.10.2022 | Развитие скоростных качеств. Русская народная игра «Гуси- лебеди». | 20мин | |
4 | 24.10.2022 | Башкирская народная игра «:эпэлэк». | 20мин | |
5 | 31.10.2022 | Русская народная игра «Цепи кованы». | 20 мин | |
6 | Ноябрь | 07.11.2022 | Развитие внимательности и дружелюбия в игре. Башкирская народная игра «Исемен эйт», «Юзек кемдэ». | 20мин |
7 | 14.11.2022 | Игры на свежем воздухе. «Ун таяк», «Килэсэктэ был кем буласак?» | 20мин | |
8 | 21.11.2022 | Народная игра «Овцы и волки». | 20мин | |
9 | 28.11.2022 | Упражнения для развития ловкости. Башкирская народная игра «Сызыл флаг», «Сатыргыс» | 20мин | |
10 | Декабрь | 05.12.2022 | Развитие силовых качеств. Русская народная игра «Цепи кованы». | 20мин |
11 | 12.12.2022 | Башкирская народная игра «Энэ менэн еп», «Бесэй менэн сыскан». | 20мин | |
12 | 19.12.2022 | Упражнения для развития скоростных качеств. Народная игра «Горелки». | 20мин | |
13 | 26.12.2022 | Башкирская народная игра «Айыу-буре юк икэн», «Себештэр менэн карауылсы». | 20мин | |
14 | Январь | 16.01.2023 | Упражнения для развития скоростных качеств. Русская народная игра «Белые медведи». | 20мин |
15 | 23.01.2023 | Башкирская народная игра «Буяу 6атыш», «Без ун ике кыз инек…». | 20мин | |
16 | 30.01.2023 | Упражнения для развития скоростных качеств. Русская народная игра «Белые медведи». | 20мин | |
17 | Февраль | 06.02.2023 | Зимние игры. Игры-состязания при катании на санках. | 20мин |
18 | 13.02.2023 | Игры с приплясом и частушками. Башкирская народная игра «Милли уйын», «Сара-каршы эйтешеу». | 20мин | |
19 | 20.02.2023 | Игра со скакалкой. Русская народная игра «Третий лишний». | 20мин | |
20 | 27.02.2023 | Башкирская народная игра «Косилка-молотилка», «Наза». | 20мин | |
21 | Март | 06.03.2023 | Русская народная игра «Каравай». | 20мин |
22 | 13.03.2023 | Развитие ловкости. Русская народная игра «Змейка». | 20мин | |
23 | 20.03.2023 | «Лучший бегун». Эстафета. | 20мин | |
24 | Апрель | 10.04.2023 | Соревнование «Весёлые старты». | 20мин |
25 | 17.04.2023 | Русская народная игра «Дракон». | 20мин | |
26 | 24.04.2023 | Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках. | 20мин | |
27 | Май | 4.05.2022 | «Сабантуй» | 20мин |
28 | 11.05.2022 | Мониторинг | 20мин |
Календарный учебный график
Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – 03 октября 2022года;
Окончание учебного года –25 мая 2023года.
Количество недель в учебном году: 28 недель
Объем недельной нагрузки:
Общее количество занятий в неделю в группах:
От 4 лет до 5 лет – 1 занятие (продолжительность 20 мин.);
Форма организации образовательной деятельности:
-ООД ( занятия)
-совместная деятельность воспитателя и ребенка
Сроки проведения каникул, их начало и окончание:
С 30 декабря 2022 года по 10 января 2023 года;
С 25 февраля 2023 года по 2 апреля 2023 года.
Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов:
Первичный со 5 сентября 2022 года по 16 сентября 2022 года;
Итоговая с 15 мая 2023 года по25 мая 2023 года
Организационно-педагогические условия
Кадровые: Латыпова Елена Владиславовна
Образование – среднее специальное
Специальность- учитель физической культуры
Материально- технические условия: Спортивный зал МАДОУ детский сад №13 г.Туймазы
Методическое обеспечение программы дополнительного образования
Перечень средств обучения
Картотека подвижных игр, картотека считалок, атрибуты: шапочки для водящих, маски, мячи, гимнастические палки, колокольчик, диск с2-х сторонним обозначением цвета, шнур, платок.
Список использованной литература:
1.М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»
2. Н. А. Тимошкина «Методика использования русских народных игр»; составитель А. В. Кенеман, под редакцией Т. И. Осокиной «Детские подвижные игры народов СССР».
3. Мальми В. В. «Народные игры Карелии».
4. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. «Большая книга игр и развлечений для детей и родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализуемые дополнительные программы и педагогические технологии
Реализуемые дополнительные программы и педагогические технологии в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214»...
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Моя малая Родина"
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности...
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...
Дополнительная программа социально-педагогической направленности «Патриотическое воспитание детей 3-7 лет»
Цель программы: воспитание у детей патриотического отношения к своей семье, городу, природе, культуре, стране, формирование гражданской позиции, в соответствии с их возрастными возможностями....
Коррекционная направленность народной игры.
Тайны наших дедушек и бабушек....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Развиваемся играя» занятия для малышей, с использованием элементов методики М.Монтессори» для детей от 3 до 4 лет срок реализации 1
Представлен опыт работы по программе "Развиваемся играя" с детьми раннего возраста...