Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки.
2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешки, песенки сказки с использованием игрушек, плоскостных фигур, шапочек-масок, изготовленных воспитателем в присутствии детей.
3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках, потешках; развивать умение вести диалог; обогащать речь детей образными выражениями, яркими средствами художественной выразительности, особенностями русской речи.
4. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать сказки потешки.
5. Знакомить детей с приёмами кукловождения театра картинок (фланелеграфа), театра кукол, пальчикового театра.
6. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_my_igraem_v_skazku_ml._gr.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ д/с № 4
_________ Черниговцева С. С.
Приказ от _______2015 №___
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности
«Мы играем в сказку»
для детей младшего
дошкольного возраста
Автор составитель:
Воспитатель МАДОУ д/с № 4 Завадская Т. В.
Калининград
2015
Задачи:
1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки.
2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешки, песенки сказки с использованием игрушек, плоскостных фигур, шапочек-масок, изготовленных воспитателем в присутствии детей.
3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках, потешках; развивать умение вести диалог; обогащать речь детей образными выражениями, яркими средствами художественной выразительности, особенностями русской речи.
4. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать сказки потешки.
5. Знакомить детей с приёмами кукловождения театра картинок (фланелеграфа), театра кукол, пальчикового театра.
6. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих способностей детей.
- Развитие психологических процессов: мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии.
- Личностных качеств: дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным.
Октябрь:
1 НЕДЕЛЯ.
1. Хоровод знакомства.
Дети становятся в круг.
Ведущий начинает игру словами:
«Мы по кругу ходим, ходим, познакомиться хотим,
Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи…»,
бросая при этом мяч одному из детей.
Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова:
«Как зовут тебя, скажи…» и т. д.
Выучить потешку с детьми, давая возможность самим представиться.
2. Потешка «Танечка, баю-баю-бай».
Повторить известный текст; учить с помощью жестов, мимики передавать своё отношение к героям потешки с помощью куклы обыгрывать потешку.
2 НЕДЕЛЯ.
1. Этюд «Наши уточки с утра…» (картинки на фланелеграфе)
Предложить детям изобразить разговор птиц; прочитать потешку по ролям; с помощью игры «Мамы и их дети», учить детей с помощью голоса (высокий, низкий) изобразить, как поёт мама и как поёт её птенец.
2. Игры с ручками и пальчиками «Где же наши ручки», «пальчик, пальчик, где ты был?»
Учить детей действовать руками и управлять пальчиками в ритм стихотворного текста.
3 НЕДЕЛЯ.
1. Потешка «Сорока-Белобока».
Беседа по потешке, обыгрывание потешки, раскрасить вместе с детьми рисунки маленького и большого горшков цветными карандашами.
2. Иг ра с ручками и пальчиками «Пальчик, пальчик, где ты был?»
Учить детей действовать руками и управлять пальчиками в ритм стихотворного текста.
4 НЕДЕЛЯ.
1. Потешка «Тили-тили-тили-бом».
При чтении стихотворения вызвать у детей желание пожалеть, оказать помощь больному зайчику; выучить потешку, побуждать детей поиграть зайчиком, управляя игрушкой так же, как взрослый.
2. Игры с пальчиками «Этот пальчик – бабушка…», «Мой мизинчик».
Развивать мелкую моторику рук, заучить новую потешку, побуждать детей выразительно говорить текст.
Ноябрь.
1 НЕДЕЛЯ.
1. Песенка «Каравай».
Вспомнить с детьми знакомый хоровод; предложить детям слепить из пластилина три каравая разного размера: папе – большой, маме – поменьше, малышу – маленький.
2. Игра с пальчиками «Мой мизинчик».
Развивать мелкую моторику рук, повторить потешку, побуждать детей выразительно говорить текст.
2 НЕДЕЛЯ.
1. Потешка «Кисонька-мурысонька» .
Предложить детям выучить новую потешку, учить детей диалогической речи: вовремя задавать вопрос и вовремя отвечать на него; обыграть потешку, используя характерные мимику и жесты.
2. Игры с пальчиками и ручками «Кто приехал?»
Выучить новую игру с руками; развивать мелкую моторику рук, добиваться четкого произношения слов текста в соответствии с движением пальчиков; повторить игру «Этот пальчик – дедушка»
3 НЕДЕЛЯ.
1. Изготовление картинок для сказки «Репка».
Привлечь детей к изготовлению картинок для фланелеграфа к сказке «Репка»; по ходу изготовления вспомнить сказку.
2. Сказка « Репка» (картинки на фланелеграфе).
Привлекать детей к самостоятельному показу сказки; учить распределять роли, передавать голосом характеры персонажей.
4 НЕДЕЛЯ.
1. Повтор потешки «Пошёл котик по дорожке».
Повторить знакомые потешки, используя настольные игрушки; побуждать детей к самостоятельному показу характерных движений игрушки: идёт, говорит; упражнять в интонационной выразительности.
2. Пальчиковая сказка «Упрямые козы».
Вспомнить знакомую сказку, учить обыгрывать, используя шапочки пальчикового театра; побуждать к выразительному произношению диалога.
Декабрь.
1 НЕДЕЛЯ.
1. Потешка «Приходите в гости».
Вспомнить потешку; с помощью масок-шапочек инсценировать её; учить детей четко выговаривать слова, соблюдать интонации.
2. Сказка «Снегурочка и лиса» (картинки на фланелеграфе).
Вызвать интерес у малышей к новой сказке; посочувствовать снегурочке; побуждать детей к повторению реплик из диалогов.
2 НЕДЕЛЯ.
1. Игры с пальчиками и ручками «Топ-топ-топотушки».
Побуждать к эмоциональной выразительности при произношении слов; учить согласовывать слова с движениями рук и пальчиков.
2. Народная игра «Мыши водят хоровод».
Выучить с детьми новую игру; использовать маску кота, учить детей выполнять движения в такт стихам.
3 НЕДЕЛЯ.
1. Изготовление картинок для теневого театра «Заюшкина избушка».
Рассказать детям о теневом театре, в присутствии детей изготовить фигурки из сказки, побуждать детей к узнаванию персонажей.
2. Показ сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр).
Вызвать у детей интерес к спектаклю в настольном театре; поощрять узнавание персонажей; развивать творческое воображение.
4 НЕДЕЛЯ.
1. Показ сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр).
Учить детей управлять фигурками в настольном театре; вызывать желание к самостоятельному показу сказки; продолжать учить детей правильному произнесению диалога (вопрос-ответ).
2. Игры с пальчиками.
Вспомнить с детьми знакомые игры: «Этот пальчик – бабушка…», «Мой мизинчик»; продолжать развивать мелкую моторику рук; учить соотносить действия пальчиками со словами.
Январь.
1 НЕДЕЛЯ.
1. Потешка «Эти сани-самокаты» (картинки на фланелеграфе).
Познакомить детей с новой потешкой; объяснить непонятные слова; показать, как в потешке передаётся образ саней; поощрять самостоятельный показ с детьми картинок.
2. Инсценировка потешки «Как на тоненький ледок»
Учить детей действиями передавать текст песенки; точно выполнять действия в соответствии со словами; развивать творческое воображение.
2 НЕДЕЛЯ.
1. Изготовление шапочек для спектакля «Колобок».
Вызвать у детей интерес к знакомой сказке; заинтересовать процессом изготовления атрибутов; вспомнить песенку колобка.
2. Игры с пальчиками и ручками «Как живёшь?»
Выучить новую игру; продолжать учить детей соотносить действия рук со словами; учить играть перед зеркалом.
3 НЕДЕЛЯ.
1. Слушание сказки «Колобок» в записи.
Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательным; обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев.
2. Сказка «Колобок».
Учить детей передавать образы героев сказок, их характерные особенности; продолжать учить детей диалогической речи; показ сказки с использованием шапочек-масок.
Февраль.
1 НЕДЕЛЯ.
1. Этюд «Идёт коза рогатая» (театр игрушки).
Рассказать потешку, показать игрушку; учить управлять игрушкой, согласовывая движения с ритмом текста потешки и побуждая произносить текст выразительно.
2. Народная игра «Баба сеяла горох».
Познакомить детей с игрой; продолжать учить согласовывать действия со словами текста; обращать внимание детей на то, какие действия производит ведущий; предложить всем детям побыть в роли ведущего.
2 НЕДЕЛЯ.
1. Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».
Вспомнить знакомую потешку; жестами и голосом передавать основные характеристики персонажей; учить последовательно, без пауз вступать друг за другом.
2. Пальчиковая игра «Четыре брата».
Повторить название пальчиков; развивать мелкую моторику.
3 НЕДЕЛЯ.
1. Изготовление картинок к сказке «Теремок».
Вместе с детьми изготовить картинки к сказке «Теремок»; вспомнить основные цвета всех животных, их прозвища, последовательность прихода в теремок; поддерживать интерес к сказке.
2. Слушание сказки «Теремок» в записи.
Продолжать учить детей слушать сказку в записи; быть внимательными; обратить внимание на то, как рассказчик интонационно передаёт образы героев сказки.
4 НЕДЕЛЯ.
1. Показ сказки «Теремок» (картинки на фланелеграфе).
Учить детей воспринимать знакомую сказку не только на слух, но и зрительно; соотносить образы героев с характерными для них интонациями; побуждать к самостоятельному показу сказки, передавать голосом особенности персонажей.
2. Игра с пальчиками и ручками «Вот как пальчики шагают».
Вспомнить знакомую игру; учить одновременному действию обеих рук; следить за выразительностью речи.
Март.
1 НЕДЕЛЯ.
1. Потешка «Алёнка-малёнка».
Обыграть потешку; учить соотносить слова потешки с действиями; передавать быстроту и стремительность.
2. Этюд «Киска» (театр игрушек).
Прочитать потешку, управляя игрушкой, заучить потешку наизусть; учить детей самостоятельно управлять игрушкой, произнося слова кошки жалобным голосом.
2 НЕДЕЛЯ.
1. Этюд «Котик серенький» (театр кружек).
Познакомить детей с новым видом театра – театром кружек; прочитать потешку, объяснить трудные слова; показ потешку с помощью кружки.
2. Пальчиковый театр «Кисонька-мурысонька».
Вспомнить знакомую потешку; с помощью кукол пальчикового театра побуждать выразительно рассказывать потешку (вопрос-ответ); продолжать учить согласовывать действия пальчиков со словами.
3 НЕДЕЛЯ.
1. Слушание сказки «Лиса, заяц и петух в записи».
Учить, слушая сказку, подмечать, какие голосовые интонации использовал рассказчик; учить характеризовать героев сказки.
2. Показ сказки «Лиса, заяц и петух» (театр игрушек).
Вспомнить знакомую сказку; отметить основные характерные особенности персонажей; учить передавать голосом; продолжать учить детей управлять игрушками во время рассказывания сказки.
4 НЕДЕЛЯ.
1. Народная игра «Огуречик».
Разучить новую игру; выучить текст; побуждать детей к согласованным совместным действиям; доставить детям радость.
2. Игры с пальчиками и ручками «Как живёшь».
Вспомнить знакомую игру; продолжать учить выражать слова действиями; с помощью зеркала обращать внимание детей на то, как точно они выполняют движения.
Апрель.
1 НЕДЕЛЯ.
1. Изготовление атрибутов к сказке «Репка» для показа в театре кружек.
Вместе с детьми изготовить кружки (приклеить картинки); вспомнить персонажей сказки; в какой последовательности происходило действие; вызвать у детей интерес и желание самостоятельно показывать сказку.
2. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».
Вспомнить знакомую игру; учить синхронно выполнять все движения руками, согласовывать движения со словами.
2 НЕДЕЛЯ.
1. Сказка «Репка» (театр кружек).
Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию знакомой сказки, сопровождая показом кружек с картинками; учить соблюдать последовательность повествования.
2. Игры с пальчиками и ручками «Две сороконожки».
Разучить новую игру; продолжать учить согласовывать движения рук со словами, соблюдать ритм; развивать мелкую мускулатуру рук.
3 НЕДЕЛЯ.
1. Слушание сказки «Теремок» в записи.
Приучать детей внимательно слушать сказку; обратить внимание на музыкальное сопровождение: как с помощью музыки переданы характеры героев сказки.
2. Показ сказки «Теремок» (театр игрушек).
Привлекать детей к самостоятельному управлению игрушками; учить голосом передавать особенности персонажей.
4 НЕДЕЛЯ.
1. Потешка «Небывальщина» (картинки на фланелеграфе).
Познакомить детей с юмористической потешкой, сопровождая показом картинок; помочь детям осознать юмор этой потешки.
2. Народная игра «Рыбаки и рыбы».
Познакомить детей с правилами игры; выучить стихотворение; учить говорить слова чётко, выговаривая все звуки; соблюдать правила игры.
Май.
1 НЕДЕЛЯ.
1. Этюд «Тили-бом» (картинки на фланелеграфе).
Вспомнить знакомую потешку с помощью показа картинок; разучить текст; учить рассказывать потешку, соблюдая интонационную выразительность.
2. Изготовление масок –шапочек для спектакля «Теремок».
Привлечь детей к изготовлению атрибутов к сказке; вспомнить их диалоги; отметить характеристики голосов.
2 НЕДЕЛЯ.
1. Показ сказки «Теремок» перед родителями (шапочки-маски).
Поощрять детей к выступлению перед зрителями: громко и чётко произносить диалоги, эмоционально и выразительно передавать образы героев; доставить радость зрителям .
2. Игры с пальчиками и ручками «Топ-топ».
Продолжать развивать мелкую моторику рук и пальчиков; учить согласовывать слова с движениями рук; для игры использовать зеркало, чтобы дети могли контролировать свою мимику.
3 НЕДЕЛЯ.
1. Слушание сказки «Бычок-смоляной бочок» в записи.
Познакомить детей с новой сказкой; дать характеристики героям.
2. Сказка «Бычок-смоляной бочок» (картинки на фланелеграфе).
Привлечь детей к показу сказки; продолжать учить вовремя выставлять картинки на доску, вовремя убирать их; передавать голосом характеры героев; вести диалог.
4 НЕДЕЛЯ.
1. Сказка «Репка» (теневой театр).
Вспомнить сказку; учить детей управлять фигурками из теневого театра; согласовывать движения фигурок со словами персонажей; выделять голосом их особенности.
2. Народная игра «Мы на луг ходили».
Выучить новую игру; использовать шапочку-маску зайки; учить слова, согласовывать с движениями.
Литература:
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
- М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
- Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
- И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся ...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Маленькие художники" для детей 4-7 лет
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средств...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Волшебная бумага" для детей 3-4 лет
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыка...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Маленький Эколог» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экол...
Рабочая программа дополнительного дошкольного образования по художественной направленности «Бумажные чудеса» детей дошкольного возраста (3-4 года)
Программа «Конструирование из бумаги» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как аппликация и оригами, дает возможность поверить ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)
Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...