Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
«Как разработать такую систему физического воспитания, которая не заорганизовывала бы детей, а решала бы задачи целого эмоционально – интеллектуально – физического комплекса и просто нравилась детям?» - В.Г.Алямовская. По мнению А.Б.Лагутина, «работа по единой, жестко регламентированной программе неизбежно приводит к единообразию форм и методов воспитания и обучения, ограничивает возможности педагогического творчества». В связи с вышеизложенным являются актуальными совершенствование старых и поиск новых нетрадиционных форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста. Одной из таких форм является аэробика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_step-erobika.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель инструктор по физической культуре МДОУ «Центр развития ребенка д/с №178» города Чебоксары Чувашия
Яковлева Татьяна Васильевна педагогический стаж-7 лет.
Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников.
Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.
Исследованиями Е.А. Пимоновой установлено, «что занятия в объеме программы по физической культуре направлены главным образом на освоение определенного объема двигательных навыков и не способствуют эффективному воспитанию основных двигательных качеств у детей дошкольного возраста». Как сделать работу инструктора по физкультуре интересной для себя и для детей? «Как разработать такую систему физического воспитания, которая не заорганизовывала бы детей, а решала бы задачи целого эмоционально – интеллектуально – физического комплекса и просто нравилась детям?» - В.Г.Алямовская. По мнению А.Б.Лагутина, «работа по единой, жестко регламентированной программе неизбежно приводит к единообразию форм и методов воспитания и обучения, ограничивает возможности педагогического творчества». В связи с вышеизложенным являются актуальными совершенствование старых и поиск новых нетрадиционных форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста.
Одной из таких форм является аэробика. Происхождение этого термина идет от слова "аэробный", то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу. Степ-аэробика – один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. Степ-аэробика постепенно завоевывает свое место в дошкольной физической культуре. Этому способствуют положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ - аэробики заключается в комплексном развитии у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы). Все упражнения аэробики направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений.
В отличие от других массовых форм физической культуры степ – аэробика позволяет решать очень широкий круг задач и в этом отношении уникальна. Одними из главных задач являются:
1.Укрепление здоровья детей:
- способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма;
2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
В ходе занятий степ - аэробикой повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство занятий степ - аэробикой — ее оздоровительный эффект. Продумывая содержание занятий аэробикой, учитываются морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития.
Комплекс степ-аэробики оздоровительно-тренирующей
направленности для старших дошкольников
В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степы. (Дети занимаются босиком, в облегченной одежде.)
Вводная часть
1. Наклон головы вправо-влево.
2. Поднимание плеч вверх-вниз.
3. Ходьба обычная на месте на степе.
4. Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ.
5. Приставной шаг назад.
6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.
7. Приставной шаг вперед-назад; вправо-влево.
8. Ногу назад, за степ-доску — руки вверх, вернуться в и.п.
9. Выпад ногой вперед, руки в стороны.
Основная часть
1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
2. Правую (левую) ногу вперед перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперед. Вернуться в и.п.
3. То же вправо-влево от степа. Назад от степа.
4. Правую (левую) ногу поставить резко вперед; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
5. Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.
6. Приставной шаг на степ с полуприседанием (упражнения повторить два раза).
7. Поворот вправо (влево), ногу назад за степ-доску, руки в стороны; вернуться в и.п.
8. Стоя на полу перед степом, поставить правую (левую) ногу на степ, руки резко вверх; вернуться в и.п.
9. И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и.п. (упражнения повторить два раза).
10. Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степе.
11. «Покачивания».
12. Беговые упражнения.
13. Полуприседания с круговыми движениями руками.
14. Беговые упражнения.
15. Прыжковые упражнения.
16. Кружение на степе в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.
17. Прыжковые упражнения.
18. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
19. Ногу вперед, за степ-доску, руки резко в стороны; вернуться в и.п.
20. Ходьба обычная на месте.
21. Шаг вперед; шаг назад; ноги ставить широко.
22. Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.
23. Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.
24. И.п. то же; четыре шага вперед-назад.
Заключительная часть
Упражнения на релаксацию и дыхательные упражнения.
Разнообразные по содержанию занятия с использованием степ – аэробики проводятся и с использованием различных предметов (гимнастической паки, гимнастического мяча и малого мяча).
Комплекс степ-аэробики с гимнастической палкой.
Вводная часть
Построение в шеренгу, проверка осанки.
Ходьба в колонне по одному, палка в правой руке, прижата к плечу. Ходьба на носках, палка вверх; ходьба на пятках, палка на плечи; ходьба в полуприседе, палка вперед. Бег, палка в обеих руках. Боковой галоп, палка вперед. Ходьба, перестроение в две колонны, встав у степа.
Основная часть.
- Ходьба на месте на полу, палка в одной руке, прижата к плечу, перекладывая с одной руки в другую.
- Ходьба на степе, на 1-4 поднимая и опуская палку вверх и вниз.
- Ходьба вокруг степа, палка вертикально на степе, одна рука на палке.
- То же в другую сторону.
- И.П.-стоя на степе, палка к груди. Сойти со степа, палку вперед; вернуться в И.П.
- То же назад.
- И.П.-стоя на степе, палка вниз. Выпад вправо со степа, палку вперед; вернуться в И.П. То же в другую сторону.
- И.П.-стоя на степе, палка вперед. Поочередные махи ногами.
- Ходьба на степе, выполняя круг палкой вправо и влево.
- И.П.-стоя на степе, палка вертикально в обеих руках. Повороты палкой в прямых руках.
- И.П.-стоя на полу ноги врозь, палка на степе вертикально, руки на палке. Пружинистые наклоны вперед, прогибаясь в пояснице.
- Повторить упражнение №2
- И.П.- стоя на полу, палка внизу. Шаг на степ, палку вперед, согнутую ногу в колене вверх-вперед; вернуться в И.П. То же с другой ноги.
- Легкий бег на степе.
- Бег на полу, захлестывая голени назад, поднимая и опуская палку вверх- вниз.
- Ходьба на степе.
- И.П.- упор лежа, руки на степе. Поочередные махи ногами назад-вверх.
- И.П.-то же. Прыжком упор присев; вернуться в И.П.
- Повторить упражнение №9.
- И.П.-сидя на степе, ноги врозь. Наклоны вперед, передвигая палку пальцами рук; вернуться в И.П.
- И.П.-сидя на степе, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги вверх; развести в стороны; вернуться в И.П.
- Повторить упражнение №3.
- И.П.-стоя на полу, палка вниз. Поставить ногу на степ на носок, палку вперед; вернуться в И.П. То же с другой ноги.
- И.П.-то же. Шаг на степ, палку вперед, достать коленом палку; вернуться в И.П. То же с другой ноги.
- И.П.-стоя на степе, палку к груди. Шаг правой ногой вправо, шаг левой- влево, палку вперед; вернуться в И.П.
- Ходьба вокруг степа, перекатом с пятки на носок. Палка за спиной.
- Боковой галоп двумя колоннами, палка на плечах.
- Ходьба «змейкой» между степами, складывая гимнастические палки.
- Прыжки через степы в одной колонне. Ходьба к своим степам.
- Прыжки ноги врозь на полу, ноги вместе на степ. Чередовать с ходьбой на степе.
П/и «Кто последний?»- бег врассыпную по залу. По сигналу занять любой степ (степов на один или два меньше количества детей).
Заключительная часть.
Упражнения на релаксацию под музыкальное сопровождение.
Таким образом, использование в практике работы по физическому воспитанию степ – аэробики, базирующейся на учете возрастных особенностях детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания и оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику показателей физической подготовленности, а также на формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Тема: «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры у старших дошкольников с ОНР»
Тема: «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры у старших дошкольников с ОНР» Актуальность темы. Вся деятельность дош...
ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»
Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...
Физкультурные досуги как средство развития быстроты движений старших дошкольников.
Физкультурные досуги как средство развития быстроты движений старших дошкольников....
«Степ – аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников»
Проект«Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»...
Методы и средства воспитания культуры поведения старших дошкольников
Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе игровой, обучающей деятельности, имеющей мо...
Мастер- класс «Степ- аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников»
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи спе...