Физкультурное занятие с элементами степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Этот конспект физкультурного занятия будет интересен инструкторам по физической культуре детского сада. Представленное занятие с ИКТ - технологиями с использованием нестандартного оборудования: степ-скамеек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 82
Конспект
образовательной деятельности по физической культуре
с элементами степ-аэробики
«Веселые ступеньки»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
1 квалификационной категории
Янкович Оксана Валерьевна
Ангарск, 2022
Цель: Создание условий для развития физических качеств и двигательных навыков, умений детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений на степ-скамейках.
Задачи:
- Познакомить детей с шагами степ-аэробики Basik step, Step tach, в игровой форме; упражнять в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с музыкой.
- Развивать координацию движений, выносливость, чувство ритма, способствовать развитию детской инициативы в процессе выбора вида прыжков в основных движениях.
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
Наглядные: электронная презентация, непосредственный показ шагов степ-аэробики, картинки, с изображением схемы построения препятствий из степ-скамеек.
Словесные: указание, беседа, вопросы, объяснение, распоряжение, команды.
Практические: упражнения.
Игровой: создание игровой ситуации, подвижные игры.
Материалы и оборудование:
- Самоклеющаяся на футболку цветная эмблема и цветная резинка на руку, вымпел – каждому ребенку.
- Картинка солнышка закрепленная на дно степ-скамейки (жеребьевка в подвижной игре).
- Оборудование для демонстрации презентации, музыкальный центр.
- Степ - скамейки по количеству детей, гимнастические палки – 5 шт., кеглей – 6 шт.
ХОД:
1 часть
В спортивном зале в шахматном порядке расставлены степ-скамейки.
Дети входят в спортивный зал. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.
- Физкульт-привет, ребята! Я очень рада встрече с вами!
По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На физкультурное занятия со степ-скамейками хочу вас пригласить.
Демонстрация презентации:
1 слайд. «Вам пришло сообщение!»
- Ребята, нам пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.
2 слайд. Видеообращения клоуна к детям: «Я ребята, заскучал. Не гулял и не играл. Целый день за компьютером сидел, и не пил и не ел. Настроение пропало, и здоровья вдруг не стало. Что мне делать, как мне быть? Подскажите. Обещаю не лениться! В благодарность от меня вам пришлю посылку я».
Вопросы:
- Ребята как вы думаете, почему заболел клоун Клепа?
- Как мы сможем ему помочь?
- Вы правы, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.
Инструктор обобщает ответы детей: «Вы правы, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой. Оправим ему видеоролик сегодняшней тренировки. Он каждый день будет заниматься как мы и тогда его настроение поднимется и со здоровьем все будет в порядке. Напра-во! Шагом марш!»
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба на носках, руки вверх, кисти рук сжимать и разжимать (руки в локтях не сгибать)
- Ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны, круговые движения кистями рук (обратить внимание на осанку)
- Ходьба «змейкой» между степами.
- Бег в колонне по одному (обратить внимание на правильное дыхание, осанку).
- Бег «змейкой» между степами (обратить внимание на сохранение дистанции)
- Упражнение на восстановление дыхания «Мы подышим глубоко».
Перестроение в врассыпную, встают около степ-скамеек.
2 часть ОРУ со степ-скамейками
- Ребята хочу вам рассказать несколько важных правил, которые нужно соблюдать во время работы со степ-скамейкой:
- Ставить на скамейку нужно всю ступню, чтобы пятка не свисала.
- Нельзя подниматься и спускаться со степ - скамейки, стоя к ней спиной.
- Шаг делать легко, не ударяя по степу ногами.
- Спину держать прямо.
- Выполняя упражнения сбоку от степа, начинать с ноги, близко к степу.
1 Наклоны головы
И.п. стоя на степе, ноги вместе, руки на поясе. 1-наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 -наклон головы влево, 4-и.п. (по 3 раза в каждую сторону)
2. Будь внимателен (шаг Basik step)
И.п. – стоя, около степ-скамейки, ноги вместе, руки к плечам
1-2 – шагнуть на скамейку, руки в стороны, 3-4 – и.п. (повторить 6 раз)
3. Наклоны туловища
И.п. – стоя, около степ-скамейки, ноги на ширине, руки на поясе.
1- наклон вперед, коснуться ладонями степа, 2-и.п. (повторить 6 раз)
4.Боковые шаги (шаг Step tach)
И.п. – тоже. 1- шаг вправо со скамейки, хлопок в ладоши 2-и.п., 3- шаг влево со скамейки, хлопок, 4-и.п.(по 3 раза)
5. Шаг колено (шаг Knee up)
И.п. - стоя, около степ-скамейки, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 -шаг правой ногой на скамейку, левую ногу согнуть в колене и потянуть вверх, руки вверх, 3-4 и.п. (повторить 6 раз)
6. Прыжки
И.п. - стоя, около степ-скамейки, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 - прыжки ноги вместе-ноги врозь. В чередовании с упражнением на дыхание. (повторить 3 раза)
Жеребьевка:
- Ребята, под какой-то скамеечкой спряталось солнышко. Посмотрите у кого? Солнышко помогло нам выбрать водящего в подвижной игре, в которую поиграем, как только сможем преодолеть полосу препятствий.
Основные движения
- Только вот препятствия вам нужно построить самим. В этом вам помогут цветные жетончики на ваших футболках и карточки-схемы.
Детям предлагается 4 цветных карточки со схемами построения препятствий из степ-скамеек. Согласно цветному кружочку на футболке, дети по подгруппам строят препятствие, изображенное на цветной карточке.
Препятствия дети проходят по кругу поточно. Дозировка 3 раза.
Виды препятствий:
- «Лесенка» - равновесие (страховку осуществляет воспитатель)
- «Забор» - ходьба на высоких четвереньках боком (страховку осуществляет инструктор)
- «Мостик» - перешагивание гимнастических палок, которые лежат на степ-скамейках (самостоятельное выполнение по заданию)
- «Змейка» - прыжки между кеглями (самостоятельное выполнение по выбору)
Подвижная игра «Не оставайся на полу» Дозировка 4 раза.
3 часть
- Я обязательно отправлю клоуну Клепе видеоролик, он увидит, как интересно заниматься физкультурой с пользой для здоровья.
3 слайд. «Вам доставлена посылка!»
Инструктор вместе с детьми открывает посылку с вымпелами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...
Конспект нетрадиционного физкультурного НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по морскому дну»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2....
Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...
Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....
Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .
На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...
Конспект физкультурного занятия Тема: «Олимпийцы среди нас» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
С 23его по 24ого октября 2019 года в детском саду "Малышка" был проведён "День открытых дверей для родителей"...