Элементы степ-аэробики на физкультурных занятиях для старших дошкольников в ДОУ.
статья по физкультуре (старшая группа)
Элементы степ-аэробики на физкультурных занятиях для старших дошкольников в ДОУ.
Аннотация: Организация физкультурных занятий в ДОО с использованием нового нестандартного оборудования степ-платформ. Главным остается то, что : на каждом занятии реализуются задачи обучения, воспитания и развития ребенка;
Формируются основные движения и осуществляются по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;
Содержание и методика проведения способствует достижению тренирующего эффекта и развиваются физические качества.
Использование степ-платформ помогает решить проблему дефицита пространства, поскольку легко умещается даже в небольшом помещении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 523.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Степ-аэробика- это танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ- степов высота 10-15 см,ширина 20 см, длина 40 см.
При этом ребенок должен подниматься на степ-платформу без боязни,
вставать на нее с легкостью,
спускаться с платформы, сделав один шаг,
стоять на ней уверенно.
Вначале обучения дети выполняют движения под счет, затем под музыку. В течении всего обучения дети не стоят на месте, одно движение сменяет другое.
Занятия проводятся с детьми старшего возраста и проводятся раз в неделю в спортивном зале. Каждый комплекс обеспечивает разогрев мышц, подготовку организма к главной физической нагрузке.
Использование элементов фитнеса в работе с детьми способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формированию представлений о фитнесе как о способе организации активного отдыха.
Эти занятия создают благополучные условия не только для физического, но и психомоторного развития детей.
Дети с удовольствием выполняют задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход.
При подборе упражнений учитываются морфофункциональные особенности детей и их физической подготовки и развития. При этом соблюдаются основные физиологические принципы:
-рациональный подбор упражнений;
-равномерное распределение нагрузки на организм;
-постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
В конце каждого комплекса аэробики проводится гимнастика на восстановление дыхания. Во время всего занятия идет работа на сохранение осанки и правильном дыхании.
Один комплекс рекомендуется изучать в течении 3 месяцев. Потом упражнения видоизменяются и усложняются.
Результаты, которые достигаются при использовании элементов степ-аэробики на физкультурных занятиях:
-повышение интереса к занятиям;
-формирование устойчивого равновесия, поскольку занятия проходят на уменьшенной площади опоры;
-развитие уверенности, ориентировки в пространстве; общей выносливости, совершенствование точности движений, физических качеств;
-повышение выносливости и сопротивляемости организма к инфекциям.
Комплексы:
Комплекс 1
Упражнения выполняются перед степом.
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-2-поднять руки через стороны вверх, вдох носом; 3-4- опустить руки через стороны ,выдох.
- И.п.: то же. 1-2- поднять плечи вверх; 3-овести плечи назад сомкнуть лопатки; 4-опустить плечи вниз.(круговые движения плечами назад)
- Те же движения вперед.
Ходьба на месте.
Основная часть.
- «Степ-тач».Приставные шаги в сторону слева направо и наоборот; выставлять поочередно правую и левую ногу на степ ( на пятку)
- Ходьба на степе.
- «Бейсик –степ».1-шаг одной ногой на степ; 2-шаг другой ногой на степ; 3- шаг одной ногой со степа; 4-шаг другой ногой со степа.
- «Ви-степ». 1-шаг одной ногой на угол платформы;2-шаг другой ногой на угол платформы; 3-шаг одной ногой с платформы; 4-шаг другой ногой с платформы.
- «Мамбо». (танцевальные движения). 1-2-правой ногой шагнуть на степ,делая упор и «ставя точку»; 3-4-шагнуть назад , «поставить точку».
Тоже с левой ноги.
- «Шаг-колено».1-шаг правой ногой на степ;2 –левую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу; 3-шаг левой ногой со степа;4-шаг правой ногой со степа; 5-шаг левой ногой на степ; 6- правую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;7-шаг правой ногой со степа; 8-шаг левой ногой со степа.
- И.п.: стоя на платформе (поперек нее).1-шаг правой ногой со степа;2-шаг правой ногой на степ; 3-шаг левой ногой со степа; 4-шаг левой ногой на степ.
- И.п.:тоже 1-шаг правой ногой со степа;2-шаг правой ногой на степ; 3-шаг левой ногой со степа; 4-шаг левой ногой на степ.
- И.п.: то же.1- шаг правой ногой со степа; 2-шаг левой ногой со степа; 3-4-прыжок двумя ногами на степ.
- И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки на поясе. 1-наклониться к правой ноге, руки вперед;2-вернуться в и.п.;3- наклониться к левой ноге, руки вперед; 4-вернуться в и.п.
Заключительная часть.
1.Ходьба на месте перед степом.
2.И.п.:ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-2-поднять руки через стороны вверх, вдох носом;3-4-опустить руки через стороны, выдох.
Комплекс 2
Упражнения выполняются перед степом.
1.Ходьба на месте. Во время ходьбы: вытянуть руки вперед, поднять их вверх, вновь вытянуть вперед, вернуться ви.п.
2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.1-наклон вправо, левую руку поднять через сторону вверх, левую ногу вытянуть и поставить на носок; 2-левую руку опустить через сторону вниз: 3- вернуться ви.п.
То же в другую сторону.
3.Бег вокруг степа.
4.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-2- руки через стороны поднять вверх, вдох носом; 3-4- руки через стороны опустить вниз, выдох.
Основная часть.
1.«Ви-степ». 1-шаг одной ногой на угол платформы;2-шаг другой ногой на угол платформы; 3-шаг одной ногой с платформы; 4-шаг другой ногой с платформы.
2. «Шаг-захлест». И.п.:то же.1-шаг правой ногой на степ;2-мах левой ногой назад; 3-шаг левой ногой на степ; 4-мах правой ногой назад;5- вернуться в и.п.
3.«Шаг-колено».1-шаг правой ногой на степ;2 –левую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу; 3-шаг левой ногой со степа;4-шаг правой ногой со степа; 5-шаг левой ногой на степ; 6- правую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;7-шаг правой ногой со степа; 8-шаг левой ногой со степа.
4. «Шаг-поворот». И.п.: то же.1-2-шаг правой ногой на степ, поворот в правую сторону, руки сложить перед собой «в замок»; 3-4- шаг левой ногой на степ, поворот в левую сторону, руки сложить перед собой «в замок».
5. «Бейсик –степ». И.п.: то же.1-шаг одной ногой на степ, руки в стороны; 2- шаг другой ногой на степ, руки на пояс;3-шаг одной со степа, руки в стороны; 4- шаг второй ногой со степа, руки на пояс.
6.И.п.: о.с. на полу.1-шаг правой ногой на степ, правую руку вытянуть вперед; 2-шаг левой ногой на степ, левую руку вытянуть вперед; 3- шаг правой ногой вперед со степа, правую руку поставить на пояс;4- шаг левой ногой со степа, левую руку на пояс; 5- шаг левой ногой назад на степ, оставить руку на поясе; 6- шаг правой ногой назад на степ, поставить руку на пояс; 7- шаг правой ногой назад со степа, рука вдоль туловища; 8- шаг левой ногой назад со степа, вернуться ви.п.
То же с левой ноги.
7.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2- присесть, вытянуть руки вперед, сделать хлопок; 3-4- вернуться ви.п.
8. «Шаг-прыжок». 1-2- прыжок двумя ногами на степ; 3- шаг правой ногой со степа; 4- шаг левой ногой со степа.
9.И.п.: стоя на коленях на степе, руки на поясе.1- опуститься на пятки, развести руки в стороны; 2-вернуться в и.п.; 3-4- то же.
10. И.п.: сидя на степе, упор руками сзади. 1-2- поднять прямые ноги вверх; 3-4- опустить ноги, вернуться ви.п.
Заключительная часть.
- .Ходьба на месте перед степом.
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.1-2-поднять руки через стороны вверх, вдох носом; 3-4- опустить руки через стороны вниз, выдох.
Комплекс 3.
Упражнения выполняются перед степом.
- Ходьба с перешагиванием через степы.
- Бег «змейкой» вокруг степов.
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.1-2- поднять руки через стороны вверх, вдох носом; 3-4- опустить руки, выдох.
- «Степ-тач».1- приставной шаг в сторону, развести руки в стороны, вытянуть их вперед; 2- приставной шаг в другую сторону, руки развести в стороны, вытянуть их вперед.
- Ходьба на месте, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперед и назад.
Основная часть.
1.Ходьба на степе.
2.И.п.: на степе. 1- шаг правой ногой со степа, развести руки в стороны; 2- вернуться ви.п.;
3- шаг левой ногой со степа, развести руки в стороны; 4- вернуться ви.п.
- И.п. стоя на полу. 1- шаг правой ногой на степ, руки вдоль туловища; 2- шаг левой ногой на степ, руки остаются вдоль туловища; 3- присесть; 4- сделать один хлопок; 5-6- вернуться ви.п.
- То же с левой ноги.
- И.п.: стоя на полу.1-шаг правой ногой на степ, руки лежат вдоль туловища; 2- развести руки в стороны, левую ногу отвести также в сторону; 3- вернуться ви.п.
- То же с левой ноги.
- И.п.: Сидя на степе ,ноги врозь, руки за головой «в замке», локти разведены в стороны . 1-наклон в правую сторону; 2-наклон в левую сторону; 3-4-то же.
- И.п.: то же.1-наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-вернуться в и.п.; 3-4- то же.
Заключительная часть.
1.Ходьба перед степом на месте.
2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-2- поднять руки через стороны вверх, вдох носом; 3-4- опустить руки через стороны вниз, выдох.
Литература:Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студ. фак-тов физ. Культуры пед.ин-тов. М.,2010.
Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми .Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №7.
Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. 2-е изд., перераб.М.; Волгоград, 2009.
Морозова Л.В. Базовые шаги степ- аэробики.М.,2018.
Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников . СПб., 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников.
«Как разработать такую систему физического воспитания, которая не заорганизовывала бы детей, а решала бы задачи целого эмоционально – интеллектуально – физического комплекса и просто нравилась детям?»...

«Степ – аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников»
Проект«Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»...
Физкультурное занятие с элементами степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста
Этот конспект физкультурного занятия будет интересен инструкторам по физической культуре детского сада. Представленное занятие с ИКТ - технологиями с использованием нестандартного оборудования: степ-с...

Мастер- класс «Степ- аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников»
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи спе...

План по самообразованию Тема: «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников».
План по самообразованию инструктора по физкультуре Кашкуровой Д.С. на 2022 – 2023 учебный годТема: «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников».Акту...

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников 6 - 7 лет. Тема: "Знатоки здорового питания"
Цель занятия: обогащение опыта двигательной деятельности через игры соревновательного характера с тематическим содержанием.В конспекте предложен материал по ознокамлению старших дошкольников с "з...